Незаконные начисления за отопления в ЕПД, Москва

Ingener4eg

Господа!
Сложилась такая ситуация. Как думаете, удастся нагнуть УК?
Ниже приведу текст жалобы, в ней проблема наиболее полно описана.
В феврале 2016 года собственники ВСЕХ квартир дома 45, корпус 1 по улице Верхние поля, получили ЕПД, в которых общая сумма платежа увеличилась по сравнению с предыдущими периодами от 900р до 1800р (в зависимости от площади квартир). Это увеличение суммы было вызвано тем, что в строке "Отопление" произошло повышение потребление тепла в каждой из квартир на 66% (в 1,66 раза). Например, в течение последних трех лет, моя квартира 77,8 м2 потребляла в среднем 0,752 Гкал/мес, а в феврале (в ЕПД за февраль имеется еще и перерасчет в большую сторону за январь 2016), стала потреблять целых 1,254Гкал/мес. Обратным расчетом, отталкиваясь от площади квартиры, можно рассчитать, что начисление потребления произошло исходя нормы потребления 0,016Гкал/м2, утвержденную Правительством г.Москвы в постановлении N41 от 11.01.1994г. И такая норма потребления применена для расчета отопления по ВСЕМ 230 квартирам нашего дома. Замечу, что в однотипных домах по адресам ул. Верхние поля, дом45, корпус 2 и улица Перерва, дом 72 потребление тепла за тот же период даже снизилось.

Согласно п.59(1), 'Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов' (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, редакция от 04.05.2012 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. ? 344) расчет потребления тепла для жилого дома в период отсутствия, ремонта, замены общедомового прибора учета потребления тепла должен вестись на основании среднемесячного потребления тепла за отопительный период, а не по нормативу. Переход на расчет по нормативу возможен только по прошествии 3-х расчетных периодов с момента выхода прибора учета из строя, и это должно быть указано в ЕПД (что не было сделано).

Из положений 'Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме', утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Даже если предположить, что общедомовой прибор учета тепловой энергии вышел из строя, то согласно письму, от 18 сентября 2015 года N30162-ОЛ/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, за подписью Заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства О.А.Лещенко: 'Таким образом, исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение вышеуказанных нарушений и обеспечить готовность прибора учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме'.

За два месяца ГБУ 'Жилищник района Люблино' было обязано провести работы связанные с восстановлением работоспособности общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), если он вышел из строя. И переход на расчет по нормативу был не возможен ни в каком случае.

Согласно письму из МОЭК ?02-A11/03-6438/16 от 24.02.2016г. потребление по нормативу ведется для нашего дома с декабря 2014 года по настоящее время! Об этом говорит то, что цифры потребления тепла одинаковые в каждом месяце отопительного периода. Т.е. на потребеление тепла нашим домом не влияют перепады температуры в осенне-зимний период и изменение температурного графика в теплоснабжающей организации. В нарушение всех законов, принятых для комплекса ЖКХ, ГБУ 'Жилищник района Люблино', в течении 14 месяцев, не только не приступило к ремонту или замене ОДПУ, а еще и пытается возложить груз финансовой ответственности за свое бездействие на жильцов нашего дома.

В данном случае усматривается прямое и злостное нарушение ГБУ 'Жилищник района Люблино' законов РФ и г.Москвы.
Добавлю, что по информации от ГБУ "ЕИРЦ" на балансе этой организации ОДПУ нашего дома не числится. Ну и ниже приведу письма, которые я уже успел получить от разных инстанций.

Ваше мнение?


Ingener4eg

Вот ЕПД, чтоб не быть голословным.





OLDALEX

Гляньте ст.19 ФЗ-190.

Ingener4eg

Спасибо за ссылку, но малоинформативно. Учёт должен быть, если учёта нет, можно по расчёту. Ок. Но меня интересует немного другое. Я боюсь того, что плюнув на наш ОДПУ, УК несмотря ни на что, осталась в правовом поле. Мне никто ещё однозначно не сказал, что не чиня ОДПУ 14 месяцев УК что то нарушила. Пугает до холодного пота, возможность такого варианта, что чинить прибор учёта они не обязаны, что платить по нормативу, когда УК не хочет работать - законно. Я не большой поборник Российских законов, но и в них почти все поддается логике и вроде все учтено. Логика мне подсказывает: когда климат стал теплее, потребление тепла снижается, потребление тепла осенью ниже, чем потребление тепла зимой, если счётчик сломан, УК обязана его чинить, если она его не чинит, то переплачивать из-за этого жильцы не должны. Вот однозначного ответа на эти простые, логичные вопросы пока не дал никто. Управа уже ответила, что 0,015999988 (типа по счетчику) - это никак не 0,016 (по нормативу). Пугает это...

