Подскажите, пож-ста, какие НПА регулируют взаимоотношения физ.лиц и банка?
В кратце - в одностороннем порядке банк изменил условия ведения карточного счета. Но это, в принципе, объяснимо, в Договоре был пункт о возможных таких выкрутасах. Но этого банку показалось мало, он теперь ставит своих оппонентов (клиентов-физиков) в такие условия, что выполнение условий по льготному обслуживанию уже не зависит от действий самих клиентов. А зависит от каких-то эфемерных "подтверждений о покупке" от третьих лиц (торговых точек).
Т.е. если какой-то магаз забыл прислать (или поздно прислал) подтверждение о моей покупке, то банк наказывает уже меня. Насколько это правомерно и какие НПА регламентируют эти тонкости? Как может человек отвечать за "проколы" других лиц? Может, В Конституции есть чего? Никто не сталкивался с подобным, случаем?
ГК Гл.44-46. А так, всё вышеперечисленное - обычная практика. Берите и сохраняйте чеки.
Берите и сохраняйте чеки.Так все проводки в выписке банка корректно проходят, даты покупок соответствуют действительности и банк их не оспаривает, вся "прелесть" в том, что банк фиксирует факт покупки после получения им подтверждения из торговой точки. А когда это подтверждение придет, знает только банк. И, соответственно, играет этим в своих интересах.
За главы ГК спасибо, почитаю.
Не совсем въезжаю в ситуацию. То есть бабки с вашего счёта списаны, на счёт магазина перечислены, чек о покупке у вас на руках, но факт покупки банком не признаётся, и вводятся некие ограничения? А чем банк мотивирует подобное: договором, НПА?
Не совсем въезжаю в ситуацию.На третьей строчке своего стартового поста я написал, что банк в одностороннем порядке изменил условия ведения карточного счета, т.е. стал брать деньги за обслуживание моей карты. По условиям договора изначально были прописаны условия БЕСПЛАТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, которые я ВСЕГДА соблюдал. Потом эти условия банк начал изменять.
Одно из новых условий - совершение покупок в каких-то спец.торговых точках (дословно, проходящих по POS-обороту банка). Это не все магазины, и их список нигде не прописан. И когда приходят оттуда выписки-подтверждения тоже "знает" только банк.
А чем банк мотивирует подобное: договором, НПА?Мотивирует измененными условиями договора, которые висят у них на сайте и постоянно там обновляются.
Гл.44-46 ГК почитал, ничего по моему случаю не нашел.
У меня получается, что я получаю санкции за действия или бездействия третьих лиц.
Про изменение договора вопросов нет, вы подписали договор с возможностью изменения банком условий предоставления услуги в одностороннем порядке, в договоре, скорее всего, прописан порядок извещения клиента об изменении таких условий. "Список" не может быть "нигде не прописан", он может быть оформлен в виде приложения к договору комплексного обслуживания или в иной форме, обратитесь в банк, вам такой список безусловно предоставят. Присутствие посредников при осуществлении расчётов между вами и банком не противоречит ни чему, так, собственно, и работает банковская система - посредники и комиссия за посредничество. Как уже писал, чек, при наличии спорной ситуации, является подтверждением факта расчёта. Если банком своевременно не зачтен весь оборот по вашей карте, вы обращаетесь в банк с чеками, и всё происходит должным образом. Ключевой момент состоит в том, что вы, подписав договор, дали согласие на всё вышеописанное.
не может быть "нигде не прописан", он может быть оформлен в виде приложения к договору комплексного обслуживания или в иной форме, обратитесь в банк, вам такой список безусловно предоставят.Нет. Не предоставили. Обращался. Просто отвечают - все торговые точки, проходящие по POS-обороту. По ссылке минимальные требования, прописанные в тарифе на сайте банка. Написано до безобразия просто - совершение одной покупки по карте (POS-оборот). https://i.imgur.com/Ikq1y30.png
Как уже писал, чек, при наличии спорной ситуации, является подтверждением факта расчёта.Опять нет. Чек не является для них подтверждающим покупку документом. Является только последующее подтверждение торговой точки о совершенной покупке. Мотивируют тем, что я могу вернуть товар, который прошел по чеку.
