возврат оружия в магазин до регистрации.

jdmit

перемещено в Законодательство об оружии



Вопрос к спецам по юр. вопросам. Суть: подуло ствол МАКа 8 на 3-ем магазине при отстреле. Он еще НЕ ЗАРЕГЕСТРИРОВАН. есть пара дней. Возможно ли вернуть данный аппарат продавцу( пусть с заменой на аналогичный) дабы избежать заморочек со спец. связью и процедурой по гарантийному ремонту. что характерно: ооочень неадекватно посылают :-)в сторону Ижевска и завода и бумаг об отказе принять товар писать не хотят.
Заранее пардон, если гдето пропустили по темам...

AU-Ratnikov

http://guns.allzip.org/topic/6/228679.html

jdmit

хмм, спор серьезный. и все таки, если можно Порядок Дейсвий подробнее. Т.к. с одной стороны поджимают сроки регистрации оружия и тогда все шансы самому бежать на спец. связь и проч.( ну явно нечестно), а с другой стороны официально "бодаться" с магазином ет тоже время... и в Питере сервис центра таки нет..

AU-Ratnikov

Pragmatik и gelleal специализируются в частности по Закону о правах потребителей. Обращайтесь к ним по кнопочке Р.М.

Pragmatik

Привет честной компании.
Раз человек просит - надо помочь. 😊

Помимо ссылки, приведенной коллегой AU-Ratnikov, есть еще профильная тема: http://guns.allzip.org/topic/46/226806.html

Полагаю, Вам будет интересно.
Краткое содержание предыдущих серий 😊:


Пишем претензию на имя ген. директора магазина.
На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей - требуете возврата уплаченной за товар денежной суммы.
На основании ст.22 этого же закона - магазин обязан вернуть деньги в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Делаете два экземпляра - один отдаете им, на другом - они делают отметку о приеме.
Идете к ним, желательно - к сотруднику повыше рангом - и пытаетесь вручить претензию. Так доходите до самого важного сотрудника.
Если они не принимают претензию или не делают отметку о приеме - СПОКОЙНО говорите, ЧТО ИДЁТЕ НА ПОЧТУ И НАПРАВИТЕ ЗАКАЗНЫМ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ. Т.е., один хрен претензия к ним дойдет.
Если будут втирать, что типа на оружие Закон не распространяется - говорите им, что это - некомпетентность, ибо - никаких изъятий в законе нет.
Если люди не проникнутся - подаёте исковое в суд. Выигрыш - 100%, а магазин еще уплатит пени за просрочку исполнения требований покупателя и - убытки, в т.ч. - моральный ущерб.
По Закону - ОБЯЗАНЫ принять товар и отправить на экспертизу.


Желаю удачи! 😊 Да - для статистики - не забудьте рассказать, чем закончится дело. Людям это очень интересно, т.к. аналогичные проблемы возникают у многих.

batareykin

jdmit
хмм, спор серьезный. и все таки, если можно Порядок Дейсвий подробнее. Т.к. с одной стороны поджимают сроки регистрации оружия и тогда все шансы самому бежать на спец. связь и проч.( ну явно нечестно), а с другой стороны официально "бодаться" с магазином ет тоже время... и в Питере сервис центра таки нет..

А причем здесь регитстрация оружия?! Вам в любом случае идти в ЛРО получать направление на ремонт или замену.

jdmit

А причем здесь регитстрация оружия?! Вам в любом случае идти в ЛРО получать направление на ремонт или замену.

вот!!! собственно и в этом ТОЖЕ суть вопроса... в любом случае нужно регистрировать его и уже после предъявлять претенции. Или можно не регистрируя( чтобы потом не снимать) заменить на аналог и просто исправить на лицензии номер(заверив магазином, естественно) и уже новый ставить на учет?????

batareykin

jdmit

вот!!! собственно и в этом ТОЖЕ суть вопроса... в любом случае нужно регистрировать его и уже после предъявлять претенции. Или можно не регистрируя( чтобы потом не снимать) заменить на аналог и просто исправить на лицензии номер(заверив магазином, естественно) и уже новый ставить на учет?????

