как добиться справедливости?

Original

Заранее прошу прощения если написал не в том разделе.
В 2008 году в нашем доме поменяли электро счётчики. но квитанции приходили по среднему тарифу. Сам я не горел желанием но жена настояла чтоб я позвонил и разобрался с этим вопросом. Я позвонил в службу которая занимается сбором показаний счётчиков. Там сказали что к ним показания приходят своевременно и согласно счётчика, и они передают их в Дальэнергосбыт. Я позвонил туда узнать почему они присылают квитанции по среднему тарифу. Ничего вразумительного мне не оветили, телефон отдела который нипосредственно занимается начислениями мне не дали. Но попросили прислать копию задания на установку счётчика. Копию я выслал и вот мне прислали перерасчёт по которому я оказался должен 8114 рублей. И я не могу понять ПОЧЕМУ по вине человека который своевременно не сделал того что нужно я оказался должен????? Подскажите можно ли добиться справедливости????????
P.S. сам я работаю в магазине и если вдруг в конце дня обнаруживается недостача я же не бегаю за покупателями ,а плачу из своего карана.

Полимах

Считать надо было раньше, и самому. При большом потреблении платить выгоднее по нормативу, чем по показаниям счетчика.
Кстати о справедливости - а если бы оказалось, что за электроэнергию переплачено и произведен перерасчет и компенсация переплаты, то вопросов и претензий не возникло бы?

Original

Если бы выяснилось что я переплатил это другой вопрос :-)
Просто очень возмущает почему я должен сам считать показания ,когда у них есть специально обученые люди которые получают за эту работу зарплату. И почему за их ошибки отвечать должен я????? Я же не отказывался платить это они не присылали квитанции с должными показаниями.

Pragmatik

Не совсем понял про "норматив" и "показания счетчика". Мы платим по счетчику.

По теме - ИМХО, по какой системе платили до переустановки счетчика? При смене прибора учета (т.е., счетчика) - принцип тарификации и собственно тарифы - не меняются. Соответственно, и платить, по факту, должны были по-старому. Если же был переход на другой тариф - это уже другое дело. Но это должно оформляться документально.
СОответственно. если при пересчете по первоначальному тарифу выяснится, что действительно допущена недоплата - надо доплатить. Энергия получена? Получена. Сталбыть - все по-честному.
А вот если они потребуют проценты за неуплату или штрафные санкции - тут да, надо говорить, что ошибка произошла по вине их сотрудников, вины потребителя нет - соответственно, и штрафных санкций быть не должно.
Вот как-то так.

Полимах

Вроде как есть два способа оплаты электроэнергии/водоснабжения/газоснабжения - по показаниям счетчиков и по нормативам потребления (среднему тарифу).
ТС дает мало информации. Рискну предположить следующий вариант.
Перед заменой электросчетчиков, весь дом перевели на оплату электроэнергии по нормативам потребления (среднему тарифу).
После замены/установки электромчетчика, владелец квартиры или квартиосъемщик (если квартира не в собственности) при желании оплачивать по показаниям счетчика, должен обратиться в "энергосбыт". Оттуда придут, опломбируют счетчик и запишут его показания. После чего и будет идти оплата по показаниям счетчика.

Pragmatik

Теперь немного начал понимать. Не знал, что электричество по нормативу отпускают. Странно, я считал, что "по нормативам" - это так за воду платят. У нас сейчас - именно так. Считается, что каждый человек потребляет 300 литров воды в день. Из этого расчета - и платим.

Original

спасибо за разяснения. я в порыве негодования даже не подумал что могли с пенёй прислать квитанции.
Огромное всем спасибо.

Полимах

to Pragmatik - не отпускают, а оплачивают.
И считается, что каждый человек потребляет в день определенное количество воды, газа и электроэнергии.
При отсутствии (зафиксированной неисправности) счетчиков оплата потребления и производится по этим нормам.

Pragmatik

Да я это понимаю. 😊