Хочу посудиться с МТС. С чего начать.

Pavel_A

Здравствуйте.
В двух словах ситуация следующая:
Оплачивал телефон через интернет банк банковской картой, но ошибся номером (после кода ввёл свой домашний номер). На следующий день это понял и написал заявление о переносе платежа. Отказали и просили написать заявление о возврате платежа. Написал, но его потеряли. Написал снова заявление и претензию - отписались, что не полностью указаны Имя Отчество и даны некорректные реквизиты. Написал новое заявление со всеми данными, но по нему дали устный отказ с формулировкой, мы не возвращаем деньги, если ошибка в номере составляет более 4-х цифр. Написал жалобу в Роспотребнадзор (наверное надо было писать в Роскомнадзор). Написал и отправил по почте досудебную претензию. Принёс им в офис ещё 5 претензий, что бы выдали мне письменные ответы на все заявления. От МТС полный игнор. Есть только один письменный ответ что им надо предоставить квитанции, банковские реквизиты и т.п. Но я всё это предоставлял несколько раз.
Роспотреб надзор не ответил в течении 30 дней на заявление. Пожаловался в прокуратуру на бездействие.

В целях приобретения опыта хочу подать заявление в суд на возврат средств за неоказанную услугу.
1) Куда обращаться? В районный суд или к мировому судье?
2) Просить ли заплатить неустойку, потраченное время (ездил к ним в офис много раз), моральный вред и т.д.?
3) Если просить, то что именно и как определять адекватный размер? Сразу писать об этом в заявлении или подавать отдельным ходатайством в ходе рассмотрения дела?
4) Какие шансы на успех?
Спасибо.

APTEMOB

сколько перевели не туда? может и не стоит овчинка выделки?
не был у них и не дня ни разу, и не тянет даже...хотя если рекламу с котиками забацают, м.б. и подумаю

Vovan84

То что вы им перечислили и не получили на лицевой счет это есть неосноаательное обогащение. Просите взыскать его плюс проценты за невозврат по ставке 8,25 годовых. Это по общим нормам. По закону о защите прав потребителей будет сложнее но там можно получить неустойку в том же размере что и платеж.

Полимах

1. Ну не 150 000 руб. Вы оплатили же, в мировой суд.

Vovan84, здесь нет неосновательного обогащения ОПСОСа (МТС). Здесь имеются неверные реквизиты, указанные плательщиком, ну и если уж очень хочется - неосновательное обогащение третьего лица, абонента указанного плательщиком номера.

Pavel_A

APTEMOB
сколько перевели не туда?
3700
Полимах
здесь нет неосновательного обогащения ОПСОСа (МТС). Здесь имеются неверные реквизиты, указанные плательщиком
Неверные реквизиты - это в течении нескольких часов. Потом я их письменно уведомил о назначении платежа.
Полимах
1. Ну не 150 000 руб. Вы оплатили же, в мировой суд.
В мировой суд на чьей территории обращаться? На своей или на их? Можноли обратиться в удобный для меня?

Vovan84

Полимах
Vovan84, здесь нет неосновательного обогащения ОПСОСа (МТС).
Если нет неосновательного то тогда получается, что нет оснований к возврату денег.

ч. 2. ст. 1102 ГК:
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

При неверных реквизитах они должны были возвратить деньги плательщику.

TIR

Прикиньте какая схема получается. Берем левую симку, закидываем 4 тыщи, включаем роуминг и т.д. Пользуемся на всю катушку услугами, а потом требуем деньги назад (или на свою официальную симку) и поулчаем их. Мол ошиблись когда ложили. Симку можно выкинуть.
Гениально. Но прокатит ли? 😛

Sobaka1970

Мне кажется надо сначала с заявлением в главный офис МТС сходить. Только узнать где он.

OLDALEX

TIR
Прикиньте какая схема получается. Берем левую симку, закидываем 4 тыщи, включаем роуминг и т.д. Пользуемся на всю катушку услугами, а потом требуем деньги назад (или на свою официальную симку) и поулчаем их. Мол ошиблись когда ложили. Симку можно выкинуть.
Гениально. Но прокатит ли? 😛
Не, не прокатит. МТС тут вообще не при делах. Участник внес деньги на счёт другого абонента. Дело МТС-а - их принять и зачислить по назначению. С какого участник поступил подобным образом - МТС-у не может быть никакого дела (мож долги отдавались, мож благотворительность или чего ещё). С какого МТС должен участвовать в разборках между гражданами? А вот, ежели в номерном плане оператора такой номер-реципиент отсутствует, это - совсем другое дело, такой платёж следует считать ошибочным, и присутствуют все основания требовать его возврата. Как-то так.

Alex 116

очень интересная тема, потому как некоторое время назад практиковали схему с найденными чеками у терминалов, типа вот мои деньги, верните мне назад их

TIR

OLDALEX
С какого МТС должен участвовать в разборках между гражданами?
В данном случае ТС собирается через суд требовать именно этого.

Полимах

Вот, честно говоря, лень всё разжёвывать.
Сделайте так - зайдите в Яндекс, наберите в поиске: "возврат ошибочного платежа". Выбирайте насчёт телефонных платежей и наслаждайтесь.

