Обмен смартфона с браком

Timur9

Прошу проконсультировать:

Смартфон с браком - полосы на экране.
С момента покупки прошло 11 месяцев.
Есть заключение экспертизы сервисного центра производителя, что данный брак присутсвует.

Продавец отказывает в обмене на товар аналогичной стоимости.
Предлагает забрать смартфон на ремонт.
Прав ли он?

фома кузьмич

Прав. У знакомого была абсолютно такая же ситуация. При отдаче в ремонт вам обязаны предоставить для пользования равноценное изделие. При отмазках,типа у нас нет подменного фонда,вы вправе потребовать деньги
1% от стоимости товара за каждый день ремонта.

fref1

фома кузьмич
1% от стоимости товара за каждый день ремонта.

это вы так пошутили...?? или можете статью из закона назвать...??

fref1

Timur9
Прошу проконсультировать:

Закон о защите прав потребителя.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или)артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.


Вы напишите письменно претензию приложите копию акта из сервисного центра и передайте её в магазин с обязательной отметкой о приеме во втором экземпляре, если не будут брать отправьте почтой заказным с уведомление и описью вложения. Я полагаю если не совсем тупые там хозяева то всё решится для вас положительно на этом этапе, ну если откажут письменно или просто не ответят, то исковое в суд мировому судье.
Я очень люблю такие процессы это моё второе хобби.....! 😛

Лис Рыжий

fref1
fref1
+100500 X]

Timur9

fref1


Вы напишите письменно претензию приложите копию акта из сервисного центра и передайте её в магазин с обязательной отметкой о приеме во втором экземпляре, если не будут брать отправьте почтой заказным с уведомление и описью вложения. Я полагаю если не совсем тупые там хозяева то всё решится для вас положительно на этом этапе, ну если откажут письменно или просто не ответят, то исковое в суд мировому судье.
Я очень люблю такие процессы это моё второе хобби.....! 😛

Если не затруднит, помогите грамотно составить текст претензии.

fref1

Генеральному директору магазина 'Наименование магазина'
или Индивидуальному предпринимателю ФИО (если продавцом является ИП)
Адрес: ______________
От: Имеряк Ивана Спиридоновича
Адрес: ______________

ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ)
об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы

Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине 'Наименование магазина' '___' _______________ 20___ года, расположенном по адресу _____________________________________________________, был приобретен товар - ____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________).
Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком ? _______ от '___' _______________ 20___ года.

'___' _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).
Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия. О чем говорится в заключение экспертизы сервисного центра производителя (копию прилагаю)
Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром.

Преамбула Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
В соответствии со ст. 18 Закона "потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы": либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что "требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю".
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона "потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".

При этом на основании статьи 22 Закона "требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".

Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,

ПРОШУ ВАС:
1. Принять у меня ____________ - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.
(или заменить на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены:.. ПОВАШЕМУ ВЫБОРУ 😊

3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.

Внимание! В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя".
Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.
Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация/ Вы, как индивидуальный предприниматель (указываете, если продавцом является ИП), наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек).

В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.

Приложение: товарный (кассовый) чек, заключение экспертизы сервисного центра.

'___' ___________ 20___ года
Фамилия и инициалы _________________ (подпись)

в двух экземплярах с приложениями....!


как-то так...........)

фома кузьмич

это вы так пошутили...?
Это просто
не совсем тупые там хозяева
Договорились на время проведения ремонта и отсутствии
замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула)
о такой сумме компенсации.
По окончании ремонта был вернут аппарат и 3 т.р с копейками.
Как-то так.


Timur9

fref1, Спасибо Вам!
Завтра заполню, и отдам в магазин.
Забыл уточнить , телефон приобретался в кредит.
Это не может послужить проблемой?

Дядюшка Ух

Timur9
Забыл уточнить , телефон приобретался в кредит.
Это не может послужить проблемой?
А в чем проблема? Вам же банк не телефон покупал, а выдал денежные средства на покупку. Так что получение кредита и покупка телефона - это две разные сделки.

Timur9

Дядюшка Ух
А в чем проблема? Вам же банк не телефон покупал, а выдал денежные средства на покупку. Так что получение кредита и покупка телефона - это две разные сделки.

