Нужна консультация по закону О защите прав потребителя

seysen

За гарантийный период на ноутбук была дважды заменена материнская плата, а также привод.
Возможно ли на основании Статьи 18 пункта 1 потребовать возврата денег или обмена на другую марку ноутбука и перерасчетом суммы?

Я миею ввиду этот отрывок:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По терминологии закона:

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

А вот про другие подобные недостатки не понял...

------------------
С уважением, seysen

seysen

Да, забыл написать.
Магазин отказывается принимать ноутбук по причине того, что он уже в рабочем состоянии. А если бы он был в не рабочем состоянии и в сервисном центре написали акт что не исправна материнская плата, то тогда они бы приняли его. А так как при гарантийном ремонте мы согласились с тем что неисправность будет устранена. Я что-то ни чего не понимаю...
Помогите пожалуйста разобраться

------------------
С уважением, seysen

gelleal

Исправные ноутбуки обмену не подлежат, даже если ранее находились в ремонте.
Менять надо до ремонта.

seysen

Во блин... А где это написано? Я такого не нашел...

seysen

К сожалению меня не было при сдаче ноутбука в сервисный центр. При сдаче было сказано выясните пучину поломки, если очередной раз материнка, то я хочу возврат. На что специалист сервисного центра сказал "вот починим и сдадите"... Развел получается? И что теперь делать? 😞

Тилль

Сделай так. При любой администрации городской, поселковой,и пр.есть юрист который занимается данной темой. Тебе следует обратится в общество защиты прав потребителя. На все вопросы получиш квалифицированый ответ. а не наши урывки на форуме. ибо тема тонкая.. удачи

seysen

И где мне искать общество защиты прав потребителей в москве? Беглый поиск дал результат только по каким-то шарашкам которые за каждый чих деньги просят...

Тилль

Ищите не шарашки. Общество защиты прав потребителей предоставляет свои консультационные услуги бесплатно. Другое дело-нанятый вами юрист.. там да..придется платить. Ищите в городской управе..

seysen

Спасибо, будем искать

Егор

Сейчас, когда вы получили отремонтированный прибор, вы действительно не сможете его заменить ни на другой ни на деньги.
Внимательно прочтите то, что вы цитировали, там есть указаниепри каких обстоятельствах вы сможете его заменить:
1. При выходе из строя в третий раз материнки или,
2. При вторичном выходе привода.
Причем, пойдите сами в сервис и пусть при вас установят диагноз.
Ежели что вышло из перечисленного, то берите заключение и в магазин, а ежели в первый раз, то только в том случае, ежели его в сервисе не смогут восстановить.

Ежели в ЭТИХ СЛУЧАЯХ возникнут проблемы - тогда в общество защиты прав потребителей или в "Контрольную закупку".
В иных случаях это обращение большого смысла не меет.

seysen

Обидно что сервисный центр вовремя подсуетился... И ни чего теперь не докажешь...

fref1

Сервисный центр за ремонт гарантийной техники получает деньги, а за составления акта нет. Вот вас и развели по полной.
Когда ломается технически сложный товар вы должны для себя решить будете сдавать или ремонтировать. Если сдавать то требуете от сервисного центра только акта о том что это не ваша вина в поломке товара, и всё их поползновения типа да мы тут в пять минут всё вам быстренько заменим отсылаете нах.

У меня забарахлил сотовый телефон под конец гарантийного срока в сервисном сказали перепрошём и всё, делов на пять минут, я отказался в итоге после десяти минутного препирательства с заведующей и получасового ожидания я получил на руки акт и спокойно обменял телефон в магазине на другой, просто нужно намекать в сервисном центре что бы они не самовольничали с чужой собственностью и не навязывали свои услуги, делали только то что просит сделать клиент вежливо и заботливо! Вот так вот! Удачи!

chigor

seysen
И где мне искать общество защиты прав потребителей в москве? Беглый поиск дал результат только по каким-то шарашкам которые за каждый чих деньги просят...
http://www.mospotrebitel.ru/

chigor

Но пока снова не сломается, ИМХО смысла нет. А как полетит, идти в сервис-центр, писать заявку, что требуется ТОЛЬКО ДИАГНОСТИКА неисправности, что ремонт НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Брать акт и вперед!

seysen

chigor
http://www.mospotrebitel.ru/
Спасибо огромное!!!
chigor
Но пока снова не сломается, ИМХО смысла нет. А как полетит, идти в сервис-центр, писать заявку, что требуется ТОЛЬКО ДИАГНОСТИКА неисправности, что ремонт НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Брать акт и вперед!
Срок гарантии скоро закончится, к сожалению...

------------------
С уважением, seysen

Polluks

Обращение в Роспотребнадзор совершенно бессмыслены, к сожалению.
У меня жена там работает. Я ей помогаю составлять отписки на подобные заявления.
Никаких прав у этого надзора нет, да и не хотят ничего делать.
Проще самому в суд подать.