Интересный случай, ГАИ МО- проконсультируйте, пожалуйста

Medvidek

Добрый день, друзья! Сегодня со мной произошел интересный случай. Все обошлось (а иначе и быть не могло), но я немножко стормозил и сейчас, оценивая ситуацию задался вопросом: а насколько это было законоо, как можно было поставить человека на место (и нужно ли было) и возможные последствия.

Итак: я вместе с женой возвращался с дачи сегодня утром около 10ти часов на своей машине (Акцент, всего 2 месяца). Решили попробовать проехать по Носовихинскому шоссе. На железнодорожном переезде в районе платформы "33 км", мы остановились в очереди- ждали прохождения поезда. Мы с женой пристёгнуты, ближний свет включён, машина новая, номера московские. У переезда стояла гаишная машина. Гаишник, посовещавшись с человеком в штатском (типа сейчас я его тормозну) подожел к нашей машине и жезлом указал нам съехать на обочину. Попросил документы (права и на машину), я вышел из машины (доки лежали в кармане куртки на заднем сиденье), отдал ему бумажник. Гаишник попросил вынуть права и техпаспотр, бумажник вернул, предложил пройти к нему в машину. Я сел на переднее сиденье, мне был предложен некий прибор (алкотестер?) в виде толстенькой коробки 20Х15 см, вверху нагубник (какой был, одноразового не предложил), никаких шкал, три лампочки (белая "сеть", зелёная "норма" и красная "алкоголь"), провод присоединен в прикуриватель. Далее примерный диалог"
Г.: " дуем в трубочку примерно 7 секунд, глубокий выдох, зелёная- хорошо, красная- плохо" (права и техпаспорт кладуться на торпеду)
Я: дую и какое-то предчувствие, сейчас будет красная (замечу, что последний раз употреблял пиво, на даче, в прошлую! субботу, просто предчувствие)

Естественно, загорается красная (а кто бы сомневался!)
Г.: "ну что, Имя- Отчество, к наркологу поедем?"
Я : "поедем"
Г.: "ну признайтесь, пили?, ну пиво?, вчера?"
Я : "не пил, ни вчера, ни позавчера"
Г.: "пили ведь"
Я : "нет, не пил"
Г.: (задумчиво и с сожалением)" нда, запаха нет "(возвращает доки и желает счастливого пути)

Добавлю, что встали мы рано, в 5- просто съездили проверить дачу, холодно, а мы наследника ждём (уже скоро), просто немного невыспался. Ну бОшка у меня стрижена под машинку (в отпуск ушёл- решил попробовать стать "йожыком") Разговаривал спокойно, пальцы не гнул, просто хотелось доехать до дома и плюхнуться пооспать пару часиков...Странно это все. Его даже не заинтересовала "Оса" и подсумок с патронами на моём боку. Очень это было похоже на попытку развода, причём рассчитанного на "дурачка". А вот сейчас я думаю, а ведь можно было его нагнуть- не представился, остановил вне стационарного поста, прибор непонятный, не предложил одноразовый нагубник и вообще "продувал" меня в отсутствие врача (я прав?)

Друзья, пожалуйста прокомментируйте сию ситуацию. Кто прав, кто не прав, что можно предпринять в таких случаях? Заранее благодарю!

З.Ы.: а гаишников я потом по Носовихинскому около шести насчитал, практически, через каждые пару км. Никогда там такого не было...

------------------
Нафига попу гармонь если есть колокола?...

asthan

На гаи.ру подробно написано, как, кто и чем может проверять. Вкратце прибор должен быть зарегестрирован, проходить поверку, гаец пройти курсы и много всего прочего.
Лохотрон, расчитаный на испуг.

ViGilant

кто не прав, кто не прав.. сами догадываетесь? Едете, никого не трогаете.. а тут до вас, пардон, до%бались..

меня на днях тоже ГАИшник тормознул. Утро, 9 утра, я с работы (был в ночь), спал 2-3 часа, злой, тут этот радар показывает - 83 км\ч.. ну извините, подумаешь..