Тут вопрос в разрешиловке Вашей и магазина. Какой у них порядок, четко прописанного на такой момент - нету.
Скажу, что сталкивался с этим воросом не раз. В некотрых местах просто меняют оружие внося исправление в лицензию (правда при этом "забивается" одна строка) до регистрации. В некотрых только после получения направления происходят изменения записей в лцензиях и книгах учета.
Но согласно 55 ПП можно просить ЛРО выдачи направления до регистрации, а магазину менять до нее. Но не везде так.

Pragmatik

Я бы возразил уважаемому Батарейкину. 😊
Если человек не согласен на ремонт или замену, а требует возврата денег - то и никакого направления ему получать не нужно.
При условии, что он еще не зарегистрировал свое оружие в ЛРО.

batareykin

Pragmatik
Я бы возразил уважаемому Батарейкину. 😊
Если человек не согласен на ремонт или замену, а требует возврата денег - то и никакого направления ему получать не нужно.
[b]При условии, что он еще не зарегистрировал свое оружие в ЛРО. [/B]

ИМХО, может не прокатить без получения направления, особенно если под возврат нарезняк. Если разрешители магазину предпишут такой порядок замены, то магазин бует стоять насмерть, но без направления не возмет оружие

Pragmatik

2 Батарейкин

Коллега, человек говорил о Мак-8. Какой нарезняк? 😊
Опять же - ни о какой замене речи не идет. Возврат оружия с возвратом денег.

jdmit

Продолжение ( для статистики). 1. сегодня последний день срока регистрации. с утра подал заявление, также нарисовал ситуацию. Сказали следующее: через пару дней зарегистрируют и выдадут "направление на возврат" девайса. С этим набором в магазин.У них такое было.
2.Звонили в магазин. Долго кидались в них статьями законодательства, в результате дебат хмурый голос пообещал посмотреть этот документ.
Т.о. пару дней ждем получения бумаг и потом продолжение следует (подозреваю)...
з.ы. ет по питеру,

Pragmatik

jdmit
Продолжение ( для статистики). 1. сегодня последний день срока регистрации. с утра подал заявление, также нарисовал ситуацию. Сказали следующее: через пару дней зарегистрируют и выдадут "направление на возврат" девайса. С этим набором в магазин.У них такое было.
2.Звонили в магазин. Долго кидались в них статьями законодательства, в результате дебат хмурый голос пообещал посмотреть этот документ.
Т.о. пару дней ждем получения бумаг и потом продолжение следует (подозреваю)...
з.ы. ет по питеру,
Срочно сегодня же оформляем претензию и вручаем под роспись или по почте заказным с уведослением! Требование - возврат денег. Сейчас 15 часов - времени должно хватить.
Про ЛРО - ИМХО, не нужно регистрировать! Потом - с зарегистрированным - проблем будет больше. Хотя - спорить с ЛРО сложно, но - попытайтесь! Основание - НЕ ХОЧУ РЕГИСТРИРОВАТЬ БРАКОВАННОЕ ОРУЖИЕ. И стойте на своём.
Но, чтобы не просрочить сроки - желательно подстраховаться и написать тоже сегодня письменное заявление в ЛРО или выше - что не желаете регистрировать бракованное оружие.

batareykin

Pragmatik
2 Батарейкин

Коллега, человек говорил о Мак-8. Какой нарезняк? 😊
Опять же - ни о какой замене речи не идет. Возврат оружия с возвратом денег.

Я написал в порядке ОФФа. Насчет замены (сори, ошибся) уже исправил на возврат.)))))

Pragmatik

Батарейкин, коллега, подскажите чего человеку в части "бодания" с ЛРО. Я, что знал - сказал - но, ИМХО - вот регистрировать - точно не в его интересах.

Тут - и ссориться со своим ЛРО не хочется - но и регистрировать бракованный подутый ствол - глупо. 😊

jdmit

2Pragmatik
под роспись отменяется- когда был в магазине добрался до дир-ра( м.б. хозяина. категорически отсылал в суд(ПОЧТИ цензурно). думаете надо дожимать претензией? корректно составить или в произвольной форме? увы, этим заниматься надо... :-)

Pragmatik

jdmit
2Pragmatik
под роспись отменяется- когда был в магазине добрался до дир-ра( м.б. хозяина. категорически отсылал в суд(ПОЧТИ цензурно). думаете надо дожимать претензией? а как корректно составить или в произвольной форме? увы, этим заниматься надо... :-)
Если не под роспись - тогда - ценным письмом, с уведомлением о вручении, с описью вложения.

Претензию пишете так.
Обычную "шапку" - туда-то, тому-то (если наизвестны ФИО директора - то просто: директору магазина такого-то (см. по штампу на доументах и по чеку) от того-то, адрес, телефон (желательно указать).

Я, такой-то, такого-то числа купил в Вашем магазине то-то. В результате отстрела ___ патронов случилось то-то. Таким образом, Вы продали товар, который является товаром ненадлежащего качества.
На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, требую возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Дата, подпись.

И бегом на почту, чтобы сегодня ушло.


Претензия обязательно нужна, т.к. при ее наличии люди начинают говорить с Вами предельно корректно. Проверено участниками Ганзы. 😊

batareykin

Pragmatik
Батарейкин, коллега, подскажите чего человеку в части "бодания" с ЛРО. Я, что знал - сказал - но, ИМХО - вот регистрировать - точно не в его интересах.

Тут - и ссориться со своим ЛРО не хочется - но и регистрировать бракованный подутый ствол - глупо. 😊


Я бы не стал говорить "бодатся" с ЛРО.
Прихдите в свой ЛРО и говорите, "Хочу поменять\вернуть, что делать?"
Ведь вопрос "регистрация" - это не автомашина, в общую базу и пр.
Разрешители сами скажут как быть. М.б. мне все время нормальные попадаются))))
А магазин уже ставите перед фактом, что в разрешиловке были и т.д.

batareykin

Кстати, что как называется магазин?

Pragmatik

batareykin


Я бы не стал говорить "бодатся" с ЛРО.
Прихдите в свой ЛРО и говорите, "Хочу поменять\вернуть, что делать?"
Ведь вопрос "регистрация" - это не автомашина, в общую базу и пр.
Разрешители сами скажут как быть. М.б. мне все время нормальные попадаются))))
А магазин уже ставите перед фактом, что в разрешиловке были и т.д.

Дык я ж Вам уже рассказывал - возвращал я в магазин незарегистрированный гладкоствол, без всякого ЛРО. ЛРО потом в лицензии отметку сделало, что-де - типа, вычеркнутый магазином ствол, "исправленному верить". Или - просто дубликат лицензии выдали - точно уже не помню, давно было.

batareykin

Pragmatik

Дык я ж Вам уже рассказывал - возвращал я в магазин незарегистрированный гладкоствол, без всякого ЛРО. ЛРО потом в лицензии отметку сделало, что-де - типа, вычеркнутый магазином ствол, "исправленному верить". Или - просто дубликат лицензии выдали - точно уже не помню, давно было.

Не, я такое не читал!
Насчет лицензии, по крайней мере, гладкоствольной. Если магазин уже отправил подтвеждение в ЛРО (а положенно в трехдневный срок отправлять), то я не вижу путей возврата без регистрации.
Еще раз говорю, не важно КАК Вы убедили магаз вернуть оружие (словом или мечом 😊), если магазинным ЛРО прописан сценарий возврата оружия, то они будут это делать как сказали разрешители.
А в Вашей ситуации скорее всего ЛРО разрешило ТАК сделать магазину, но не факт, что в этом же магазине (и при их желании так же сделать) сейчас сделают так же.
Этот вопрос выходит за рамки права. И находиться почти целиком во власти ведомственных указивок и мнения конкретных разрешителей на местах.

jdmit

ок. письмо уже отослали. насчет ЛРО там капитан лояльный и адекватный. Ругаться просто так не о чем, и не заслуживают они этого:"прецеденты были, схема отработана, получите бумаги и в магазин." я так понял, что регистр-ть будут, иначе административка. там посмотрим, пару дней ждемсс. а магаз питерский "ижевское оружие", он в гарантийке прописан, но говорят, что давно её(ремонта)там нет. уффф.

AU-Ratnikov

jdmit
ок. письмо уже отослали. насчет ЛРО там капитан лояльный и адекватный. Ругаться просто так не о чем, и не заслуживают они этого:"прецеденты были, схема отработана, получите бумаги и в магазин." я так понял, что регистр-ть будут, иначе административка. там посмотрим, пару дней ждемсс. а магаз питерский "ижевское оружие", он в гарантийке прописан, но говорят, что давно её(ремонта)там нет. уффф.

Ну что ж, процесс вроде идет правильным путем.
Успеха.
Не забывайте сообщать новости по мере поступления.

Pragmatik

jdmit
ок. письмо уже отослали. насчет ЛРО там капитан лояльный и адекватный. Ругаться просто так не о чем, и не заслуживают они этого:"прецеденты были, схема отработана, получите бумаги и в магазин." я так понял, что регистр-ть будут, иначе административка. там посмотрим, пару дней ждемсс. а магаз питерский "ижевское оружие", он в гарантийке прописан, но говорят, что давно её(ремонта)там нет. уффф.

Дело Ваше.
Я бы - не стал. Написал бы заяву в ЛРО и копию вышестоящему начальнику, что, по причине того, что оружие браковано - регистрировать его отказываюсь, т.к. уже пытался возвратить бракованный товар в магазин, а т.к. магазин прямо нарушает Закон о защите прав потребителей и отказывается принять у меня браованный товар - направил в магазин письменную претензию, а оружие, "во избежание недоразумений", готов предоставить в ЛРО для временного хранения, до момента разрешения вопроса с магазином. ИМХО - так Вы и свои интересы защищаете, и позволяете ЛРО "сохранить лицо".
ИМХО - никто не вправе обязать гражданина регистрировать дефектное оружие.

Pragmatik

batareykin
Этот вопрос выходит за рамки права. И находиться почти целиком во власти ведомственных указивок и мнения конкретных разрешителей на местах.
Вот это - точно. Причем, "мнение на местах" - это та еще канитель.

ИМХО - при всех их указивках, я бы не стал регистрировать бракованный ствол. И пусть попробуют найти в законодательстве обоснование, по которому гражданин обязан это сделать. "Замучаются пыль глотать" - как сказал наш Гарант Конституции. 😊 А, чтобы не было проблем с незарегитстрированным стволом - в заявлении написать, что-де готов передать бракованный ствол на хранение в ЛРО, так сказать - "во избежание". 😊


Ибо - в нормальных магазинах не зря ведь говорят - сперва отстреляйте оружие, а потом либо несите регистрировать, либо - к нам.

batareykin

Pragmatik
Вот это - точно. Причем, "мнение на местах" - это та еще канитель.

ИМХО - при всех их указивках, я бы не стал регистрировать бракованный ствол. И пусть попробуют найти в законодательстве обоснование, по которому гражданин обязан это сделать. "Замучаются пыль глотать" - как сказал наш Гарант Конституции. 😊 А, чтобы не было проблем с незарегитстрированным стволом - в заявлении написать, что-де готов передать бракованный ствол на хранение в ЛРО, так сказать - "во избежание". 😊


Ибо - в нормальных магазинах не зря ведь говорят - сперва отстреляйте оружие, а потом либо несите регистрировать, либо - к нам.


Пыль глотать не замучаються, если отправлен корешек. Только, что такую проблему решал. Магазин согласен принять назад гладкоствол, поменять\вернуть деньги и пр., но корешек уже отправлен в ЛРО покупателя. Все ждут или назад корешек или направление.

Pragmatik

batareykin


Пыль глотать не замучаються, если отправлен корешек. Только, что такую проблему решал. Магазин согласен принять назад гладкоствол, поменять\вернуть деньги и пр., но корешек уже отправлен в ЛРО покупателя. Все ждут или назад корешек или направление.

Так ключевые слова у Вас - "магазин согласен принять назад". Это - совсем другая ситуация. В такой ситуации и вопросов-то нет.

В случае данного топика - с человеком-то и разговаривать особо не хотят. Так что, конечно, каждому свое... (см. выше).

jdmit

2Pragmatik согласен, конечно. мысль правильная. но по любому надо все завтра проговаривать с ЛРО. магаз то инфу уже В ЛРО послал. Завтра посмотрю, что напишут в направлении и поедем в магазин. будем искать пути решения.

Pragmatik

ОК, удачи Вам!

jdmit

дальше (для статистики) пошагово. В ЛРО выдают направление на возврат. там з корешка: 1 в магаз, 1 себе, 1 вернуть в ЛРО. в магазине продавцы ( уже корректно) сказали, что дир-р приедет в понедельник и будет думать. С интересом первооткрывателей! прослушали речь о схеме возврата. забрали направление и даже записали телефон до понедельника( мы люди маленькие, ничего не решаем)...

Pragmatik

jdmit
дальше (для статистики) пошагово. В ЛРО выдают направление на возврат. там з корешка: 1 в магаз, 1 себе, 1 вернуть в ЛРО. в магазине продавцы ( уже корректно) сказали, что дир-р приедет в понедельник и будет думать. С интересом первооткрывателей! прослушали речь о схеме возврата. забрали направление и даже записали телефон до понедельника( мы люди маленькие, ничего не решаем)...
Неплохо. "Думать" им - 10 дней с момента получения претензии. Потом думать будет поздно, ибо - исковое мировому судье.
Кстати, если есть пара знакомых - сходите с ними в магазин и попытайтесь вручить им претензию. У Вас будет 2-а свидетеля, что сотрудники отказались принимать претензию - что были ОБЯЗАНЫ сделать! Это будет параллельно претензии, отправленной по почте. Кашу маслом не испортишь! 😊

AU-Ratnikov

Pragmatik
Неплохо. "Думать" им - 10 дней с момента получения претензии. Потом думать будет поздно, ибо - исковое мировому судье.
Кстати, если есть пара знакомых - сходите с ними в магазин и попытайтесь вручить им претензию. У Вас будет 2-а свидетеля, что сотрудники отказались принимать претензию - что были
ОБЯЗАНЫ сделать! Это будет параллельно претензии, отправленной по почте. Кашу маслом не испортишь! 😊

ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! Кашу маслом не только не испортишь, есть возможность "перезаложиться" - ОБЯЗАТЕЛЬНО перезакладывайтесь, не в преф играете.

jdmit

Так вот, продолжаем эпопею с данным магазином. Было окно по времени, слинял от служебных дел- заехал пообщаться. Продавцы делают 'серьезный, занятый вид' и смотрят в потолок. А разговаривать выходит человек, который сразу говорит, что работают они, согласно указаниям МВД, не больше, не меньше( т.е. министерство!!! сообщает магазину правила торговли :-) ). При этом человек ссылается на положение 55 и 'с удовольствием ' путает понятие 'товар надлежащего качества' и 'товар ненадлежащего качества'. И типа принимать товар по Закону!!! не положено. И все покупатели должны сами эти изделия отсылать в Ижевск. О, как! Таким образом ситуация для торговцев очень хорошая: выставили на прилавок, срубили 'маржу', бабло поделили, а народ-'терпилы' пускай сами разгребают чужие заморочки. Очень удобно зарабатывать деньги и не отвечать за свои действия. Это же любимая ХАЛЯВА.

Резюме по данному этапу: тут мнение сложилось, что данные продавцы просто не знают!!! что в данной ситуации делать и не хотят знать. ЛРО выдав направление на возврат доблестно выполняет свои функции, 'очищая' такой бракованный ствол от регистрации и хождения по стране. Поэтому покупая то или иное оружие (особенно хорошие ружья) лучше в магазинах уделить время на разговор с продавцами и понять их квалификацию. У нас в некоторых магазинах ' с блеском в глазах' рассказывают и про новинки и по старым (совсем) моделям. Журналы отдыхают....

Pragmatik

Гы. О профессионализме продавцов и менеджмента - это отдельная песня.
Про Постановление 55 - могу запостить текст. Вот небольшая выдержка, касающаяся правил продажи отдельных товаров:
103. Покупатель при замене оружия, патронов ненадлежащего
качества либо в случае их возврата при расторжении договора обязан
представить продавцу документ, удостоверяющий его личность, а
также лицензию (разрешение) на приобретение (ношение, ношение и
хранение) оружия, владельцем которого он является, либо документ,
удостоверяющий его право на охоту.
Замена оружия, патронов ненадлежащего качества производится на
модели, соответствующие виду и типу, указанным в лицензии
(разрешении) покупателя на приобретение (ношение, ношение и
хранение) оружия, владельцем которого он является, либо в
документе, удостоверяющем его право на охоту.
Замена оружия, патронов ненадлежащего качества или их возврат
при расторжении договора оформляются актом в установленном
порядке.
--------------------------
Там же имеется:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ


а также:
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА

Касаемо Ваших действий. Ждете, пока к Вам вернется почтовое уведомление о том, что Ваша претензия получена - или же - возврат Вашего письма (в магазине люди не дураки, могут тупо не принимать заказное письмо, знают ведь, что это не приглашение на ёлку). Так вот, к моменту получения уведомления 10 дней, как правило, уже проходят - тогда пишем исковое и к мировому судье по месту Вашего жительства. А в исковом - посчитать неустойку, убытки, моральный ущерб. Штраф магазину судья посчитает сам. Заодно - с удовольствием повысит юридический уровень руководства магазина. 😊

jdmit

Штраф магазину судья посчитает сам. Заодно - с удовольствием повысит юридический уровень руководства магазина
так это само собой. И полное нежелание просчитать последствия такой огласки для магазина. Контингент покупателей ограниченный ( специфика товара), а Питер маленький город.

Pragmatik

Ну, пара исков - и менеджмент в магазине начнет думать, есть ли смысл откровенно игнорировать законодательство и НА РОВНОМ МЕСТЕ получать заведомо проигрышные судебные иски.

jdmit

О! и в окончании эпопеи напишу, что конфликт себя исчерпал. разошлись мирно, с наименьшими моральными и материальными потерями для обоих сторон... а по поводу Макарыча, наверное, повторюсь: нефиг испытывать судьбу нашенских изделий т.е. купил-СРАЗУ втулку и холодную сварку в выступы! (как там было: "после сборки обработать напильником" ).

Pragmatik

Ну вот и хорошо! 😊
Я вот только думаю - если уж такие эпопеи происходят во второй столице России - то что тогда творится в небольших городках на бескрайних просторах нашей Родины... 😊

Bobrusya

jdmit
И полное нежелание просчитать последствия такой огласки для магазина.
Как название лавчонки? Не Альфа часом?! 😛


перемещено в Законодательство об оружии