Естественно, в результате неумышленных действий.
К примеру, покупатель случайно уронил и разбил в продуктовом магазине банку с огурцами или с соком.
Вопрос мой (у меня чисто познавательный интерес) возник вот откуда. Я неоднократно сталкивался (в жизни, читал в статьях, слышал в передачах) с заявлениями о том, что покупатель оплачивать подобное не должен. Доводы приводятся разные: и что расстановка товара (допустим, покупатель уронил товар, задев его локтем) - это проблема магазина; или что цена разбитого товара уже включена в цену товаров вообще; и даже что товар типа еще не приобретен, поэтому пофиг и нефиг и т.д. и т.п. Но ни одной ссылки на НПА приведено не было.
По моему мнению, если говорить об общих правилах возмещения вреда, то мы видим классический случай причинения ущерба. Который должен быть возмещен. При этом не будем забывать об упущенной выгоде, которая в данном случае очевидна, кмк. Т.е. товар должен быть оплачен не по закупочной, а по отпускной цене.
Но это если говорить об общих нормах. А есть ли у нас касательно этого дела нормы специальные?
В качестве несколько отвлеченного замечания:
Некоторые лабазы, гордо именующие себя "гамазинами", экономя на всем, на чем можно и даже нельзя 😊, иной раз делают свой интерьер настолько заставленным полками, что одному крупному человеку уже трудно протиснуться между рядами, не цепляя что-то, а двое уже не расходятся. Такие требования нарушают всякие СНиПы, ГОСТы, СанПиНы и прочие требования, в том числе и по противопожарной безопасности.
А грамотный человек, зацепив (именно неумышленно!) полку и опрокинув товар, может раздуть шума и проверяющие организации накопают столько всего, что "дармовое винцо куды дороже купленного станет" 😀
mnkuzn
По моему мнению, если говорить об общих правилах возмещения вреда, то мы видим классический случай причинения ущерба. Который должен быть возмещен. При этом не будем забывать об ...
... том по чьей вине случилось ...
AU-RatnikovА если банки стоят в проходе на ящике, и ширина прохода меньше ширины проходящего покупателя? 😊
по чьей вине случилось
Пусть стоят как хотят. Есть 211 ГК
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
тов.Берия
А если банки стоят в проходе на ящике, и ширина прохода меньше ширины проходящего покупателя?
То госпожнадзор должен трахнуть директора.
То госпожнадзор должен трахнуть директора.Ахтунг!!!!!
А на самом деле вы, кажется, немного не поняли. Со стороны Лаврентий Палыча как-бы идет ирония по поводу негабаритных 2-х или 3-х местных граждан...
CORTEZИрония как раз не про упитанных.
идет ирония по поводу негабаритных 2-х или 3-х местных граждан...
CORTEZЯ говорил именно про заставленные и зауженные проходы между открытыми полками, откуда все сыпется при малейшем контакте с проходящим покупаном 😊
ы, кажется, немного не поняли.
Тогда сорри. На анорексичных норма ст.211 так же распространяется в полном обьеме )
CORTEZ
Со стороны Лаврентий Палыча как-бы идет ирония по поводу негабаритных 2-х или 3-х местных граждан...
Не припомню соответствующий НПА, а вот все габариты размещения полок, прилавков и т.п. - жеско нормируются.
CORTEZНо эта норма не отменяет ответственность за причинение вреда.
Пусть стоят как хотят. Есть 211 ГК
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Специальных норм не припомню.
Но вопрос задан слишком обще, без учёта всех необходимых обстоятельств.
К примеру, покупатель случайно уронил и разбил в продуктовом магазине банку с огурцами или с соком.Уронил из пакета, который он использовал вместо корзины или тележки?
Уронил из корзины/тележки по той причине, что набил туда слишком много покупок? Или подскользнувшись?
Уронил со стеллажа/полки (и т.п.) - по какой причине?
Т.е. ПРИЧИНА?
Полимах
Или подскользнувшись?
При таком раскладе магазин много денег должен будет.
AU-RatnikovПри таком раскладе магазин много денег должен будет.
А если подскользнулся, идучи по потолку?
Обстоятельства, обстоятельства.
Уронил из пакета, который он использовал вместо корзины или тележки?Наверно придется с вами согласиться.
Уронил из корзины/тележки по той причине, что набил туда слишком много покупок? Или подскользнувшись?
Уронил со стеллажа/полки (и т.п.) - по какой причине?
Т.е. ПРИЧИНА?