В принципе, сам нашел Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности"
Глава IV. Межбанковские отношения и обслуживание клиентов (ст.30). Где прописано, дословно, "в договоре должны быть указаны сроки обработки платежных документов".
Фомич64Значит такой список вам совсем не нужен, поскольку любая оплата в любом месте, совершённая картой, идёт в зачёт.
Нет. Не предоставили. Обращался. Просто отвечают - все торговые точки, проходящие по POS-обороту. По ссылке минимальные требования, прописанные в тарифе на сайте банка. Написано до безобразия просто - совершение одной покупки по карте (POS-оборот).
Фомич64ФЗ-54 Ст.1.1 "кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники". Товар вы можете вернуть в двухнедельный срок, и после того, как банк получит подтверждение от POS-оператора. И?
Опять нет. Чек не является для них подтверждающим покупку документом. Является только последующее подтверждение торговой точки о совершенной покупке. Мотивируют тем, что я могу вернуть товар, который прошел по чеку.
ЗЫ: общался со знакомой завмагом, отчёт о POS-расчётах отправляется в банк-оператор ежедневно, обычно межбанковский перевод идёт 3 рабочих дня, можно предположить, что период подтверждения карточных операций не превышает 4-х рабочих дней.
можно предположить, что период подтверждения карточных операций не превышает 4-х рабочих дней.Примерно так и есть, 2-3 дня. Но, только банк видит эти приходы подтверждений и, при желании, может сыграть в свою пользу, приписав пару дней, перепрыгнув границу отчетного периода. Чем и занимается.
Значит такой список вам совсем не нужен, поскольку любая оплата в любом месте, совершённая картой, идёт в зачёт.Не любая. Во всех банках, где балуются кэш-бэком, потоки покупок разделены. Всё просто - основные (самые частые) покупки у среднего клиента это телефония, интернет, коммуналка, интернет-покупки. Эти не входят в так называемый POS-оборот, который учитывается при выплате процентов по кэш-бэку. Все радостно думают при приобретении карт с кэш-бэком (а они дороже в обслуживании), что будут получать проценты со всех покупок, как это крупными буквами прописано в буклетах-завлекалках, но на самом деле процент платится не со всех покупок (что уже мелким шрифтом прописано в тарифных планах).
И что ещё важнее (и поганее), льготный период кредитования предоставляют тоже только не для ВСЕХ покупок, вводя в заблуждение клиентов, которые думают, что заплатив за интернет-покупки, коммуналку или телекоммуникацию, получают льготный период кредитования. А получают они сразу такие не хилые проценты по завуалированному кредиту. Это, кстати, тоже ОЧЕНЬ МЕЛКИМ ШРИФТОМ прописано в тарифах.
Поэтому разделение покупок для банков очень важно, без этого так жестко не "обуешь" (подсадив на кредиты и сократив выплаты по кэш-бэку) большинство клиентов, которые не читают мелкий шрифт своих договоров.
А тех, которые читают договора полностью (типа меня), пытаются нагнуть играя со сроками прихода платежных подтверждений POS-оборота, который я уже никак не могу проверить.
Фомич64Снова не въезжаю, они нагнули вас на бабки за период, мотивируя тем, что ещё не пришло подтверждение транзакций. Но потом, после получения подтверждения, убедившись, что ваша правда, они бабки вам возвращают?
пытаются нагнуть играя со сроками прихода платежных подтверждений POS-оборота, который я уже никак не могу проверить.
убедившись, что ваша правда, они бабки вам возвращают?Нет. Потому что факт покупки по их хитрому разумению происходит с момента прихода подтверждения о покупке из торговой точки. Просто переносят эту "спорную покупку" на следующий месяц, а за прошедший месяц, когда был пробит кассовый чек и когда мне для получения каких-либо льгот не хватало именно этой покупки, её не "видят". И выставляют мне комиссию. Или просто заявляют, что данная торговая точка не прошла по их POS-обороту.
