ПДД, очевидное невероятное

Zaqer

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Это не руководство к действию, а попытка разобраться.

Решил тут правила перечитать в свете предъявления ГИБДД моему другу езды по встречной полосе. И дочитался до ужасных выводов. На всех участках дорог больше 3-х полос движения в одну сторону с разделительной полосой, если нет знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7 или 5.8.8(знаки движения по полосам) нельзя выезжать дальше 2 ряда. Иначе лишение прав.

Теперь как я до этого дошел:

1.Общие положения

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Из этих терминов, например, следует, что часть дороги за разделительной полосой, самостоятельная проезжая часть дороги. Информационно-указательные знаков не висит, а значит она двусторонняя (Это достаточно слабый момент и исходит из того, что если наоборот, то движение по 90% улиц в принципе запрещено).

Тогда вступает в силу

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
И это попадает под пункт КОАП 12.15.4 Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Из этого вытекает еще один вывод, что езда по встречной проезжей части(извените за использование несуществующих терминов) в рядах ближе к центру дороги (что бы не путаться в право/влево) попадает максимум под:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Это если есть знаки 4.2.1("Объезд препятствия справа") и/или 3.1 ("Въезд запрещен "Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении).

Очень прошу найти Юридически обоснованную ошибку в моих рассуждениях.

Or

Zaqer
а значит она двусторонняя (Это достаточно слабый момент и исходит из того, что если наоборот, то движение по 90% улиц в принципе запрещено).
Вы же сами отмечаете, что это слабая сторона. В ПДД не указано, что

Если отсутствуют знаки и разметка, то проезжую часть необходимо считать двусторонней.
Если бы эта фраза была, тогда остальной ваш пост смотрелся бы логично. Но ее нет и статус "направленности" движения на проезжей части не определен. Это безусловно пробел, но на парадокс не тянет.
В результате законодатель предлагает водителю самому определить предназначена ли данная проезжая часть для одностороннего и двустороннего движения (опять же при условии что знаков и разметки нет).

ЗЫ это былобы смешно если бы не реалии жизни. В Питере дофига бульваров, т.е. дорог у которых на разделительной полосе целые скверы разбиты. Мода помечать одностороннее движение на бульварах (в частности Наваторов) пошла лет 15 назад (раньше на знаках экономили 😊 ), а до этого я несколько раз наблюдал катающихся "против шерсти" по моему родному бульвару 😊.

Zaqer

Мода помечать одностороннее движение на бульварах (в частности Наваторов) пошла лет 15 назад (раньше на знаках экономили )

Боюсь знак тут не к месту с точки зрения названия знака, а именно:
Бульвар-дорога имеющая две проезжие части и разделительную полосу.
Знак 5.5 "Дорога с односторонним движением". А дорога в нашем случае имеет 2 проезжие части. И каждая в свою сторону.

Немного в защиту двусторонности:
На то, что проезжая часть двусторонняя по умолчанию указывает существование знака 5.5 и других информационно-указательных знаков.
Информационно-указательные знаки, вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
То есть если знаков нет, то режим иной (определенный не этим знаком) в нашем случае двусторонний.

В результате законодатель предлагает водителю самому определить предназначена ли данная проезжая часть для одностороннего и двустороннего движения (опять же при условии что знаков и разметки нет).

К сожалению, мне кажется, что не предлагает. Иначе была бы хоть строчка об этом, как о проезде перекрестков, если не знаешь у кого приоритет. Кроме того мысли об односторонности движения снижают безопасность движения. А это значит, что такая сточка не может существовать в ПДД.

Конечно это не железные доказательства, но косвенно доказывается именно двусторонность движения, как основного.

Zaqer

P.S. На самом деле просто надо изменить определение разделительной полосы.
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные полосы движения и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Zaqer

И еще на то, что проезжая часть двусторонняя по умолчанию прямо говорит п. 9.1 ПДД.