протокольчик, то-се, я домой хочу, хоть поспать чуть-чуть.. денег не взял, стал выписывать.. тут меня торкнуло 😊)
-"а акт поверки на приборчик есть??"
-"ээ.. ну есть"
-"а че-как, посмотреть бы?"
-"у инженеров"
-"а может у меня доки на машину в автосервисе тогда.. нету акта - нету штрафа"
-"это ты че такой умный?? Это так в автошколах теперь учат?? бла-бла-бла 10 минут"
-"ну так я поеду??"
-"то есть ты хочешь сейчас просто так уехать, как будто ничего и не было??"
-"ну да"
-"а я тебя сейчас за ремень оштрафую!" (а у меня не пристегнут был, он когда за документами подходил я не вылезал, окно приоткрыл)
-"так вы когда подошли я уже вылезал, отстегнул же.."
- еще 10 миунт рассуждений че за покооление 80х годов, что я не водитель..

в итоге уехал так 😊

Witaly

Точно такой же случай бы у меня. Такая же коробочка, такие же вопросы о том, не пил ли я пиво вчера. Ещё спросил, не употреблял ли я спиртосодержащих лекарств. Предложил съездить к наркологу, на что я ответил согласием. В конце прозвучала замечательная фраза - "Ну тогда счастливого пути" (с сожалением в голосе). 😊 Как в том анекдоте - "Ну тогда не получилось".

Tabak

Епть какой анекдот, это случай из жизни,был по случаю в одном пафосном клубе, там много знаменитостей захаживают, вышли в 6 или 7 утра, я за рулем, отъехали 50 метров до первого перекрестка,тормозит ,дихни, пыхни, отпустил. Ровно через неделю та же фигня, я ему говорю, типа что за рулем никогда не пью и знаю что они тут выходящих из кабака пасут, а он произносит вот эту самую фразу "Ну тогда не получилось". Правда потом еще спросил, есть ли там еще кто,я ему да там пару человек остались, и ни одной машины у входа кроме пару такси, он - "вот блин, что ж мы зря ждали что ли?" 😊 😊 😊 Раз видел они там приняли прям около входа одного нашего известного поп певца, он только за руль сел, и тронулся, они прям ему дорогу перегородили и приняли 😊. И еще раз на мкаде заявляют мне в наглую, "ты пьяный!" человек пять окружили и пресуют, я "парни да вы что, я законопослушный взрослый семейный ответственный человек", а они просто в наглую, пьяный и все, причем даже дунуть не предлагают. И тут меня разобрал смех, причем конкретный, они офуели и в непонятках все, а дело в том, что я вообще не пью, я им говорю ребят вы наверное специально меня искали, чтобы вообще непьющего человека обвинить в пьянстве, причем это могут подтвердить в любом суде, челоек пятьсот людей которые меня хорошо знают по жизни. Они "типа не звизди ща продувать повезем" и тут до меня доходит, там в любую сторону до ближайщего медосвидетельствования часа четыре в обе стороны, просто расчет на то что человек не захочет столько время терять, ну я и сказал волшебную фразу..... Ребята до утра я совершенно свободен и никуда не спешу, с вами хоть на луну.... ПОЕХАЛИ! Ну а дальше как у всех, иди на фуй все равно попадешься. Вот так.

Gunmen

во первых этот приборчик дает основания гайцу и только гайцу предполагать... без экспертизы его показания фиговый листок. во вторых - освидетельствовать вас должны в течении 2 часов - это по закону. если освидетельствование происходит более чем через 2 часа - идите в сат г-да гаишники. в третьих - проверка доков и прочие дела - только на стационарном посту. тормознули не понятно где - вот уж х..й вам, едем на стационарный пост, там мне и раскажете что я нарушил.
в четвертых - на этот приборчик должен быть сертификат. с синей печатью или нотариально завереная копия, с номеров приборчика.
в пятых - мало кто спрашивает - у гайца должен быть маршрутный лист на данный момент в котором вписано его фио и маршрут с полным перечнем улиц или дорог где он выполняет свои должностные обязанности.

обычно если вы спрашиваете все перечисленное - гаец отваливает на третьем вопросе...

Medvidek

Вот спасибо! Прекрасное пособие по водворению зарвавшегося гайца на место. Очень их бесит, когда человек грамотен.

ViGilant

а разве могут доки проверять только в стационарном посту?????

L0Ki

Gunmen
в третьих - проверка доков и прочие дела - только на стационарном посту. тормознули не понятно где - вот уж х..й вам, едем на стационарный пост, там мне и раскажете что я нарушил.

Плиз, на какой документ опираться?