Только я бы переформурировал ваш вопрос с причины на наличие вины потенциального покупателя. Т.е. вина есть\вина нет 😊
Касаемо задних проходов: Согласно ГОСТ 51773-2001 'Розничная торговля. Классификация предприятий', ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых) должна быть:
1)Между прилавками для хранения личных вещей покупателей и стеной (проход для покупателей в торговый зал) -1,7 м.
2)Между параллельно расположенными островными горками* -1,4м.
3)Между островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием* -1,6 м.
4) Между кассовыми кабинами или прилавками обслуживания и установленными параллельно им горками*-2,0 м.
5)Между кабинами контролеров-кассиров-0,6 м.
6)Между кассовыми кабинами и торцами островных горок-2,0 м.
7)Между прилавком и оборудованием за прилавком-0,9 м.
8)Между прилавками-2,8 м.
9)Между прилавками и стеной-1,2 м.
* При доставке товаров в торговый зал с использованием подъемно-транспортного оборудования ширина проходов должна быть не менее 2,2 м.
Полимах
А если подскользнулся, идучи по потолку?
Обстоятельства, обстоятельства.
Логично ... 😊
тов.БерияДля меня это то же самое, что если бы я ехал за рулем и увидел, что расстояние между двумя автомобилями, куда я хочу заехать, меньше ширины моего автомобиля.
А если банки стоят в проходе на ящике, и ширина прохода меньше ширины проходящего покупателя?
CORTEZПолагаете, в нашем случае можно гибель имущества считать случайной?
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
ПолимахНу, их просто так много, что решил не конкретизировать. Но давайте порассуждаем:
Но вопрос задан слишком обще, без учёта всех необходимых обстоятельств.
1. Покупатель смахнул товар со стойки (уронил из пирамидки и т.п.), проходя мимо.
2. Покупатель взял товар в руки и выронил его.
3. Покупателю стало плохо и он смахнул товар, падая или в попытке за что-то ухватиться.
4. Покупатель упал, поскользнувшись на мокром после мытья полу (с табличкой и без таблички "Мокрый пол").
5. Покупатель упал, поскользнувшись на мокром после разлитого предыдущим покупателем пива полу. 😀
ПолимахНу, я вижу две основных РЕАЛЬНЫХ причины: случайно смахнул с полки или выронил из рук.
Т.е. ПРИЧИНА?
CORTEZИ?
ширина проходов между оборудованием в торговых залах магазинов (строящихся и реконструируемых) должна быть:
mnkuzn
И?
И стрелка вины намного БОЛЕЕ легко переводится на магазин.
mnkuznНе совсем точное сравнение. А также отличаются меры и степень ответственности.
Для меня это то же самое, что если бы я ехал за рулем и увидел, что расстояние между двумя автомобилями, куда я хочу заехать, меньше ширины его автомобиля.
AU-RatnikovА каким образом? На основании каких положений НПА?
И стрелка вины намного БОЛЕЕ легко переводится на магазин.
А каким образом? На основании каких положений НПА?Плясать от конкретики. Есть причинно-следственная связь между неуклюжим движением покупателя и нарушением вышеуказанного ГОСТА => вина магазина. Нет причинно-следственной связи => с большой долей вероятности вина покупателя.
случайно смахнул с полкиОпять же можно разделить на 2 основных момента
1. Смахнул по собственной неосторожности\неосмотрительности
2. Смахнул, т.к. товар так стоял, что не задеть рядом стоящий товар было крайне затруднительно.
выронил из рук1. Из-за болезненного состояния
2. Из-за того, что бутылка\упаковка была скользкая\влажная
3. Из-за того, что толкнула проезжавшая сзади тележка
4. ?
Субьективная сторона нужна.
mnkuzn
Ну, их просто так много, что решил не конкретизировать. Но давайте порассуждаем:
1. Покупатель смахнул товар со стойки (уронил из пирамидки и т.п.), проходя мимо.
2. Покупатель взял товар в руки и выронил его.
3. Покупателю стало плохо и он смахнул товар, падая или в попытке за что-то ухватиться.
4. Покупатель упал, поскользнувшись на мокром после мытья полу (с табличкой и без таблички "Мокрый пол").
5. Покупатель упал, поскользнувшись на мокром после разлитого предыдущим покупателем пива полу.
...
Ну, я вижу две основных РЕАЛЬНЫХ причины: случайно смахнул с полки или выронил из рук.
Ну наверное, несколько иначе. Может с причинами так:
1. Неосложнённые иными обстоятельствами легкомыслие или небрежность покупателя (Пример - покупатель положил 3-х литровую банку огурцов в свой пластиковый пакет, пакет не выдержал веса банки и порвался, банка упала и разбилась. Корзины и тележки для покупателей были доступны, покупатель ими не воспользовался). Здесь, мне представляется, имеется однозначная вина покупателя и соответственно, возникает обязанность компенсации причинённого вреда.
