транзакция провалена - тупая(тупиковая) ситуация

Professor

Господа, следующая ситуация со мной приключилась в минувшую пятницу вечером. Нужен совет.
Покупая жене платье в одном из отделов крупного торгового центра, расплачивался депозитной карточкой Visa Electron одного уродливого банка.

Товар приготовили - упаковали, отнесли на кассу. Протягиваю карточку кассирше, она проводит ее через аппарат, возвращает мне.
Далее девушка вопрошающе смотрит на аппарат, потом переводит свой взор на меня со словами: «Оплата не прошла, чек не вышел, дайте, пожалуйста, карточку, еще раз попробуем».
У меня настроена соответствующая услуга - смс-оповещение прихода/расхода на карте. В этот момент мне на телефон приходит смс-сообщение, подтверждающее расход по карте 4700 руб. (стоимость этого платья).

Я говорю - «девушка, у меня пришел отчет, что деньги списаны с моей карты», она говорит - «нет, не списаны, у меня подтверждения (чека) нет, товар не отдадим».
Звоню в банк, называю номер карты - оператор подтверждает, что минуту назад с моего счета были сняты 4700 руб. Передаю трубку кассирше, она общается с сотрудницей банка, сообщает, что товар отдать не может, договаривается о том, чтобы банк отменил операцию - вернул деньги мне на счет - я встреваю - мне не нужны деньги, нужен товар. В общем, в итоге наши переговоры ни к чему не приводят - пятница вечер, рабочий день в бухгалтерии магазина и в банке закончен. Прошу кассиршу, чтобы в понедельник получила в своей бухгалтерии подтверждение прихода на их счет соответствующей суммы, перезвонила мне, я приеду за товаром. Меняемся контактной информацией, прошу, чтобы мне выписали какое-нибудь письменное подтверждение - выписывают товарный чек на это платье. Ухожу: ни денег, ни платья - испорченное настроение.

Понедельник (то бишь сегодня).

Полчаса назад звонит сотрудница магазина, трындычит какую-то сумбурную хрень, из ее слов понимаю, что она новый сотрудник, заступила на смену, ей вкратце поведали эту историю, велели разобраться. Она пытается - не получается. Итог - звоните в среду, наша бухгалтерия сказала, что если оплата была, то только в среду мы это увидим.
Настойчиво поясняю, что среда меня никак не устраивает, платье нужно к мероприятию раньше, новое купить не успеем, да и не хотим. Ответ - ладно, будем дальше решать.

В общем, вопрос - как эффективно действовать в этой ситуации. Я не финансист, не бухгалтер и не юрист, не знаю, как у них проходят денежные транзакции, но должен же быть какой-то способ это понять в магазине и не создавать такой геморрой клиенту?

АНД

1. Карта, вероятно, всеже дебетовая, а не "депозитная".
2. Действие происходило в России?
3. Пин-код вводился / Ваша подпись на слипе ставилась (если карта "электронная", то только пин)?
Если нет - деньги фактически не должны быть списаны со счета, они будут просто заблокированы до подтверждения операции. По правилам МПС (это "международная платежная система", а не железная дорога 😊) блокировка "сама отвалится" через 30 дней если подтверждения операции не последует. Снять блокировку может и банк, но правила этого у них у всех разные (некоторые снимают "по звонку", некоторые просят документы, некоторые тупо ждут 30 дней).
4. Если бы Вы не "встряли" - вероятно блокировка была бы снята сразу же. СМС (в зависимости опятьже от банка) может приходить и в момент блокировки и/или в момент списания денег.
5. Звоните в банк, узнавайте в каком статусе эта сумма -"заблокирована" или "списана со счета". Если "заблокирована" - просите разблокировать. Если "списана" - пишите заявление на спорную транзакцию (дело крайне не быстрое) или с магазином дальше разбирайтесь.

AU-Ratnikov

Мораль: на хрен все эти новомодные прибамбасы - карточки.

Деньги в собственном кармане они как то и почему то лучше, проще, надежнее, спокойнее и пр.

АНД

AU-Ratnikov
Мораль: на хрен все эти новомодные прибамбасы - карточки.

Ну не будьте столь уж категоричны 😊.
Вещь удобная, особенно если ездите много - позволяет покупки не вставая с кресла совершать (авиабилеты, трансферы, гостиницы и т.п.), причем дешевле чем за "нал". За границей без них так и вообще тяжело...

AU-Ratnikov

АНД

Ну не будьте столь уж категоричны 😊.
Вещь удобная, особенно если ездите много - позволяет покупки не вставая с кресла совершать (авиабилеты, трансферы, гостиницы и т.п.), причем дешевле чем за "нал". За границей без них так и вообще тяжело...

Как узко и специально применяемый инструмент - конечно, но не более.

За границей еще и выгодно для курсовых обменов.

Professor

АНД, спасибо за исправление, да, карта дебетовая.

Действие происходило в России
Пин-код не вводил, нигде не расписывался.

АНД
4. Если бы Вы не "встряли" - вероятно блокировка была бы снята сразу же

Если бы я не встрял, то вернуть деньги сотрудница банка на том конце провода обещала на след. неделе. Если бы вернули сразу же, меня бы это, конечно, устроило бы.
Вообще странно, что по телефону можно отменить только что сделанную оплату. А если человек купил телевизор, вышел из магазина с товаром, позвонил в банк и отменил транзакцию. А потом снял деньги, а карточку давно «потерял», кто там по ней телевизоры покупает неизвестно. Возможно, я не прав, но выглядит, как легкий повод для махинаций.