Gunmen

Приказ по управлению. номера не помню. но связан с бандитизмом на дорогах с участием ряженых.

вне поста имеют право тормозить только при перехватах и аналогичных операциях.

Vovan-Lawer

В любом случае состояние опьянения может определить только врач, при том не всякий, а только прошедший специальную подготовку и подтверждающий право на проведение экспертизы каждые три года.

shooter001

Было со мной такое-же этой зимой в поселке Октабрьский МО. На светофоре стоят гайцы и выборочно тормозят машины. Остановили и меня. Сел в патрульную машину. Там тож коробочка перетянутая изолентой (!) с тремя лампочками. Естественно загорелась красная. "Когда пили?" говорит. Я говорю "Шесть лет назад"... Он "Хм... Мож незамерзайка вонючая?" Я говорю, что мол х.з., она полюбому со спиртом. А когда доставал документы, он увидел разрешение на сайгу. "Оружие с собой?" Я говорю "Нет". Не поверил, обыскали машину. Естественно ничего не нашли. С сожалением отпустили.

Vovan-Lawer

shooter001
А когда доставал документы, он увидел разрешение на сайгу. "Оружие с собой?" Я говорю "Нет". Не поверил, обыскали машину. Естественно ничего не нашли. С сожалением отпустили.


Ну, нашел бы он Сайгу. И что, документы на нее в порядке !

shooter001

Vovan-Lawer


Ну, нашел бы он Сайгу. И что, документы на нее в порядке !

Да не в этом дело. Дело в том, что развести на бабки не получилось, вот и начали шмонать почем зря. Не веря словам и невзирая на документы.

L0Ki

Они бы еще огнетушитель проверили, уроды

ZLOY

Gunmen
Приказ по управлению. номера не помню. но связан с бандитизмом на дорогах с участием ряженых.

вне поста имеют право тормозить только при перехватах и аналогичных операциях.

Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329.

Цитирую:
"В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.
3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса."

ZLOY

Gunmen
во первых этот приборчик дает основания гайцу и только гайцу предполагать... без экспертизы его показания фиговый листок. во вторых - освидетельствовать вас должны в течении 2 часов - это по закону. если освидетельствование происходит более чем через 2 часа - идите в сат г-да гаишники. в третьих - проверка доков и прочие дела - только на стационарном посту. тормознули не понятно где - вот уж х..й вам, едем на стационарный пост, там мне и раскажете что я нарушил.
в четвертых - на этот приборчик должен быть сертификат. с синей печатью или нотариально завереная копия, с номеров приборчика.
в пятых - мало кто спрашивает - у гайца должен быть маршрутный лист на данный момент в котором вписано его фио и маршрут с полным перечнем улиц или дорог где он выполняет свои должностные обязанности.

обычно если вы спрашиваете все перечисленное - гаец отваливает на третьем вопросе...

1) Да, "приборчик" дает основания предополагать, как дает основания предполагать нос инспектора, почуявший алкоголь.
Собсно вот критерии, при наличии которых имеются достаточные оснвоания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование:
1. Запах алкоголя изо рта.
2. Неустойчивость позы.
3. Нарушение речи.
4. Выраженное дрожание пальцев рук.
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица.
6. Поведение, не соответствующее обстановке.

2) Это в каком-таком законе написано, что освидетельствовать должны в течение 2-часов? Попрошу не заниматься правотворчеством методом придумывания.

3) Про стационарный пост - это да, потому как прописано в 329-м приказе.
4)Хотелось бы поподробней узнать кто это придумал про нотариально заверенную копию. Признавайтесь, ваше авторство?
5) Про маршрутный лист не ф курсе, надо наставление ДПС почитать.

ZLOY

А вот сама инструкция. (кусками потер нафик)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2003 г. N 4913
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 июля 2003 г. N 308

О МЕДИЦИНСКОМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ

Приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Учетную форму N 307/у "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (приложение N 1).
1.2. Учетную форму N 304/у "Журнал регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами" (приложение N 2).
1.3. Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (приложение N 3).
1.4. Инструкцию по порядку ведения и хранения учетной формы N 304/у "Журнал регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами" (приложение N 4).
1.5. Список учетных форм первичной медицинской документации, подлежащей дальнейшему использованию (приложение N 5).
1.6. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование (приложение N 6).
1.7. Программу подготовки врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (приложение N 7).
1.8. Программу подготовки медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств (приложение N 8).
1.9. Требования к передвижному пункту (автомобилю) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (приложение N 9).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.И. Вялкова.