2. Нарушение магазином норм ширины проходов. Это касается не только ширины проходов самой по себе, но и того, что проходы могут быть загромождены. Сюда же, наверное, следует отнести и нарушение правил (буде такие существуют) размещения товаров в залах самообслуживания (слишком высокие стеллажи и т.п.). То же с мокрыми, неровными полами, плохим освещением... Здесь имеется неосторожность или неосмотрительность самого магазина.
3. Неодолимая сила. Пример - в витрину въехал грузовик, порывом сквозняка сорвало шляпу с покупателя, шляпа разбила 2 бутылки коньяка на витрине (2 потому что 3 я зараз не осилю, тем более без закуски) .
4. Комбинация первых трёх вариантов.
Ну а самое интересное, наверное в том, что покупатель в любом случае может развернуться и уйти. Оснований для задержания не имеется, ведь не совершено преступления, не совершено даже административного проступка.
CORTEZХотите поговорить об этом? 😲
Касаемо задних проходов:
CORTEZНу, ГОСТ - это ещё не техрегламент. 😀
Согласно ГОСТ 51773-2001
Со всеми вытекающими признаками необязательности к применению...
mnkuznА где собственно сказано, что вина может вытекать только из положений НПА?
А каким образом? На основании каких положений НПА?
Совершенно не припоминаю такого.
Напротив, текущая государственная максима состоит в презумпции вины гражданина, и тот, кто этого не понимает, сам виноват! 😀 😀
ПолимахВина покупателя - согласен.
Неосложнённые иными обстоятельствами легкомыслие или небрежность покупателя (Пример - покупатель положил 3-х литровую банку огурцов в свой пластиковый пакет, пакет не выдержал веса банки и порвался, банка упала и разбилась. Корзины и тележки для покупателей были доступны, покупатель ими не воспользовался). Здесь, мне представляется, имеется однозначная вина покупателя и соответственно, возникает обязанность компенсации причинённого вреда.
Но обязанность возмещения... хм...
Во-первых, такой вред возмещается в размере убытков.
Если профессиональная деятельность продавца застрахована, он должен получить страховку, а уже страховая пусть пытается получить с покупателя регресс в размере страховой выплаты.
Во-вторых, виновным действием в данном случае может быть только умышленное уничтожение товара (увидел украинские шпроты и растоптал).
А если они сами упали и разбились, пусть и по неосторожности покупателя, - это и есть предпринимательский риск случайной гибели.
Исключением могло бы быть разбиение товара профессиональным покупателем - но мы ведь обычные? 😛
P.S. И ещё.
Покупатель ведь мог разбить не собственный товар магазина, а например комитентский?
Или находящийся в продаже по иным основаниям, не будучи в собственности магазина?
Относительно такого товара магазин несёт обязанности, предусмотренные ст. 901 ГК РФ, так ведь?
То есть покупатель ничего магазину не должен в принципе?
В общем, нужна достоверная статистика, а ещё лучше - серия экспериментов. 😀
gelleal
текущая государственная максима состоит в презумпции вины гражданина, и тот, кто этого не понимает, сам виноват!
Оно конечно, это по смыслу государства само собой следует, вне зависимости от чьих то желаний и побуждение, в ином случае государство обречено.
Но. Это в отношениях государства и гражданина, магазин здесь гуляет лесом и гражданин с магазином совершенно равно виноваты перед государством, а также и между собой- равны.
AU-RatnikovНе согласен.
гражданин с магазином совершенно равно виноваты перед государством, а также и между собой- равны.
Магазин тем менее виновен перед государством, чем бОльшими защитными ресурсами он обладает.
Гражданин же всегда виноват более магазина, поскольку может быть привлечён к уголовной ответственности. 😀
Таким образом степень вины взвешена на весах, гирями которых является государство. 😀
а на счет сдачи может прояснить кто. вот нет мелочи например, а человек хочет 5000 расплатиться за товар стоимостью 3,50. продавец отказать не вправе, типа публичная оферта. купюру принять должен. с другой стороны, покупатель вроде как должен оплатить товар суммой, названной продавцом, и деньги его разменивать ни кто не обязан. или деньги взять можно, товар передать и там пусть стоит ждет сдачи, срок то ни где не прописан, когда он ее должен получитб
AlexandrVoronin1889Это форс-мажор.
продавец отказать не вправе, типа публичная оферта
gelleal
Магазин тем менее виновен перед государством, чем бОльшими защитными ресурсами он обладает.