Pavel_A

TIR
Прикиньте какая схема получается. Берем левую симку, закидываем 4 тыщи, включаем роуминг и т.д
Левая симка - это проблема МТС и других опсосов. Нехрен раздавать их на улицах и непонятно где.
OLDALEX
МТС тут вообще не при делах. Участник внес деньги на счёт другого абонента. Дело МТС-а - их принять и зачислить по назначению. С какого участник поступил подобным образом - МТС-у не может быть никакого дела (мож долги отдавались, мож благотворительность или чего ещё). С какого МТС должен участвовать в разборках между гражданами?
Я на следующий день сообщил об ошибочном платеже. Они клевали мозг неделю, когда я сам им позвонил, сказали, что у меня отказ, надо писать заявление о возврате денег на карту. Написал, сказали ждать 40 дней. Ждал. Позвонил, говорят у нас нет никаких заявлений от вас. Написал новое с претензией, сказали, что некорректно указаны банковские реквизиты. Написал новое заявление, всё указал, но они снова говорят, что я ошибся на много цифр и не вернут. Т.е. запустили на второй круг.
По моему мнению - решение данного вопроса было полностью в компетенции МТС, т.к. деньги возвращают при ошибочном платеже без проблем. В моём случаи сильно перепутан номер (но в моём случаи оправданно, т.к. 7 чифр после кода - мой домашний номер), платёж был с моей карты, т.е. я не нашёл чек у терминала. Но сотрудникам было лень со мной связаться и уточнить детали и сказать как действовать. Наоборот, с их стороны налицо факт затягивания и запутывания данного дела.
Если они как бы не причем, можно написать ходатайство о привлечении второго ответчика - владельца номера, на который поступили деньги.
Полимах
Вот, честно говоря, лень всё разжёвывать.
Сделайте так - зайдите в Яндекс, наберите в поиске: "возврат ошибочного платежа". Выбирайте насчёт телефонных платежей и наслаждайтесь.
Спасибо за наводку.
Т.е. вы имеете ввиду, что проще взыскать за необоснованное обогащение? И, получается, что надо подавать иск к МТС и владельцу номера куда ушли деньги. Суд предпишет предоставить его данные и в деле появится третий участник. Я правильно понял схему?
Тогда ещё вопрос, если от третьего участника я буду требовать вернуть свои деньги и судебные издержки (хотя возлагать на него издержки считаю не этичным), что можно требовать от МТС?
Как устанавливать личность владельца номера, если МТС не разглашает эту информацию? Писать заявление в полицию с просьбой завести дело или подавать иск на неустановленную личность, что бы суд предписал МТС?

П.С. у меня цель не вернуть деньги, а нагадить МТС.

Подскажите, пожалуйста, на основании чего можно предъявить претензию МТС? Можно ли с них требовать издержки? В конце-концов они развели весь этот сыр-бор на 4 месяца. Вернём - не вернём. Дали бы сразу ответ, что мы не при делах, на основании такой-то статьи. Обращайся куда хочешь. А то в ответе на одну претензию пишут давай реквизиты, реквизиты даю, а они уже говорят, что не вернут.

TIR

Pavel_A
у меня цель не вернуть деньги, а нагадить МТС.
Жесть какая-то 😀

Vovan84

И, получается, что надо подавать иск к МТС и владельцу номера куда ушли деньги.
Сначала к МТС. Если всё-таки такой абонент у МТСа есть и они перевели ему деньги то они в суде это сами скажут. И данные его персональные тоже с удовольствием выложат. Вот тогда его и притяните к ответу.

frizmen

Имел дело с МТС но по отмене перехода.Забили на меня прям на глухо.А вот когда бумаги подаёшь,нужно в 2х экземплярах и чтоб на одном подтвердили, что приняли желательно с их печатью.

Koner

У меня почти такая же ситуация была. Хотел перевести на счет своего второго МТС телефона 100 руб с банковской карты. В СМСке пришел пароль подтверждения из 4-х цифр я его набрал ...... а в результате на счет телефона перевелось больше 9 000 руб. ( система восприняла 4-х значную цифру не как пароль, а как сумму перевода)
Ситуация дурная ...чеков нет ( поскольку с телефона) в Сбербанке говорят ждите до конца месяца, когда будут данные о трнзакциях .... В МТС говорят несите заявление и подтверждающие чеки..... или оставьте деньги на счете . типа потом проболтаете. А куда там проболтать если я на связь трачу меньше 100 руб в месяц. Этой суммы мне на 8 лет хватило бы.

Короче вопрос решился сравнительно быстро ( за пару недель ) только полным отказом от номера ( при закрытии контракта они обязаны вернуть все неиспользованные деньги .... и без всяких подтверждающих чеков ). Но номер пропал, а на него было много что завязано.

Pavel_A

Koner
вопрос решился сравнительно быстро ( за пару недель ) только полным отказом от номера
Вот они идиоты. На ровном месте создают проблемы людям и портят себе репутацию.
Похоже или кризис или власть у них поменялась. Несколько лет зазад они мне вернули приличную сумму за двухгодовое пользование навязанной услугой без особых проблем. Просто написал претензию, через пару дней деньги вернули.
Сейчас же вообще на контакт не идут.
TIR
Жесть какая-то
а что, так надо оставить? Сейчас не возвращают, что ошибочно перевёл, потом сами с карты снимать будут. За такие вещи надо наказывать и я постараюсь это сделать что бы мне это не стоило.

Pavel_A

Подскажите, пожалуйста,
-в какой мировой суд территориально (на их территории, на моей территории, в любой) мне надо надо обратиться с исковым заявлением на МТС с требованием возврата необосновонного обогащения по 1102 ГК РФ.
-Будет ли правомерно с них требовать оплатить и по какой статье:
1)почтовые расходы
2)судебные издержки
3)потраченное мной время на хожнение по их офисам
4)моральный вред

-Какие адекватные суммы можно просить за неподтверждённые расходы (моральный вред и потраченное время)
-Стоит ли посетить врача, по поводу своих моральных страданий, что бы было проще доказывать моральный вред?

