перемещено из транспортный вопрос
Вообще вопрос больше юридический и сначала было желание запостить его в соответствующем разделе, но для начала попробую здесь. Итак, проезжая часть разделена разметкой 1.1 (одинарная сплошная по ПДД), но до обочины имеется достаточное расстояние для движения атомобилей в несколько рядов, грубо говоря дорога шириной ,скажем 20м поделена пополам, соотвественно два Камаза, двигающихся в одном направлении свободно могут находится на ней рядом (едут параллельно) не выезжая на всречку, так вот вопрос в чем, является ли это нарушением ПДД в части касающейся расположения ТС на проезжей части или нет?
Слышал разные толкования и от ГАИшников в том числе, поэтому хочется выслушать мнения участников.
Из ПДД следует, что двойная сплошная не может разделять дороги менее чем с четырмя полосами. Но это не значит, что четырехполосные дороги разделяются только двойной и не значит, что одинарная сплошная не может разделять четырёхполосные дороги. Сказано, что одинарная разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Сколько полос в этих направлениях определяется разметкой при наличии таковой, в противном случае - водителями.
На глазок, водителем, количество полос определяется только в том случае, если разметки нет совсем. Если есть хоть какая-то разметка, придерживаемся ее, и не иначе.
Т.е. нарушением не является ?
Нет, нарушением не является, но если стоит знак 3,20 (обгон запрещен) будьте готовы к тому, что гаишник обязательно попытается вменить вам 12,15,4 (лишение), а доказывать придется в суде, что при отсутствии материалов видеофиксации практически невозможно. Судья будет опираться на протокол, схему нарушения, где разметка 1,1 будет определять эту дорогу как двуполосную (1+1), а в решении суда будет стоять фраза: не доверять сотруднику ГИБДД оснований нет... Это реалии жизни!!!
Я извиняюсь, а разве при двухплосом движении в одну сторону это обгон?
Не перестроение?
2 полосы были бы, если на дороге разъезжаются только по одной машине в обе стороны. А по условию 4-х полосая дорога.
Разделение встречных направлений, а попутные хотя и не размечены, то являются таковыми по факту размера полос.
Поэтому знак "обгон запрещен" там не должен стоять.
Marik, почему не является? Про гаишников я сам знаю прекрасно...
MarikНа глазок, водителем, количество полос определяется только в том случае, если разметки нет совсем. Если есть хоть какая-то разметка, придерживаемся ее, и не иначе.Угу, если ещё есть разметка 1.2.2, то придерживаемся её и не иначе. Ибо только она однозначно определяет, что дорога двухполосная.
TSVКак то вы все в одно смешали...
Я извиняюсь, а разве при двухплосом движении в одну сторону это обгон?Не перестроение?2 полосы были бы, если на дороге разъезжаются только по одной машине в обе стороны. А по условию 4-х полосая дорога. Разделение встречных направлений, а попутные хотя и не размечены, то являются таковыми по факту размера полос. Поэтому знак "обгон запрещен" там не должен стоять.
1. Читаем внимательно ПДД 9,1.
...количество полос определяется разметкой или знаками..., А ЕСЛИ ИХ НЕТ - то самими водителями с учетом ширины проезжей части...
2. Читаем ГОСТ.
...6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях...
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении...
Из этого следует, что если по середине дороги нанесена разметка 1,1 - значит эта дорога двуполосная независимо от ширины каждой из полос.
Кстати эти полосы на самом деле могут быть достаточно широкие.
В ПДД нет ограничения проезда в два ряда по однополосной дороге (если автотранспортные средства помещаются, например автомобиль и мотоцикл, или две Оки или два ВАЗа и т.д.) В ПДД есть запрещение нарушения действия знаков или разметки (ПДД 1,3) и Приложения к ПДД N1, где говориться что линию 1,1 пересекать запрещается. За что вменяют КОАП 12,15,4 (лишение).
В общем если знака 3,20 нет - обгоняйте, опережайте, ездийте в два, да хоть в три ряда (мотоциклы) и ничего вам за это не будет, только не пересекайте линию разметки 1,1.
А вот если стоит знак 3,20 - то обгон или опережение даже на очень широкой дороге грозит лишением прав. В таких местах обычно располагаются так называемые "кормушки" для гайцев. Как поведет себя судья - я писал выше...