Так и гражданин аналогично. Не вижу разницы.
gelleal
Гражданин же всегда виноват более магазина, поскольку может быть привлечён к уголовной ответственности.
А мы продаем или покупаем? 😛
Магазин имеет на порядок больше болевых мест.
Посмотрите на вопрос с точки зрения "заказа" - что можно сделать с клиентом-гражданином? - сшить дело или накопать реальной компры и реализовать ее или тупо по голове настучать/замочить ... вариант разорить ад-ля Монте-Кристо - фантастика ... а с магазином? Тут список писать устанешь.
😛
Но это не вина, это болевые места.
А вина в интересах государства у всех - едина.
AlexandrVoronin1889
и там пусть стоит ждет сдачи, срок то ни где не прописан, когда он ее должен получитб
Срок не прописан, да, но есть правовое понятие "разумный срок", в данном случае определяется внутренним убеждением конкретного судьи.
AU-RatnikovСрок не прописан, да, но есть правовое понятие "разумный срок", в данном случае определяется внутренним убеждением конкретного судьи.
то есть, если продавец один и возможности отлучиться с рабочего места нет, ибо 2 часа вне рабочего места= прогул, то покупатель вынужден ждать, пока сдача не наберется? я почему спрашиваю? просто сам в аптеке работаю, и часто слышу от посетителей, что им просто деньги разменять надо, а на отказ тупо аскорбинку просят... и как тут поступать? просто по сложившейся практике, к сожалению, штрафы вешают на последнее звено
AlexandrVoronin1889И что, я продавец. Вы - покупатель...
продавец отказать не вправе, типа публичная оферта
Ну вот я говорю вам - продам за 90.99р. давай денег и забирай. 😊 так не дает - то 5000, то 1000...
Разменивать для вас вашу банкноту, чтобы сумма была равна стоимости - я не обязан. Банк за размен вот вообще денежку берет.
Нет технической возможности совершить сделку - давай досвиданья.
Дугое дело, что узнай о таком руководство - анальный секас будет весьма неприятный.
ЗЫ Многие покупатели от чего-то руководствуются правилом "покупатель всегда прав".
По поводу порчи товара. Вот берет у меня мужичек ножик, достает свой... И - ни слова не говоря хреначит лезвие об лезвие. Другой - берет кинжал с впаянным на сургуче лезвием и проверяет как лезвие гнется... Третий проверяет остроту лезвия, заливая весь прилавок кровью... Это за пару месяцев работы. 😊
Дебилы... Но доказывать по судам, что большинство людей не блещут интеллектом - себе дороже.
По моему когда покупатель взял в руки товар - он несет за него ответственность.
А если шел мимо, зацепил - то тут всё тоже просто. Зацепил специально - виноват. Зацепил нечайно -либо по вине магазина, который нарушил стандарты, либо по собственной халатности. Если по собственному раздалбайству - то максимум можно повыпендриваться на счет размера возмещаемого ущерба.
Повелитель
И что, я продавец. Вы - покупатель...
Ну вот я говорю вам - продам за 90.99р. давай денег и забирай. 😊 так не дает - то 5000, то 1000...
Разменивать для вас вашу банкноту, чтобы сумма была равна стоимости - я не обязан. Банк за размен вот вообще денежку берет.
Нет технической возможности совершить сделку - давай досвиданья.
Дугое дело, что узнай о таком руководство - анальный секас будет весьма неприятный.
да это то вопрос простой, нет претензий от проверяющих, ну и х..й с тобой)) б..я, рифма вышла))) мне этот момент законодательно интересен. его регулирует толи письмо минфина, толи цб, а они, как я понимаю, носят всего лишь рекомендательный характер
Повелитель
ЗЫ Многие покупатели от чего-то руководствуются правилом "покупатель всегда прав".
даже если он и дебил)) к сожалению, это понимаешь только тогда, когда сам постоишь со стороны кассового аппарата
AlexandrVoronin1889
и как тут поступать? просто по сложившейся практике, к сожалению, штрафы вешают на последнее звено
Например носите на работу мелочь.
Повелитель
Разменивать для вас вашу банкноту, чтобы сумма была равна стоимости - я не обязан.
Обязан.
AlexandrVoronin1889
да это то вопрос простой, нет претензий от проверяющих, ну и х..й с тобой)) б..я, рифма вышла))) мне этот момент законодательно интересен. его регулирует толи письмо минфина, толи цб, а они, как я понимаю, носят всего лишь рекомендательный характер
Федеральный закон регулирует. Поинтересуйтесь что такое финансовая система, деньги и т.д.
AU-RatnikovОбязан.