Вообще меня смущает одна простая вещь - чем я провинился перед своим банком или перед банком, обслуживающим счет магазина, что вынужден тратить свое время и нервы на возврат денег или выбивание оплаченного мной товара? Почему я лишен возможности тратить свои кровные, пусть и всего на месяц и всего 4700 рублей. Отправляться ли мне сейчас в поиски за новым платьем жене? А вдруг я куплю новое, а через пару дней окажется что и старое я тоже уже «купил», и придется делать возврат, зачем вообще этот геморрой, и виноват ли в этой ситуации кто-то, кроме меня и моей жены, которая имела оплошность положить глаз на это платье в этом магазине.

Это даже не вопрос, кто виноват, разные бывают ситуации. Но мне кажется, было бы цивилизованным решением вопроса отдать мне товар, сделав копию паспорта, записав контактные данные.

Professor

AU-Ratnikov
Как узко и специально применяемый инструмент - конечно, но не более.
заблуждаетесь, уважаемый AU-Ratnikov. Карта необходима не как "узко" применяемый инструмент, а как ШИРОКО, даже ОЧЕНЬ ШИРОКО применяемый инструмент. И понятно, что наличные порой (все реже) незаменимы, но, в целом, во сто раз менее удобны, чем электронные платежи, если ими уметь пользоваться.

Я с помощью своей карты (правда, другого банка) делаю практически все платежи - оплата коммуналки, тлфна, интернета, кабельного ТВ, покупка любых товаров, помощь родителям или друзьям (благо почти у всех нынче есть эл. карточки). Даже в долг даю с помощью своего электронного счета. И любой платеж делается за две минуты, не отходя от компьютера или, если его нет под рукой, с помощью мобильного телефона. Это безусловно экономит кучу ценного времени. Хотя и может в редких случаях иметь описанный этой темой побочный эффект.

AU-Ratnikov

Professor
... Хотя и может в редких случаях иметь описанный этой темой побочный эффект.

Если Вы считаете возможным для себя рисковать своими деньгами, вложенными в банк, который в любой момент способен оставить Вас без них, да еще и дополнительно увеличивать этот риск пользованием карточкой, количество жульничеств и просто технических сбоев с которыми неисчислимо, то - конечно.
Некоторые и в МММ выигрывать ухитрялись.
А некоторые из Сбербанка до сих пор свои еще советских времен сбережения не вернули.

АНД

Карты пришли к нам с Запада. А у них там принято верить людям 😊. До определенных пределов, конечно. Во многих странах ещё и чеки в ходу - по факту просто подпись на клочке бумаги. Жуть, да? 😛
"Долгосрочная" блокировка средств на карте - это обычная практика. Гостиницы часто этим грешат, что наши, что "буржуинские". Сначала блокируют сумму при бронировании, потом ещё раз при заселении и, наконец списывают при "чекауте" (в результате сумму нужно на три умножать). Просто обычно карты там кредитные и "до нуля" их не выбирают. Ну и в поездки приходится брать по несколько карт, причем желательно разных банков.
В Вашем случае, скорее всего, виноваты не банки, а мерчант (торговая точка, по-русски) - не научили продавца какие кнопки давить. Или сбой на канале связи.
Возможно, если бы Вы дали повторно "откатать" свой пластик, транзакция бы прошла успешно ("замороженная" сумма при ней бы просто списалась в оплату), но это, IMHO, ещё и от процессингового центра зависит. Могла и еще одна такая же сумма заблокироваться. Но тут уж точно продавец был бы "виноват".
А копия паспорта никого не спасёт, без ввода пина по электронной карте транзакцию завершить (т.е. деньги на свой счёт получить) практически не возможно.

афоня

Сейчас Сергей всю тему во флейм снесет 😊.
ИМХО в данной ситуации звонить в банк и попросить заблокировать платеж. А потом купить платье любым другим доступным способом 😊(в том числе с использованием той же карты).

AU-Ratnikov

АНД
Карты пришли к нам с Запада. А у них там принято верить людям 😊. До определенных пределов, конечно. Во многих странах ещё и чеки в ходу - по факту просто подпись на клочке бумаги. Жуть, да? 😛
...

Поле чудес в стране дураков ...
Заройте Ваши денежки ...

Дорогой Гость

Уж не РОСБАНК ли это, мне деньги на счет вернули через 2 месяца

афоня

Дорогой Гость
Уж не РОСБАНК ли это, мне деньги на счет вернули через 2 месяца
Это бывает, со мной случалось. Насколько я знаю, тут дело не в банке, а в самой платежной системе.

Professor

Уж не РОСБАНК ли это, мне деньги на счет вернули через 2 месяца
Нет, не РОСБАНК, - банчок местного масштаба, деревенский практически.

Вчера заехал в магазин, оплатил товар наличными. Деньги обещали обратно перевести на карту. Жду...

SBZ

AU-Ratnikov
Поле чудес в стране дураков ...
Заройте Ваши денежки ...
ближе к теме плиз))

Professor

Господа, дождался таки, справедливость восстановлена. Только что пришел смс-отчет о зачислении утерянной суммы - магазин перечислил.
Всем спасибо за поддержку.