садоводческие общества

Taciturn

вчера у родителей было собрание в обществе. появились некоторые вопросы.
Собираются сдавать деньги на дорогу. Некотрые люди(которые эту дорогу и разбили) денег сдавать не хотят. Не потому что нету денег, а потому что "им насрать на чужие проблемы". После того, как они разбили дорогу, они просто ставят машину чуть ближе к основной, асфальтовой 😊 А общество состоит на 98% из инвалидов, поэтому им машинки возле дороги не оставить.
Вопрос: как быть и что делать 😊 Имеют ли те, кто отремонтировал дорогу за свой счет, запретить тем, кто не вкладывался, передвижение на автотранспорте по этой дороге. Если имеют право-на каких основаниях. Если не имеют-тоже на каких.
Схожий вопрос. Взял участок. дороги нет вообще. За свой счет, с соседкой, начали делать дорогу. Вложили больше двухсот тысяч. и тут сразу появились "соседи", которых 17 лет не было, потому что к участкам было не подойти, готовые продать свой участок уже не в лесу, а "рядом с хорошей дорогой". Правомерно ли будет мое решение установить на въезде шлагбаум с замком и выдавать ключ после уплаты части стоимости дороги, поделенной на всех?
понимаю всю свою мелочность, но как то не хочется видеть рядом с собой людей, которые "хотят на дармовщинку". Они тупо ждут, когда там появятся все условия, для того, чтобы повыгоднее эти участки продать.

AU-Ratnikov

Taciturn
вчера у родителей было собрание в обществе. ...

"Общество" это что?


Taciturn
Взял участок. ...


"Взял" это как?


Taciturn
... начали делать дорогу.


На чьей земле то дорогу начали делать?
Правоустанавливающие документы на землю, проектная документация, имеются?
Или про самодеятельность говорим?

Taciturn

понял, извините за сумбурность 😊
по порядку. Общество-это садоводческое общество, в 91 году состояло из 75 участков. Кто-то умер, кто-то перестал ездить. Из присутствующих набирается максимум 15 участков с жизнью. Теперь включая и меня.
До нынешнего времени садоводческое общество если собирало деньги, то неофициально. Взносы всякие и прочие. Какую-то бухгалтерию вела. Одно время председатель общества спился, и потерял все документы. Сечас утверждает, что все есть: печать, устав и все прочее. Только я очень сильно сомневаюсь, что общество существует. Членских взносов никто не платит. Председатель настаивает, что взносы должны идти с участка(а не с члена), хотя обосновать это не может. То есть у кого два участка-тот платит в два раза больше.

Участки у людей взяты в этом садоводческом обществе(СО) с 91 года. Кто-то купил только что и знать не знает про данное СО. Я приобрел два участка в собственность два года назад.

Дорога у родителей-по плану. ТОгда, в далеком 91, все скидывались и делали эту дорогу. Сейчас мало кого осталось, плюс новые-приезжие, и никто не хочет скидываться.

У меня дорога скорее всего по плану. Скорее всего потому, что никто на этот вопрос ответа не даст. Планов попросту нет. НИГДЕ. НО. Есть граница одного общества и другого общества. Между ними я и соседка(она как раз из другого общества) сделали дорогу шириной 2.5 метра(проезд) и длиной 200 метров. Знаю точно, что дорога НЕ проходит по участкам. то есть все-таки на каких-то планах она должна быть. Хотя проезд такой ширины по закону не канает 😛
Так что получается, что занимаемся самодеятельностью. Никакой проектной документации в принципе быть не может. В 91 году просто отдали кусок земли в 850 гектаров на откуп людям, типа инвалидов, учителей... Как эти люди землю разметили-так ее и зарегистрировали. Поэтому в тех местах где на планах водоем, официально зарегестрированы участки. А водоемов даже пожарных нет...

AU-Ratnikov

Taciturn
...
Так что получается, что занимаемся самодеятельностью. ...

Вот Вы сами на все свои вопросы и ответили.

Taciturn

но эта самодеятельность ведь хоть как-то должна регулироваться законом или все точно так же-самоедятельными путями? 😊

AU-Ratnikov

Taciturn
но эта самодеятельность ведь хоть как-то должна регулироваться законом или все точно так же-самоедятельными путями? 😊

Последствия самодеятельности - да, регулируются. В основном собственно речь идет об ответственности.

Вы вот на неизвестно кому принадлежащей земле не спросив разрешения у владельца земли строите самовольно дорогу и хотите одних пускать а других не пускать.
Земля то это не Ваша!

Taciturn

не моя. А как же тогда строятся дороги в садоводческих обществах. Там ведь тоже земля общая.
Хотя погодите. Земля принадлежит однозначно садоводческому обществу. Вернее, принадлежала раньше, до того как общество "потерялось". И больше она никому не переходила. То есть общество несет ответственность за эту дорогу, так? И какими тогда документами должна регламентироваться дорога?

а про родительские проблемы что скажете?

Ну и тогда получается палка о двух концах: если дороги официально нет, она ничья, значит и прав ни у кого пользоваться ей нет. Логично? 😊

Аркан

Общество потеряться не может. Оно или есть, или нет. Наличие или отсутствие печати, уставных документов и председательского нагана никоим образом на это не влияет, равно как и собирание-несобирание взносов.
Если общество не ликвидировано, то земля по-прежнему принадлежит ему, а Ваши планы по "благоустройству" чужой земли - суть умысел на самоуправство.
Долго объяснять, но оставьте эту затею.

P.S.: Интересно, шлагбаумы и персональные огороженные стоянки в городских дворах Вы тоже приветствуете?

SNP

Решения в садоводствах принимаются на общем собрании членов товарищества. Дороги в садоводстве земля обычно общего пользования, поэтому запретить проехать по ней члену вашего общества вряд ли получится. А вот ограничить проезд через вашу территорию членам не вашего садоводства возможно.
В нашем садоводстве денег на дороги не собирают, т.к. многие не хотят платить, а предлагают дороги приводить в порядок своими силами. Если группе людей надоедает подъезжать к своим участкам по разбитой дороге они ее подсыпают и если участок дороги "транзитный" то все и ездят, а если тупиковый то ставят шлагбаум и "своим" участком дороги пользуется только ограниченная группа лиц.
Начинать я думаю надо с ознакомлением с имеющимися на данный момент документами о праве собстенности на территорию, проведением общего собрания с решением вопросов по взносам (на что собираются деньги и в каком количестве), принятием такого решения (тут надо разбираться сколько членов должно проголосовать за, я не юрист, это просто раздумья).
В общем тяжелая и нудная работа по самоорганизации.