где написано, кроме письма, если не ошибаюсь цб? это же не закон, рекомендация. и мелочь мне где брать? не можешь оплатить товар, стой жди, когда сдача будет, в сделке то я не отказал
AU-RatnikovAU, видимо Вы не знаете, что во многих предприятиях торговли и сервиса правилами внутреннего трудового распорядка работникам во время исполнения трудовых обязанностей запрещено иметь при себе собственные наличные денежные средства (или вообще 0, или максимум несколько десятков рублей).
носите на работу мелочь
------------------
Проверено электроникой, обработано силиконом.
AlexandrVoronin1889
где написано, кроме письма, если не ошибаюсь цб? это же не закон, рекомендация. и мелочь мне где брать? не можешь оплатить товар, стой жди, когда сдача будет, в сделке то я не отказал
По памяти ... денежные знаки Российской Федерации обязательны к приему всеми ... сфера финансового и банковского законодательства. А иначе и быть не может.
На письма ЦБ мне глубоко плевать.
В ГК есть одна замечательная норма ч.2 ст.10, шикана именуется. 😊
Она позволяет когда кто делает вроде как все по букве, а по существу издевательство - тем не менее признавать такие действия незаконными.
Одна из моих любимых норм. 😊
К Вам лично никаких претензий у закона и нет, претензии здесь к юр. лицу и к руководству, Вас ДОЛЖНЫ обеспечить разменными деньгами.
Trump
AU, видимо Вы не знаете, что во многих предприятиях торговли и сервиса правилами внутреннего трудового распорядка работникам во время исполнения трудовых обязанностей запрещено иметь при себе собственные наличные денежные средства (или вообще 0, или максимум несколько десятков рублей).
Не счесть придурков в стране ... за это ст. в УК имеется. На памяти один нач. управления ДПС уже сидит за такое ... торговлей/сервисом я мало интересуюсь, если так то наверняка и у них тоже эпизоды посадок имеются.
AU-RatnikovТак это к приёму.
денежные знаки Российской Федерации обязательны к приему всеми ...
А мы о сдаче говорим. 😀
Мне когда-то нравилась реклама Сбербанка: "Наш банк имеет неограниченные возможности по приёму денег от населения". 😀
По поводу сдачи. Если продавец взял деньги, выдал чек и товар - сделка состоялась. И тут продавец обязан вернуть покупателю излишек...
Заведомо брать деньги, которые не отдашь - это на мошенничество тянет. 😊
AU-Ratnikovда, действительно
Вас ДОЛЖНЫ обеспечить разменными деньгами
Сейчас уж не помню, но есть установленный лимит разменной наличности в кассе. Лимит на день. Про то, что продавец обяцан вызывать постоянно инкассаторов с мелочью из банка - ни слова. 😊
Соответственно, когда сдача есть, а продавец её зажал и не хочет брать крупную купюру - это нарушение закона.
Если сдачи нет и продавец берет вашу купюру - это тоже нарушение закона.
Очень часто наблюдаю картину, чтобы не упустить покупателя у него деньги берут, потом идут их по соседним ларькам менять. Неспешно, останавливаясь на пооболтать с продавщицами. 😊
Как мне видится развитие ситуации. Можно попросить покупателя дать купюру поудобнее. Именно попросить. 😊 Далее - если размена нет, то не совершая сделку спросить - я тут схожу, разменяю, подождете?
Идем, меняем, совершаем сделку, отдаем сдачу.
Но по закону, вот по букве - ходить менять я не обязан. Если мне человек не нравится - может и касса сломаться и даже технический перерыв настать! 😀
PS
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Видите - при наличии возможности. А если такой возможности нет - то начинаются всякие там письма сбербанка, минфина и т.п. Как должна быть организована работа магазина и прочее.
Да, руководству магазина можно поднасрать при умении, но это уже суд решит.
Нарушения же договора оферты - нет. Отсутствует возможность же. 😊
Оть. Держите.
Статья 485. Цена товара
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5762296/42/#ixzz3naJRfewM
помню в какой то теме обсуждали что в случае повреждения товара его следует оплачивать как упущеную выгоду по закупочной накладной а не по цене в зале какие ссылки на закон приводились не помню.
Повелитель
Но по закону, вот по букве - ходить менять я не обязан.
Уже писал, продавца/кассира/сотрудника - закон не обязывает. Магазин обязан обеспечить своим сотрудникам необходимые возможности и наказываться законом будет магазин.
Повелитель
Оть. Держите.
Статья 485. Цена товара
Нормы закона подлежат СИСТЕМНОМУ пониманию.
Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
AU-RatnikovЯ вам писал выше, что да - это так и есть. Но размер наличности для обеспечения - так же регламентирован.
Магазин обязан обеспечить своим сотрудникам необходимые возможности
И так бывает, что он заканчивается...
Ну вы взрослый, думающий человек? 😊 Вы действительно считаете, что магазин должен иметь сейф с мелочью, чтобы в любом случае была сдача? Какого размера должен быть сейф? Ведь количесто покупателей может быть разным... Да и какие купюры, монеты... Ведь 5000р - это не проблема в общем-то разменять. Чаще заканчивается мелочь типа 5-ти рублей. Что для закона - равнозначно.
Вы представляете как это осуществить в формате мелкого ларька? А теперь представьте - здоровенный гипермаркет... И хозяину нельзя полагаться на удачу, что определенный процент покупателей принесет с собой мелкие денежки на размен... Он в ведь ДОЛЖЕН!!!1 😀
Чувствуете абсурд? 😊
AU-RatnikovИ что? Отправляя поискать размен я специально намеренно причиняю вам вред? Ой вэй...
Пределы осуществления гражданских прав
С некоторыми людьми бесполезно спорить. 😊 Встретимся у кассы. 😀
Повелитель
Ну вы взрослый, думающий человек? 😊 Вы действительно считаете ...
А я здесь ничего не считаю, я опыт работы имею, торговлю тоже доводилось проверять. И если б при проверке довелось встретиться с отказом в продаже по причине отсутствия сдачи - уверяю, этот факт очень серьезно б икнулся руководителям.
Повелитель
Вы представляете как это осуществить в формате мелкого ларька? А теперь представьте - здоровенный гипермаркет... И хозяину нельзя полагаться на удачу, что определенный процент покупателей принесет с собой мелкие денежки на размен...
А зачем мне это представлять? Разве это мои проблемы?
Старая поговорка есть: "Взялся за гуж ... ".
Мда, кажется постановка вопроса меняется.
Обязан ли покупатель, которому отказали в продаже товара по причине отсутствия сдачи, разбить банку огурцов и уйти с гордо поднятой головой?
Полимах
Мда, кажется постановка вопроса меняется.
Обязан ли покупатель, которому отказали в продаже товара по причине отсутствия сдачи, разбить банку огурцов и уйти с гордо поднятой головой?
Вызвать по 02 наряд, написать заяву, оставить запись в книге жалоб и купить тую банку в соседнем магазине. За возникший геморрой, хозяин магазина продавцу/кассиру очень вежливыми словами все объяснит ... 😊
AU-RatnikovК Вам лично никаких претензий у закона и нет, претензии здесь к юр. лицу и к руководству, Вас ДОЛЖНЫ обеспечить разменными деньгами.
Разменных денег в банке ... можете лопатой грести. Но они стоят денег. они дороже номинала. Закон возложил траты по приобретению разменной монеты на торгашей, но они делают губки розочкой и разглядывают облака.
ag111
делают губки розочкой и разглядывают облака
Дык торгаши ж.
Повелитель
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.Видите - при наличии возможности. А если такой возможности нет - то начинаются всякие там письма сбербанка, минфина и т.п. Как должна быть организована работа магазина и прочее.
Да, руководству магазина можно поднасрать при умении, но это уже суд решит.Нарушения же договора оферты - нет. Отсутствует возможность же. 😊
Это сработает, если магазин хотя бы изредка завозит мелочь. Но я думаю, никто и не знает, насколько мелочь дороже номинала. Потому что продавец массово этим не занимается. При социализме помню, в первые супермаркеты мелочь завозили, из банковских мешочков в кассы досыпали перед началом работы. Новенькие блестящие монеты.
А вы как думали мелочь появляется в обороте?
ПовелительСТАРИННОЕ правило (чисто по-человечески): разбил - купил. Потому что собственнику вещи безразлично, по какой причине она уничтожена.
По моему когда покупатель взял в руки товар - он несет за него ответственность.
Ронял однажды пластиковую банку в широком проходе известного супермаркета, чисто по своей вине. Рядом был работник магазина, увидел - я спросил, что делать? Работник сломанную банку забрал, сказал не заморачиваться. Списали видимо потом.
AU-RatnikovРассказываю зачем. Для идиотов. Хотя это и бесполезно.
А зачем мне это представлять? Разве это мои проблемы?
Давайте по пунктам, как в детском садике, ОК?
Вы выдвинули теорию, что магазин при любом, плевать каком раскладе, - должен обеспечить покупателя сдачей с любой купюры.