Утром прошел через них. Пока без претензии. Юрист настаивает на том, что после 15 дней они имеют право отремонтировать. Без обмена или замены телефона.

Дядюшка Ух

Timur9
Юрист настаивает на том, что после 15 дней они имеют право отремонтировать. Без обмена или замены телефона.
Это его работа. Было бы странно, если бы он поддержал вас, а не работодателя. Так что пишите претензию и вручайте с отметкой о приеме либо отправляйте заказным с уведомлением и описью вложения. Присоединяюсь к советам участника fref1.

Cazador

Timur9
Продавец отказывает в обмене на товар аналогичной стоимости.
Предлагает забрать смартфон на ремонт.

Мне вот кажется, что смартфон это технически сложный товар и заменить его продавец обязан при наличии хотя оснований:

fref1
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть, в случае ТСа должно быть заключение сервисного центра о наличии у телефона существенного недостатка, так остальные основания из сообщения ТСа не усматриваются.
А я не увидел, что такое заключение у ТСа есть, и соответственно, еще рано требовать замены телефона.

Дядюшка Ух

Cazador
А я не увидел, что такое заключение у ТСа есть, и соответственно, еще рано требовать замены телефона.
Timur9
Есть заключение экспертизы сервисного центра производителя, что данный брак присутсвует.

Cazador

"Данный брак" - это какой? Для замены телефона брак должен быть "существенным", а не просто браком как таковым. И думаю, что желательно, чтобы в заключении сервисного центра была указано, что выявлен такой-то брак, который является "существенным". Хотя это может быть скорее правовая категория, чем техническая.
Однако на днях у нас в суде потребителю отказали в иске о замене телефона, так как брак его оказался не "существенным", а ничего кроме замены или возврата денег он не хотел.

fref1

Timur9
Спасибо Вам!


Держите в курсе, чем закончится у вас.

fref1

Cazador
Для замены телефона брак должен быть "существенным", а не просто браком как таковым


Преамбула Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".

Timur9

fref1


Держите в курсе, чем закончится у вас.

только что звонил, чтобы узнать на чье имя писать прензию.

Юрист еще раз напомнила про преамбулу закона.
Я так понял, что для них данный недостаток не является существенным, т. к. они планируют заменить дисплей за пару дней.

В заключении моей экспертизы, так же не указано что полосы являются сущ. недостатком.

Дядюшка Ух

Cazador
Хотя это может быть скорее правовая категория, чем техническая.
Наверное, от судьи зависит. Кто-то с заключения экспертизы все в решение перепишет, кто-то собственный разум включит. В любом случае стоит попытаться. Госпошлиной такие иски все равно не облагаются.
Мое сугубое ИМХО - в современных смартфонах 90% потребительских свойств приходится на экран. Посему его дефект, затрудняющий восприятие информации пользователем, не может не быть существенным.

Cazador

fref1
Преамбула Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".

К чему вы это? Зачем вообще нужно цитировать объемные выдержки из нормативных актов? Юристу достаточно указать статью, пункт или кратко процитировать, а не юристу вообще сложно воспринимать такие объемные и цитаты.
Вот я например не понял, к чему вы это процитировали, когда речь идет о "существенном" недостатке товара? По моему там ничего нет про "существенность".

Cazador

Дядюшка Ух
В любом случае стоит попытаться. Госпошлиной такие иски все равно не облагаются.

Госпошлиной нет. А вот при отказе в иске, попасть на судебные расходы, понесенные ответчиком это запросто. Например по оплате судебной экспертизы или услуг представителя. Сто раз уже такое бывало.

fref1

Cazador
[B]К чему вы это? /B]

В Законе "О защите прав потребителей" (см. преамбулу) даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем, в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

сэм сергеев

здорова Тимка! чё на ЛС не отвечаешь?! кинь в ПМ свой мобильник! я его опять потерял! 😞
P.S. где смарт-то брал? не скажи что в "поиске"? 😀

sych.v

На пальцах, для обмена нужно заключение независимого сервиса ( зкспертизы) что это ЗАВОДСКОЙ БРАК! Именно так, и ни как иначе. Иначе вам никто ничего не вернет а ремонт будет за ваши деньги. Вам в суд.