CORTEZ

-в какой мировой суд территориально (на их территории, на моей территории, в любой) мне надо надо обратиться с исковым заявлением на МТС с требованием возврата необосновонного обогащения по 1102 ГК РФ.
Здесь проблема в определении ответчика. Вы указали, что ввели в качестве адресата свой домашний номер. Вопрос: деньги захавало МТС или они таки перевелись на какой-то номер? Если перевелись, то незаконного обогащения у МТС не будет, оно будет у того, кому упало на счет. Если дензнаки застряли внтури яйца, тогда можете подавать иск исходя из ЗоЗПП - в судебный участок по своему месту жительства, по месту нахождения ответчика или его филиала, в котором заключался договор или по месту совершения данного договора.

1)почтовые расходы
Смотря на что. Часто они относятся к судебным издержкам.
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:
суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;
расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;
расходы на оплату услуг представителей;
расходы на производство осмотра на месте;
компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;
связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;
другие признанные судом необходимыми расходы.

2)судебные издержки
Да, взыскиваются, если иск удовлетворяют.
Ссылаться на ст.98 ГПК РФ.

3)потраченное мной время на хожнение по их офисам
Не надейтесь.
4)моральный вред
Да, взыскиваются, если иск удовлетворяют, но сумма порядка 500-2000 руб.

-Какие адекватные суммы можно просить за неподтверждённые расходы (моральный вред и потраченное время)
Если расходы не подтверждены, то вы не сможете доказать сам факт причинения вам ущерба, следовательно будет правомерный отказ. В какую сумму и исходя из чего вы оцениваете свое потраченное время? У вас вычли из заработка за хождение? В чем заключается ущерб? Моральный вред можете заявлять любой, реальную сумму я указал выше.
-Стоит ли посетить врача, по поводу своих моральных страданий, что бы было проще доказывать моральный вред?
В суде это будет настолько натужно и нелепо выглядеть, что ИМХО лучше без врача. Это не смерть родственника, чтобы впадать в истерики и резать вены.

Pavel_A

CORTEZ
Да, взыскиваются, если иск удовлетворяют.
Ссылаться на ст.98 ГПК РФ.
Если я заявлю сумму морального вреда 2000000 рублей, то госпошлина составит 13200+10000 = 23200.
Взыщут ли её в случаи удовлетворения иска?
Какие шансы удовлетворения иска? Если привлекут третью сторону, то МТС будет не виноват. Можноли будет изменить требования в отношении морального вреда и вернуть часть госпошлины?

Pavel_A

Набросал исковое заявление, покритикуйте пожалуйста и поправте если можно.


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О взыскании необоснованного обогащения
Между мной - хххх и ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' заключен договор ? 00000 на оказание услуг связи по тел. ? +7-11111111.
Согласно данного договора 02 февраля 2015г. я произвёл предоплату услуг связи своего телефонного номера +7-11111111 через интернет-сервис, с помощью банковской карты в размере 3700р (три тысячи семьсот руб). Деньги на мой счет не поступили из за ошибки в телефонном номере. Вместо +7-11111111 было указано +7-1111112222 (последние 7 цифр моего домашнего номера).
После обнаружения ошибки, 03 февраля 2015г., я обратился в офис ОАО 'Мобильные ТелеСистемы', где письменно сообщил об ошибке, просил перенаправить денежные средства на другой лицевой счет и передал документы подтверждающие платёж. ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' через несколько дней в устной форме отказались перевести деньги на мой лицевой счет.
10 февраля 2015г я обратился в офис ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' с заявлением о возврате денежных средств на банковскую карту. Вместе с заявлением я повторно передал документы подтверждающие платёж. Сотрудники ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' обещали вернуть денежные средства в течении 40 дней. По прошествии месяца деньги мне не были возвращены и я обратился в справочную службу ОАО 'Мобильные ТелеСистемы', где мне сообщили, что моё заявление у них отсутствует.
18 марта 2015г. я снова обратился в офис ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' с заявлением о возврате денежных средств, претензией и приложил документы подтверждающие платёж. ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' через несколько дней в устной форме отказались возвращать деньги, ссылаясь на то, что в заявлении некорректно заполнены банковские реквизиты для возврата денежных средств. Ответ на претензию ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' не предоставили.
30 марта 2015г. я обратился в офис ОАО 'Мобильные ТелеСистемы', где написал повторное заявление о возврате денежных средств, где указал полные данные. ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' в усной форме сообщил, что не вернёт денежные средства, так как ошибка в номере более 4 цифр.
13 апреля 2015г. я обратился с претензией в ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' посредствам отправки её заказным письмом с уведомлением. В претензии просил вернуть денежные средства, а в случаи возникновения вопросов связаться со мной по телефону, для решения этих вопросов. ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' по телефону со мной не связывался, а двадцать первого апреля я получил ответ по почте, где сказано, что для возврата платежа необходимо предоставить информацию о платеже и банковские реквизиты, кому возвращать платёж. Данную информацию я предоставлял в ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' несколько раз.
26 мая 2015 года я обращался в ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' по телефону, с просьбой поднять ранее предоставленные мною документы, но сотрудники отказались это сделать и сказали, что не будут со мной общаться по телефону по данному вопросу.
Я предпринял много попыток решить вопрос в досудебном порядке, но ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' не хотят решать данный вопрос.

Данное поведение со стороны ответчика не позволяет мне воспользоваться моим правом возврата неосновательного обогащения ответчика. Так же мне причинено мне огромное количество неудобств: я был вынужден много раз посещать офисы ответчика, тратить много личного времени на составление заявлений и претензий. Всё это причинило мне множество душевных страданий, переживаний, а так же стало причиной появления повышенной утомляемости, бессонницы и тревожного состояния.

Согласно:

статьи 1102 ГК РФ:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

статьи 151 ГК РФ:
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

статьи 98 ГПК РФ:
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.


Прошу суд:

1) Признать денежную сумму, переведённую мной на счет ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' в размере 3700р (три тысячи семьсот руб) , не поступившую на лицевой счет истца, неосновательным обогащением ответчика.
2) Взыскать с ответчика в пользу истца необоснованно приобретенные денежные средства в размере 3700р (три тысячи семьсот руб).
3) Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10000р (десять тысяч рублей).
4) Взыскать с ответчика понесённые по делу судебные расходы.