Снова не въезжаю,Чтобы въехать на все 100% просто заведите себе кредитную карту с кэш-бэком. Через пару месяцев всё прочувствуете на своей шкуре, пардон, на своем карточном счете.
Фомич64
Нет. Потому что факт покупки по их хитрому разумению происходит с момента прихода подтверждения о покупке из торговой точки. Просто переносят эту "спорную покупку" на следующий месяц, а за прошедший месяц, когда был пробит кассовый чек и когда мне для получения каких-либо льгот не хватало именно этой покупки, её не "видят". И выставляют мне комиссию. Или просто заявляют, что данная торговая точка не прошла по их POS-обороту.
Если только допустимость подобного фортеля не прописана где-нибудь в вашем договоре или каких-нибудь иных публичных офертах, то банк нагибается за эти фокусы без особых сложностей, событие покупки однозначно определяется ГК и кучей ФЗ, и все их фантазии идут ...
Чтобы въехать на все 100% просто заведите себе кредитную карту с кэш-беком. Через пару месяцев всё прочувствуете на своей шкуре, пардон, на своем карточном счете.
Да ну, я и так уже лет 15 терроризирую местные филиалы банков, некоторые уже сами звонят и просят "предложений по улучшению работы нашего отделения"). И потом,я противник кредитных карт, не испытываю в них нужды и обхожусь дебетовыми.
Фомич64Правильно, а как иначе-то? Когда деньги списали, тогда и покупка, а блокируют сразу нужную сумму. Что за отстойный банк, который не показывает момент блокировки и момент списания в личном кабинете или СМС уведомлениях при соответствующей настройке? Частенько неделя-две бывает разрыв, максимум у меня до трех недель доходило при покупке в иностранных интернет магазинах. А так в течение месяца кажись блокированную сумму списать можно.
Потому что факт покупки по их хитрому разумению происходит с момента прихода подтверждения о покупке из торговой точки. Просто переносят эту "спорную покупку" на следующий месяц
OLDALEXНа дебетовых точно также.
И потом,я противник кредитных карт
wladislaw4Фигушки. Я ещё не успеваю бабки вынуть из банкомата или вытянуть чек из терминала, как у меня в мобиле уже пищит СМС-ка о совершённой операции.
На дебетовых точно также.
OLDALEX😊 Вы что-то путаете. Все там абсолютно идентично, просто Вы не отслеживаете списания. ТСу тоже сразу СМС приходят, только это не списания, а блокировки или "резервы" - списывают всегда позже, в тот же день или через неделю, это не от владельца карты зависит, а от торговой точки и банка её обслуживающего. Если зайти в онлайн-банк у нормальных банков сразу видно, что деньги ещё на Вашем счету, просто они заморожены, но пользоваться ими нельзя, соответственно снижен доступный баланс (лимит). А вот когда деньги уходят, тогда и покупка считается. Видимо ТС лишился бонусов или попал на платное обслуживание не выполнив условия по минимальному месячному обороту по карте 😊.
Фигушки. Я ещё не успеваю бабки вынуть из банкомата или вытянуть чек из терминала, как у меня в мобиле уже пищит СМС-ка о совершённой операции.
Фомич64
Насколько это правомерно и какие НПА регламентируют эти тонкости?
Если прописано в договоре обслуживания, то правомерно, так как вы добровольно подписали договор значит согласились со всеми требованиями, условиями и обязанностями.
Мой вам совет просто поменяйте банк. Играть с банками этот как в "напёрстки играть".
Если прописано в договоре обслуживания,Договора, как такового нет. Есть анкета-завление на выпуск карты, где прописан какой тариф. И есть тариф, который постоянно меняют. Я подписывал только анкету. Но фишка в том, что в тарифах нет сроков обработки платежных документов. НЕТУ!
