законопроект о дружинах (надо текст)

Shadowcaster

Основной вопрос следующий:

В январе 2009 в Госдуму был внесен проект закона "Об участии граждан в охране общественного порядка", который, по мысли его создателей, должен стать правовой основой для деятельности народных дружин.

1) В каком состоянии находится в настоящее время?

2) Кто разработчики законопроекта?

3) Проводились ли сколько-нибудь значимые общественные слушания законопроекта?

4) Текст законопроекта в первоначальной редакции, внесенные изменения и дополнения в хронологическом порядке найти можно?

Дополнительный вопрос:

- дает ли какие-то преимущества создание "казачьей" дружины в сравнении с "добровольной народной"? [насчет шашки и галифе с лампасами знаем. это не актуально]

bulldog@guns

http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/gointra.jsp?c=146414-5 - оно?
Про казаков там раздел есть. Читайте.

Shadowcaster

Спасибо. Однако после прочтения законопроекта возникают очень серьезные вопросы.

1) Законопроектом предусмотрена возможность функционирования трех видов объединений граждан по охране общественного порядка: созданных органами местного самоуправления «народных дружин»; образованных без участия государства и муниципальных властей «общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка» [которые в своей деятельности руководствуются Федеральным законом N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995]; созданных населением «формирований общественной самодеятельности».
Представляется неправильным именовать «народными дружинами» только созданные органами местного самоуправления формирования по охране правопорядка, на деятельность которых не распространяется действие Федерального закона «Об общественных объединениях» [п.2 ст.14 законопроекта].

2) п.5 ст.14 законопроекта запрещает создание народных дружин при политических партиях и иных общественных объединениях, а также создание организационных структур политических партий в народных дружинах. Однако... очень интересен статус у образованных без прямого участия государства "общественных объединений правоохранительной направленности": по желанию руководства, их личный состав может при необходимости быть задействован в любой точке России. Таким образом, возникает реальная опасность их нецелевого применения: скажем, в споре хозяйствующих субъектов.
В качестве примера можно привести события 29 июля 2009 года в Анненском районе Воронежской области, где между московской компанией «Продимекс» и воронежским ООО «Перепелиное хозяйство» возник спор о принадлежности урожая зерновых. Против 10 нанятых москвичами лицензированных охранников с огнестрельным оружием оппоненты выставили 80 или 90 гражданских с палками. Дальнейшее стало подтверждением любимого правила Наполеона: «Победа на стороне больших батальонов»: в столкновении пострадало около 20 человек (9 охранников и 10 «сельхозрабочих» ), однако москвичи были смяты и лишь внешнее вмешательство предотвратило большее кровопролитие.

В то же время, деятельность объединений, образованных гражданами самостоятельно, напротив - максимально ограничена [ст.13]: «деятельность: формирований общественной самодеятельности осуществляется: исключительно на территории дворов, подъездов, на придомовой территории или по месту нахождения собственности», на них не распространяются правовые и социальные гарантии для «муниципальных дружинников», для них не предусмотрено возможности материально-технической и финансовой поддержки со стороны государства.

3) ст. 16 законопроекта устанавливает порядок приема в народную дружину и исключения из нее. Пункт 3 ст.16 запрещает принимать в народные дружины лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость; ранее осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений против порядка управления или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Однако в ряды защитников общественной безопасности без проблем могут вступать отсидевшие за т.н. «нетяжкие» преступления: ст.112 УК РФ умышленное причинение вреда здоровью, ст.116 побои, ст.117 п.1 истязание, ст.119 угроза убийством, ст.133 понуждение к действиям сексуального характера, ст.135 - развратные действия в отношении детей, ст.158 кража, ст.159 мошенничество, ст.161.п.1 грабеж, ст.163 вымогательство, ст.166 автоугон (без цели хищения), ст.213 хулиганство, ст.214 вандализм, ст.228 и 230 - производство, хранение и склонение к потреблению наркотиков: и даже убийство двух или более лиц, совершенное в состоянии аффекта (ст.107).

В том числе, неоднократно судимые...

В общем, получается чудесный образ добровольных помощников для отреформированной милиции, не так ли?