Кстати знак 3,20 может быть установлен даже на четырехполосной дороге при разметке 1,3...
не не не не не не 😊 этот ГОСТ сюда притянут за уши. В ПДД про этот ГОСТ absolutно ничего не сказано. И вообще, ГОСТ вчера был один, сегодня уже другой, а завтра его заменят на технический регламент 😊
MarikИз этого следует, что если по середине дороги нанесена разметка 1,1 - значит эта дорога двуполосная независимо от ширины каждой из полос.и кстати вот тут логики нет, это просто додумано. Слева одна широкая полоса, а справа две узких 😊 И как тут угадать?
А вообще вот это "на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях" просто дико звучит 😊 Две полосы для движения в обоих направлениях - это как? Зачем эта приписка про направления? Мне по логике ближе следущая расшифровка: две полосы туда (одно направление) и две сюда (другое направление) 😊 ИМХО!
Хотел написать про гост, но меня SandmanJK опередил, ГОСТ для водителя - китайская грамота. Значит пришли к выводу, что разметка 1.1 не определяет кол-во полос, следовательно полос для движения в каждом направлении может быть сколько угодно, если дополнительной разметкой не указано иное?
Две полосы движения в обоих направлениях это - проезжая часть состоящая из двух полос, одна полоса туда и одна полоса обратно, т.е. 1+1.
Три полосы - это когда одна полоса туда и две обратно или наоборот...
Marik
Из этого следует, что если по середине дороги нанесена разметка 1,1 - значит эта дорога двуполосная независимо от ширины каждой из полос.2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении...
В школе преподаватель (стаж просто огромный, еще в советские времена преподавал) говорил, что если одна большая неразмеченная по ширине соответствует двум полосам, то значит таковая и есть.
В билетах даже есть картинка с вопросом - сколько полос.
В одном направлении двигаются 2 легковых, по другом только одна. Разметки в одном направлении нет. Правильным ответом является - 4 полосы (билет 31 вопрос 1)
Гайцы просто воспользовались тем обстоятельством, что нет разметки на одном из направлений. И занимаются обманом.
в пункте 2 ясно же написано - с двумя и более ПОЛОСАМИ в ОДНОМ направлении
но почему-то из этого сделали вывод, что двигаться можно только по одной полосе
TSVНет и еще раз нет, две и более полос в одном направлении это:
в пункте 2 ясно же написано - с двумя и более ПОЛОСАМИ в ОДНОМ направлениино почему-то из этого сделали вывод, что двигаться можно только по одной полосе
вот что попалось:
5.4. Запрещающие знаки
5.4.21 Знаки 3.20 "Обгон запрещен"* и 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен"* применяют для запрещения обгона всех транспортных средств. Знак 3.20 запрещает обгон всем транспортным средствам, а знаки 3.22 - грузовым автомобилям с разрешенной массой более 3,5 т.
Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка.
то есть, в случае с 4-х полосой дорогой знак 3.20 вообще ставить не должны, если там прямая дорога.
или с предупреждающей табличкой если опасность
в Вашем случае указаны полосы, где запрещено перестроение перед перекрестком.
кстати, перед перекрестком нет никакого смысла ставить знак Обгон запрещен. его действие будет распространяться только на несколько метров.
дополнение.
перед перекрестком разметка - сплошная
выше речь шла о двух полосах без разметки. согласитесь, что это не одно и тоже
TSVСогласен, просто разговор перешел в плоскость определения двуполосных и трехполосных дорог и я просто нарисовал как это выглядет на практике.
дополнение. перед перекрестком разметка - сплошнаявыше речь шла о двух полосах без разметки. согласитесь, что это не одно и тоже
TSVтакая же разметка в одном направлении бывает на мостах и длинных эстакадах и иногда знак 3,20 там устанавливают (для дураков).
в Вашем случае указаны полосы, где запрещено перестроение перед перекрестком. кстати, перед перекрестком нет никакого смысла ставить знак Обгон запрещен. его действие будет распространяться только на несколько метров.
Таблички 8,5,4 и 8,5,7 - это ограничение действия знака по времени и дням недели, к нашему случаю большого отношения не имеют.
TSVБывают четырехполосные дороги с разметкой 1,3 (двойная сплошная) по середине и неразмеченными полосами движения с каждом направлении. Так вот на таких дорогах устанавливают знак 3,20 если перестроение на данном отрезке дороги нежелательны.