Министр
Ю.ШЕВЧЕНКО


АКТ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

стерт за ненадобностью.

Приложение N 2


ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ


стерт за ненадобностью.


Приложение N 3 (Читать всем нах!)

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, И ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ
307/У "АКТ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ
УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ"

1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - освидетельствование), проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
2. Освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства.
3. Освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.
4. Освидетельствование проводится врачом (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшером), прошедшим соответствующую специальную подготовку на базе наркологических учреждений органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
5. Средство (вещество), вызвавшее опьянение, определяется по результатам химико-токсикологического исследования, проводимого в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6. При освидетельствовании используются технические средства индикации и измерения, зарегистрированные и разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации для использования в медицинских целях и рекомендованные для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
7. Для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, количественного определения алкоголя, наркотических средств, психотропных и других вызывающих опьянение веществ в биологических средах человека используются технические средства, поверенные в установленном Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии порядке, тип которых внесен в Государственный реестр средств измерения и поверка которых в процессе эксплуатации осуществляется с периодичностью, установленной Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии при утверждении данного типа средств измерений.
8. По результатам освидетельствования составляется в 2 экземплярах акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - акт), с указанием даты освидетельствования и номера, соответствующего номеру регистрации освидетельствования в журнале регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами.
9. При заполнении акта фамилия, имя, отчество освидетельствуемого лица указываются на основании документа, удостоверяющего личность, а при отсутствии такого документа - со слов освидетельствуемого либо лица, его сопровождающего, с соответствующей записью об этом в акте. Все пункты акта заполняются без каких-либо сокращений и подчеркиваний. Акт подписывается врачом (фельдшером), проводившим освидетельствование, и заверяется печатью организации здравоохранения, в которой проводилось освидетельствование.
10. На основании результатов освидетельствования составляется заключение, в котором должно быть четко охарактеризовано состояние освидетельствуемого на момент освидетельствования. В случае отказа освидетельствуемого от освидетельствования (либо от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования) врачом (фельдшером), проводящим освидетельствование, в журнале регистрации делается запись "от освидетельствования отказался".
Если проведение освидетельствования в полном объеме не представляется возможным из-за тяжести состояния освидетельствуемого, в акте указываются причины, по которым не было выполнено то или иное исследование.
11. Основой заключения о состоянии освидетельствуемого служат данные комплексного медицинского освидетельствования с учетом результатов лабораторных исследований.
При наличии клинических признаков опьянения и невозможности лабораторным исследованием установить вызвавшее опьянение вещество, заключение о наличии состояния опьянения выносится на основании установленных клинических признаков опьянения.
В случае если из-за тяжести состояния освидетельствуемого клинических признаков опьянения выявить не удается, допускается вынесение заключения о наличии опьянения вследствие употребления алкоголя на основании результатов лабораторного исследования крови методами аналитической диагностики. В этом случае заключение о наличии алкогольного опьянения выносится при концентрации алкоголя в крови 0,5 и более промилле.
12. По завершении всей процедуры освидетельствования, включая получение результатов лабораторных исследований, подлинник результатов лабораторных исследований, заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта.
Первый экземпляр акта выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств. Второй экземпляр акта остается в организации здравоохранения, в котором произведено освидетельствование, и хранится в течение 3 лет.

Приложение N 4

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ
УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 304/У "ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦ,
КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ"

стерта за ненадобностью.


Приложение N 5


стерт за ненадобностью.

Приложение N 6

КРИТЕРИИ,
ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ДОСТАТОЧНЫЕ
ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ И ПОДЛЕЖИТ НАПРАВЛЕНИЮ
НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ (Читать всем нах!)

1. Запах алкоголя изо рта.
2. Неустойчивость позы.
3. Нарушение речи.
4. Выраженное дрожание пальцев рук.
5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица.
6. Поведение, не соответствующее обстановке.

Приложение N 7

ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ (ФЕЛЬДШЕРОВ) ПО ВОПРОСАМ
ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ «*». ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПОДГОТОВКИ - 36 ЧАСОВ
--------------------------------
«*» Подготовка осуществляется областными (краевыми, республиканскими, городскими) наркологическими диспансерами (больницами)).