Мой вам совет просто поменяйте банк.Я там завелся принципиально не платить комиссию за обслуживание, ради чего изначально выбирал такую карту без комиссии и всегда выполнял эти постоянно изменяющиеся условия.
wladislaw4Именно, об этом выше и писал. Попал на комиссию, хотя скрупулезно выполнял все их минимальные требования (неснижаемый остаток и совершение покупки). Но как я могу выполнить условие этой пресловутой покупки, которое от меня никак не зависит??? Если банк то не считает покупку покупкой (оплата ЖКХ, телефонии и интернета, налоги и штрафы), то замечает "правильную" покупку только по истечении отчетного периода!
Видимо ТС лишился бонусов или попал на платное обслуживание не выполнив условия по минимальному месячному обороту по карте
Неснижаемый остаток был (тут мне пока просто отслеживать и соблюдать это условие), покупка, нет, ПОКУПКА ПРОХОДЯЩАЯ ПО ИХ POS-ОБОРОТУ была 28 числа отчетного месяца, но банк всё равно сдернул мои кровные денежки, мотивируя, что ПРАВИЛЬНОЙ покупки не было в отчетном периоде. А была всякая шняга, типа налогов\штрафов\телефонов, что не есть покупка (а, интересно, что это?). Кстати, ГК и прочие ФЗ позволяют разделять покупки по прихоти банка на правильные и не правильные?
OLDALEXТкните меня, пож-ста, носом в нужные пункты этих правильных законов.
событие покупки однозначно определяется ГК и кучей ФЗ, и все их фантазии идут ...
Фомич64Начните хотя бы отсюда: http://stgkrf.ru/493
Ткните меня, пож-ста, носом в нужные пункты этих правильных законов.
wladislaw4СМС не приходят, отказался от этой платной услуги. В личном кабинете даже в выписке карточного счета инфа соответствует действительности - была покупка 28.09, в выписке именно этим днем проводка и проходит. Именно списание, а не блокировка. https://i.imgur.com/m2fP37e.png
ТСу тоже сразу СМС приходят, только это не списания, а блокировки или "резервы" - списывают всегда позже, в тот же день или через неделю, это не от владельца карты зависит, а от торговой точки и банка её обслуживающего. Если зайти в онлайн-банк у нормальных банков сразу видно, что деньги ещё на Вашем счету, просто они заморожены, но пользоваться ими нельзя, соответственно снижен доступный баланс (лимит). А вот когда деньги уходят, тогда и покупка считается.
А вот для POS-оборота (читай завуалированно латиницей метода введения в заблуждение клиентов) даты уже берутся исходя из задач банка (когда захотят, тогда и зачтут покупку).
ТС, вы им письменную претензию хотя бы раз по этому вопросу направляли?
Два раза, в сентябре и сейчас в октябре. В сентябре (за август) комиссию вернули, но сейчас уперлись. И я уперся.
что за банк?
но на самом деле процент платится не со всех покупоктот же вопрос ещё раз.
тот же вопрос ещё раз.Вы не внимательно читаете пои посты. Ответ на этот вопрос был ещё в принтскрине 8-го поста https://i.imgur.com/Ikq1y30.png
В другом моем банке "Русский Стандарт", повышенный процент кэш-бэка тоже платится не со всех покупок, там так же вычленяют штрафы, коммуналку, телекоммуникацию. Равно как такие покупки там не подпадают под льготный период кредитования. Это более мерзко по отношению к клиентам держателям КРЕДИТНЫХ КАРТ, но оно хоть прописано мелким шрифтом в условиях "Русского Стандарта".
Фомич64Судом грозили, регулятору жаловались? И что содержательное пишут в обратку, или только "сам - дурак"?
Два раза, в сентябре и сейчас в октябре. В сентябре (за август) комиссию вернули, но сейчас уперлись. И я уперся.
И что содержательное пишут в обратку,Письменно ничего, в СМСке типа сам дурак, читай тариф. В претензии, естественно, указал, что в случае отказа буду вынужден обратиться в Суд. Месяц подожду возможного из письменного ответа и тогда уже в Суд.
регулятору жаловались?Что за зверь такой? Банк России?
Договор дело добровольное!