то есть, в случае с 4-х полосой дорогой знак 3.20 вообще ставить не должны, если там прямая дорога. или с предупреждающей табличкой если опасность
Вернемся к ответу на вопрос автора:
Если на дороге разметка 1,1 проходит по осевой - то на данной дороге две полосы для движения в обоих направлениях (1+1).
Движение в два ряда не наказуемо, если вы не пересекаете разметку 1,1.
Наказание по КОАП 12,15,1 (штраф 500 рублей) не применим.
Marik
Бывают четырехполосные дороги с разметкой 1,3 (двойная сплошная) по середине и неразмеченными полосами движения с каждом направлении. Так вот на таких дорогах устанавливают знак 3,20 если перестроение на данном отрезке дороги нежелательны.Вернемся к ответу на вопрос автора:
Если на дороге разметка 1,1 проходит по осевой - то на данной дороге две полосы для движения в обоих направлениях (1+1).
Движение в два ряда не наказуемо, если вы не пересекаете разметку 1,1.
Наказание по КОАП 12,15,1 (штраф 500 рублей) не применим.
наличие сплошной подразумевает запрет перестроения
поэтому установка знака 3.20 не требуется
(ну разве что если для совсем уж пришибленных)
чуть убегая в сторону - на трассе М4 полно знаков 3.20
при этом наверное всего пара-тройка знаков отмены запрета.
и это при том, что стоят знаки 3.20 вдоль под трассе, даже если на ней нет ни перекрестков, ни каких иных условий отмены знака. просто подряд на сотню километров сплошь столбики торчат.
равно как и знаки ограничение скорости и ремонт дороги. ремонт уж год как прошел, а знаки остались висеть.
касаясь главной темы:
мое мнение таково, что даже при наличии осевой 1.1 полос все-равно остается по 2 в обе стороны (то есть четырехполосная), если в одну сторону возможно движение двух автомобилей одновременно, даже если отсутствует разметка на одном направлении.
при движении по левой полосе в одном направлении (при условии отсутствия разметки!) без выезда на встречку не должны штрафовать за обгон 3.20, так как сплошной в одном направлении нет (то есть, нет запрета на перестроение)
и знак должен рассматриваться как ошибочно или не законно установленный
все сугубо ИМХО. так как практики кот наплакал
TSVВот вы сейчас гадаете, а между прочим в ПДД четко сказано:
мое мнение таково, что даже при наличии осевой 1.1 полос все-равно остается по 2 в обе стороны (то есть четырехполосная), если в одну сторону возможно движение двух автомобилей одновременно, даже если отсутствует разметка на одном направлении.
9.1
Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части...
То есть нам разрешено самим определять количество полос только в том случае, если разметки нет.
Разметка 1,1 по осевой говорит нам, что дорога двуполосная. Но при этом никто не запрещает нам движение по одной полосе в два ряда. Главное не выезжать за осевую!!!
Между прочим на одной полосе двуполосной дороги может поместиться не только два автомобиля, но и четыре или пять мотоциклов - что же тогда дорогу считать пятиполосной??? (Мотоцикл, такой же участник дорожного движения, как и автомобиль).
Кстати двуполосная дорога на самом деле не такая уж и узкая.
Посмотрите на рисунок, и обратите внимание, что на встречной полосе автомобили легко помещаются в два ряда, но при этом дорога не перестает быть двуполосной.
Это стандартная двуполосна дорога 2 категории. Обратите внимание, что половина заасфальтированной дороги - 4,25 метра. Двое жигулей у нал примерно 3,5 метра, значит если жигули будут ехать в два ряда, то между ними еще останется 0,75 метра. А жигули и Камаз вместе примерно 3,95-4,15 метра, значит между ними остается от 30 до 10 сантиметров. А если еще учесть, что Камаз может сместиться половиной колеса на обочину... в общем разъехаться могут. Но дорога при этом все равно остается с дуумя полосами для движения в разных направлениях.
как быть с этим? (определение в ПДД):
полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд
разметка 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных напрвлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств
из вышеперечисленного получается:
проезжая часть, разделенная на 2 направления
внутри одного направления разметки нет
но согласно первому абзацу полосы распределятся по габаритам машины. и если ширина полос такова, что 2 помещаются с промежутком между ними, то это двухполосое направление
разметка же 1.1 (одинарная сплошная) просто запрещает лезть на встречку, и не более того!!