стерто за ненадобностью.


Приложение N 8

ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ,
ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ И ТЕКУЩИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ
ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ «*».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГОТОВКИ - 36 ЧАСОВ

--------------------------------
«*» Подготовка осуществляется областными (краевыми, республиканскими, городскими) наркологическими диспансерами (больницами)).


стерто за ненадобностью.

Приложение N 9

ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРЕДВИЖНОМУ ПУНКТУ (АВТОМОБИЛЮ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ
ЛИЦ, КОТОРЫЕ УПРАВЛЯЮТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (Читать если делать нех.)

1. Требования к салону передвижного пункта (автомобиля) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, которые управляют транспортными средствами (ППМО).
1.1. ППМО должен обеспечивать работу персонала для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при температурах окружающего воздуха от -45 до +40 град. С и относительной влажности 80% при температуре окружающего воздуха +20 град. С.
1.2. Основные технические параметры ППМО должны отвечать требованиям ОСТ 42-21-32-88 "Помещения медицинские на автомобильных шасси. Общие технические требования".
1.3. Салон ППМО должен быть оборудован резиновой дорожкой шириной 0,6 м и длиной не менее 3 м для проведения пробы на устойчивость походки; высота салона при этом должна быть не менее 1,85 м.
1.4. Салон ППМО должен быть снабжен боковой (для входа) и задней (распашной) дверями; проемы дверей должны быть оборудованы подножками, выдерживающими нагрузку до 200 кг, и местным освещением.
1.5. Электропитание салона должно осуществляться от внешней сети 220 В, 50 Гц (на оборудованной стоянке) или от бортовой сети базового шасси.
1.6. Система освещения должна обеспечивать общий уровень освещенности салона не менее 100 лк и иметь в своем составе дополнительный направленный светильник, обеспечивающий освещенность не менее 600 лк с диаметром светового пятна 200 мм на уровне рабочего места персонала ППМО.
1.7. Исходя из условий обеспечения работоспособности медицинской аппаратуры предельно допустимая концентрация летучих горючих веществ в салоне ППМО должна быть не более 15 мкг/л (при работающем двигателе базового шасси и включенных системах жизнеобеспечения салона ППМО).
1.8. Салон ППМО должен быть оборудован 2 рабочими сиденьями для медицинского персонала, сиденьем для освидетельствуемого и рабочим столом для оформления актов и заполнения журнала регистрации медицинских освидетельствований на состояние опьянения. Встроенная мебель должна обеспечивать размещение и надежное крепление медико-технического оснащения, документации и прочего инвентаря и иметь в своем составе вешалку для верхней одежды.
1.9. Бортовой холодильник для хранения биологических проб должен иметь объем не менее 10 л.
1.10. Салон ППМО должен быть оборудован умывальником с запасом чистой воды не менее 7 л и емкостью для сбора отработанной воды объемом не менее 10 л, биотуалетом, а также съемным пластмассовым (герметичным) мусоросборником не менее 30 л.
1.11. Передвижной пункт (автомобиль) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения должен иметь регистрационное удостоверение Минздрава России.
2. Медико-техническое оснащение ППМО.
2.1. Прибор для количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе - 1 шт.
2.2. Тест-системы для индикации паров алкоголя в выдыхаемом воздухе - 50 шт.
2.3. Тест-полоски для определения наркотических средств в моче по 10 шт.
2.4. Стерильные флаконы из дрота 12 мл (пенициллиновые) - 50 шт.
2.5. Колпачки алюминиевые - 50 шт.
2.6. Приспособление для обжима алюминиевых колпачков ПОК-1 - 1 шт.
2.7. Прозрачные стеклянные широкогорлые градуированные сосуды объемом 300 - 600 мл с пробками и покровными пластинами (крышками) - 10 шт.
2.8. Резиновые перчатки - 20 пар.
2.9. Универсальная индикаторная бумага для определения рН мочи.
2.10. Термометры для измерения температуры мочи - 2 шт.
2.11. Термометры для измерения температуры тела - 2 шт.
2.12. Тонометры механические - 2 шт.
2.13. Фонендоскопы - 2 шт.
2.14. Шпатели одноразовые - 30 шт.
2.15. Молоточек неврологический - 1 шт.
2.16. Медицинский ящик-укладка врача "скорой помощи".
2.17. Комплект шин иммобилизационных.
2.18. Комплект иммобилизационных головодержателей.
2.19. Носилки складные.
2.20. Комплект постельных принадлежностей.
2.21. Комплект средств для дезинфекции салона.
2.22. Средства связи.
3. Нормативно-правовые документы и методические пособия, регламентирующие порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения; журналы, бланки установленной формы.