AU-Ratnikov

Pavel_A
покритикуйте пожалуйста и поправте если можно.

Добавьте перечень приложений: копии претензий, выписку по счету карты (думается из банка взять надо), договора ...

CORTEZ

Если я заявлю сумму морального вреда 2000000 рублей, то госпошлина составит 13200+10000 = 23200.
Если вы заходите по закону о защите прав потребителя, то от уплаты госпошлины освобождаетесь. Если нет - сумма морального вреда в цену иска не входит, соответственно при расчете пошлины не учитывается.
Взыщут ли её в случаи удовлетворения иска?
Да.
Какие шансы удовлетворения иска?
При доказанности изложенных фактов - высокая.

Если привлекут третью сторону, то МТС будет не виноват. Можноли будет изменить требования в отношении морального вреда и вернуть часть госпошлины?
Если МТС будет не виноват, то вам в иске откажут, если вы не измените ответчика. А это может за собой потянуть передачу дела по месту жительства другого ответчика. Если просто привлекут как третье лицо - ничего не взыщите. Сам суд не будет из третьего лица делать ответчика, он будет рассматривать законность и обоснованность именно ваших требований.

и поправте если можно.
По мне, так такое править нельзя. Извините, но написанное не профессионалом (без всякого пафоса говорю, просто констатирую факт) можно только писать с нуля. Каждый юрист имеет свой стиль составления документов. У вас он ИМХО "кривой", лично мне такой читать неудобно.
покритикуйте пожалуйста
Это легко.
1. Не указана цена иска. Очень грубый косяк.
2. Не ссылаетесь на ЗоЗПП. Если так, то ищите адрес регистрации данного ОАО и прикиньте куда вам ездить, считайте и включайте в текст госпошлину.
Так же мне причинено мне огромное количество неудобств:
Это называется моральный вред. Сумма, в которую вы его оцениваете должна быть в мотивировочной части иска.
4) Взыскать с ответчика понесённые по делу судебные расходы.
В мотивировочной части вы должны указать что они из себя представляют, какова их сумма. Хотя бы на момент подачи иска.

Полимах

Фигня, всё это. Отобьют по ненадлежащему ответчику. МТС деньги не себе присвоили, а зачислили их на лицевой счёт указанный плательщиком, по его распоряжению. Требуемую информацию ТС МТСам своевременно не представил. Кстати, хотя бы по трём цифрам сразу после кода оператора, проверьте регион, а то будет ответчик в другом конце РФ, во будет веселуха.

Vovan84

О взыскании необоснованного обогащения
Неосновательного обогащения.

Pavel_A

AU-Ratnikov
Добавьте перечень приложений: копии претензий, выписку по счету карты (думается из банка взять надо), договора ...
Это понятно. Сделаю.
Vovan84
Неосновательного обогащения.
Спасибо большое
CORTEZ
При доказанности изложенных фактов - высокая.
Единственная проблема - это обычные ксерокопии заявлений с первых жвух обращений, без синей печати. Все остальные копии заявлений и претензий с синими печатями. Подтверждения транзакции так же есть и взять дополнительные документы из банка не проблема.
Полимах
Отобьют по ненадлежащему ответчику. МТС деньги не себе присвоили, а зачислили их на лицевой счёт указанный плательщиком, по его распоряжению. Требуемую информацию ТС МТСам своевременно не представил
Если они подадут такое ходатайство, я попрошу привлечь вторым ответчиком неустановленное лицо - владельца номера куда ушли деньги. По крайней мере через суд можно будет установить его личность.
Но тут что-то не чисто. Иначе бы мне сразу ответили, что деньги перечислены владельцу номера, мы ничего сделать не можем, разбирайтесь с владельцем. И при звонках на этот номер выдаётся сообщение, что абонент недоступен.
Так же есть вероятность, что номер оформлен на другого человека по-левому, а это нарушение со стороны МТС. МТС либо не будет этим светить, или я буду мотивировать этого человека, что бы он затеял тяжбу с МТС.
CORTEZ
По мне, так такое править нельзя. Извините, но написанное не профессионалом (без всякого пафоса говорю, просто констатирую факт) можно только писать с нуля. Каждый юрист имеет свой стиль составления документов. У вас он ИМХО "кривой", лично мне такой читать неудобно.
К сожалению лучшего написать не могу. Дополнительно тратиться на юриста жаба душит. Сумма иска 3 копейки, не разумно тратить на порядок больше денег, которые я не смогу или не буду возвращать при некоторых обстоятельствах (если появится второй ответчик и на него всё повесят).
CORTEZ
1. Не указана цена иска. Очень грубый косяк.
Посчитаю добавлю. Моральный вред входит в цену иска?
CORTEZ
2. Не ссылаетесь на ЗоЗПП. Если так, то ищите адрес регистрации данного ОАО и прикиньте куда вам ездить, считайте и включайте в текст госпошлину.
А какие нарушения ЗоЗПП есть, если они перевели деньги на номер который я указал и не могут их по закону вернуть обратно? Тут я вижу только игнорирование заявлений и претензий, но как это пришить к делу? И обязаны ли они отвечать на мои претензии и на заявления, за это ведь ответственности нет. Я косвенно только вижу, что своим игнорированием они меня побудили отправить им заказное письмо и я потратился на почтовые услуги. Можно ли взыскать с них эту сумму по ЗоЗПП?

По ЗоЗПП я, скорее всего, самостоятельно не смогу доказать нарушения с их стороны. Понимаю, что обманули, но не понимаю где.
А вот положительное решение по 1102 ГКРФ можно будет использовать как повод для жалоб в инстанции.