SNP

Участки у людей взяты в этом садоводческом обществе(СО) с 91 года. Кто-то купил только что и знать не знает про данное СО. Я приобрел два участка в собственность два года назад.
Если Вы приобрели в собственность то как?
Купить можно только участки имеющие кадастровый номер, т.е. он на участки есть?

Taciturn

так точно, участки с кадастровыми номерами.
Кстати, здесь тоже небольшая путаница. На кадастровом плане участки в одном месте, а по факту в другом... Неразбериху внесла дачная амнистия и то, что делается кадастровый паспорт без межевания, а по номеру участка.

Насчет общего собрания членов товарищества-с этим я согласен. Но членов то нет уже, как я говорил выше. Есть группа человек из 12, которые в 91-92 году были товарищами. Это из 75 участков. И все тянут в "свой огород".

Насколько мне объяснили в земельном комитете, земля НЕ принадлежит обществу. И общество этой землей распоряжаться не имеет права. То есть раньше , в 91 году, сделали общество и дали ему кусок земли. Общество его разметило на определенное количество участков, и раздало людям. А потом приняли какие-то законы, и право наделять землей у общества отняли. Земля стала приватизированной. То есть частной собственностью. И общество перестало выполнять свои функции.
Как оно может существовать, если оно не выполняет свои функции?И не имеет никаких прав?
Если можно, я попрошу участников отвечать конкретными формулировками, а не общими фразами.

Во дворах шлагбаумы я не приветствую. Но и не понимаю людей, которые в наглую занимают "парковки", сделанные из болота другими жильцами за свой счет. То есть одни вкладываются, а другие пользуются.

Дальше. Если я купил землю у частного лица( а не у общества), каким образом я отношусь к этому обществу? Земля на праве собственности, налог за землю я плачу государству. На каких основаниях и за что я должен платить обществу?(на оплате настаивает председатель общества).

Следующий вопрос. Написали, что "Дороги в садоводстве земля обычно общего пользования, поэтому запретить проехать по ней члену вашего общества вряд ли получится. А вот ограничить проезд через вашу территорию членам не вашего садоводства возможно.". С этим частично согласен, но есть вопросы. На каких основаниях можно запретить проезд НЕ члену? Ведь членство-дело добровольное. И член-это физическое лицо, а не кусок земли. Общество состоит не из участков, а из людей, ведь так? И люди имеют право как входить в общество, так и не входить. Не стал же я членом общества автоматически купив землю.

еще раз: на каких основаниях земля может принадлежать обществу?Если бы она ему принадлежала, общество имело бы право наделять участки и выдавать их людям. А это сейчас невозможно, земля в ведении муниципалитета. Общества остались бесправны.
Ни у кого из людей книжек общества не осталось. никаких записей о членах не сохранилось.

Taciturn

Аркан
Если общество не ликвидировано, то земля по-прежнему принадлежит ему, а Ваши планы по "благоустройству" чужой земли - суть умысел на самоуправство.
Долго объяснять, но оставьте эту затею.

P.S.: Интересно, шлагбаумы и персональные огороженные стоянки в городских дворах Вы тоже приветствуете?

тогда что по Вашей логике я должен сделать? 😊Летать к себе на участок на вертолете? 😊 дорогу за меня и для меня никто не сделает, а ждать у моря погоды я не привык. Финансы несколько ограничены пока из-за кризиса, поэтому и обидно, когда отдаешь последние копейки, жопу рвешь на американский флаг, а не очень хорошие люди только того и ждут, чтобы приехать уже на готовое, и ни капельки помогать не хотят. Хотя пользоваться "благами родины" будут по полной. С тяжелой техникой и прочим.

Taciturn

"К вопросу о регистрации садоводческих некоммерческих товариществ...
Игорь Михайлов


1 января 1995 года на территории России вступил в действие новый Гражданский Кодекс, поставивший Садоводческие Товарищества вне закона - садоводческие товарищества не удостоились места в одном из основных кодифицированных законов страны. Не помогла даже сильно регламентированная ст. 6 ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части 1 ГК РФ", так как объединения садоводов в ней тоже не упоминались.

Год спустя история повторилась - ФЗ РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" тоже забыл про миллионы садоводов.

Юридическая ошибка была ликвидирована принятием ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", обязавшем все садоводческие товарищества пройти процедуру реорганизации в новую форму некоммерческих юридических лиц - садоводческие некоммерческие товарищества. Это допускалось п.3 ст. 50 Гражданского Кодекса: список возможных форм некоммерческих лиц, в отличие от коммерческих организаций, не закрыт, возможно возникновение новых форм, но обязательно предусмотренных Законом.

Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Статья 58. Правопреемство при реорганизации юридических лиц
5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Такой порядок был с 1 января 1995 года по 20 апреля 1998 года. Однако, мало какие товарищества воспользовались предоставленной Законом возможностью - не было нужды.

20 апреля 1998 года, как уже упоминалась выше, вступил в силу ФЗ РФ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", обязавший все садоводческие товарищества до 20 апреля 2003 года привести свои Уставы в соответствие с новым Законом и реорганизоваться в виде изменения организационно-правовой формы.

Порядок реорганизации определялся только Гражданским Кодексом - действие главы IX ФЗ 66-ФЗ не распространяется на старые садоводческие товарищества. Однако ФЗ 66-ФЗ предъявлял дополнительное требование к наименованию реорганизованных товариществ - обязательное наличие слов «некоммерческое товарищество» (п.1 ст.5 ФЗ 66-ФЗ). Вкупе с требованием Гражданского Кодекса РФ к наименованию некоммерческих организаций - «наименования некоммерческих организаций:должны содержать указание на характер деятельности юридического лица» (п.1 ст.54 ГК РФ), получаем единственно возможную законную организационно-правовую форму: садоводческое некоммерческое товарищество (далее - СНТ).

Стоит отметить более продуманный и регламентированный порядок реорганизации СНТ по отношению к Гражданскому Кодексу. В 1998 году это выгодно отличало новый Закон.