------------------------------------------------------------------

ZLOY

Пляттт! Хотелось целиком инструкцию поместить, но таблицы сбились.

2Vovan-Lawer: потри плиз инструкцию в излишних по твоему мнению местах.

shooter001

Этто... А в двух словах нельзя? А то очень много букв...(((((

ZLOY

2shooter001:
А шо вас канкрэтна ынтирисуит?

ZLOY

А вышеупомянутыя минздравовская ынструкцый создан во исполнение нижеприведенного постановления. (Читать всем нах!)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 930

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ
ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ,
И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

В соответствии с пунктом 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2002 г. N 930

ПРАВИЛА
МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ
ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ
СРЕДСТВОМ, И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида (далее именуются соответственно - медицинское освидетельствование, водитель транспортного средства), а также порядок оформления его результатов.
2. Медицинскому освидетельствованию подлежат водители транспортных средств, в отношении которых согласно критериям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации, имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения.
3. Медицинское освидетельствование проводится на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, подписанного должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, и водителем транспортного средства, в отношении которого применяется данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. Медицинское освидетельствование проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
5. Медицинское освидетельствование проводится как непосредственно в организациях здравоохранения, так и в специально оборудованных для этой цели передвижных пунктах (автомобилях), соответствующих установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.
6. Медицинское освидетельствование проводится врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку.
7. В сельской местности при невозможности проведения медицинского освидетельствования врачом разрешается осуществлять его фельдшером фельдшерско - акушерского пункта, имеющим соответствующую специальную подготовку.
8. Медицинское освидетельствование проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
9. Результаты медицинского освидетельствования отражаются в акте медицинского освидетельствования, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. Акт медицинского освидетельствования составляется в 2 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование, и заверяется печатью организации здравоохранения.
Один экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается должностному лицу, доставившему водителя транспортного средства в организацию здравоохранения, второй экземпляр акта хранится в соответствующей организации здравоохранения.
11. Каждая процедура медицинского освидетельствования регистрируется в специальном журнале организации здравоохранения, форма, порядок ведения и хранения которого определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
12. В случае если водитель транспортного средства находится в беспомощном состоянии (тяжелая травма, бессознательное состояние и др.) и для вынесения заключения о наличии или отсутствии состояния опьянения требуется проведение специальных лабораторных исследований биологических жидкостей, акт медицинского освидетельствования составляется по получении результатов указанных исследований, которые отражаются в акте.
Подлинник результатов лабораторных исследований, заверенный подписью специалиста, проводившего исследование, приобщается ко второму экземпляру акта медицинского освидетельствования. Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, либо направляется в адрес этого органа по почте.


------------------------------------------------------------------

ZLOY

Кстати, одна из главных загадок для меня - почему "Первый экземпляр акта медицинского освидетельствования выдается на руки представителю органа, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, либо направляется в адрес этого органа по почте." (см. последний абзац предыдущего поста). А типа освидетельствуемый уже и @@@ собачий, пардон, а не человек что ли? Почему не вручают под роспись один экземпляр акта медосвидетелствования самому освидетельствуемому, почему такая дискиминация - не понятно. Я еще могу понять, что в случае, когда человек слишком пьян, то ему вручить что-либо затруднительно. Но ведь домой можно ведь по почте послать? В любом случае эта норма создает дополнительные условия для злоупотреблений со стороны не только милиции и врачей, но и, как не странно, со стороны освидетельствуемых. Примеров - масса.

ViGilant

Так вот скажите мне пожалуйста, я правильно понял ситуацию:
тормозит меня ГАИ, говорит "показывай доки на машину", а я им "представтесь и объясните причну остановки.. и никаких документов я тут на месте показывать не буду, в соответствии с приказом 329 вы не имеете права проверять их вне стационарного поста"

так??? фантастика

shooter001

2ZLOY: "Канкрэтна ынтирисуит" разъяснение вопроса на общечеловеческом языке. Полные тексты белиберды читать не интересно.