CORTEZ

Моральный вред входит в цену иска?
Выше писал, что не входит.
А какие нарушения ЗоЗПП есть
Чтобы нормально на этот вопрос ответить надо изучать правила оказания услуг связи и договор с пользователем. Я тут не помогу - другая специализация (уголовник и ДТПшник).

если они перевели деньги на номер который я указал и не могут их по закону вернуть обратно?
Я и еще несколько человек говорили вам, что если они деньги таки перевели, то у МТС нет неосновательного обогащения. Скользкий момент.
И обязаны ли они отвечать на мои претензии и на заявления, за это ведь ответственности нет.
Норма, за нарушение которой не предусмотрена ответственность - обычно мертвая. Выясните, кстати, куда переслали жалобу из прокуратуры и что выявил роспотребнадзор.

они меня побудили отправить им заказное письмо и я потратился на почтовые услуги.
Если письмо связано с рассмотрением дела, подачей иска - то относится к судебным издержкам, значит при удовлетворении требований возместят.

А вот положительное решение по 1102 ГКРФ можно будет использовать как повод для жалоб в инстанции.
Так по 1102 ответчиком будет получатель денег а не МТС. МТС будет просто третьим лицом со стороны ответчика.

AU-Ratnikov

CORTEZ
Я и еще несколько человек говорили вам, что если они деньги таки перевели, то у МТС нет неосновательного обогащения. Скользкий момент.

Это так.
Но это выяснится в суде или в отзыве на иск от МТС. А тогда когда выяснится если они деньги таки перевели то - ходатайство к суду о привлечении еще одного ответчика - данные его даст МТС сам или по требованию суда (возможно нужно будет обращаться к суду с таким ходатайством, а возможно и нет).

AU-Ratnikov

CORTEZ
Я и еще несколько человек говорили вам, что если они деньги таки перевели, то у МТС нет неосновательного обогащения. Скользкий момент.

Так, да.
Но это выяснится в суде или в отзыве на иск от МТС. А тогда когда выяснится если они деньги таки перевели то - ходатайство к суду о привлечении еще одного ответчика - данные его даст МТС сам или по требованию суда (возможно нужно будет обращаться к суду с таким ходатайством, а возможно и нет).

Pavel_A

В общем всё. В конец запутался.
Получается, что вернуть деньги можно только по 1102, но МТС скорее всего убытнов не понесёт в этом случаи.
Что-то предъявить МТС можно только по ЗоЗПП, но мне будет трудно доказать, что виноваты они, а не я.

Записался к юристу по ЗПП, потрачусь немного, что бы оценить шансы по делу, если отстаивать интересы по ЗоЗПП.

AU-Ratnikov

Pavel_A
Что-то предъявить МТС можно только по ЗоЗПП, но мне будет трудно доказать, что виноваты они, а не я.

Что предъявить МТС выяснится в ходе суда, не спешите. 😊

Pavel_A

AU-Ratnikov
Это так.
Но это выяснится в суде или в отзыве на иск от МТС. А тогда когда выяснится если они деньги таки перевели то - ходатайство к суду о привлечении еще одного ответчика - данные его даст МТС сам или по требованию суда (возможно нужно будет обращаться к суду с таким ходатайством, а возможно и нет).
Да, мне кажется это самый простой способ вернуть деньги, но мне не нужно просто вернуть деньги, мне нужно, чтобы МТС понёс какое-либо наказание за волокиту и нежелание помогать своим клиентам решать проблемы.
По их правилам ошибочный платёж вернуть можно без проблем. Но мой случай немного отклоняется от их правил. Соответственно с их стороны было бы логично установить дополнительные обстоятельства или дать отказ в возврате со ссылкой на владельца номера. А они заморочили мне мозги, продинамили меня почти 4 месяца, поэтому я так это оставить не могу.

Вчера звонил в их справочную службу, оператор сказала, что со мной запрещено общаться по телефону (давать коментарии по моим заявлениям) и предложила мне общаться письменно. С ума сойти, без коментариев. Я пытаюсь без потерь для них урегулировать вопрос, а они упорно не хотят этого понять и провоцируют, что бы я писал на них жалобы по инстанциям за каждый чих.

Pavel_A

AU-Ratnikov
Что предъявить МТС выяснится в ходе суда, не спешите.
Скорее суд сочтёт мои требования необоснованными, если я не правильно подберу статьи.

Спасибо всем, кто откликнулся.

AU-Ratnikov

Pavel_A
Скорее суд сочтёт мои требования необоснованными, если я не правильно подберу статьи.

На мой взгляд проект Вашего искового вполне годится (я бы конечно тоже написал иначе 😊 ), иск по неосновательному обогащению полагаю наиболее разумным и правильным.

А с прочим - здесь подскажем что б суд согласился, было б за что зацепиться. 😊
Пока что я туманно смотрю в сторону просьбы к суду о вынесении частного определения и направления его рос...надзору (как его там правильно).

Pavel_A

CORTEZ
ыясните, кстати, куда переслали жалобу из прокуратуры и что выявил роспотребнадзор.
Роспотреб надзор не ответил в течении 30 дней. Подал жалобу в прокуротуру на бездействие и с просьбой разобраться в проблеме неделю назад примерно.
Ответов пока ни на что нет.

ceolos

Pavel_A
обычные ксерокопии заявлений с первых жвух обращений, без синей печати
Без отметки о получении это просто бумажка.

Pavel_A
Сумма иска 3 копейки
У Вас, наверное, переизбыток свободного времени, раз Вы готовы из принципа судиться из-за суммы, которую сами же оцениваете как ничтожно малую

Pavel_A
тратиться на юриста жаба душит
Зато у МТС целй штат юристов, среди которых встречаются очень даже бошковитые экземпляры. При таком подходе с Вашей стороны, Вас на суде раскатают в блин, полют кленовым сиропом и подадут в ближайшей Шоколаднице какой-нибудь блондинке как комплимент от шеф-повара. В итоге просто потеряете время.