но она не делит проезжую часть ТОЛЬКО НА 2 ПОЛОСЫ
Marik
Это стандартная двуполосна дорога 2 категории. Обратите внимание, что половина заасфальтированной дороги - 4,25 метра. Двое жигулей у нал примерно 3,5 метра, значит если жигули будут ехать в два ряда, то между ними еще останется 0,75 метра. А жигули и Камаз вместе примерно 3,95-4,15 метра, значит между ними остается от 30 до 10 сантиметров. А если еще учесть, что Камаз может сместиться половиной колеса на обочину... в общем разъехаться могут. Но дорога при этом все равно остается с дуумя полосами для движения в разных направлениях.
при стоянке разметка для грузовых принята в 3м шириной
для легковых - 2.5
то есть, 2 легковые вместе это 5 метров
но это не значит что если там 4 метра, то двум водителям надо встать на левые колеса и ехать вертикально 😊
PS ширина одного направления на фото 4.75
расширили бы еще немного, на полметра, и 2 машины спокойно двигались бы в одном направлении, не притирая друг друга. однако тогда не начем доить станет? так надо понимать такие разметки ?
Разметка на стоянке никакого отношения к разметке на дороге не имеет. Там необходимо свободное место для маневрирования.
TSVТакие широкие двуполосные дороги до 6 метров в одном направлении необходимы (например в городе при наличии бордюров или там, где нет обочины или стоянка на обочине не разрешена) что бы слева от припарковавшейся машины оставалось не менее 3 метров.
PS ширина одного направления на фото 4.75расширили бы еще немного, на полметра, и 2 машины спокойно двигались бы в одном направлении, не притирая друг друга. однако тогда не начем доить станет? так надо понимать такие разметки ?
И все таки я вернусь к ГОСТу
...6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях...
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении...
Больше мне нечего сказать.
С уваажением Марат.
MarikБольше мне нечего сказать.Ну, настоящему мужчине всегда есть что сказать! 😛 (с) Человек с бульвара Капуцинов
Повторюсь:
SandmanJKУгу, если ещё есть разметка 1.2.2, то придерживаемся её и не иначе. Ибо только она однозначно определяет, что дорога двухполосная.Теперь разжую: по ПДД разметка 1.1 ни коим образом не определяет кол-во полос, если только она сама не разграничивает полосы, но для этого, эта самая 1.1 должна быть нанесена с обоих сторон полосы... 😊 Далее: согласно ПДД однозначно сказать, что на дороге менее трёх полос можно только благодаря одной единственной разметке - 1.2.2 "(прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;" Т.е. опять же разметка с обоих сторон полосы, только слева будет 1.1, а справа 1.2.2
PS ГОСТ идёт лесом, если на него нет прямой ссылки в ФЗ.
покопался
оказывается, действительно, при многополосных в одну сторону может быть установлен знак 3.20
но при этом он должен быть установлен только в случае недостаточной видимости.
в ГОСТ есть таблица 3, в ней указывается для каких скоростных режимов действует зона знака 3.20
на магистрали это одна дистанция, в городе другая - меньше.
после окончания зоны обязаны поставить знак отмены, или зона заканчивается на перекрестке или со знаком "конец населенного пункта".
вообщем, впору еще и госты штудировать, и в разборе полетов ловить гайца на неправильно установленном знаке. иначе не доказать что не верблюд.
в случае же движения по одной из неразмеченных полос, но в пределах направления под знак 3.20, получается темный лес:
с одной стороны - на встречку не выезжал
с другой - если полоса занята, то движение по соседней левой. перестроение
когда будет перестроение и когда обгон?
при том что разметки по полосам нет и ширина достаточная для движения 2-х машин
заметка - 3.20 на разметку не влияет. только на зону плохой видимости
по боянистой ссылке на картинке есть разметка 1.2.2. А в нашем случае - нету!
HarpushtakЧто значит "до обочины"? До кромки асфальта?
проезжая часть разделена разметкой 1.1 (одинарная сплошная по ПДД), но до обочины имеется достаточное расстояние для движения атомобилей в несколько рядов, грубо говоря дорога шириной ,скажем 20м поделена пополам,
1.1 более-менее точно по оси обозначает двухполосную дорогу: одна полоса - туда, другая - сюда. И точка.