ZLOY

2ViGilant:
Если не на посту и если не боишься фальсификации протокола и левых свидетелей мнимого правонарушения,то так (главное не оскорблять, у них диктофоны есть):

Мент: старший лейтенант Хрейнпоймешь, Ваши документы.
Водитель: Покажите пожалуйста свои документы, я хочу знать с кем общаюсь. К теме моих документов мы обязательно вернемся, как только я убежусь в Вашем праве проверять мои документы.

М: Ээээ Ыыыы.. Что, борзый? и т.д. В конце концов обычно показывает документы.
В: Скажите пожалуйста, что послужило причиной моей остановки, ведь в соответствии с 329-м приказом МВД от 1 июля 1998 остановка вне стационарного поста сторого регламентирована и нарушение этого приказа является серьезным нарушением служебной дисциплины. У меня есть номер телефона доверия ГИБДД.

М: (свирипея):

- Вы были не пристегнуты
- Вы проехали под знак х.з. на каком километре
- У нас план перехват.
- etc. вариантов масса.

Дальше возможные сценарии:
- либо мент отпускает с миром чтоб не связываться
- либо может подставить под какуюнить хрень.

На само деле самый лучший вариант просто показать документы милиционеру, а потом узнать у него его данные, в т.ч. и нагрудный знак и слить его по телефону доверия, т.е. настучать. Скорее всего будет проведена служебная проверка и менту объявят взыскание.

ZLOY

2shooter001: ну про белеберду это вы зря. Это не белеберда, а оружие в борьбе с гаишным произволом. Я вот щас расстроюсь и ничего больше не скажу :-(

А если серьезно. Я ведь выкладывал это для того чтобы у прочитавших не было вопросов ВАЩЕ по теме освидетельствования.

ЗЫ разъяснение какого именно вопроса интересует больше всего?

shooter001

ZLOY
2shooter001: ну про белеберду это вы зря. Это не белеберда, а оружие в борьбе с гаишным произволом. Я вот щас расстроюсь и ничего больше не скажу :-(

Не расстраивайтесь, я не со зла! :-) Просто после всех несомненно полезных текстов, можно было подытожить: Сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать и продувать на алкоголь хрен поймешь какими приборами. Если принуждают, записывайте их данные и звоните в УСБ...

ZLOY

Надо заметить ньюанс: звонить надо после того как претензии закончатся и повозможности рядом с ГАИшником, который тока-что прикапывался, чтоб он все слышал. Выражение лица при этом рекомендуется гадко-мстительное.

shooter001

;-)

Tabak

Знач так, вые..ся можно только тогда когда у тебя в машине еще как минимум пара свидетелей, а иначе такого припишут,(было в реале, причем в центре на садовом)плять не поленился сцука пошел к метро нашел двух свидетелей которые написали что я ему угрожал и подали на меня в суд, кончилось все штрафом. И это всего навсего за какой то мирный и законный вопрос (даже не помню какой). Ну что я не хамил это правда(всегда очень вежливо с ними разговариваю.)
Второе: Здесь все приводят закон о запрете остановки на нестационарном посту и никто не приводит пару законов которые несмотря на это разрешают данную процедуру. Да да не удивляйтесь, наш один закон вступает в противоречие с другим. Первый документ это закон по борьбе с точное название не вспомню, но смысл "о противодействии организованной преступности и борьбе с терроризмом" и второй это разрешение тормозить машины при проведении разыскных и прочих мероприятий, план перехват, вулкан, грабеж на районе, либо другое преступление. Теоретически Вы можете запросить ПОТОМ, их начальство проводились ли в данный момент на данной улице такие мероприятия, но вы же догадываетесь что вам ответят 😊. Правильно что то одно наверняка произошло а уж в Москве я вообще молчу, сколько угонов в день????, просто скажут что ваша машина похожа на угнанную, вот ее и проверили 😊 Так что действительно проще просто показать доки. Главное не бояться и самое главное не ДАВАЙТЕ ДЕНЬГИ и нас просто перестанут тормозить просто так. По идее мы вообще имеем права не выходить из машины, я пробовал )) сразу начинают показывать свою власть, типа "выйдите из машины откройте пожалуста багажник" я "это обыск?" они умные плять "нет ДОСМОТР на основании того самого указа по борьбе с бантитизмом и тераризмом" так, что пока власть все таки нас имеет , а не служит нам, поэтому мы можем только не поощрять ее деньгами и не более. То же самое с продувкой, можно на посту гайца послать нафуй и не дуть, НО, он просто скажет, "тогда поехали по пробкам в стационар" и ехидно улыбнеться, так что качать права надо тоже по умному, а не так как в поговорке "я себе ухо отрежут, пусть над моей тещей смеются, что у нее зять без уха". 😊