Крупной, но обычной ошибкой законодателей было отсутствие прямой ответственности садоводческих товариществ за нарушение ст. 53 ФЗ 66-ФЗ. О существовании общегражданской ответственности садоводы не подозревали. Но до наступления такой ответственности было еще далеко - 20 апреля 2003 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), вступившего в силу с 1 июля 2002 года, уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона N 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ.

Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

Это выдержка из Приказа МНС РФ от 15.10.2002 N БГ-3-09/572 «О методических разъяснениях по порядку заполнения формы N Р17001 <сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу ФЗ <О государственной регистрации юридических лиц».


Что делать, если вы выяснили, что до сих пор являетесь Садоводческим товариществом?

К сожалению, на дворе 2007 год, все сроки реорганизации (20.04.2003г) прошли, и члены садоводческого товарищества - члены «мертвого» образования. Не действующее юридическое лицо - так говорит Закон.

Согласно Гражданскому Кодексу и ФЗ 129-ФЗ юридическое лицо прекращает свое существование только путем исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Поскольку запись о садоводческом товариществе существует, то и юридическое лицо существует, даже с теоретической правоспособностью. Теоретической, так как реализовать свою правоспособность (п.1 ст. 49 ГК РФ) садоводческое товарищество не может (п.1 ст.53 ГК РФ). В частности, садоводческие товарищества не имеет право на приватизацию земель.

Садоводческое товарищество не предусмотрено действующим законодательством, равно как не предусмотрены и органы садоводческого товарищества. По сути, единственное, что есть у садоводческого товарищества - это запись в Едином государственном реестре юридических лиц, и то существующая по некомпетентности налоговых органов и территориальный управлений Росрегистрации: согласно Закона, все садоводческие товарищества должны были быть ликвидированы с 01.01.1995 года по 20.04.1998 года. Формально реорганизации вообще не должно было быть. Тем не менее, ФЗ 66-ФЗ ее предусматривает.

И поэтому существует единственный путь избавиться от садоводческого товарищества:
Граждане, имеющие участки на территории садоводческого товарищества, должны подать заявление в Управления ФРС о добровольной ликвидации садоводческого товарищества. Иного законного пути нет.

После ликвидации жизнь садоводов начинается с «чистого листа»:
Граждане вправе учредить новое объединение или остаться коллективом граждан-собственников участков и долевыми собственниками общего имущества.

Однако при регистрации СНТ в территориальном управлении ФРС возникает множество проблем. Ни Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ни Закон «О некоммерческих организациях», ни Административный регламент Росрегистрации не содержат указания на предоставление при регистрации СНТ документов на земельные участки (решение исполкома или администрации о выделении земельного участка, государственные акты на землю (именуемые в народе «малиновые книжки», свидетельства о праве собственности и т.д.).

Формально не предоставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа в регистрации СНТ. Получается, при регистрации СНТ учредителем может стать любой человек, даже не имеющий земельного участка, что делает бессмысленным регистрацию СНТ. Так же большую проблему создает отсутствие четкой регламентации по предоставлению СНТ списка членов в территориальные управления Росрегистрации.

Выходом из данной ситуации может быть внесение изменений в законодательство, которое узаконили бы требования территориальных управлений Росрегистрации при регистрации СНТ.

Доходит до абсурда, например, когда у одного из учредителей в свидетельство о праве на собственность указано место нахождения участка - Садоводческое товарищество «Родник», но юридически садоводческого товарищества «Родник» уже нет, есть СНТ «Родник», но в силу того, что СНТ «Родник» уже зарегистрирован, название нового СНТ не может повторяться. Учредители вынужденно именуют регистрируемое СНТ в «Родник-1», хотя у всех учредителей нового СНТ в свидетельстве указано место нахождение садоводческое товарищество «Родник» и в акте о предоставлении земельных участков указано «Родник».

В соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ 66-ФЗ « членами садоводческого:. некоммерческого товарищества могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества». Получается, граждане имеют участки в одном садоводческом товариществе, а учреждают в другом.

Так же вызывает недоумение понятие «границы садоводческого товарищества». Согласно п. 2 ст. 6 и ст.17 ФЗ 66-ФЗ СНТ является юридическим лицом; участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Лица не имеют протяженности, следовательно, не могут иметь границу (п. 1 ст.2 ГК РФ). Протяженностью обладают особые субъекты гражданского права, к которым в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в указанных отношениях - РФ, субъекты и муниципальные образования. ( п. 1 ст.2, ст. 124, 125 ГК РФ). В итоге получаем - СНТ является лицом и не является административным образованием, следовательно, у него нет границ.

Все же абсолютное большинство садоводческих товариществ, не прошедших перерегистрацию, исключили из Единого государственного реестра юридических лиц. Формально, таких юридических лиц нет. Отсутствие статуса несомненно затрудняет управлением таким садоводческим товариществом в реальности. Начиная с отключения от электроэнергии (энергосбытовой компании не с кем заключать договора, на чьем балансе должен состоять трансформатор ? и т.д. ): В Чувашской Республике, по информации Некоммерческого союза садоводов Чувашской Республики, садоводческих товариществ, не имеющих статуса юридического лица, более 300. Отсутствие статуса фактически лишает большинства садоводов возможности участия в «дачной амнистии» и т.д.

Выход видится один - в учреждении новых садоводческих некоммерческих товариществ. По сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Чувашия, в 2006 г. получили статус юридического лица только 2 СНТ. В 2007 г. данная цифра, несомненно, будет выше, но и это не является выходом из положения. И в решении данной проблемы, несомненно, будет важна помощь Некоммерческого Партнерства «Юристы за гражданское общество», которая будет наряду с объединениями садоводов региона оказывать информационную, консультационную и иную поддержку садоводам в оформлении и регистрации СНТ, а так же в предоставлении отчетности перед УФРС.

Так же считаю целесообразным и необходимым подготовить предложения о внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», с целью исключения норм, противоречащих действующему законодательству. "

Вот о чем я говорил. То, что общества уже нет. И оно ни на что не имеет права. Есть участки под названием "участок N43 в садоводческом обществе Дружба3". А общества уже нет 😊и никаких прав у него нет.