Велено ехать в один ряд вдоль осевой, а остальное справа - асфальтированная обочина (по халатности дорожников не обозначенная такой же 1.1 справа).
Движение по обочинам запрещено (см. Правила). Асфальтированные они или нет.
Так что на фото водители грузовиков по доброте душевной пропускают легковушки, двигаясь по обочине и рискуя нарваться на заслуженный штраф.
500 р, если не ошибаюсь.
ZavGarСсылку на норматив пожалуста.
[B]
Что значит "до обочины"? До кромки асфальта?1.1 более-менее точно по оси обозначает двухполосную дорогу: одна полоса - туда, другая - сюда. И точка.
ZavGar1.1 более-менее точно по оси обозначает двухполосную дорогу: одна полоса - туда, другая - сюда. И точка.а обосновать? 😊
ZavGarВы наверное не вникли в суть вопроса 😊 Есть дороги с нанесенной по середине разметкой 1.1, по ширине до обочины в каждую сторону метров по 10, т.е. два грузовика свободно могут ехать в одном направлении параллельно друг другу и не выезжая на встречку при этом.
Так что на фото водители грузовиков по доброте душевной пропускают легковушки, двигаясь по обочине и рискуя нарваться на заслуженный штраф. 500 р, если не ошибаюсь.
PS 1.1 не определяет кол-во полос, она разделяет противоположные потоки ТС и обозначает край проезжей части.
ZavGar
Что значит "до обочины"? До кромки асфальта?
1.1 более-менее точно по оси обозначает двухполосную дорогу: одна полоса - туда, другая - сюда. И точка.
Велено ехать в один ряд вдоль осевой, а остальное справа - асфальтированная обочина (по халатности дорожников не обозначенная такой же 1.1 справа).
Движение по обочинам запрещено (см. Правила). Асфальтированные они или нет.
Так что на фото водители грузовиков по доброте душевной пропускают легковушки, двигаясь по обочине и рискуя нарваться на заслуженный штраф.
500 р, если не ошибаюсь.
не цитируйте предвзятых на взятку гаишников 😊
лучше загляните в пдд
в этой теме на первой странице специально ведь напечатал выдержку из правил:
разметка 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных напрвлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств
то есть, она не делит дорогу на 2 полосы
она просто указывает, что нельзя лезть туда, где сплошная нарисована.
как уже правильно было замечено - только наличие разметки 1.2.2 однозначно говорит, что данная дорога имеет только 2 полосы для движения в обоих направлениях
отсутствие разметки 1.2.2 означает что это ограничение снято. двигаться можно в пределах направления тем количеством, при котором автомобили могут разместиться по ширине направления.
проблемы же дорожников касаются только их самих
пока разметки нет - и спроса быть не должно
вот нанесут разметку - тогда другое дело
и что-то мне сдается, что они просто экономят краску таким образом.
потому что или надо наносить двойную сплошную (если четкая 4-х полоска) или отрисовывать обе обочины
TSVвидел неоднократно, когда и обочина отрисована, и ширина достаточная для движения в два ряда в одну сторону. Как тут быть? Речь про 1.1.
потому что или надо наносить двойную сплошную (если четкая 4-х полоска) или отрисовывать обе обочины
Harpushtak
видел неоднократно, когда и обочина отрисована, и ширина достаточная для движения в два ряда в одну сторону. Как тут быть? Речь про 1.1.
1. обочина пунктир - однозначное обозначение дороги с двуполосным движение в обоих направлениях.
2. обочина сплошная - просто указание где находится край проезжей части (далее обочина). при этом эта дорога не с двуполосым движением.
- в первом случае выходит так, что все обязаны следовать только строго по полосе, друг за другом.
- во втором случае двигаться можно согласно полосности, если автомобили размещаются с безопасным расстоянием между ними в одном направлении. в этом случае знак "обгон" 3.20 не действует, так как движение по соседней полосе с бОльшей скростью не является обгоном.
полосы движения:
обозначенные явно и методом визуального определения
Попробую нарисовать ( ненавижу Paint)) )
Как в таком случае быть? Везде черная и жирная полоса -это 1.1
Вы во втором своем примере об этом говорили?