ZLOY

Во-во и говорю, просто подчиниться, показать доки, а потом слить по телефону доверия :-)

Vovan-Lawer

ZLOY
Пляттт! Хотелось целиком инструкцию поместить, но таблицы сбились.

2Vovan-Lawer: потри плиз инструкцию в излишних по твоему мнению местах.

Пусть повесит. Не у всех же она есть в полном виде !

Толян59

Муужики,а если все выше сказанное свести в алгоритм действий в конкретной ситуевине для быстрой самоконсультации в дороге.
Лично я б оплату гарантировал за такую работу,тока как??? Плиз если не трудно...
Скоко невинных голов будет спасено!!!!!

Zolberg

А у меня пару лет назад тоже похожая история была:
Еду себе утром в понедельник на работу, поток довольно плотный. После очередного перекрестка пристраивается сзади шестерка ДПС, ну едет себе как все.
Я перестраиваюсь вправо в средний ряд, шестерка обгоняет и уносится вперед.
Где-то через километр меня останавливает гайец из этой машины.
Ну как всегда - смутно так представился (наверно тренируются специально), типа документы, пройдите в машину.
Спрашиваю причину остановки - ответ тот же - пройдите в машину, вам объяснят. Запираю машину, вспоминаю что мог натворить - вроде ничего. Сажусь в шаху.
Там сидит жирный боров такой и чуствуется слабый запах перегара и какого-то освежителя чтоли.
Ну дальше диалог стандартный - документы, страховка (недавно только ввели).
Даю документы, страховку. Тот внимательно изучает.
Где работаешь, кем?
На заводе лаборантом.
Потом смотрит на меня пристально, - Пил?
Говорю что нет (сам вспоминаю когда это было в последний раз, около недели однако).
Он настойчиво - Пил!
Я говорю что нет.
Он начинает подсказывать 😊 ну может вечером, может пиво...
Категорически говорю что нет.
Тут на свет появляется, но нет не трубочка, не прибор, а свернутый в кулечек протокол.
Говорит дыши! Ну дышу в кулечек, сразу вспомнился анекдот про то что мало дыхнул 😊
Тот нюхает и говорит еще дыши!
Тут меня уже конткретно на ха-ха распирать начинает (ну прямо как по тексту анекдота).
Он снова нюхает и говорит - все равно знаю что пил!
Я ему - нет, ну и что дальше?
Щас на освидетельствование повезем!
Ну вези!
Щас повезу!
Вези, только у меня с собой денег нет, освидетельствование за ваш счет!
Что ты мне тут условия ставишь!
Дело ваше, делайте со мной что хотите, но денег нет!
Далее следуют невнятные ответы и угрозы, но без матюков.
Подваливает второй, который стоял сзади машины и что-то высматривал в потоке, садится сзади - ну что там?
Тут я понимаю откуда запах перегара в машине.
Тот чтото бормочет просебя.
Однако препираться с вооруженными калашами гайцами мне не хочется, уже от холода и напряжения начинает пробивать дрожь, однако твердо решаю что развести себя не дам.
Наконец гаец поворачивается ко мне, сует документы и недовольно буркает - Вали!
Хватаю документы, вываливаюсь из машины.
Та срывается и уносится.
Секунду стою, думаю все равно так просто не отстанут, проверяю документы - всё на месте.
Короче нервы помотали слегка, но обошлось.

ZLOY

Вот и говорю, был бы телефон доверия, позвонил бы, что к тебе на таком-то километре такие-то пьяные менты приставали на такой-то машине. Тех ментов бы выцепили и коленом под зад с работы.

Tabak

В такой ситуации телефон доверия не помог бы. Помог телефон дежурного по городу или района, а на телефон доверия там автоответчик и реагируют только если несколько жалоб на одно и то же.