Это - ваша теория, не магазина... Я её в пару предложений довел до абсурда и идиотизма... Вы могли бы и сами подумать - как это на практике осуществить, но вы же УВЕРЕННЫ, ВЕРИТЕ в свою правоту.
Знаете, когда человек верит во что-то - он уже не думает, не сомневается, он без каких либо умственных напряжений принимает как факт. Вера - это признак глупости.
Если бы вы поискали, то нашли бы нормы - какой лимит может оставаться в кассе. Просто, чтобы добить и поглумиться. Рассказываю по секрету... Если в кассе найдут денег больше, чем средняя дневная выручка - будет штраф и для физического и для юридического лица.
romka66rusНе везде эьто работает, но часто в больших магазинах. Работник не наинтересован в возмещении ущерба. Ему от этого не тепло, не холодно... Только геморой. так что если по нормальному с тобой разговаривают - да какая разница, не ты деньги теряешь...
проходе известного супермаркета
Другое дело - мелкий магазинчик. Тут уже хозяин будет взыскивать с продавца. Ну вот у меня, например - адекватное начальство. Даже если случилась фигня, то просто спрашивает - как там, человек нормальный, или гавнистый типа АУ-Ратников...
Далее 2 варианта - либо всё идет исключительно по закону - даже если говнистая субстанция выиграет - времени, сил и нервов потратится - мама не горюй.
Либо - наоборот. Ну допустим, наша вина и человек нормальный... Берем, смотримпредлагаем замену, возврат денег, неее..ну замену - с подарком! 😊 Человек чувствует, что он вел себя как человек и с ним обращаются так же. А ошибки и брак бывает у всех, все это понимают. Да даже если не наша вина... Постоянный адекватный клиент - дорого стоит! Объясняем ему ошибку, что вот так и так, ну низя так было делать... Но - не волнуйся, починим, заменим, блин, как для себя - без наценки.
Человек конечно от нас уходит злой, обращается в другие мастерские-магазины... Понимает, что да - мужики вполне нормально просили 150р. за переборку и замену пружины с манжетой на 125-м хачике, нефиг было с дизелем стрелять...
И такие люди приходят, возвращаются, здороваются, приводят друзей - это стоит гораздо больше каких-то там максимум тысячи рублей, которые в принципе можно было содрать одноразаво.
йа пианое, простите за орфографийу. 😊
Повелитель
Знаете, когда человек верит во что-то - он уже не думает, не сомневается, он без каких либо умственных напряжений принимает как факт. Вера - это признак глупости.Если бы вы поискали, то нашли бы нормы - какой лимит может оставаться в кассе. Просто, чтобы добить и поглумиться. Рассказываю по секрету... Если в кассе найдут денег больше, чем средняя дневная выручка - будет штраф и для физического и для юридического лица.
Вера - оно конечно ...
Однако Вы ж не про веру, Вы глупости пишите одну за другой либо по незнанию либо обмануть пытаетесь (впарить если по простонародному). Кто мешает лимит в нужном размере установить? Да и при чем тут лимит то, неужто мелочью миллионы нужны ...
Кроме того, никого не интересуют проблемы магазина с лимитом, это проблемы магазина и оправданием в отказе дать сдачу и обслужить покупателя - являться не могут.
Если подумать и почитать нормативку то возможно в случае когда кончились/заканчиваются деньги для размена - следует закрывать магазин на технический перерыв и восполнять разменные средства.
Повелитель
как там, человек нормальный, или гавнистый типа АУ-Ратников...
Слушай придурок, я в теме ничего личного не писал, я только разъяснял как оно по закону положено.
Знаете, я торгую в рознице, цены порой довольно таки повыше, чем можно найти... а учитывая мелкооптовую партию - совершенно точно накрутка минимум процентов 30. Это - кстати очень хороший минимум, бываент и 300. 😊 Но - отношение в нормальном местечковом небольшом магазинчике - вы получите дружеское, как к своему. Даже, если пришли и сказали - я тут ничего не куплю, я всё знаю где гораздо дешевле...
Таких много. Мужики приходят просто поболтать. Расказать о увиденных новинках, спросить что-то, иногда какие-то вещи, которые сложно достать для них возим...
Во первых - когда просто так стоит мужик у ларька и беседует с продавцом - это собирает народ... Во вторых - таких людей обычно донимают вопросами - ну тыж разбираешься, посоветуй! Знакомые близкие и не очень. Так вот, тех, кто не очень - отправляют ко мне. Мол нормальный чувак, всё расскажет, покажет, поможет.
А в третьих - это просто приятно на работе постоять, поболтать о интересных тебе вещах с нормальным человеком. Да это всегда приятно, а на работе - особенно! 😊 При этом - ты и работаешь ещё...