AU-Ratnikov

Taciturn
так точно, участки с кадастровыми номерами.
Кстати, здесь тоже небольшая путаница. На кадастровом плане участки в одном месте, а по факту в другом... Неразбериху внесла дачная амнистия и то, что делается кадастровый паспорт без межевания, а по номеру участка.


Вы осознаете что фактически занимаете чужую землю?
Рано или поздно Вас с чужой земли попросить могут через суд и отговорки про неразбериху внесенную дачной амнистией никого не заинтересуют.


Taciturn

AU-Ratnikov


Вы осознаете что фактически занимаете чужую землю?
Рано или поздно Вас с чужой земли попросить могут через суд и отговорки про неразбериху внесенную дачной амнистией никого не заинтересуют.

я не осознаю и не собираюсь 😊у меня участки пришпилены к координатам 😊А вот у других "членов" они пришлпилены не к местности, а к бумагам. в связи с дачной амнистией.
Уважаемый коллега по форуму(к сожалению, не знаю Вашего имени). При всем уважении к вам-оставьте, пожалуйста, язвительный тон. Если можете что дельного сказать-скажите, буду очень признателен. Помощь никогда не помешает. Если не можете-зачем тогда тратить Ваше и мое личное время на словесные перепалки. Поясню. Например, вместо "Вы осознаете что фактически занимаете чужую землю?" можно было бы сказать что в таком случае можно сделать и как исправить. Ведь не у одного меня такая ситуация. Когда я разберусь в этой ситуации, я точно так же буду помогать разобраться в ней людям. Проблема у нас одна, и создает ее наше добросовестное государство. А людям эти проблемы приходится решать.

AU-Ratnikov

Taciturn

я не осознаю и не собираюсь 😊у меня участки пришпилены к координатам 😊А вот у других "членов" они пришлпилены не к местности, а к бумагам. в связи с дачной амнистией.
Уважаемый коллега по форуму(к сожалению, не знаю Вашего имени). При всем уважении к вам-оставьте, пожалуйста, язвительный тон. Если можете что дельного сказать-скажите, буду очень признателен. Помощь никогда не помешает. Если не можете-зачем тогда тратить Ваше и мое личное время на словесные перепалки. Поясню. Например, вместо "Вы осознаете что фактически занимаете чужую землю?" можно было бы сказать что в таком случае можно сделать и как исправить. Ведь не у одного меня такая ситуация. Когда я разберусь в этой ситуации, я точно так же буду помогать разобраться в ней людям. Проблема у нас одна, и создает ее наше добросовестное государство. А людям эти проблемы приходится решать.


Приношу извинения за тон, постараюсь с Вами держатся другого. Ничего личного, просто уж получилось так ...

Проблемы создает не государство, являющееся виртуальным объектом - фикцией, а сами люди и себе и друг другу.

В "таком" случае, если он выявлен вот сейчас, например, надо либо переносить заборы по месту координат собственности, либо заключать между собой договора мены и нести на регистрацию для приведения документов в соответствие с имеющимся фактическим владением.

А вообще то начиная с первого поста Вы поставили слишком много вопросов, каждый из которых требует достаточно развернутого ответа. Вам бы к юристу на прием сходить.

PS: Не советую слишком серьезно относиться к написанному Игорем Михайловым что Вы запостили. Достаточно поверхностные рассуждения.

Taciturn

спасибо за понимание.
Наткнулся еще на одни суждения. Вроде логично. Если есть время читать-оцените, пожалуйста.
"В данной статье приведен анализ норм российского законодательства, доказывающий абсурдность понятия "некоммерческое товарищество".

Доказательство 1. Мы, Николай II....
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - ФЗ 66-ФЗ) членскими взносами признается «денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения». То есть понятие «членский взнос» неразрывно связано с понятием «член садоводческого товарищества» (остальные виды объединений граждан в данной статье не рассматриваются).
В соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ 66-ФЗ «членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества». То есть указанные участки находятся в законном владении именно граждан, а не юридического лица.
Таким образом, законное владение хотя бы одним земельным участком в границах садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) дает гражданину право на участие в указанном юридическом лице.
Как неоднократно указывалось, Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", будучи специальным законом, должен соответствовать Российскому законодательству, что закреплено в п. 1 ст. 2 и ст. 3 указанного закона. Между тем его положения имеют явные противоречия Конституции Российской Федерации и основным Федеральным законам.
Так, нормы статьи 18 ФЗ 66-ФЗ имеют нарушенную логику, это нарушение влечет отсутствие смысла в определении понятия «член садоводческого товарищества»:
1) садоводческое некоммерческое товарищество является юридическим лицом (п.2 ст. 6 и ст. 17 ФЗ 66-ФЗ);
2) участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Лица не имеют протяженности, следовательно, не могут иметь границу (п.1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ);
3) протяженностью обладают особые субъекты гражданского права, к которым в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в указанных отношениях - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (п.1 ст. 2, ст.124, 125 Гражданского кодекса РФ);
4) указанные административные образования могут существовать только в формах, предусмотренных п. 1 ст. 124 Гражданского кодекса РФ (закрытый список): Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.

В итоге получаем:
Садоводческое некоммерческое товарищество является лицом и не является административным образованием - следовательно, у него нет границ.
Нет границ садоводческого некоммерческого товарищества - нет земельных участков в его границах.
Нет земельных участков в «границах» садоводческого некоммерческого товарищества - ни один гражданин не может стать членом садоводческого товарищества.
Нет членов садоводческого некоммерческого товарищества - нет членских взносов, а также других прав и обязанностей членов юридического лица, так как юридическое лицо без участников (членов) существовать не может.

Доказательство 2. Яйцо родило курицу, курица родила яйцо..
В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - ФЗ 66-ФЗ) возникновение новых некоммерческих товариществ происходит так:
"После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование".
Напомним, что ст. 18 ФЗ 66-ФЗ установила, что право на членство в некоммерческом товариществе появляется у гражданина только после возникновения прав на земельный участок, что находится в полном соответствии со статьями 30и 35 Конституции РФ.

В итоге получаем:
Для того, чтобы "получить" участок, нужно вступить в товарищество - но для того, чтобы вступить в товарищество, нужно сначала получить участок.
Возникновение новых садоводческих некоммерческих товариществ не возможно после вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (20 марта 1998 года).