вариант А - за это должны порвать задницу на британский флаг
вариант Б - нет запрета на движение машинами в 2 ряда
вариант В (он же Б но без сплошной справа)- аналогичен Б
Ну вроде разобрались, Всем Спасибо за мысли и разъяснения.
Совместными усилиями по мере появления вопросов таки с этим разобрались в темном лесу правил 😊
Хотя как-то у самого из внимания эта разметка выпала.
Alexandr13
Боян 😊 http://guns.allzip.org/topic/53/258870.html
насчет картинки
грузовому запрещает обгон разметка на дороге, знак и сплошная осевая слева.
там случай из области "отравиться, вскрыть вены и выброситься из окна, чтоб гарантированно склеить ласты" (то есть, собственноручно гаишнику на блюдечке податься под соусом для составления рулона протоколов)
и только из-за того, что линия справа "местами протерлась до асфальта. и так много-много раз на всем протяжении пути до перекрестка или знака" 😊
TSVНу, что ж, читаем Правила.
разметка 1.1 ...
то есть, она не делит дорогу на 2 полосы
она просто указывает, что нельзя лезть туда, где сплошная нарисована.
как уже правильно было замечено - только наличие разметки 1.2.2 однозначно говорит, что данная дорога имеет только 2 полосы для движения в обоих направлениях
отсутствие разметки 1.2.2 означает что это ограничение снято. двигаться можно в пределах направления тем количеством, при котором автомобили могут разместиться по ширине направления.
Раздел (приложение) Разметка:
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
Сие означает: не выделено на Вашей стороне движения пунктиром (1.5) две полосы - значит, имеется только одна полоса. Остальное - обочина.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними...
Сие означает: самим водителям дозволено определять "на глаз" количество полос для движения только при отсутствии указанных знаков и _какой либо разметки вообще!_
Поскольку в исходном посте речь шла о наличии разметки 1.1 посередине дороги, всякая отсебятина запрещена.
ZavGarНу так и сколько там полос по моим условиям?
Поскольку в исходном посте речь шла о наличии разметки 1.1 посередине дороги, всякая отсебятина запрещена.
Одна - туда, одна - сюда.
Остальное - обочины.
Если действительно дорога запроектирована как многополосная, но по какой-то причине невозможно сей момент нанести прерывистую разметку (машина в режиме пунктира не работает, краска закончилась, деньги не выделили, оператор запил...), будут установлены соответствующие знаки. Временно или постоянно.
Но, чаще всего, применение широких асфальтированных обочин необходимо для сохранения дорожного полотна от пропитывания влагой (из-за этого снижается несущая способность грунта), размывания поверхностными водами (отвод стока возможно дальше от полотна), скола покрытия рядом с кромкой.
Как правило, полотно под асфальтированной обочиной не предназначено для нагрузок от движущегося с расчётной скоростью транспорта (только для съезда и остановки), поэтому движение по обочинам запрещено.
ZavGarнепонятно из чего следует такое умозаключение, если в ПДД прямо об этом не написано.
Одна - туда, одна - сюда. Остальное - обочины.
ZavGarРегулярно езжу по дорогам МО где одна полоса посредине дороги и все, в лучшем случае сплошная по краю обочины, но по сути дорга четырехполоска.
Если действительно дорога запроектирована как многополосная, но по какой-то причине невозможно сей момент нанести прерывистую разметку (машина в режиме пунктира не работает, краска закончилась, деньги не выделили, оператор запил...), будут установлены соответствующие знаки.
так что знаков не было и не будет.
HarpushtakОппаньки! Куда ж прямее?
непонятно из чего следует такое умозаключение, если в ПДД прямо об этом не написано.
Пункт 9.1 и Разметка 1.5 (см. мой пред-предыдущий пост).
Вы, ZavGar, или не умеете обрабатывать прочитанную информацию или одно из двух 😛
пункт 9.1. Представьте себе, что на дороге есть вот такая разметка:
это значит разметка есть, и кол-во полос не может определяццо водителем?
Или всё же разметка должна быть соответствующей? И должна определять кол-во полос? А кто сказал что 1.1 однозначно определяет кол-во полос? Правила? Или вы? 😛
Вот есть разметка 1.1, но только вот такая:
О чём это говорит? 😊
ZavGar, простите, Вы не в ГИБДД работаете? 😊
ZavGarПо условиям вопроса разметки 1.5 нет и ,повторяю, вообще вижу ее крайне редко в МО, особенно справа от себя по ходу движения.