Вы договорились с банком об условиях и согласились с ними.
А именно вы согласились что банк по своему усмотрению может менять тарификацию и условия этой тарификации, всё точка. Если хотите повысить свой образовательный уровень то читайте ГК РФ раздел договоры, там всё прописано.
Фомич64Он. Кстати, общался по вашему вопросу с управляющей филиалом одного банка (самому стало интересно, хотя и неактуально), на прямой вопрос: чем регламентируется и какой предельный срок подтверждения платёжной системой информации о покупке, оплаченной картой, честно и прямо ответила: х.з. Я бы обратился за разъяснением в ЦБ, заодно и нажаловался бы, что не отвечают должным образом на письменные обращения.
Что за зверь такой? Банк России?
заодно и нажаловался бы, что не отвечают должным образом на письменные обращения.Ещё время не вышло, всего неделя прошла.
Вы договорились с банком об условиях и согласились с ними.Ага.
А именно вы согласились что банк по своему усмотрению может менять тарификацию и условия этой тарификации, всё точка.Тоже ага. Но маленькое НО, в новых тарифах нет времени обработки платежных документов, чего требует ФЗ. И в тарифах сказано (выше на 1-й стр. есть принтскрин этой части тарифа), что должна быть всего одна покупка за отчетный период, и нет ни слова о том, как она (эта одна покупка) распознается. В выписке карточного счета в личном кабинете всё правильно указано, как была совершена покупка в магазе 28.09.18г., так там и стоит - 28.09.18г. https://i.imgur.com/A7mhoMH.png
А вот когда надо считать комиссию, то сразу не видят эту покупку.
всё точка.Да ни хрена не точка.
Что-то мне подсказывает, что бабки они вернут. Покочевряжутся, но вернут.
была как-то ситуации, купил авиабилеты, за неделю до вылета, осуществил перелёт, и совершенно случайно обнаружил, что сумма по оплате билета ещё неделю замороженная висела на моём аккаунте. такие вещи действительно не от банка зависят
насчёт кэшбэка и прочего, открытие такой банк просто. неужто получше ничего не нашлось...
неужто получше ничего не нашлось...Хорошо там, где нас нету. Три года назад там было хорошо, приятные проценты по депозиту, бесплатное обслуживание дебетовых карт, отделение рядом с домом. Что ещё надо? Но этим летом начали закручивать гайки. Зачем... Такое впечатление, что живут сегодняшним днем, норовя урвать где можно и где нельзя. Кстати, в отделении сейчас клиентов совсем нет, а год-два назад очередь была, а сейчас никого...
Фомич64, один там остался, все уже свалили похоже)
один там остался,Точно не один. У сына счет и карта там тоже. В свое время отрекламировал ему этот банк на свою голову. Хотя ему ПОКА всё там нравится, но это до поры.
Ещё многие банки правильно реагируют на отзывы, размещаемые на banki.ru.
Фомич64
Да ни хрена не точка.
Бог в помощь!
Фомич64Этого Вы знать не можете, ибо из этой картинки непонятно абсолютно ничего 😊.
Именно списание, а не блокировка. https://i.imgur.com/m2fP37e.png
Этого Вы знать не можете,Это принтскрин выписки из карточного счета в личном кабинете. Там стоит дата той покупки - 28.09.18г. Для меня это является подтверждением факта самой покупки, а как это обозвать, списание или блокировка, дело банка и дело десятое. В выписке в личном кабинете нет других дат и нет конкретных названий той проводки.
Списание\блокировка\POS-оборот - всё это хитрые банковские словечки для введения в заблуждение клиентов, разве не так? В русском языке есть слово покупка, которая совершается клиентом в определенный день и час, так зачем завязывать оплату комиссии на какое-то не определенное число подтверждения той покупки, которое от самого клиента никак не зависит?
ибо из этой картинки непонятно абсолютно ничегоЯ старался в теме максимально подробно описать свою проблему, если Вам что-то осталось не понятно, то могу более подробно осветить это. Спрашивайте.
