Здравствуйте,
Сталкнулся с проблемой переоформления городского телефона. Несколько лет назад получил по наследству долю квартиры (теперь вся квартира моя). На себя оформил только счёт в энергосбыте (проблем не возникло никаких, из документов попросили только паспорт). Комунальный счет и телефон не переоформлял за ненадобностью. Оплачивал все платежи как положено. Сейчас нужно переоформить телефон на себя. Позвонил в справочную, там сказали приходите в любой офис с документом о собственности и переоформите счёт.
Пришел в офис, принёс свидейтельство о собственности (как просили), но с меня потребовали выписку из жека о прописаных в квартире.
Поинтересовался зачем им это, начали нести какой-то бред, типа а вдруг я не один наследник, а вдруг я вообще левый человек. Главное не понятно, какой факт они хотят установить этой выпиской?
В общем ущёл ни с чем.
Справку из жека принести можно конечно, но с какой стати её требуют?
Телефон стационарный, значит является оборудованием квартиры? Если у квартиры меняется собственник, телефон автоматически переходит к новому собственнику или нет?
Если телефон отдельное имущество, то могут ли потребовать на него свидейтельство о наследстве?
Хочу немного пожаловаться в Роспотребнадзор на беспредел бюрократов, смогут ли мне создать потом дополнительные проблемы в виде оформления свидейтельства о наследстве на телефон?
Спасибо.
Вы не совсем правильно понимаете ситуацию.
Дело в том, что телефон (аппарат) - это действительно имущество, вещь точнее.
И если она принадлежала наследодателю, то теперь Вы ее собственник.
Но сам по себе аппарат в данном случае значения не имеет.
Речь идет об услуге телефонной связи, предоставляемой на основании договора.
Т.е. Вы хотите стать стороной этого договора, а не собственником трубки.
Вам известно на кого был оформлен этот номер?
Если на наследодателя, то обычно вполне достаточно свидетельства о праве на наследство.
Кстати, посмотрите правила оказания услуг услуг телефонной связи, утвержденные постановлением правительства от 09-12-14 N1342.
Эти правила не предусматривают предоставления затребованных у Вас документов.
С другой стороны, пункт 73 правил обязывает телефонистов заключать договор с членами семьи бывшего собственника, если таковые остались проживать в телефонизиованном помещении.
соответственно, оператору необходимо проверить это.
Веселый могильщикДа, именно так. Спасибо, что грамотно сформулировали.
Вы не совсем правильно понимаете ситуацию.
Дело в том, что телефон (аппарат) - это действительно имущество, вещь точнее.
И если она принадлежала наследодателю, то теперь Вы ее собственник.
Но сам по себе аппарат в данном случае значения не имеет.
Речь идет об услуге телефонной связи, предоставляемой на основании договора.
Т.е. Вы хотите стать стороной этого договора, а не собственником трубки.
Веселый могильщикДа, на наследодателя. И договор, юридически, как я понимаю теперь тоже на мне, т.к. я принял наследство и оплачивал телефон согласно этого договора.
Вам известно на кого был оформлен этот номер?
Если на наследодателя, то обычно вполне достаточно свидетельства о праве на наследство.
Веселый могильщикЯ член семьи. Или они со всеми сразу должны договор заключать?
Эти правила не предусматривают предоставления затребованных у Вас документов.
С другой стороны, пункт 73 правил обязывает телефонистов заключать договор с членами семьи бывшего собственника, если таковые остались проживать в телефонизиованном помещении.
Спарвку взять - формальность, но на это надо потратить некоторое время, да и за один раз может не получиться. Т.е. прийдётся дважды отстоять в очереди.
Прийдётся принести им эту справку из жэка, что бы не усложнять жизнь, но жалобу в Роскомнадзор написал на них, за то что по телефону сразу не сказали о необходимых документах, отказались принять заявление и просил проверить законность требования предоставления информации о проживающих и законность взымания платы за переоформление договора.
Раз бюрократы, пусть тоже поработают - отписки пишут.
Pavel_AВ вашем случае речь идёт о переоформлении договора, а не заключении нового с взиманием оплаты за подключение. Такое переоформление произвоится, согласно указанного пункта Правил, с письменного согласия остальных членов семьи, прописанных по данному адресу. Таким образом, требование предоставить сведения о прописанных является обоснованным. Это - так сказать, формальная сторона вопроса, а по существу, в условиях сокращения абонентской базы фиксированной связи у РТК примерно на 1,5 млн душ в год, вас там должны были расцеловать во все места за желание оставить телефон, и оформить договор, что называется, "не глядя". 😊
Я член семьи. Или они со всеми сразу должны договор заключать?Спарвку взять - формальность, но на это надо потратить некоторое время, да и за один раз может не получиться. Т.е. прийдётся дважды отстоять в очереди.
Прийдётся принести им эту справку из жэка, что бы не усложнять жизнь, но жалобу в Роскомнадзор написал на них, за то что по телефону сразу не сказали о необходимых документах, отказались принять заявление и просил проверить законность требования предоставления информации о проживающих и законность взымания платы за переоформление договора.
Раз бюрократы, пусть тоже поработают - отписки пишут.
OLDALEXНу вот я и говорю, что бырократы. В энергосбыте посмотрели прописку в паспорте и с-во о смерти и сразу же переоформили.
Это - так сказать, формальная сторона вопроса, а по существу, в условиях сокращения абонентской базы фиксированной связи
Когда переоформлял телефон, пришел в МГТС со свидетельством о регистрации + затребовали свид о смерти. Выписку домовой книги не спрашивали. Документы на 2 ого собственника квартиры тоже не спросили. Написал заявление об отказе от их услуг. Через 2 недели отключили.
В Мосэнергосбыт неохота было идти. Достал их по телефону 😊
Продиктовал номера свид о регистрации и паспортные данные.
Переоформили договор (судя по данным на их сайте).
А на кой тебе стационарный телефон?
ГорТопЧтобы платить абонентскую плату. Другой причины не вижу.
А на кой тебе стационарный телефон?
Договор переоформил по справке из жека. Просили ещё документы о собственности, но послал их нафиг, сказал вот справка, вот документы, вам что, выбирайте.
Ну и сослался (спасибо форуму) на постановление правительства
Веселый могильщик146р за переоформление взяли, сказали, что у них такой пейскурант. Спорить не стал, но если прийдёт ответ из Роскомнадзора, что плату брать не должны, будет повод ещё раз обратиться 😊.
от 09-12-14 N1342
Pavel_AУгу, теперь эта "услуга" платная (переоформлял пару лет назад аналогично ТС-у - денег не взяли), а с 1.04 у них ещё и повышение тарифов на "фиксу", РТК "жжот".
146р за переоформление взяли, сказали, что у них такой пейскурант. Спорить не стал, но если прийдёт ответ из Роскомнадзора, что плату брать не должны, будет повод ещё раз обратиться 😊.
Чтобы платить абонентскую плату. Другой причины не вижу.Я серьезно. Как ты его используешь?
очень часто его используют для интернета ибо по заверению часто звонящей тетеньки которая назойливо предлагает подключить инет ртк является крупнейшим и быстрейшим поставшиком инета в роиссии. Возможно это и правда так как не везде есть кабельный впн инет особенно в деревнях и селах а вот телефон имеется.