Вопрос теоретический.
На пешеходном переходе, в нарушение п.12.4, стоит транспортное средство. Водитель движущегося транспортного средства, соблюдая скоростной режим, производит наезд на пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу, вышедшему из-за стоящей на ПП машины.
Водитель машины, который произвел наезд на пешехода, полюбасу виноват.
Вопрос в следующем - возможно ли подтянуть водителя машины, который нарушил правила остановки и стоянки, в качестве соответчика.
Сразу оговорюсь - транспортное средство не обозначено как аварийное - т.е. аварийная сигнализация не включена, знак аварийной остановки не выставлен.
Нет .
П. 14.1 ПДД: "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода."
П. 14.2 ПДД: "Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движужихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов."
Исходя из описания ситуации, нарушение указанных пунктов налицо. Ни о каком соблюдении скоростного режима в этом случае говорить не приходится.
Вины остановившегося водителя в наезде нет. Если он затруднял обзор - п. 10.1 ПДД - водитель должен был принять меры к снижению скорости вплоть до остановки.
Аркан
переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода."
Так вот не видно за ним (Газель), вступил ли пешеход на проезжую часть или нет.
АрканПервый на светофоре стоял. Соответственно, первый и едешь. За тобой поток. Скорость 50км/ч вместо 60 км/ч.
остановилось или замедлило движение транспортное средство,
10.5. Водителю запрещается:
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
z-zebraВот на этот случай и существуют пункты 10.1 и 14.2, не говоря об общем правиле п. 14.1.
ПТак вот не видно за ним (Газель), вступил ли пешеход на проезжую часть или нет.
z-zebraВо-первых, на этот случай есть п. 8.1.
Первый на светофоре стоял. Соответственно, первый и едешь.
Во-вторых, если переход регулируемый, есть п. 14.3.
z-zebraОтветственность несёт не поток, а каждый водитель в отдельности.
За тобой поток. Скорость 50км/ч вместо 60 км/ч.
z-zebraЭто положение здесь вообще не работает.
10.5. Водителю запрещается:
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
По 10.1:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Опасность еще не возникла, так как пешеход не вышел из-за припаркованной неправильно машины.
А красться перед каждым Пешеходным переходом нам запрещает п.10.5
По п.14.1 и 14.2 рассматривается только при наличии пешеходов.
[/B]
[/QUOTE]
Аркан
z-zebraПервый на светофоре стоял. Соответственно, первый и едешь.
Во-первых, на этот случай есть п. 8.1.
А п.8.1 здесь каким боком прилип? Что я поворотниками обозначать должен? Начало движения на разрешающий сигнал светофора?
[QUOTE]Originally posted by Аркан:
Ответственность несёт не поток, а каждый водитель в отдельности.
quote:Originally posted by z-zebra:
10.5. Водителю запрещается:
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
Это положение здесь вообще не работает.
А где это положение работает? Или ПДД разделяется на город/пригород?
z-zebraПункты 14.1 и 14.2 рассматриваются при наличии перехода. Независимо от наличия пешеходов.
Опасность еще не возникла, так как пешеход не вышел из-за припаркованной неправильно машины.По п.14.1 и 14.2 рассматривается только при наличии пешеходов.
z-zebraОшибка.
А красться перед каждым Пешеходным переходом нам запрещает п.10.5
z-zebraТем самым боком, который обязывает перед началом движения или манёвра убедится в безопасности и отсутствии помех.
А п.8.1 здесь каким боком прилип? Что я поворотниками обозначать должен? Начало движения на разрешающий сигнал светофора?
АрканЭто положение работает в отсутствие помех для движения, пешеходных переходов, перекрёстков и прочих сущностей, наличие которых обязывает водителя проявлять особую осторожность, в том числе путём заблаговременного снижения скорости или даже остановки.
Ответственность несёт не поток, а каждый водитель в отдельности.quote:Originally posted by z-zebra:
10.5. Водителю запрещается:
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
Это положение здесь вообще не работает.А где это положение работает? Или ПДД разделяется на город/пригород?
[/B]
Ну и самое главное Вы упорно обходите: гражданскую ответственность несёт причинитель вреда. Водитель стоявшего автомобиля вред кому-либо причинил? Нет. Всё, суд удаляется в совещательную комнату.
Так вот и хотел узнать, можно ли прицепить на гражданскую ответственность соучастника.
Просто давным-давно, при неудачном маневрировании, зацепил авто, стоящее под знаком "Остановка запрещена".
Так дознаватель назначил виновным стоящее авто. И страховая содрала с него по ОСАГО денег на мой ремонт.
z-zebraОхренеть! Въехал в стоящую машину и стоящего признали виновным в ДТП - это круто!!!
Так вот и хотел узнать, можно ли прицепить на гражданскую ответственность соучастника.Просто давным-давно, при неудачном маневрировании, зацепил авто, стоящее под знаком "Остановка запрещена".
Так дознаватель назначил виновным стоящее авто. И страховая содрала с него по ОСАГО денег на мой ремонт.
По сути исходного вопроса - ИМХО признать соучастником стоящего не получится, но при желании ПИДРов можно выдрать его по максимуму соответствующей статьи (стоянка на переходе), мотивируя тем, что данное нарушение в итоге привело к наезду на пешехода.
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!