Доказательство 3. Бесплатный сыр только в мышеловке.
Рассмотрим положения п. 4 ст. 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - ФЗ 66-ФЗ) с другого ракурса (с целью удобства анализа разделим норму на части):
1. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование.
2. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
3. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
4. Земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве.
5. Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.

Как скульптор создает статую, отсекая не нужное, сразу определим: "передача за плату в собственность" (часть 3 рассматриваемой нормы) называется в Гражданском кодексе РФ сделкой купли-продажи. Следовательно, не может быть никакого "последующего предоставления земельных участков в собственность членов товарищества" - имеет место разделение общей собственности между сособственниками по правилам ст. 252 Гражданского кодекса РФ. Государство или органы местного самоуправления не вправе указывать собственникам земельных участков, не ограниченных в обороте - каким образом они должны распорядиться своей собственностью.
Таким образом, часть 3 рассматриваемой нормы юридического смысла не имеет.

Так же просто "отсекаются" положения части 5 рассматриваемой нормы, так как они явно противоречат не только здравому смыслу, но и части первой рассматриваемой нормы:
1) земельных участков не существует, поскольку существует только один объект права с кадастровым номером - земельный участок;
2) этот земельный участок уже закреплен за юридическим лицом.

Абсурдность части первой рассматриваемой нормы уже установлена в предыдущем доказательстве. Тем не менее рассмотрим, как она корреспондируется с частью 2 рассматриваемой нормы.
Предположим (как, собственно, и происходит на практике), что безграмотность чиновников привела к возникновению садоводческого некоммерческого товарищества. Оно существует не законно, в силу наличия записи в ЕГРЮЛ (напоминаем, что при регистрации юридического лица законность его существования регистрирующим органом не проверяется - Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
Для реализации положений части первой рассматриваемой нормы необходимо:
1) зарегистрировать право собственности Российской Федерации или муниципального образования (иного законного владельца) на передаваемый в пользование земельный участок, для чего предварительно присвоить земельному объекту права кадастровый номер в установленном законом порядке;
2) закрепить право пользования переданным земельным участком договором или актом государственного/муниципального органа власти.
Для реализации положений части второй рассматриваемой нормы необходимо:
1) прекратить право пользования земельным участком по законным основаниям (истечение срока пользования или добровольное волеизъявление землепользователя) - при этом садоводческое товарищество прекращает существование, так как исчезает цель, ради которой оно было образовано (п. 1ст. 4 ФЗ 66-ФЗ);
2) разделить один земельный объект на несколько, проведя межевание отдельных земельных участков;
2) зарегистрировать изменения в праве собственности на земельные объекты, так как изменился сам объект права - он разделился на несколько объектов права;
3) "передать" вновь образованные земельные участки гражданам-садоводам на основании пп.2 п.1ст.8 Гражданского кодекса РФ или
3а) заключить с ними договор аренды или срочного пользования земельным участком, если собственник не желает терять свои права на землю;
4) после обретения прав на землю граждане получают теоретическое право на создание садоводческого некоммерческого товарищества, если смогут доказать, что их участок находится в "границах" не существующего юридического лица.
В случае 3а) необходимо учитывать, что не предоставление земельных участков в собственность гражданам после их вступления в садоводческое некоммерческое товарищество с целью получения участка является не просто не законным (в частности, нарушаются положения п.1 ст. 4 ФЗ 66-ФЗ) - это деяние содержит квалифицирующие признаки по п. 3 ст. 165 Уголовного кодекса РФ "Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием".

Земли общего пользования предназначены для обслуживания индивидуальных участков. Если передать такие земли садоводческому некоммерческому товариществу (часть 4 рассматриваемой нормы) - они уже не будут "землями общего пользования", а просто земельным участком, находящемся во владении юридического лица и обремененного публичным сервитутом - землепользователь обязан предоставлять проход по такому участку всем желающим, причем бесплатно.
Кроме того, передача земель общего пользования, предназначенных для обслуживания индивидуальных земельных участков, в том числе для размещения инженерной инфраструктуры (дорог, ЛЭП/ТП, газо- и водопроводов и т.п.), во владение юридическому лицу, нарушит права граждан, не желающих вступать в члены СНТ (право, закрепленное ст. 30 Конституции РФ).
Любой суд по иску заинтересованного гражданина отменит распорядительный акт органа местного самоуправления о передаче земель во владение садоводческому некоммерческому товариществу.
Последствия такой отмены будут катастрофичны для всех сторон.

В заключение этой части следует повторить, что приводимые анализы являются аналогом доказательства, что 2*2=5 (математически верное существующее доказательство). Отсюда намеренная утрированность и громоздкость рассуждений. Напрактике рассмотренных случаев не должно возникать, что к сожалению, не так. Абсурд в норме закона влечет абсурд в жизни.