Pavel_A
Роспотреб надзор не ответил в течении 30 дней. Подал жалобу в прокуротуру на бездействие
У Вас всё-таки реально очень много свободного времени...

Полимах

1. По номеру определить регион/город. Если это не город ТС, или соседняя деревня - наплевать и забить. Не, конечно можно позвонить облагодетельствованному и попросить вернуть денюшку. Но он скорее всего денюшку уже потратил.

2.

По их правилам ошибочный платёж вернуть можно без проблем. Но мой случай немного отклоняется от их правил. Соответственно с их стороны было бы логично установить дополнительные обстоятельства или дать отказ в возврате со ссылкой на владельца номера. А они заморочили мне мозги, продинамили меня почти 4 месяца, поэтому я так это оставить не могу.
Не вижу никакой логики для МТС устанавливать для Вас дополнительные исключительные правила. Вы же сами проморочили им и себе мозги, не предоставив своевременно требуемые документы, не зафиксировав представление претензии (претензий).

3. Требовать с МТС возврата неосновательного обогащения, в данном случае - бессмыслица и лишняя потеря денег на госпошлину. Тогда уж лучше сразу требовать предоставить ПД абонента тлф. номера, для истребования с него неосновательного обогащения.

4. Впрочем, если делать нечего и свербит - бодайтесь, потом проинформируете чем дело кончилось.

Pavel_A

Был на консультации. План действий предложили примерно как и обсуждали здесь. Иск по 1102 к МТС, а если идут в отказ, тогда привлекаем второго ответчика. К МТС дополнительно предъявить претензию, что взялись оказать услугу по возврату платежа, но не исполнили её из-за чего я потерял много времени и средств и не смог сразу начать действовать по удержанию средств с обогатившегося лица.

П.С. времени не много и делать есть что. Но не собираюсь это дело оставлять просто так. Даже за 100 рублей пошёл бы в суд. Это во-первых, а во-вторых это практически бесплатная возможность пройти тренинг по отстаиванию своих интересов в суде. Такой опыт бесценен.

AU-Ratnikov

Pavel_A
а во-вторых это практически бесплатная возможность пройти тренинг по отстаиванию своих интересов в суде. Такой опыт бесценен.

Это верно.

Pavel_A

Пишу новое заявление, появилось пара вопросов.
1) По какой статье, в каких размерах определить неустойку.
2) В какие сроки должны были быть возвращены деньги, если они повисли на счете МТС?
2) Что включать в цену иска (всё кроме морального вреда)?

вот что пока написал:

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЗЫСКАНИИ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ, УБЫТКОВ, НЕУСТОЙКИ И ВОЗМЕЩЕНИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

Цена иска _________(_________________________________) рублей.


Между мной - ххххххх и ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' заключен договор ? 11111111 на оказание услуг связи по тел. ? +7-915-1111111.
Согласно данного договора 02 февраля 2015г. я произвёл предоплату услуг связи своего телефонного номера +7-915-1111111 через интернет-сервис, с помощью банковской карты в размере 3700р (три тысячи семьсот руб).
Деньги на мой счет не поступили из за ошибки в телефонном номере. Вместо +7-915-1111111 было указано +7-915-1121222 (последние 7 цифр моего домашнего номера).
После обнаружения ошибки, 03 февраля 2015г., я обратился в офис ОАО 'Мобильные ТелеСистемы', где письменно сообщил об ошибке, о назначении платежа и просил перенаправить денежные средства на другой лицевой счет.

Ответчик принял на себя обязательства в помощи возврата переведённых мной денежных средств, так как, рассмотрев моё заявление, предложил произвести возврат денег на банковскую карту и просил меня написать заявление на возврат денежных средств и предоставить дополнительные документы из банка. Я исполнил требования ответчика - истребовал из банка дополнительные документы и написал новое заявление. Заявление и документы из банка я передал в офис ответчика 10 февраля 2015г, тем самым отказался от предоставления услуг ответчиком на сумму 3700 рублей. Ответчик пообещал, что деньги будут возвращены в течении сорока дней.
Однако ответчик стал уклоняться от возврата денежных средств и от перенаправления денежных средств на мой лицевой счет. Ответчик несколько раз просил предоставить дополнительные документы, переписать заявление, подождать когда банк перечислит деньги и выдвигал другие необоснованные условия. Все просьбы ответчика я выполнял, но денежные средства мне так и не были возвращены.
На мои неоднократные письменные (от 03 февраля 2015г., 10 февраля 2015г., 18 марта 2015г., 30 марта 2015г. и 13 апреля 2015г.) и устные обращения к Ответчику, ответчик не отказывается произвести возврат денег, но деньги не возвращает и не отвечает в надлежащей форме на заявления и претензии.
В единственном письменном ответе (?11111111 от 14 апреля 2015г.) на мою претензию мне сообщили, что мне надо написать заявление и передать подтверждающие документы, что подтверждает принятые ответчиком обязательства в возврате денег. В связи с тем, что я передавал несколько раз заявление на возврат денежных средств и представлял подтверждающие документы, 27 мая 2015г. я обратился по телефону к ответчику с просьбой поднять ранее переданные мной документы, но оператор сказал, что со мной запрещено общаться по данному вопросу. Данное поведение ответчика считаю очередным способом тянуть время.