Оппаньки! Куда ж прямее?Пункт 9.1 и Разметка 1.5 (см. мой пред-предыдущий пост).
HarpushtakИменно её отсутствие и является ключевым моментом.
По условиям вопроса разметки 1.5 нет
Есть только осевая, но отсутствует деление на полосы в данном направлении - считается, что для движения в данном направлении существует только один ряд, и водители лишены права определять число рядов самостоятельно.
Не-а В ГИБДД - не работаю, но "верхнее" образование соответствует нику.
Как ни абсурдно звучит, но я цитировал первоисточник - текст Правил. И если есть разметка "зебра", значит разметка на дороге
производилась в соответствии с требованиями нормативно-технической документации!
И если при этом проезжая часть данного направления не была поделена на две полосы и более, - есть только одна полоса, и водители не имеют права додумывать что-л. от себя. Такое право им даётся, если работы по разметке _заведомо не проводились_!
ZavGarВы имееете ввиду ПДД? Процитируйте еще раз в полном контексте, если не затруднит, в части ,касающейся определения кол-ва полос для движения.
Как ни абсурдно звучит, но я цитировал первоисточник - текст Правил.
ZavGarВы, не поверите, но я по никам в инете степень образования участников определять так и не научился, исключительно по ими написанному получается только 😊
Не-а В ГИБДД - не работаю, но "верхнее" образование соответствует нику.
ZavGarну вот откуда это?
И если при этом проезжая часть данного направления не была поделена на две полосы и более, - есть только одна полоса
А вот я по М4 этим летом ездил - так там вообще в некоторых местах никакой разметки нет, все виртуально - интуитивно))
HarpushtakМой пост на 2-странице.
Процитируйте еще раз в полном контексте, если не затруднит, в части ,касающейся определения кол-ва полос для движения.
ZavGar
участник posted 23-9-2008 13:59
Ну, что ж, читаем Правила.
Раздел (приложение) Разметка:
1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
Сие означает: не выделено на Вашей стороне движения пунктиром (1.5) две полосы - значит, имеется только одна полоса. Остальное - обочина.
Правила:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними...
Сие означает: самим водителям дозволено определять "на глаз" количество полос для движения только при отсутствии указанных знаков и _какой либо разметки вообще!_
Поскольку в исходном посте речь шла о наличии разметки 1.1 посередине дороги, всякая отсебятина запрещена.
как пешеходный переход определяет кол-во полос? 😊
Пошаговый алгоритм, пожалуйста 😊
ZavGarпредставим дорогу с двойной сплошной по середине и без каких-либо других знаков и разметки- две плошные линии и все. Вопрос- я могу обогнать (опередить) трактор не выезжая на встречку? А теперь та же самая ситуация , только вместо 1.3 будет 1.1 (ширина дороги не изменена), здесь какая ситуация? Повторю еще раз , что по условиям НИКАКИХ 1.5 там НЕТ!
Поскольку в исходном посте речь шла о наличии разметки 1.1 посередине дороги, всякая отсебятина запрещена.
ZavGarЧушь! Пост выше, если есть 1.3 и более ничего, то в каждом направлении минимум по 2 полосы, даже если 1.5 отсутствует, это по ПДД кстати, а вот про 1.1 вообще не сказано как она кол-во полос определяет, следовательно их там может быть от 1 до бесконечности в каждом направлении, и 1.5 не причем АБСОЛЮТНО. Вот наличие 1.5 прямо определяет рядность.
Есть только осевая, но отсутствует деление на полосы в данном направлении - считается, что для движения в данном направлении существует только один ряд, и водители лишены права определять число рядов самостоятельно.
PS тема исчерпала себя.
HarpushtakДве (по одной туда и обратно) или три (одна-туда, две - сюда).
1.1 вообще не сказано как она кол-во полос определяет, следовательно их там может быть от 1 до бесконечности в каждом направлении,
Начиная с четырёх и более - двойная сплошная.
ZavGarБля! ГДЕ ЭТО СКАЗАНО!!??
Две (по одной туда и обратно) или три (одна-туда, две - сюда).Начиная с четырёх и более - двойная сплошная.
