Таможня, доллары , декларация (кто сталкивался)?

Evilinside

Суть вопроса: обратился ко мне друг, который продал свой корейский автомобиль за 500 000 р. по договору купли-продажи (есть на руках) с печатями), чтоб помочь пожилым родителям, проживающим за границей.

Деньги он конвертировал в доллары США.
Но справку об этом посеял. Сейчас хочет вывезти родителям через границу.
Уже взял билеты на среду.
Сумма - превышает допустимые 10 000$
Вот он и спрашивает меня, как можно правильно задекларировать на таможне в аэропорту и не будет ли проблем, что в приложенном договоре купли-продажи авто(нужно ведь подтвердить откуда доход) договором, указаны рубли, а вывозит он доллары и справке о конвертации (обмене валюты) у него не сохранилось. Могут ли быть проблемы?
Подскажите друзья, кто сталкивался. Хочу помочь человеку безотказному, сам юрист, но не разбираюсь в этом вопросе ни разу.

Полимах

Что за допотопные способы, вывозить валюту чемоданами или в обуви под стельками.
Банковская дебетовая карта и никаких деклараций.

Evilinside

Мысль понял, поясню: там, чтоб потом обналичить процент безумный. В РФ он - ниже намного. Друг деньги не печатает, чтоб банку такой процент дарить.

F_Andy

Обычный банковский перевод со счета на счет либо 2 перевода по $5000 без открытия счета. И никаких проблем. Первый способ обойдется долларов в 50-70, второй порядка 2% от суммы, зато ехать не надо

mihalich1978

По какому закону ему нужна справка?

http://www.tks.ru/nat/0040000001

источник дохода указывается в декларации

Evilinside

mihalich1978, спасибо!