Доказательство 4. Вы не реорганизовались - вы преобразовались!
Эта фраза принадлежит юристу одного из налоговых органов, которому садоводы предъявили обоснованные претензии по поводу не правильной регистрации садоводческого некоммерческого товарищества (смотрите статью "А был ли мальчик?").
Преобразование - одна из форм реорганизации юридического лица (п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ).
Но сейчас речь пойдет о другом - в свете вышеизложенного - возможна ли реорганизация садоводческого товарищества в садоводческое некоммерческое товарищество?
Основные факты:
Не смотря на схожие наименования, садоводческое товарищество и садоводческое некоммерческое товарищество - это принципиально разные организационно-правовые формы юридического лица.
Садоводческие товарищества легально существовали на основании ст. 15 Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р. 1922 года и принятого в соответствии с ним Постановлении Совмина РСФСР от 15.10.1956 N 678 "Об утверждении типового устава садоводческого товарищества рабочих и служащих". Однако уже в 1964 году существование садоводческих товариществ вошло в противоречие с вновь принятым Гражданским кодексом РСФСР 1964 года (ст. 24).
Этого никто не заметил (интересное наблюдение - на 60-е года 20 века приходится резкое снижение качества юридических документов, что отразилось на нормативных актах того и более позднего периодов).
Садоводческие товарищества на практике имели все "атрибуты" юридического лица, осуществляли активную гражданскую деятельность, являлись землепользователем (право пользования землей распространялось на членов садоводческих товариществ), осуществляли строительство объектов, позднее признанных "имуществом общего пользования" строго на целевые взносы членов товарищества, были уполномочены на сбор коммунальных платежей за энергоснабжение и т.п.
После 1 февраля 1993 года садоводческие товарищества могли быть землепользователями только земель общего пользования (ст. 7 Закона РСФСР от 23.11.1990г. N 374-1 "О земельной реформе" и ст. 66 Земельного кодекса РСФСР 1991 года).
Окончательно садоводческие товарищества были поставлены вне закона 1 января 1995 года в связи со вступлением в силу части 1 Гражданского кодекса РФ (ныне действующего) - гражданское законодательство просто проигнорировало существование в бывших союзных республиках около 30 000 садоводческих образований граждан (цифра весьма приблизительная).
Три года спустя государство обнаружило ошибку и в спешном порядке приняло пресловутый Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", продекларировавший в соответствии с п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ возможность создания новой организационно-правовой формы юридического лица - Садоводческого некоммерческого товарищества (ст. 1 и 4 ФЗ 66-ФЗ).
Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" распространило юрисдикцию указанного закона на ранее созданные садоводческие товарищества при условии, что они реорганизуются в садоводческие некоммерческие товарищества (ст. 53 ФЗ 66-ФЗ).
Садоводческое некоммерческое товарищество - легальная организационно-правовая форма юридического лица, создание которой не возможно путем учреждения, что было доказано выше.
Но, быть может, оно может быть создано путем реорганизации "реабилитированных" садоводческих товариществ?
Ответ - нет, не может:
1) граждане-члены старых садоводческих товариществ уже реализовали свое право на получение земельных участков - они находятся в их владении, следовательно, вне границы возможных владений садоводческого товарищества (стоит напомнить, что на момент принятия ФЗ 66-ФЗ садоводческие товарищества могли максимум владеть землями общего пользования) - то есть у граждан нет причин и оснований для вступления в садоводческое некоммерческое товарищество (п.1 ст. 4 ФЗ 66-ФЗ);
2) ст. 4 ФЗ 66-ФЗ установила, что собственниками имущества общего пользования являются граждане, внесшие целевые взносы на его создание. Причем целевых взносов в садоводческом некоммерческом товариществе нет - средства этого юридического лица состоят из вступительных, членских взносов и пени за их несвоевременную уплату, а также возможна благотворительная помощь иных лиц. Поскольку возникновение права собственности на недвижимое имущество в силу закона произошло 20 марта 1998 года (дата вступления в силу ФЗ 66-ФЗ), то согласно п. 2 ст. 4 Федерального Закона РФ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право общей собственности граждан на имущество общего пользования на землях общего пользования подлежало обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) еще тогда, в 1998 году. Правоустанавливающим документом в данном случае выступает прямая норма закона (п. 2 ст. 4 ФЗ 66-ФЗ). Без такой регистрации граждане-собственники не могли законно пользоваться своим имуществом;
3) для регистрации права общей собственности на имущество общего пользования (инфраструктуру) необходимо было предварительно оформить права на земли общего пользования, причем на основании ст. 271 Гражданского кодекса РФ землепользователем еще неприватизированных земель общего пользования признаются именно граждане-собственники имущества общего пользования. Но Земельный кодекс 1991 года не предусматривал бессрочное коллективное пользование землей, поэтому в ФЗ 66-ФЗ была включена статья 28, предусматривающая порядок приватизации земель садоводческих товариществ еще до их возможной реорганизации в СНТ (стоит напомнить, что действие ФЗ 66-ФЗ распространяется как на СТ, так и на СНТ). С момента оформления права общей собственности граждан на земли общего пользования граница владений садоводческого товарищества "коллапсирует" - после приватизации у садоводческого товарищества уже нет земельного участка ни на каком праве;
4) после исполнения требований п. 1 ст. 53 ФЗ 66-ФЗ членство в садоводческом товариществе также становится не возможным - нет законных оснований, юридическое лицо "коллапсирует" вслед за границами своих возможных землевладений и обязано ликвидироваться;
5) реорганизовываться некому в силу отсутствия членов юридического лица - садоводческое товарищество подлежит исключительно ликвидации.
В итоге получили результат, аналогичный рассмотренному в Доказательстве N 1.

Примечание.
Садоводческие товарищества утратили право на "реабилитацию" после 20 марта 2003 года (п. 1 ст. 53 ФЗ 66-ФЗ).
Не смотря на то, что в итоге все садоводческие товарищества ждет ликвидация, но с 20 марта 1998 года по 20 марта 2003 года садоводческие товарищества, получив временную "амнистию" (временную легализацию своего юридического статуса на территории Российской Федерации в качестве субъекта гражданского права), могли решить многие проблемы садоводов.
К сожалению, лишь немногие садоводческие товарищества воспользовались предоставленной возможностью.
Верните мою землю.
Все вышеприведенные доказательства касаются только случаев законного владения землей.
Однако в настоящее время в России миллионы обманутых людей владеют землей фактически, но без законных оснований (в том числе "члены" не ликвидированных и поныне садоводческих товариществ).
Отдельную проблему составляют граждане, которых местные власти принудительно и не законно заставили отказаться от прав на землю, заключив договор аренды, или иным способом (лидерами в этой области являются г. Москва, а также Ступинский, Красногорский и Одинцовский районы Московской области, масштабную незаконную деятельность ведет Рузский район Московской области).

Окончательный вывод:
Садоводческих некоммерческих товариществ не существует. /На самом деле проблема шире - не существует некоммерческих товариществ вообще, но не законность Товариществ собственников жилья (ТСЖ) имеет несколько иные корни/.
Продекларированная Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" организационно-правовая форма юридического лица - «садоводческое некоммерческое товарищество», не может быть реализована в правоприменительной практике."