В связи с тем, что ответчик отказывается от оказания услуг на внесённую мной сумму 3700 рублей и не возвращает денежные средства, согласно статьи 1102 ГК РФ, денежные средства, внесённые мной на счет ответчика являются неосновательным обогащением ответчика и должны быть возвращены потерпевшему.
В связи с тем, что ответчик не предоставлял мне письменные ответы на мои заявления и претензии и терял мои заявления, я был вынужден отправить претензию к ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении, на что потратил 188 рублей 41коп.
В связи с отсутствием знаний в области юриспруденции я был вынужден обратиться за консультацией в РОО 'Московское общество защиты потребителей', за которую заплатил 600 рублей.
В связи с необходимостью много раз посещать офисы ответчика, тратить много личного времени на составление заявлений и претензий, ведение бесполезных переговоров с ответчиком, мне причинено множество душевных страданий, переживаний и стало причиной появления повышенной утомляемости, бессонницы и тревожного состояния. Поэтому считаю, что своими действиями Ответчик наносит мне нравственные и физические страдания, то есть моральный вред, на возмещение которого я имею право в соответствии со ст. 151 ГК РФ. Моральный вред я оцениваю в сумме 30000 рублей.

AU-Ratnikov

Pavel_A
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЗЫСКАНИИ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ, УБЫТКОВ, НЕУСТОЙКИ И ВОЗМЕЩЕНИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

Не надо так. 😊
Пишите проще: ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЗЫСКАНИИ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ

Pavel_A
я произвёл предоплату услуг связи своего телефонного номера +7-915-1111111 через интернет-сервис, с помощью банковской карты в размере 3700р (три тысячи семьсот руб).

Напишите чтобы было сразу более понятно:
я произвёл предоплату услуг связи своего телефонного номера +7-915-1111111 через интернет-сервис, с помощью банковской карты в размере 3700р (три тысячи семьсот руб). При этом я допустил ошибку в указании номера телефона который хотел оплатить.

Pavel_A
1) По какой статье, в каких размерах определить неустойку.

Лично я не вижу оснований да и смысла.

Pavel_A
2) Что включать в цену иска (всё кроме морального вреда)?

3700р (три тысячи семьсот руб)
и плюс, если охота, то можете посчитать проценты за пользование чужими деньгами, но там копейки получатся так что проще плюнуть.

Pavel_A

В начале месяца подал исовое о взыскании неосновательного обогащения. В прошлый четверг вручили повестку на 7 июля.
За это время получил ответ МТС на претензию, где они написали, что не обязаны разыскивать платежи и в возврате отказали (теперь официально).
Жду первое заседание. Не знаю как лучше поступить.
1) Стоит ли ходатайствовать о приобщении ответа на претензию к делу? Как лучше письменно или устно? (специально в суд идти не хочу, поэтому хочу это сделать перед заседанием).
2) Если МТС выступит с заявлением о ненадлежащем ответчике, могу ли я ходатайствовать, что бы привлечь владельца номера ни как ответчика, а как третье лицо?
3) Имею ли я права потребовать от МТС доказательства о том, что они не удерживают мои средства и не присвоили их себе в виде распечатки расходов/доходов оплаченного мной номера за периуд 1 день до оплаты и по настоящее время?

Какие прогнозы на количество заседаний? Первое (беседа) уже было. Но судью и ответчика я даже не видил. Мне просто вручили под роспись повестку.

Ещё вопрос по применимости законов.
МТС ссылаются на закон "О Связи", что по ст 55 срок рассмотрения претензий 60 дней. По моей логике, если претензия о возврате денег за неоказанную услугу, то надо применять ЗоЗПП, ст 31 п 1., по которому сроки рассмотрения 10 дней.

Еще вопрос.
По ЗоЗПП заказщик может в любое время отказаться от выполнения услуги, возместив фактические затраты подрятчика.
Если повернуть вопрос другой стороной: Я оплатил услугу другого номера, а потом отказался от этой услуги, обязаны ли они были вернуть деньги, которые не успел потратить абонент?

Pavel_A

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЗЫСКАНИИ НЕОСНОВАТЕЛЬНОГО ОБОГАЩЕНИЯ, ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКОВ И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

Цена иска 4488 рублей 41 коп (четыре тысячи четыреста восемьдесят восемь рублей 41 коп). Размер госпошлины в соответствии со ст 333,19 п.1 составляет 400 рублей.

Между мной - и ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' заключен договор ? .... на оказание услуг связи по тел. ? ......
Согласно данного договора 02 февраля 2015г. я произвёл предоплату услуг связи своего телефонного номера +7..... через интернет-сервис, с помощью банковской карты в размере 3700р (три тысячи семьсот руб). При вводе реквизитов платежа я ошибся номером телефона, счёт которого хотел пополнить. Вместо ..... было указано ...... (последние 7 цифр моего домашнего номера).
После обнаружения ошибки, 03 февраля 2015г., я обратился в офис ОАО 'Мобильные ТелеСистемы', где письменно сообщил об ошибке, о назначении платежа и просил перенаправить денежные средства на другой лицевой счет.