К сожалению это так редко случается. 😞
Обычно слышишь - травмат есть? нэт, ваще нэт!
-в человека больно будет? А ты думал, канэчна! когда догонят отпп%здят - мало не покажется... Тут часто обидка 😊
А менты меня не примут? - Примут. сначала примут, а уже потом найдут ножик или пневматику.
А можешь нормальный пистолет достать?
- могу!
- достань?
-зачем?
- денег заплочу!
- да у меня нормально денег, зачем мне друзей напрягать...
-друзьям заплочу...
- эээ у них тем более нет проблем с фантиками, ходи отсюда дядя.
Понимаете, когда после этого приходит мужичек с криками - что вы мне продали, через месяц - не стреляет! Вот как купил - вставил балончик, а теперь - не стреляет!!!
Хочется сделать что-то нехорошее... Но - работа, приходится входить в положение. И если чувствуешь, что человек нормальный, адекватный, но просто ошибся - ни каких проблем. Приложим все усилия, чтобы разрешить ситуацию с минимальными потерями...
Но если человек - гавно.. У магазина есть кучка вариантов от вполне законного уведения в тупик дела, до немного незаконного затягивания проблемы. 😊 И помните - владелец магазина сам точно не пойдет в суд. Он найметюриста, причем хорошего и специализирующегося на таких делах... Проигравшая сторона оплачивает издержки... Так что покупателю возможно ещё и придется оплатить его услуги. 😊
AU-RatnikovУ
Слушай придурок
AU-RatnikovТак погоди. Когда человек культурно объясняет как по закону положено... не припомню я в законе определения "придурок, ась? Говнистый ты нашь...
я только разъяснял как оно по закону положено
Видишь, я был прав. придурок - это какраз показатель того, что человек от цивилизованно дискусси перешул в детсадовскому бросанию какашек.
Стоило намекнуть вам - и вы показали своё истинное личико. 😊
Ой вэй.
Фу таким быть...
На самого повелителя наехал... Эх!
что производство мелкий монет дороже номинала говорили давно. Даже тема была такая: взять кучу мешков копеек по номиналу и сдавать как лом по 150p за кг.
А как закон смотрит на такую ситуацию: человек просит разменять, допустим 5000 руб, на отказ просит аскорбинку? намерения то он свои озвучил. и да, в совершении сделки ни кто не отказывает, просто кассир предупреждает, что нет сдачи, и, просто клиенту придется подождать, пока не появится. в законе то сроки дачи сдачи не установлены, а "разумный срок", как я думаю нормальный адвокат в суде оспорить сможет
Virtue
что производство мелкий монет дороже номинала говорили давно. Даже тема была такая: взять кучу мешков копеек по номиналу и сдавать как лом по 150p за кг.
а разве закон такое допускает? сдача в лом разве не порча монет?
AlexandrVoronin1889
а "разумный срок", как я думаю нормальный адвокат в суде оспорить сможет
Срок "разумного срока" будет по усмотрению судьи, мнение адвоката кроме его клиента больше никому не интересно.
ПовелительПовелитель получает бан в разделе. За оскорбление участника, за переход на личности.
гавнистый типа АУ-Ратников...
AU-RatnikovAU-Ratnikov получает предупреждение и общественно-модераторское порицание. За ответ, за "ведение" на провокацию.
Слушай придурок, я в теме ничего личного не писал
AlexandrVoronin1889
А как закон смотрит на такую ситуацию: человек просит разменять, допустим 5000 руб, на отказ просит аскорбинку? намерения то он свои озвучил. и да, в совершении сделки ни кто не отказывает, просто кассир предупреждает, что нет сдачи, и, просто клиенту придется подождать, пока не появится. в законе то сроки дачи сдачи не установлены, а "разумный срок", как я думаю нормальный адвокат в суде оспорить сможет
А здесь проблема, что мы живем не по закону, а по понятиям. Закон такую ситуацию просто не предусматривает. Если покупатель сильный, он может требовать сначала обслужить себя, а не переходить к обслуживанию других покупателей. Как правильно сказал Ратников, придется объявлять технический перерыв.
Разумным было бы установить цену на товар, подразумевающую стоимость сдачи с 5000 рублей, а тем, кто даст без сдачи, делать скидку 😛
Но тогда покупатель испугается и вообще ничего покупать не будет.
Повелитель получает бан в разделе.
AU-Ratnikov получает предупреждение и общественно-модераторское порицание."Видно только профессорам разрешается ругаться в ресефесере." (с) 😊
Напоминаю, что действия модератора в разделе НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ.