Произошло небольшое ДТП. Виновник застрахован по ОСАГО в Согазе. СК предлагает подписать бумагу о согласии на ремонт с учетом износа. Ссылаются на п 15.1 ст. 12 ФЗ ? 40.
"15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, ...." Их логика такова, что в ФЗ описан ремонт без износа только для легковых авто. Грузовой бортовой к этой категории не относится. Соответственно ремонт с учетом износа. Ам 2007 г.в. понятно что износ насчитают ниипический.
Какова практика?
кобзонУ вас в ПТС категория транспортного средства какая указана?
L 200 грузовой или легковой?
CazadorВозмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, при этом страховщиком стоимость такого ремонта оплачивается без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
По ОСАГО выплата или ремонт осуществляется за минусом износа. ...
Это касается легковых автомобилей. С грузовыми не сталкивался, но не думаю, что там другая ситуация, с чего бы за грузовики платить по полной стоимости новых запчастей?
С износом - это если возмещают деньгами.
Насчет грузовиков: закон заточен "на потребителя" (физ. лицо, легковой автомобиль).
Грузовики - это предпринимательская деятельность (по логике ФЗ N 40), так что...
gellealИ когда л 200 стал грузовым? 😊
Грузовики - это предпринимательская деятельность (по логике ФЗ N 40), так что...
mitay76Я не про конкретный автомобиль.
И когда л 200 стал грузовым? 😊
Это я отвечал на общий вопрос, есть ли в ОСАГО разница между грузовиками и легковыми.
И когда л 200 стал грузовым?С момента сертификации в РФ 😊 Главное не путать два понятия из НПА:
1. Категория ТС
2. Тип ТС
ML 200 будет по Типу "грузовой-бортовой" по Категории "В" о чем делается запись в ПТС и СРС ТС, выдаваемом после постановки на регистрационный учет.
кобзонИх право предложить, Ваше право отказаться от б/у запчастей. Если кратко, то При ремонте запчасти, подпадающие под замену, должны считаться по стоимости новых независимо от их износа. Это правило закреплено Методикой "Экспертиз по ОСАГО" Банка России. ФЗ-40 обязал: Банк РФ - разработать Правила и Методику, СК и Экспертам применять Правила и Методику в расчетах. Ответы почему и на основании чего можно прочитать ниже, если интересно 😊
СК предлагает подписать бумагу о согласии на ремонт с учетом износа. Ссылаются на п 15.1 ст. 12 ФЗ ?
В силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, в том числе утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Частью 1 статьи 1064 ГК РФ установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Но что касается "б/у" запчастей и "с учетом % износа" применяется ФЗ об ОСАГО ст.12.1
"2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности: ... б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа; ..."
Можно ссылаться на п.13 ПП ВСРФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181602/
gelleal
С износом - это если возмещают деньгами.
Насчет грузовиков: закон заточен "на потребителя" (физ. лицо, легковой автомобиль).
Грузовики - это предпринимательская деятельность (по логике ФЗ N 40), так что...
Ни в личной практике, ни в профессиональной ни разу не сталкивался с возмещением ущерба от ДТП путем ремонта, поэтому нюансов не знаю. Имел в виду конечно выплаты деньгами, когда говорил про "с учетом износа".
Получается грузовики даже ремонтируют "с учетом износа"? Интересно как это выглядит на практике?
CazadorСТО выставляет полную калькуляцию, страховщик рассчитывает по методике с износом, клиенту предлагают доплатить.
Получается грузовики даже ремонтируют "с учетом износа"? Интересно как это выглядит на практике?
DenisBА можно расшифровать русским языком?Их право предложить, Ваше право отказаться от б/у запчастей. Если кратко, то При ремонте запчасти, подпадающие под замену, должны считаться по стоимости новых независимо от их износа. Это правило закреплено Методикой "Экспертиз по ОСАГО" Банка России. ФЗ-40 обязал: Банк РФ - разработать Правила и Методику, СК и Экспертам применять Правила и Методику в расчетах. Ответы почему и на основании чего можно прочитать ниже, если интересно
В силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, в том числе утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Частью 1 статьи 1064 ГК РФ установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Но что касается "б/у" запчастей и "с учетом % износа" применяется ФЗ об ОСАГО ст.12.1
"2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности: ... б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа; ..."
Можно ссылаться на п.13 ПП ВСРФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181602/
мысли есть,но высказывать поостерегусь...
Ситуация такая, В законе об ОСАГО описан ремонт без износа только для легковых авто. Иные, в т.ч. и грузовые бортовые как у меня не описаны. СК считает раз не написано то творим что хотим. Вопрос с юридической (или с моей) точки зрения спорный.
Но... Городок у нас маленький. На ремонт отправили на СТО знакомого. Под замену только задняя фара и катафота. Т.е. в общем объеме доплата не большая. А если учесть что я согласен на запчасти НЕОРИГИНАЛ и готов не делать часть работ (покраска еле заметных царапин на отдельных деталях) то в целом я выйду в 0. Это отдельный случай с относительно зашорканой машиной 2007 г.в. Была бы новая я бы упирался в суде.
Как то так.
А можно расшифровать русским языком?Можно. Ремонт только новыми з/частями - использование б/у запчастей или восстановленных БЕЗ СОГЛАСИЯ "потерпевшей стороны" не допускается. п.15 ст 12 ФЗ-40.