Гарантийный ремонт/замена товара после гарантийного срока.

Pavel_A

Здравствуйте.Попал в абсурдную ситуацию.
Купил холодильник в январе 2013 года. Гарантия 1 год. Сразу после покупки обнаружена неисправность - не работает морозилка. Холодильник ходели заменить, для этого вызвали мастера, он выдал акт о неисправности, датированый январём 2013 года. После этого про холодильник благополучно забыли (раздолбайство, но факт).
Холодильник стоял и не эксплуатировался (он до сих пор не был в эксплуатации). Сегодня, когда понадобился этот холодильник, включил его и вспомнил про проблему. В бумаге из сервисной службы - договоре на проведение работ по диагностике и ремонту - от января 2013, описана неисправность и есть отметка: "от ремонта отказался, для замены на новый". Так же там написано, что гарантийный срок на проведённые работы 24 месяца.
-Можно ли сдать холодильник в магазин (допустим, если я не мог обратиться к ним сразу), каков срок давности по таким проблемам?
-Какие уважительные причины могут быть для продления сроков по предъявлению претензий? Как доказывать эти причины?
-Можно ли починить холодильник, пользуясь гарантией на ремонт (24 месяца) которого не производилось?


gelleal

Претензия была предъявлена в период гар. срока, акт составлен, так что смело в магазин.
Общий срок исковой давности - 3 года.
В ЗоЗПП других сроков нет.
Чинить поздно, поскольку предъявить новые требования на тот же дефект можно только в течение гар. срока.

Pavel_A

Вчера в ст18 нашёл, что когда срок меньше 2-х лет, претензии можно предъявлять в течении 2-х лет, если докажешь, что неисправность возникла до передачи товара.
Звонил в М-Видео, сказали, что ситуация не типичная, но проблем в замене они не видят.


Похоже вчера запаниковал, холодильник через несколько часов вышел на режим. Хочу понаблюдать пока за ним месяцок, если всё будет работать, не буду заморачиваться.

gelleal

Pavel_A
Вчера в ст18 нашёл, что когда срок меньше 2-х лет, претензии можно предъявлять в течении 2-х лет, если докажешь, что неисправность возникла до передачи товара.
Вы если задаёте вопрос, то слушайте ответ.
В ст. 18 ничего подобного нет.
А то, что написано в ст. 19, к вашему случаю не относится.
Вы претензию уже предъявили, ответом на неё является акт.
Обратиться в магазин с оформленным актом вы имеете право в течение трёх лет.
А холодильник надо менять однозначно.
Из него мыши весь фреон выпили. 😀

Pavel_A

gelleal
Вы если задаёте вопрос, то слушайте ответ.
В ст. 18 ничего подобного нет.
А то, что написано в ст. 19, к вашему случаю не относится.
Вы претензию уже предъявили, ответом на неё является акт.
Обратиться в магазин с оформленным актом вы имеете право в течение трёх лет.
Понял, спасибо.

Полимах

Вообщето обращение в мастерскую, даже в УСЦ, не является предъявлением претензии продавцу. Другое дело, что неисправность была выявлена и зафиксирована в течении гарантийного срока.

gelleal

Полимах
обращение в мастерскую, даже в УСЦ, не является предъявлением претензии продавцу.
Естественно. Оно является обращением к уполномоченной изготовителем организации (т.е. к представителю изготовителя).

Pavel_A

Холодильник, всё-таки, глючит. Надо сдавать. Завтра поеду в магазин, где покупал писать претензию.
Ситуация, немного осложнилась. Если раньше я рассматривал как обмен, так и возврат денег, то теперь с обменом могут возникнуть сложности - Холодильнику сделали рестайлинг (перенесли термометр на дверцу), номер модели не изменился, но он подорожал в полтора раза.
Получается, что бы поменять холодильник, кто-то должен компенсировать часть стоимости. У меня нет желания доплачивать за такую же модель, у магазина, думаю, тоже. Возврат денег - мне всёравно прийдётся доплачивать. Сейчас моя задача заменить холодильник на такой же новый, но поскольку он снят с производства заменить на рестайлинговый.
Как правильно предъявить претензию? Настаивать на замене товара аналогичным? Может ли магазин отказать в замене?
На какие статьи ссылаться: на 18 (о праве на замену) и на 19 о сроках (до 2-х лет) или только на 18, а обращение в гарантийку счтиать пердъявлением претензии? В магазин 2 года назад я письменно не обращался, только разговаривал по телефону, но они требовали приехать именно в магазин. Устная претензия может считаться претензией? Надо ли доказывать факт звонка?

Полимах

Pavel_A
Холодильник, всё-таки, глючит. Надо сдавать. Завтра поеду в магазин, где покупал писать претензию.
Ситуация, немного осложнилась. Если раньше я рассматривал как обмен, так и возврат денег, то теперь с обменом могут возникнуть сложности - Холодильнику сделали рестайлинг (перенесли термометр на дверцу), номер модели не изменился, но он подорожал в полтора раза.
Получается, что бы поменять холодильник, кто-то должен компенсировать часть стоимости. У меня нет желания доплачивать за такую же модель, у магазина, думаю, тоже. Возврат денег - мне всёравно прийдётся доплачивать. Сейчас моя задача заменить холодильник на такой же новый, но поскольку он снят с производства заменить на рестайлинговый.
Как правильно предъявить претензию? Настаивать на замене товара аналогичным? Может ли магазин отказать в замене?
На какие статьи ссылаться: на 18 (о праве на замену) и на 19 о сроках (до 2-х лет) или только на 18, а обращение в гарантийку счтиать пердъявлением претензии? В магазин 2 года назад я письменно не обращался, только разговаривал по телефону, но они требовали приехать именно в магазин. Устная претензия может считаться претензией? Надо ли доказывать факт звонка?

Претензия в устной форме? А в случае устного же отказа чем возможно подтвердить её предъявление и, содержимое претензионных требований? Только в письменной форме с отметкой о приёме претензии уполномоченным на то продавцом (импортёром, изготовителем) лицом на копии претензии, или ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в юридический адрес продавца (импортёра, изготовителя).

Модель холодильника подорожала в полтора раза наверное не из-за переноса термометра, а в связи с инфляцией.
Ситуация предусмотрена ЗоЗПП. При замене товара на аналогичный (модель и комплектация) доплата покупателем не производится.

Ув. gelleal УСЦ не имеет полномочий от изготовителя на обмен или возврат товара, только на гарантийные и постгарантийные ремонт и обслуживание. Т.е. в данном случае не является надлежащим представителем изготовителя.

gelleal

Полимах
УСЦ не имеет полномочий от изготовителя на обмен или возврат товара, только на гарантийные и постгарантийные ремонт и обслуживание. Т.е. в данном случае не является надлежащим представителем изготовителя.
Во-первых, это зависит от СЦ и от политики изготовителя.
Многие СЦ уполномочены именно на обмен товара, что они осуществляют путём получения от вендора нового изделия с последующей обратной отправкой брака.
Во-вторых, в гар. талоне скорее всего содержится указание обращаться в СЦ.
В-третьих, ЗоЗПП говорит в общем о представителе изготовителя, но не о конкретных полномочиях.
ИМХО для представления изготовителя достаточно общих полномочий на сервис, дефектовку и ремонт товара, и не обязательно специальное полномочие на обмен/возврат. 😛