Странная ценовая политика, на кого бы пожаловаться? :)

Ignat

Собственно вводная.

Имеем. Город Саров, Нижегородской обл. ЗАТО. Население 88тыс человек.
Доступный транспорт по связи с окружающим миром:
1. Автомобиль\автобус
2. Железнодорожный
3. Авиа (*)

Последний ИМХО более виртуальный, ибо хотя аэродром и есть, регулярных рейсов с него нет уже лет 10 если не больше.

С автотранспортом тоже всё более-менее понятно - есть дороги, можно ездить. Хотя с прямыми рейсами в Москву также не всё гладко, да и автобус куда менее удобен, чем поезд.

А вот с железной дорогой есть большая заковыка.
Есть ежедневный поезд 79\80, формально Москва-Берещино, реально 5-7 вагонов идут от Берещино в Первомайск, а ещё 15-18 из Берещино в Саров. (конфигурацию можно тут ещё посмотреть: http://sbchf.narod.ru/28/berechino.html )

Фишка в том, что участок ЖД Берещино-Саров, насколько я в курсе, НЕ принадлежит РЖД, или арендуется у РЖД градообразующим предприятием РФЯЦ_ВНИИЭФ.

В итоге проезд, например, в купе Москва-Берещино стоит ~1400р. Это дистанция ~450км. А вот последние 30км Берещино-Саров обходятся в 400 с гаком рублей.

ИМХО категорически некорректая ситуация - последние 30км стоят столько же, сколько треть пути до Москвы.
Проблема ещё в том, что альтернативы по сути нет - доехать от Берещино до Сарова на авто можно, но (а) дорога там убитая в хлам, (б) крюк жуткий - в отличие от ЖД автодорога напрямую не проложена.

Получается, что по сути единственный доступный и надёжный транспорт в виде ЖД благодаря монопольной политике РФЯЦ ВИИЭФ стоит нецензурно дорого (в сравнении с дальнейшим передвижением от Берещино к Мск).

Вопрос собственно в том, а кому бы можно нарисовать официальную жалобу по данному вопросу, чтобы таки попробовать привести тарифы в соответствие с тарифами на остальной территории РФ и здравым смыслом и на что можно таки при этом упирать кроме здравого смысла и термина "совсем оху@ли" 😊.

ЗЫ. Понятно, что мне не 400р жалко, скорее убивает такое монопольное "обувание" граждан.
ЗЗЫ. По информации местной печати "глава администрации В.Димитров сообщил, что еще 14 февраля 2008г. директору ВНИИЭФ В.Е. Костюкову было предложено передать участок железной дороги из ВНИИЭФ ОАО «Российские железные дороги» (отделение Горьковской ж/д)." Однако, результата как не было, так и нет...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Vovan-Lawer

В этой ситуации единственный способ - написать обращение в:


123995, г. Москва,
ул. Садовая Кудринская, д. 11
Д-242, ГСП-5
Федеральная Антимонопольная
Служба России


Налицо использование своего доминирующего положения на рынке.

Волга-Волга

В копии надо сообщить в РЖД, а то пацаны-то не знают, поди. А может, и не аренда это вовсе...

Ignat

Пацаны в лице РЖД вроде как знают. Ибо уже слышал и от РЖДшных аудиторов, что они в курсе творящегося беспредела, но по своей линии придраться не к чему - не их подотчётность.

Насчёт аренды ХЕЗ, но реально последние 30км по-любому не РЖДшные, во что всё вроде как и упирается. Типа раньше грузопоток шёл хороший и линия окупалась нормально, сейчас грузопоток вымер почти, вот и окупают на пассажирах, которым деваться некуда.

2Vovan-Lawer.
Спасибо за подсказку.
А формат бумаги ("рыбу") где глянуть можно? От частного лица обращение сойдёт или надо что-то организованное мутить???

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Vovan-Lawer

"Рыбы" специальной нет, можно писать в волном изложении.

Впрочем, вот, писал буквально на днях, по просьбе одной фирмы.


123995, г. Москва,
ул. Садовая Кудринская, д. 11
Д-242, ГСП-5
Федеральная Антимонопольная
Служба России


Уважаемые господа !