OLDALEX

Вы пугаетесь теней и задаёте вопросы в никуда. Откуда уверенность, что переход на норматив вызван выходом из строя счётчика? "Малоинформативная" статья намекает, что таких причин бывает несколько. Даже если это так, отчего вы не обратились в УК за разъяснениями раньше? Далее, факт выхода их строя счётчика должен быть непременно отражён в акте обследования дома, кои, согласно нормативам, должны производиться 2-ды в год и подписываться представителями собственников. Вы в совет дома с этим обращались? Так кому вы нынче адресуете своё "почему"?

Ingener4eg

OLDALEX
Вы пугаетесь теней и задаёте вопросы в никуда. Откуда уверенность, что переход на норматив вызван выходом из строя счётчика. Даже если это так, отчего вы не обратились в УК за разъяснениями раньше? Далее, факт выхода их строя счётчика долен быть непременно отражён в акте обследования дома, кои, согласно нормативам, должны производиться 2-ды в год и подписываться представителями собственников. Вы в совет дома с этим обращались? Так кому вы адресуете своё "почему"?
Я задаю вопросы конкретным организациям, и на конкретных ресурсах. А именно: В УК, на портал "Наш город", МосЖилИнспекцию, Роспотребназор, в комитет по тарифам, в Московский Аналитический Центр, в Управу и Префектуру.
А что может еще случиться со счетчиком? Согласно ФЗ190 только его отсутствие или выход из строя может привести к расчетному методу начислений. Счетчик на месте, значит он не рабочий или, если он рабочий, но есть какие то причины у МОЭК не принимать его показания (может он не поверен), но для меня это равносильно тому, что он не рабочий. Если вы не знаете, то я разъясню: оплата за отопление в текущий период осуществляется за тепло потребленное в предыдущем периоде. МОЭК собирает в течение года показания счетчика, в начале нового года выкатывает суммарное потребление дома, ЕИРЦ делит это на 12 месяцев и на жилую площадь. И мы получаем ЕПД. То что я должен оплачивать сейчас произошло ГОД!!!! назад. Я это не могу отследить от слова - НИКАК. Все происходит постфактум. А данные из МОЭК дают четкую картинку: до декабря 14 года есть показания счетчика, после - счетчик зашкалило, дом дал полный газ, и начал жрать тепло по максимуму, равномерно, каждый месяц, независимо от того тепло или холодно на улице. И это стало видно только сейчас, когда стали приходить счета с данными за прошлый год. Какой акт? Возможно УК и делает такой акт, но только для себя. Никакого совета дома нет, он и не обязан быть. УК обследует дом выявляет дефекты и проводит работы. По требованию собственников они могут эти акты предоставить. Но какой мне толк от них сейчас, когда уже год тепло идет мимо счетчика?
Обратились в УК за разъяснениями, письменного ответа пока нет, от Управы (через портал Наш город) ответ поступил. Они запросили наверное УК о порядке начисления оплаты за тепло по такому то адресу. Те ответили: всего потреблено столько то, за метр получилось столько... Все. Типа ответили, и вроде не норматив 0,16 Гкал/м2, ведь больше чем 0,01599988Гкал/м2, значит все в пределах закона.
И вопросы у меня ко всем, к кому обращаюсь простые: Законно ли не чинить (или как кому угодно не предпринимать мер по устранению) ОДПУ 14 месяцев? Законно ли в этот период начислять жителям повышенное потребление тепла, если жители не имеют к состоянию ОДПУ никакого касательства? Есть ли законы или постановления определяющие сроки проведения ремонтных работ, есть ли документы, где четко прописано, что расходы, связанные с неисполнением УК своих обязанностей, лежат на УК, а не на жильцах?
Пока мне никто еще не сказал, что УК не права. Да и с логикой моей тоже пока никто не согласился, если честно... Я не прав в чем то?
Здесь на форуме, я отписался в надежде на то, что тему прочтут люди, способные дать развернутый ответ с примерами, и "адресами" куда можно обратиться за поддержкой или консультацией, да и вообще за мнением других людей: правильная ли у меня аргументация, верно ли я размышляю?