ZavGar1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;Другими словами тут сказано, что 1.3. не может разделять транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих менее четырёх полос движения. А где в ПДД сказано, что 1.1. не может разделять транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более? 😊
перемещено из транспортный вопрос
По-моему, все проще.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Отсюда видно, что полоса движения обязана иметь ширину, достаточную для одного автомобиля, но ничто не ограничивает ее максимальную ширину
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Раз полоса обозначена разметкой, значит выезд из нее возможен только при пересечении разметки. Не было пересечения - не было выезда - не было обгона. Наказывать не за что
2 Гефест -- молодец! Я тоже считаю, что рассуждать надо от обратного!
Да, исходя из разметкина этой дороге МЕНЕЕ 4-х полос. А это НЕ значит, что здесь ТОЛЬКО 2 полосы (есть такая цыфра "3" 😀). Это "раз".
Правила расположения ТС на проезжей части НЕ регулируют расположение ТС непосредственно НА ОДНОЙ полосе. Это "два".
Состава административного правонарушения нет, если двигаться в пределах одной полосы 2 а/м или 6 мотоциклистов шеренгой.
------------------
Кругом одни враги!
КонычПальцем в тексте не покажу, но это другой давешний холивар 😊
Состава административного правонарушения нет, если двигаться в пределах одной полосы 2 а/м или 6 мотоциклистов шеренгой.
На тему междурядья и движения мотоциклистов в одной полосе с авто, в параллель, а также между рядами...
В смысле что в вопросах на ПДД был такой пример с двумя мотоциклистами в параллель на одной полосе, а вот с двумя авто в параллель и без разметки - вроде там был ответ про две полосы.
Хотя в любом случае, выезда на встречку не пришить по-любому, максимум что-то из серии "нарушение рядности движения", если таки доказать что в одну полосу вдвоём втёрлись 😊
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Ignat
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.Раз полоса обозначена разметкой, значит выезд из нее возможен только при пересечении разметки. Не было пересечения - не было выезда - не было обгона. Наказывать не за что
Можно иначе, даже считаю нужно иначе данную точку зрения отставивать.
Обгон - опережение транспортного потока с выездом из занимаемой полосы.
А я вот не выезжал из полосы для обгона.
я:
1 - перестроился (можно даже заблаговременно до "опережения" это делать)
2 - ускорился = двигался паралельно потоку но с бОльшей скоростью
3 - перестроился (не обязательно)
Поэтому смело совершаю почти каждый день такой маневр на дороге с 1й сплошной, без выезда на встречную (если есть надобность).
ГИБДЕДЕ гибдедит, но никогда не в этом месте, а чуть дальше или раньше, где в 2 ряда в одном направлении уже не встанешь -_-
что-то из серии "нарушение рядности движения"
Нетю такова! Ыыы! 😀
Я, кстати, не призываю так обгонять, просто потому, что в "суде" ваши доказательства никто и слушать не станет. Да и в протоколе наверняка напишут, что было пересечение линии, доказать обратное "суду" практически невозможно
ваши доказательства никто и слушать не станет
Ну не знаю как практика в других регионах. У нас очень часто, можно сказать "штатная ситуёвина" -- ползет длинномер груженый (грузофик, фура, трактор и т.п.), когда сзади него накапливается "хвост", то он либо занимает крайнее правое положение на асфальте, либо если ПОЛОСА узкая, то наполовину съезжает на обочину.
Т.е. ситуация "шеренгового" движения по полосе - это обычная практика. И я лично не знаю ни одного примера, когда менты пытались за это кого-то задержать.
практически невозможно- а вот это оставьте профессионалам, ибо "нет суровых приговоров -есть дешевые адвокаты". 😀
Будет у них план гореть - задержат и протокол нарисуют. А адвокат денег стоит и времени по судам мотаться. И шанс на успех у него будет, только если гаишники допустят процессуальные ошибки. А в противном случае - два или три свидетельских голоса против одного голоса обвиняемого. "Судья" всегда принимает сторону гаишников, если нет железных доказательств обратного
не согласен. Почему слова суд и судья у Вас в кавычках?
Потому что используются в переносном смысле. В прямом смысле суд - место, где выслушиваются аргументы всех заинтересованных сторон и на основании этого выносится законное решение. Россиянский же "суд" необходим для имитации законности ограничения прав граждан