Taciturn

вот. а касаемо координат и прочего-отдельный вопрос. Люди на этой земле находятся более 18 лет. И, естественно, никто не станет переносить заборы. И вины людей, подающих сведения, здесь нет.
Вообще, если бы я не купил свой участок и не стал бы разбираться дотошно, что где и когда, то никто никогда и не узнал бы об этой путанице. а блягодаря моим "стараниям" этот косяк вылез наружу.
Но смотрите, какая ситуация. У людей есть номер участка. По этому номеру участка присваивается кадастровый номер и участок в компьютере пришпиливают к местности. То есть ошибка просто в "старых" и "новых" номерах участков. Если будут судебные разбирательства, смогут ли живые свидетели подтвердить, что участки остаются на своих прежних местах?
Или, как вариант, заказать сейчас межевание за отдельную плату и попытаться изменить (как вариант-в судебном порядке, пока концы не потерялись) координаты в кадастровом паспорте? Ведь они делались не по местности, а по бумаге, насколько юридически законно такое "бумажное" межевание, на чем оно основывается?
С юристами я пытался общаться, но, к сожалению, очень толковых, которые бы с все смогли объяснить, не нашел. Моя контора состоит у юристов на обеспечении, но у них несколько другой профиль, уголовка и административка.
Поэтому решил задать вопросы тут, на родном форуме 😊

AU-Ratnikov

Просмотрел, чем дальше тем по большей диагонали, вот это: "В данной статье приведен анализ норм российского законодательства, доказывающий абсурдность понятия "некоммерческое товарищество".

Все что могу сказать: шизофренический материал.

На большинство Ваших вопросов я бы смог ответить без подготовки и это заняло бы час - полтора беседы.
Посоветовать что то конкретное без более глубокого обсуждения и изучения кое-какой специфики не получится.
Поэтому повторюсь ищите юриста - цивилиста, посмотрите среди юр.фирм занимающихся земельными вопросами, сейчас много таких. Или среди работающих с регистрацией земли. В принципе ничего сверхсложного не видится.
Ну и Вам лекция по земельным и общим гражданским правоотношениям в нужной части нужна, потому что статьи эти завести совсем не туда могут.

Billi Boi

Taciturn
Вопрос: как быть и что делать 😊 Имеют ли те, кто отремонтировал дорогу за свой счет, запретить тем, кто не вкладывался, передвижение на автотранспорте по этой дороге. Если имеют право-на каких основаниях. Если не имеют-тоже на каких.

1. Запретить пользоваться дорогой НЕЛЬЗЯ. Вне зависимости от того сдавал деньги на нее или нет.
2. Решение общего собрания обязательно для исполнения всеми членами вашего общества. Если общее собрание решило собрать деньги на дорогу - все обязаны их сдать. Взыскать деньги можно хоть в судебном порядке (на практике мало исполнимо). Более того - трудно будет исполнить и это решение суда (если оно будет). Но это уже другие проблемы.

С ув.

Taciturn

AU-Ratnikov
спасибо еще раз за рекомендацию, последую Вашему совету и буду искать толкового землянщика юриста.


"1. Запретить пользоваться дорогой НЕЛЬЗЯ. Вне зависимости от того сдавал деньги на нее или нет.
2. Решение общего собрания обязательно для исполнения всеми членами вашего общества. Если общее собрание решило собрать деньги на дорогу - все обязаны их сдать. Взыскать деньги можно хоть в судебном порядке (на практике мало исполнимо). Более того - трудно будет исполнить и это решение суда (если оно будет). Но это уже другие проблемы."

Ну а если я не член общества? Я же не могу автоматически стать членом общества, купив участок? 😊

AU-Ratnikov

Taciturn
"1. Запретить пользоваться дорогой НЕЛЬЗЯ. Вне зависимости от того сдавал деньги на нее или нет.
2. Решение общего собрания обязательно для исполнения всеми членами вашего общества. Если общее собрание решило собрать деньги на дорогу - все обязаны их сдать. Взыскать деньги можно хоть в судебном порядке (на практике мало исполнимо). Более того - трудно будет исполнить и это решение суда (если оно будет). Но это уже другие проблемы."

Ну а если я не член общества? Я же не могу автоматически стать членом общества, купив участок? 😊

Тут вот намешано в одну кучу ...

Сперва надо выяснить кому собственно принадлежит та земля по которой проходит эта самая дорога ...
А потом уже и будем разбираться в отношениях по поводу пользования этой дорогой между не членами общества и обществом, которое пока неизвестно вообще есть или нет а также не известно какое отношение имеется между этим обществом если оно таки есть и собственностью на землю по которой и проходит эта дорога ...

Billi Boi

AU-Ratnikov

Тут вот намешано в одну кучу ...

Сперва надо выяснить кому собственно принадлежит та земля по которой проходит эта самая дорога ...
А потом уже и будем разбираться в отношениях по поводу пользования этой дорогой между не членами общества и обществом, которое пока неизвестно вообще есть или нет а также не известно какое отношение имеется между этим обществом если оно таки есть и собственностью на землю по которой и проходит эта дорога ...

Ну я написал про первый случай, где дорога как я понял проходит по территории садового товарищества, а соответственно является территорией общего пользования.

Второй случай я вообще не комментирую - тут и так все понятно.
С ув.

NE

Садовые т-ва ещё тот гадюшник...

Taciturn

а куда деваться, всем жить хочется. И хочется жить немного лучше среднего 😛
Никак не могу юриста землянщика найти 😞

AU-Ratnikov

Taciturn
Никак не могу юриста землянщика найти 😞

В райцентре около суда обычно есть адвокатская контора, зайдите туда, спросите.
Равно можете спросить и у нотариуса. В небольших городах все друг друга знают.

Taciturn

да не, юристов я знаю, просто они сами не могут сказать, кто у них более-менее сведущ в земле. Все сугубо по совим специальностям, кто-то что-то по чуть чуть знает...
как я уже говорил, у меня фирма на договоре с юристами, но они по другим делам, к сожалению..
сейчас изучаю закон 66 о садоводческих обществах. Бред полный. Такое ощущение, что его по пьяне писали

AU-Ratnikov

Taciturn
сейчас изучаю закон 66 о садоводческих обществах. Бред полный. Такое ощущение, что его по пьяне писали

Основываться следует на Гражданском кодексе. Там в принципе все есть.
А закон о садоводческих обществах, кому он нужен то ... так и написал его тот кто под руку подвернулся, то что смог ...

OlegYK

Я читал на каком-то форуме, что не членам садового товарищества может быть запрещен въезд на территорию товарищества (а может быть и проход), но этот вопрос решается собранием.
Если вы не являетесь членом садового товарищества, то вам могут отрезать электричество и воду, а также пользование электро столбами (тут надо смотреть кому они принадлежат). Не давать разрешения на проведение коммуникаций и прочие радости жизни.