OLDALEX

Создаётся впечатление, что вы выдите и слышите только то, что хотите увидеть и услышать. Специально: п.п. 3, п.3, ст.19, ФЗ-190. Упомянутый акт УК составляет не "для себя", а для составления и согласования с собственниками плана работ и сметы на период. Про совет дома - читайте ст.161.1 ЖК РФ.

Ingener4eg

OLDALEX
Создаётся впечатление, что вы выдите и слышите только то, что хотите увидеть и услышать. Специально: п.п. 3, п.3, ст.19, ФЗ-190. Упомянутый акт УК составляет не "для себя", а для составления и согласования с собственниками плана работ и сметы на период. Про совет дома - читайте ст.161.1 ЖК РФ.

Аналогично и про вас подумать можно.
п.п. 3, п.3, ст.19, ФЗ-190:
"Нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя." Это больше применительно к юрлицам или физлицам (частные дома). Но, так на всякий случай: Я не обязан в какие то сроки предоставлять показания счетчика тепла. У нас нет договора (дом не частный, а многоквартирный - их аж 230 и ТСЖ тоже нет), договор на теплоснабжение - между УК и МОЭК. Это раз. ОДПУ может быть на балансе (в собственности) УК или ГБУ "ЕИРЦ". Есть справка что ОДПУ на балансе ЕРИЦ не числится - значит он на балансе УК. ОДПУ - электронный, пойти и посмотреть просто так нельзя. Ежемесячно МОЭК с компьютером приезжает (приезжала) и снимает показания (а из справки видно: с определенного момента ОДПУ не передан им, как рабочий, начисляют по нормативу). Вопрос: При чем тут жильцы дома? Мы должны следить за состоянием ОДПУ, снимать с него показания, чинить, поверять? Нахрен нам тогда УК?
О каком акте и "согласовании плана работ и смете на период" мы говорим? Мы платим ежемесячно статью "Содержание и ремонт", сейчас еще "Капремот". Меня вообще не должно волновать откуда возьмет средства, и каким способом УК приведет в рабочее состояние устройство которое у них на балансе. Которое они ОБЯЗАНЫ содержать в рабочем состоянии.
Про совет дома: Старший по подъезду есть, возможно и есть совет. Подписи с жильцов собирали на коллективную жалобу. Только как это влияет на обязанности УК?
Возможно, возникает ощущение того, что я слышу только себя, но пока никто, то есть вообще никто не сказал мне, что обязана была сделать УК, и в чем вина жильцов, и почему мы обязаны платить за целый год больше за отопление на 66%, чем соседи?

Ignat

Ingener4eg
Возможно, возникает ощущение того, что я слышу только себя, но пока никто, то есть вообще никто не сказал мне, что обязана была сделать УК, и в чем вина жильцов, и почему мы обязаны платить за целый год больше за отопление на 66%, чем соседи?
Немного не по теме, конечно, но виноваты Вы в основном тем, что выбрали себе кривую УК и продолжаете её кормить который год.
Абсолютно аналогичную ситуацию наблюдаю по своему и соседним домам: соседние дома платят на 20-25% больше за отопление, а недавно им вообще едва ли не вдвое выставили счёт за отопление (в сравнении с точно таким же нашим домом). Только одно отличие: наш дом оплачивает поступившее в него тепло по счётчику, а те дома - по хотелкам УК.

И к слову о "нагнуть УК". Уже четвёртый год у меня продолжается вялотекущая переписка по схеме ОБЭП-прокуратура-областные инстанции и за три с лишним года никто так и не возжелал возбудить УД на УК, несмотря на явные расхождения в сборах денег и их расходах, как раз по отоплению. Несмотря на приложенные документы и расчёты - всем похрен, ОБЭП ничего не усматривает и рисует отказ, прокуратура отменяет и возвращает, областные инстанции что ОБЭПа что прокуратуры грозят пальчиком, но тоже нихрена не делают... 😞

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ingener4eg

Вот и дождался ответа управы. Оказывается 0,015999988 это совсем не 0,016. И то что ОДПУ только сейчас начали чинить и сколько его еще будут сдавать МОЭК - это тоже нормально. УК не виноватая, ведь у нее на балансе ОДПУ не числится.
Ну, что? Только в суд теперь или есть надежда урезонить Управу принять меры в до судебном порядке?