Ответчик принял на себя обязательства в помощи возврата переведённых мной денежных средств, так как, рассмотрев моё заявление, предложил произвести возврат денег на банковскую карту и просил меня написать заявление на возврат денежных средств и предоставить дополнительные документы из банка. Я исполнил требования ответчика - истребовал из банка дополнительные документы и написал новое заявление. Заявление и документы из банка я передал в офис ответчика 10 февраля 2015г, тем самым отказался от предоставления услуг ответчиком на сумму 3700 рублей. Ответчик пообещал, что деньги будут возвращены в течении сорока дней.
Таким образом, согласно ст. 159 ГК РФ, 10 февраля 2015г. между мной и ответчиком была заключена устная сделка, по которой ответчик обязался произвести возврат ошибочного платежа, в том числе если денежные средства были переведены на лицевой счёт третьего лица. Срок исполнения обязательств по сделке был определён сорок дней. В течении оговоренного срока ответчик не связывался со мной, не просил предоставить дополнительную информацию и предъявить дополнительные документы.
По истечению оговоренного срока ответчик не выполнил возложенные на себя обязательства. Связавшись с ответчиком, мне сообщили, что моё заявление и документы, которые я передавал в офис ответчика, потеряны. Ответчик не может их найти, т.к. офис, в который я передавал документы (Москва, ул. Дмитровка М., д.5/9), закрылся на ремонт. Мне предложили снова написать заявление на возврат денежных средств и предоставить документы подтверждающие платёж, что я выполнил 18 марта 2015г.
Ответчик не давал отказа, но стал уклоняться от возврата денежных средств и от перенаправления денежных средств на мой лицевой счет. Ответчик несколько раз просил предоставить дополнительные документы, переписать заявление, подождать когда банк перечислит. Все просьбы ответчика я выполнял, но денежные средства мне так и не были возвращены и ответчик не отказался от возврата.
На мои неоднократные письменные (от 03 февраля 2015г., 10 февраля 2015г., 18 марта 2015г., 30 марта 2015г. и 13 апреля 2015г.) и устные обращения к Ответчику, ответчик не отказывается произвести возврат денег, но деньги не возвращает и не отвечает в надлежащей форме на заявления и претензии.
В единственном письменном ответе (?П ...... от 14 апреля 2015г.) на мою претензию мне сообщили, что мне надо написать заявление и передать подтверждающие документы (что подтверждает принятые ответчиком обязательства в возврате денег). В связи с тем, что я передавал несколько раз заявления на возврат денежных средств и представлял подтверждающие документы, 27 мая 2015г. я обратился по телефону к ответчику с просьбой поднять ранее переданные мной документы, но оператор сказал, что со мной запрещено общаться по данному вопросу. Данное поведение ответчика считаю очередным способом тянуть время.

В связи с тем, что ответчик отказывается от оказания услуг на внесённую мной сумму 3700 рублей и не возвращает денежные средства, согласно статьи 1102 ГК РФ, денежные средства, внесённые мной на счет ответчика, являются неосновательным обогащением ответчика или третьего лица - владельца телефонного номера ........, если оно существует. Неосновательное обогащение должно быть возвращено потерпевшему. В связи с тем, что согласно устной сделки от 10 февраля 2015г. ответчик принял на себя обязательства по возврату денежных средств, но не исполнил их и протянул время, взыскание неосновательного обогащения с третьего лица, если такое существует, для меня стало намного сложнее, а при некоторых обстоятельствах невозможным. Таким образом ответчик нанёс мне материальный ущерб в размере 3700 рублей.
В связи с тем, что ответчик не предоставлял мне письменные ответы на мои заявления и претензии и терял документы, которые предоставлял, 13 апреля 2015г. я был вынужден отправить претензию к ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении, на что потратил 188 рублей 41коп.
В связи с отсутствием знаний в области юриспруденции 27 мая 2015 года я был вынужден обратиться за консультацией в РОО 'Московское общество защиты потребителей', за которую заплатил 600 рублей.
В связи с необходимостью много раз посещать офисы ответчика, тратить много личного времени на составление заявлений и претензий, ведение бесполезных переговоров с ответчиком, мне причинено множество душевных страданий, переживаний и стало причиной появления повышенной утомляемости, бессонницы и тревожного состояния. Поэтому считаю, что своими действиями Ответчик наносит мне нравственные и физические страдания, то есть моральный вред, на возмещение которого я имею право в соответствии со ст. 151 ГК РФ. Моральный вред я оцениваю в сумме 30000 рублей.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 1102, 159, 15, 151 ГК РФ

П Р О Ш У:

1) Признать денежную сумму, переведённую мной на счет ОАО 'Мобильные ТелеСистемы' в размере 3700 рублей неосновательным обогащением.
2) Взыскать с ответчика в мою пользу понесённые мной убытки (невозвращённое неосновательное обогащение) в размере 3700 рублей.
3) Взыскать с ответчика в мою пользу понесённые мной убытки (траты на почтовые услуги и юридическую консультацию) в размере 788 рублей 41 коп.
4) Взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
5) Взыскать с ответчика в мою пользу уплаченную мною госпошлину в размере 400 рублей.
Приложения:
1. Копия искового заявления -2 шт.
2. Копия договора об оказание услуг связи -2 шт.
3. Копия банковской выписки по транзакции -2 шт.
4. Копия банковской выписки по операции платежа поставщику услуг МТС -2 шт.
5. Копия квитанции на оказание почтовых услуг -2 шт.
6. Копия квитанции об оплате юридической консультации -2 шт.
7. Копия заявления в ОАО 'МТС' от 03 февраля 2015 года -2 шт.
8. Копия заявления в ОАО 'МТС' от 10 февраля 2015 года -2 шт.
9. Копия заявления в ОАО 'МТС' от 18 марта 2015 года -2 шт.
10. Копия претензии в ОАО 'МТС' от 18 маота 2015 года -2 шт.
11. Копия заявления в ОАО 'МТС' от 30 марта 2015 года -2 шт.
12. Копия заявления в ОАО 'МТС' от 30 марта 2015 года -2 шт.
13. Копия претензии в ОАО 'МТС' от 13 апреля 2015 года -2 шт.
14. Копия претензии в ОАО 'МТС' от 13 апреля 2015 года -2 шт.
15. Копия претензии в ОАО 'МТС' от 13 апреля 2015 года -2 шт.
16. Копия претензии в ОАО 'МТС' от 13 апреля 2015 года -2 шт.
17. Копия претензии в ОАО 'МТС' от 13 апреля 2015 года -2 шт.
18. Копия претензии в ОАО 'МТС' от 20 апреля 2015 года -2 шт.
19. Копия уведомления о вручении заказного письма в ОАО 'Мобильные Телесистемы' -2 шт.
20. Копия ответа на претензию ?П ....... -2 шт.
21. Копия квитанции об оплате госпошлины -2 шт.