AU-Ratnikov

OlegYK
Я читал на каком-то форуме, что не членам садового товарищества может быть запрещен въезд на территорию товарищества (а может быть и проход), но этот вопрос решается собранием.
Если вы не являетесь членом садового товарищества, то вам могут отрезать электричество и воду, а также пользование электро столбами (тут надо смотреть кому они принадлежат). Не давать разрешения на проведение коммуникаций и прочие радости жизни.

Не читайте больше этот форум.

OlegYK

AU-Ratnikov

Не читайте больше этот форум.

"Бессовестно врут" ? 😊 Просто самому интересно:
1) есть ли условия при которых садовое товарищество может запретить проезд не членам кооператива (всякие службы типо милиция, скорая, электрики не считаются - им пратически везде можно)?
2) если участок находится в частной собственности, то по идее можно выйти из с/т или не вступать туда при покупке, а вот насосы и прочая техника/матчы электрические находится в собственности с\т и отключить от водоснабжения не члена или того кто не платит они по идее могут запросто.

AU-Ratnikov

Вы всегда при таких обстоятельствах вправе потребовать предоставить Вам свободный доступ к Вашему участку (в соответствии с нормативными требованиями, по памяти ширина проезда 3,5 метра).
При указанных обстоятельствах Вы также вправе требовать что бы Вас обеспечивали по меркам не хуже членов товарищества.
Платить разумеется положено. С/т не вправе отказать в заключении соответствующего договора. С/т не является коммерческой организацией и потому не вправе "наваривать" прибыль.
Споры разрешаются в суде.

Taciturn

вот именно это и написано в законе о садоводческих обществах. Что общество вправе "отрезать путь" НЕ члену общества 😊 Но там так же написано, что все споры решаются в суде.
И про договор там тоже написано. Что если человек не член-с ним обязаны заключить договор, причем по ценам не выше, чем для членов.
И вообще, после прочтения зкаона об обществах, понял, что самое лучшее что написано в этом законе-это "о ликвидации общества". То есть ликвидировать его нафиг, а остальным пусть занимается администарция района..

а закон о садоводческих обществах... он действительно нафиг никому не нужен... но он есть. и поэтмоу его следует учитывать...
у нас в городе действует постановление администрации N 288. Когда по нему нас пытались оштрафовать на 50 тысяч, судья посмотрела его и сказала: что за бред. Он противоречит сам себе в 8 местах. И естественно вынесла отказ. Но последующие проверки нас проверяют все по тому же постановлению 288, потому что другого нет, а это-действующее. В России живем 😊)

AU-Ratnikov

Taciturn
вот именно это и написано в законе о садоводческих обществах. Что общество вправе "отрезать путь" НЕ члену общества 😊 ...

Самовольное и самоуправное "отрезание пути" собственнику к его собственности (дому, участку) повлечет применение Уголовного кодекса, и наплевать что там написано в законе о садоводческих обществах.

Taciturn

ну почему самоуправное... это принимается решением общего собрания членов общества, а собрание-орган управления этим обществом.. Если дороги находятся в собственности общества(то, о чем мы говорили ранее), то собственник имеет право запрета движения по территории своей собственности. Если я правильно понимаю. Про гражданский кодекс и запрет на запрет проезда я помню, вот и не понимаю, кто здесь прав 😊

AU-Ratnikov

Taciturn
ну почему самоуправное... это принимается решением общего собрания членов общества, а собрание-орган управления этим обществом.. Если дороги находятся в собственности общества(то, о чем мы говорили ранее), то собственник имеет право запрета движения по территории своей собственности. Если я правильно понимаю. Про гражданский кодекс и запрет на запрет проезда я помню, вот и не понимаю, кто здесь прав 😊

Гляньте в ГК, ст.10 злоупотребление правом.

Taciturn

глянул. Достаточно общая формулировка(на мой взгляд). Как и "оскорбление личности". То есть статья есть, а вот доказать, что тебя кто-то оскорбил практически нереально..

Вот цитата из закона об обществах"Статья 8. Ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке

1. Граждане вправе вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, могут обжаловать в суд решения правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо общего собрания его членов об отказе в заключении договоров о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования такого объединения.
Размер платы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения для граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, при условии внесения ими взносов на приобретение (создание) указанного имущества не может превышать размер платы за пользование указанным имуществом для членов такого объединения."

А вот из гражданского кодекса о земле(если я правильно понял, курить нужно именно ее): "Статья 262. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок


1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

2. Если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику."

Fla

Если ваш дачный участок принадлежит вам на праве собственности (и по документам и по реальному межеванию вчсе совпадает 😊), то вы имеете право беспрепятственно подъезжать-подходить к участку, независимо от того, являетесь ли вы членом садоводческого общества или нет.
А для начала стоить выяснить, имеется ли зарегистрированно еобщество или нет.
И от этого уже и "плясать"
ну и все-таки разобраться с неразберихой "в документах" и "реально".
Посмотреть, какие координаты у вас в кадастровом паспорте и в Свидетельстве о праве собственности, обратиться в любую фирму, занимающуюся землеустройством и геодезическими работами и попросить их "найти" эти координаты реально.

Taciturn

и снова я. Ну нет у нас юристов толковых 😊
у садового общества были ранее участки, с 1 до 75. Почему-то некоторые участки сейчас, по данным земельного комитета, находятся в собственности государства.
Кстати, уточнил. Земля ТОЧНО НЕ находится в собственности общества, и у общества вообще нет никаких документов на право собственности 😊

Так вот, о чем я. Раньше общество выделяло участки. Потом передало документы государству. У общества не осталось никаких документов. Найти собственников участков не представляется возможным. В связи с этим вопросы:
1. Как определить, есть ли собственник у земли и кто он, если ни в кадастре, ни в земельном комитете сведений о праве собственности нет.
2. Как может быть, что участки 63, 64, 65-в обществе, а участок 66 принадлежит государству?67, 68 тоже общество.

Как мне объяснили в земельном комитете, если участок в государственной собственности, его можно взять в аренду. Если он в садоводческом обществе-им распоряжается общество. А он в садоводческом обществе, но принадлежит государству, как его забрать? 😊
и если вдруг у него появится собственник, у которого на руках будет свидетельство, которое нигде не зарегестрировано? 😊