то что в банках не знают что такое выписка, и то что те или иные операции там отображаются криво, или не отображаются вовсе, это очень распространённая проблема.
то что в банках не знают что такое выписка,Всё они прекрасно знают. Только трактуют любые события или временные рамки этих событий всегда в свою пользу.
Написали бы в своих тарифах ясно и однозначно как трактовать событие "покупка", то и вопросов бы не было у меня.
По сабжу - пока написал вторую претензию в Банк России (первая претензия была в отделение банка "Открытие"). Если и там не ответят или формально ответят, то следующая инстанция будет районный Суд.
https://i.imgur.com/JhTm3eq.png
не правильно сказал, они может и знают конечно, но отображается она криво, по тем или иным причинам. но нсчёт знают, тоже есть сомнения, потому как я имел им мозг по этому поводу несколько раз, типа пришлите мне ПОЛНУЮ выписку, они присылают какую-то хрень(другой банк)
Фомич64Я во всех банках вижу подобное и вопросов не имею, если Вы не видите - меняйте говнобанк на другой 😊.
Написали бы в своих тарифах ясно и однозначно как трактовать событие "покупка", то и вопросов бы не было у меня.
Обычно в претензии указывают срок, в течение которого предлагают выполнить требование и после которого может последовать обращение в суд. И про "здравый смысл" там явно лишнее.
в претензии указывают срокЕсть установленный законом срок ответа на претензию, разве нет? Не больше месяца, как у меня это отложилось в памяти. После которого смело можно идти в Суд.
И про "здравый смысл" там явно лишнее.Наверно, но писал это в "возбужденном состоянии". На холодную голову, конечно, режет глаз. В претензии в Банк России уже этого нет.
Потихоньку учусь.
wladislaw4У меня личный кабинет в 2-х банках, такой подробной выписки нет ни в одном.
Я во всех банках вижу подобное и вопросов не имею, если Вы не видите - меняйте говнобанк на другой
Да и дело не в красивой выписке, даже если бы она и была такая детальная, то всё одно, делая покупку, не предугадаешь когда она "правильно отразится" в их хитропридуманном POS-обороте.
Для суда мне ещё не хватает ссылок на НПА, где прописано, что человек не может отвечать, получая санкции, за действия или бездействия других лиц. Т.е. клиент банка не может получать санкции за позднюю присылку торговыми точками подтверждений о его покупках. Это никак от него не зависит! В моем понимании это называется здравым смыслом, а есть ли соответствующие законы, защищающие этот здравый смысл? Чтобы в Суде поняли мой посыл, а не смеялись над прикрытием обычным здравым смыслом.
Фомич64Пусто это занятие ИМХО. Не делайте покупок в последнюю неделю месяца, поможет на 95% 😊.
Для суда мне ещё не хватает ссылок на НПА
Не делайте покупок в последнюю неделю месяца, поможет на 95%Опять не верные 100%. По большому счету мне вообще не нужны покупки по той карте, которые проходят по их POS-обороту. Мне та карта нужна исключительно для коммуналки+штрафы+налоги+телефония\интернет. Всё. А это всё не проходит по их POS-обороту, не считают они эти траты покупками изначально.
Те спорные (и не нужные мне) покупки делал исключительно из сохранения бесплатного обслуживания карты. Но не получилось. Карту закрыл. Теперь постепенно закрываю все счета там, ожидая завершения сроков начисления процентов по вкладам. И всерьез готовлюсь к Суду.
Кому это надо было...
Более 4-х лет все мои свободные средства лежали у них на счетах, все были довольны сотрудничеством, я постепенно и планомерно пополнял те счета, так надо им было начинать всеми правдами и неправдами выжимать из меня эту сраную комиссию! Что они выиграли?
Банк России ответил до безобразия быстро, менее суток строчили свой ответ. Но в результате получилась бадяга ни о чем на 3стр., отсылающая к общим пунктам ГК и обращению в Суд. Сам Банк России, как оказалось, не имеет права вмешиваться во внутренние дела подотчетных ему банков....
https://i.imgur.com/JKWaB6T.png