Полномочия органов контолирующих охоту

ШИКО

Суть в следующем, хотелос бы подробно и с ссылками на нормативные документы получить информацию о том кто и какие полномочия имеет.
Например:
1.Егерь, имеет право на то-то и на то-то.
2.Охотнадзор...
3.Милиция...

Спасибо.

С уважением, Шико.

spec

Обсуждалось неоднократно.
Права им делегированы региональными правилами охоты, на базе Типовых правил охоты. Здесь проще Правила своего региона прочитать, ИМХО, чем в топик переносить цитаты. Тем более где-то в Охоте или ЗакОбОр в числе важных прилеплена такая тема.
А вот насколько эти права соответствуют федеральному законодательству, как и все Правила охоты, - это уже второй вопрос.

ШИКО

spec
А вот насколько эти права соответствуют федеральному законодательству, как и все Правила охоты, - это уже второй вопрос.

Ну вот в этом то и вся загвостка. В России, на сколько я понимаю, существует приоритет федеральных законов над местными. Это во первых, во вторых есть такая тема в "Охоте" но вот Московской области я там не нашел 😞 , а в третьих хотелось бы не все правила а коротенько так, исключительно о полномочиях.

С уважением, Шико.

spec

Здесь надо из разных источников собирать.
Вот, например, из Закона об оружии нас интересует следующее:
Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) органами внутренних дел в случаях:

...

нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил передачи, приобретения, коллекционирования, экспонирования, регистрации, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
...

2) органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;

spec

Вот что написано в Правилах охотя нашего региона (они основаны на типовых, так что думаю у Вас также в регионе):
65. Работники государственных органов управления охотничьим хозяйством имеют право:

- проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие ведение охотничьего хозяйства и права производства охоты, находиться на особо охраняемой территории (Акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

- задерживать нарушителей правил охоты, составлять протоколы на совершенные ими правонарушения и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

- производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий охоты, полученной от охоты продукции, в том числе и во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

- изымать у нарушителей незаконно добытую продукцию, оружие и другие орудия охоты, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

- хранить и носить служебное огнестрельное оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей;

- применять в установленном порядке физическую силу, специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак и огнестрельное оружие.

Другие лица, допущенные к контролю за соблюдением правил охоты и имеющие право составлять протоколы в случаях нарушения законодательства об охране и использовании животного мира, пользуются своими правами в установленном порядке (п.8.2).

spec

И вот это еще нам интересно.
8. Охотник обязан:

8.1. Иметь при себе охотничий билет, при использовании охотничьего огнестрельного оружия - разрешение органов внутренних дел на право его хранения и ношения, другие необходимые документы на право охоты (п.7) в период охоты, при следовании в охотничьи угодья или возвращении из них, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям.

8.2. Предъявлять документы, указанные в п. п.7 и 8.1, по первому требованию уполномоченных на проверку лиц (работников государственных органов управления охотничьим хозяйством, государственного и ведомственного охотничьего надзора, охраны Жигулевского заповедника, государственного природного национального парка "Самарская лука", заказников и прочих особо охраняемых природных территорий, приписных охотничьих хозяйств; милиции; лесной и рыбной охраны; общественных охотинспекторов и инспекторов охраны природы, лес, членов специализированных добровольных народных дружин по охране природы) во всех вышеуказанных случаях.

8.3. При проверке предъявить для осмотра имеющиеся у него орудия охоты и охотничью продукцию.

spec

Вот, что говорит КоАП
Статья 23.26. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира), статьями 8.35, 8.36, частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 (о нарушениях правил пользования объектами животного мира) настоящего Кодекса.


2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.
(8.37 ч.1. - это нарушение правил охоты).

spec

Касательно доставления то же говорит КоАП, что:
1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, правил охоты и рыболовства, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

spec

А вообще, поглугил я и нашел, что в Московской области есть принятый закон об охоте. http://www.hunter.ru/law/mosobl.htm
Почитайте.
Там основные моменты освещены.

spec

Оттуда
Статья 14. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий.

1. Организация охраны охотничьих животных и охотничьих угодий осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Московской области в пределах их полномочий, установленных правовыми актами, определяющими статус этих органов.

2. Охрану охотничьих животных и охотничьих угодий в Московской области осуществляют специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также органы внутренних дел в пределах их компетенции.

На особо охраняемых природных территориях, в зеленых зонах охрана охотничьих животных осуществляется в соответствии с положениями о них.

В охотничьих угодьях, предоставленных в пользование, обеспечение охраны охотничьих животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, и оказание помощи государственным органам в осуществлении охраны животного мира, возлагается на охотпользователя.

3. При исполнении служебных обязанностей по охране охотничьих животных и охотничьих угодий должностные лица государственных органов имеют права, определенные соответствующими федеральными законами.

Права должностных лиц государственных органов, выполняющих задачи по охране охотничьих животных, действуют во всех охотничьих угодьях Московской области, должностных лиц особо охраняемых природных территорий в пределах их установленных границ.

4. При осуществлении охраны охотничьих животных и охотничьих угодий штатные работники охотпользователей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Московской области, имеют право:


ношения личного охотничьего оружия, а также штатные работники Ассоциации "Росохотрыболовсоюз" и входящих в нее организаций, в том числе Всероссийского физкультурного спортивного общества "Динамо" и военно-охотничьего общества и других организаций, признанных в установленном порядке организациями с особыми уставными задачами, при исполнении служебных обязанностей имеют право ношения охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного в соответствующих охотничьих угодьях, при следовании к месту работы и при участии в совместных мероприятиях государственных органов и охотпользователей по охране охотничьих животных;
проверять документы на право охоты, производить осмотр орудий охоты и охотничьей продукции у лиц, находящихся в охотничьих угодьях;
составлять протоколы на нарушителей правил охоты с последующей их передачей в Мособлохотуправление, а в случаях, если личность нарушителя не может быть установлена на месте нарушения принимать меры для выяснения личности и составления протокола;
принимать меры по передаче незаконно добытой продукции охоты и запрещенных орудий охоты в Мособлохотуправление, а огнестрельного оружия (при отсутствии у нарушителя разрешения на хранение и ношение его) в органы внутренних дел.


5. Лица, привлекаемые к охране охотничьих животных на общественных началах (общественные охотинспектора), имеют право находится с личным охотничьим оружием в охотничьих угодьях во время осуществления мероприятий по охране охотничьих животных, имея при себе письменное разрешение Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Московской области (далее - Мособлохотуправление) или его районного органа и под их контролем.

В границах соответствующего охотничьего хозяйство такое право при приведении вышеуказанных мероприятий имеют общественные егеря при наличии письменного разрешения охотпользователя и закрепленного обхода, а при его отсутствии - только совместно со штатными работниками охотпользователей.

ШИКО

Большое спасибо.

Скальпель

Наверное неоднократно давался ответ на подобный вопрос, но я его не найду, поэтому рискну спросить: Гипотетически: За стрельбу в неположенном месте нарушителю однозначно выписывается штраф. Но есть формулировка ГК:

"Статья 20.13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах

Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил -

влечет наложение административного штрафа в размере до одной тысячи рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)"

Вопрос: Из юридической практики: часто ли производится именно изъятие оружия в случае стрельбы в лесу без путевки, кем, и что потом...