Предприятием ООО «************-******-*******» была получена претензия ООО «Ставропольрегионгаз» в которой данное газоснабжающее предприятие требует от нас оплаты неустойки за невыборку договорного объема газа за февраль 2008 г.
Однако, правила поставки газа в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 162 от 05.02.1998 г. не предусматривают какой-либо иной ответственности потребителей газа за невыборку договорного объема, кроме как в п. 16 указанных Правил.
Считаем, что ООО «Ставропольрегионгаз» злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке сбыта газа в Ставропольском крае.
Другие предприятия газовой отрасли, находящиеся в Ставропольском крае - ООО «Кавказтрансгаз» и ОАО «Ставрополькрайгаз» сбытом газа не занимаются, их сфера деятельности - строительство и эксплуатация газопроводов, транспортировка газа.
На основании изложенного, просим Вас осуществить проверку деятельности ООО «Ставропольрегионгаз» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства РФ.


Директор ООО «************-
******-*******» ******** *.*.

Ignat

Спасибо, попробую что-то подобное отписать...
Мне же не трудно, а так глядишь, что-то и сдвинется с мёртвой точки... Ибо этот беспредел с билетами уже который год тянется.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

pad

Vovan-Lawer
В этой ситуации единственный способ - написать обращение в:


123995, г. Москва,
ул. Садовая Кудринская, д. 11
Д-242, ГСП-5
Федеральная Антимонопольная
Служба России


Налицо использование своего доминирующего положения на рынке.

Если автор не возражает, задам вопрос здесь, так же про транпорт.

Есть Муницыпальный траспорт и есть коммерческий.
Муницыпальный не везде ходит.

Повышаются расценки на безин, на 2 рубля.
Маршрутчики вешают объявления о повышении цены проезда на 10 рублей(сейчас 30 руб.).
Бензин дешевеет на 1 рубль.
Объявления остаются.
Причем, половина если не больше маршруток на газе ездят, а газ летом дешевел почти на 20%! И ни каких снижений цен не было.

Есть ли основания для работы ФАС, стоит ли о таком писать заявление?
Маршрутчики причем, за последние несколько лет, стараются на каждый чих стоимость проезда повышать.
Причем, стоимость проезда, выше чем в ближайших городах с более высокими ценами на бензин.

Удлинился машрут, добавили цену. Через месяц маршрут укоротили. а цена осталась.
На конечной 4-5 маршруток стоят, ждут 100% наполнения, а за 5 остановок от конечной не уедешь.
😞

Макарка

у маршрутчиков чей контор десяток на 15 машин.. цены из соображений конкуренции или по сговору который вряд ли докажешь=) вроде монополии не высматривается... есть сошиал, есть частнег(и).

Muzzy

Да уж , вдвойне непонятно . Костюков взялся за ВНИИЭФ , многим уже дали уведомления , чтобы искали новую работу , а тут" железка" от которой одни убытки . Да и не только с " железкой" такие проблемы - дорога на 3-й завод - та же фигня : 2 года обещают передать ее городу , а воз и ныне там . Лучше сократить простых работяг и уборщиц , чем отдать действительно не нужно . Не ожидал найти земляка на форуме , да еще в такой наболевшей теме .

Ignat

"Добро пожаловаться" (с)

Вчера пришёл ответ из ФАСа.
Пока в формате: "передан запрос в Федеральную Службу по тарифам и ОАО РЖД, о результатах будете проинформированы".

Сижу, жду 😊

ЗЫ. А я и не знал, что вообще существует такая Федеральная Служба по тарифам...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

GunShooter

может еще по одному вопросу в ФАС напишете? почему цена дизтоплива выше цены бензина. насколько я знаю - дизтопливо - отходы при производстве бензина, поэтому его себестоимость не может быть выше, чем у бензина. или я не прав, и тут нет никаких нарушений? устанавливают конкурентноспособную цену?

Ignat

Ну я как бы не в курсе технологии и потому основания для предъявы не изобрету.

А если есть идеи и обоснования - адрес выше приводили и даже условную "рыбу" жалобы. Пересылка заказным письмом ещё 30-50р и всех делов 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Ignat

Ignat
"Добро пожаловаться" (с)

Вчера пришёл ответ из ФАСа.
Пока в формате: "передан запрос в Федеральную Службу по тарифам и ОАО РЖД, о результатах будете проинформированы".

Сижу, жду 😊

    Ну вот, блин. Бодро отрапортовали, что запрос передан и всё, "тишина в студии" c.

    Т.е. с момента получения подтверждения о передаче запроса прошло уже более полугода, но подвижек никаких не наблюдается, информированности о результатах тоже...

    Внимание, вопрос! Таки есть какие-то сроки для ФАСа по рассмотрению жалоб по существу или после первой отмазки о передаче запроса они могут тупо динамить хоть до морковкиного говения?! В смысле сделать ещё что-то для изменения ситуации можно или бесперспективняк полный?

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Лу

сроки есть - 30 дней как для любого обращения.

Ignat

Повторюсь, за 30 дней исправно получил вышеприведённую "отписку": "передан запрос в Федеральную Службу по тарифам и ОАО РЖД, о результатах будете проинформированы"

С этим они в сроки уложились, претензий нет.

Вопрос таки о дальнейших подвижках: т.е. есть ли какие-то сроки рассмотрений по существу и т.п. Или может есть шанс ещё куда отписать для поддержания жизнедеятельности жалобы. А то сдаётся мне, что на неё просто забили - отмаз в 30-ти дневный срок отписали и всё, дальше можно не напрягаться...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Лу

Я бы на Вашем мести уточнила судьбы запроса у Федеральной Службы по тарифам и ОАО РЖД

Ignat

Я бы с удовольствием уточнил.

Но меня смущает то, что я не имею никаких реквизитов данного запроса от ФАСа в эти две организации.

Т.е. если бы я исходно писал запрос и получил ответ "разберёмся и доложим", то дальше можно написать ещё раз, если ожидание затягивается. А тут с одной стороны, в ФАС вроде писать не понятно с какой формулировкой (формально они задачу решили, перевесив проблему на другие службы 😊), а в эти самые службы тем более непонятно как обращаться, ибо я к ним запрос не посылал.

Потому и терзаюсь сомнениями как наиболее корректно и эффективно поступить.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pragmatik

У нас в городе автобусы. Стоимость проезда по городу - 20 руб. Поездка по городу плюс доехать до следующего города (километров 5) - где-то 24 рубля. Т.е., поездка ДО другого города (за вычетом проезда по своему городу) получается - типа 4 рублика всего?!? Вот такая "ценовая политика" и "километраж"...
Та же хрень - цены на маршрутки из Москвы.
А потом перевозчики "рыдают" - типа у них "убыточные перевозки"...

Ignat

Итак, запрос был продублирован в центральный ФАС, оттуда перенаправлен в областной, те два месяца извещали о продлении сроков рассмотрения и вот под НГ прислали "подарочек".

В общем, ежели опустить несколько страниц воды со ссылками на разнообразные документы, смысл ответа сводится к следующему: владелец участка Берещино-Саров в лице РФЯЦ-ВНИИЭФ прибыли от перевозки не получает, а получает убытки (цифры приведены, нефиговые убытки, если не врут, конечно). В связи с этим возбуждать против него дело не вариант.

В принципе в ситуацию вполне верю - держать весь штат обслуги на небольшой участок дороги очевидно, что невыгодно. Куда выгоднее как в РЖД на больших объёмах работать.

В общем, с этой стороны заход сорвался.

Сижу, думаю, как бы умудриться далее "наехать" на РФЯЦ-ВНИИЭФ, дабы прекратили бездарно тратить бюджетные деньги на эмуляцию работы собственной ЖД и передали её в ведение РЖД. 😀 Или уж тратили бы до конца, поддерживая нормальные, адекватные тарифы для пассажиров.

Правда, подозреваю, что сложно будет - есть у них два непробиваемых козыря: "секретно" и "обеспечение государственной безопасности". Подходят для прикрытия любого косяка.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

anddy_viper888

Меня вот тоже беспокоит весьма странная ценовая политика нашего местного НОУ ЗСЦБ (Западно-Сибирский Центр Безопасности г.Тюмени), без посещения которого не пройти переподготовку на получение звания "частный охранник 4-й (5-й,6-й) категории". Сея шарага имеет в своём названии ключевую аббревиатуру НОУ (Некоммерческое Общеобразовательное Учреждение), однако данный факт не мешает ей заниматься обдиранием честнОго народа ( от 3000 руб. до 12000 руб. в зависимости от категории - за получасовое общение с компьютером, и ответ на 10 вопросов теста). Вот я и думаю, куда бы ещё кроме РосПотребнадзора кляузу накатать ? Тему решил не создавать, пишу тут. По смыслу - то же самое. Налицо факт злоупотребления организацией своим положением на рынке оказания услуг (монополия)

fref1

anddy_viper888
Налицо факт злоупотребления организацией своим положением на рынке оказания услуг (монополия)


всё что с монополиями это к ФАС.

anddy_viper888
НОУ (Некоммерческое Общеобразовательное Учреждение)

ещё можно в Министерство образования или что у вас там есть департамент...


В прокуратуру так как берут деньги не имея на то оснований незаконная предпринимательская деятельность...