Где мозг у судей! Или я дурак?

Barracuda76

Предыстория: Почти три года назад на отцовском Туареге въехал в зад Ауди А3. У обеих машин КАСКО. Весь ремонт морды Туарега обошелся тогда в 160 000 руб.

В данный момент сужусь со страховой барышни, которая предъявила ко мне иск в порядке суброгации на сумму 250 000!!! Весь ущерб оценили в 370 000 - 120 000 (ОСАГО).

Уже проиграл I инстанцию, кассацию и надзор в областном суде. Осталась надежда только на Москву. Мы с адвокатом мягко говоря не доумеваем, что наши доводы не находят у судей никаких комментариев. Косяки страховой:

1) Не вызвали ни на один из трех осмотров поврежденной Ауди.

2) Номер страхового случая, по которому была произведена выплата, фигурирует в деле за ПОЛ ГОДА ДО ДАННОГО ДТП С МОИМ УЧАСТИЕМ, когда Ауди была на осмотре (вероятнее всего от предыдущего аналогичного ДТП).

3) На фотографиях, сделанных в Автосервисе Ауди на Таганке, видно, что задний бампер, практически цел (слетел с креплений, задрался по бокам, в центре не расколот), однако, на другой фотографии, где он снят, мы видим, что усилитель бампера (мощная такая железяка) имеет конкретную угловую деформацию (от столба или угла здания) которая просто не могла возникнуть без разрушения пластикового бампера.

Вывод: это и прочие скрытые повреждения (эксперт насчитал на 120 000) просто не могли возникнуть на данной машине в результате моего удара, а были получены ранее и не были устранены.

Судьи в своих мотивировочных частях не комментируют никак 2) и 3) пункты, а по 1) говорят, что у них нет оснований не доверять правильности и объективности составления калькуляций, т.к. страховая компания не заинтересована в завышении сметы на ремонт.

Уроды! Ну и не спрашивайте тогда с меня эти деньги. Я не был на осмотре и не мог возразить относительно происхождения повреждений на Ауди.

Сам из Ярославля.

Уважаемые коллеги! Каковы мои шансы на какой-либо благополучный исход? Может я что-то не учел?

THE STIG

Barracuda76
Судьи в своих мотивировочных частях говорят, что у них нет оснований не доверять правильности и объективности составления калькуляций, т.к. страховая компания не заинтересована в завышении сметы на ремонт.

Судебную экспертизу имели право назначить. Назначили?
Надзор не примет новых док-в. Можно выехать только на грубых нарушениях судей, если в руки попадет она вообще (жалоба) 99,9% пишет в ВС.

gelleal

Barracuda76
Вывод: это и прочие скрытые повреждения (эксперт насчитал на 120 000) просто не могли возникнуть на данной машине в результате моего удара, а были получены ранее и не были устранены.
Вот и надо было на этот предмет инициировать судебную экспертизу.
Теперь, боюсь, шансов отбиться нет.
Если только не получите официально сведения о другом ДТП с участием этой Ауди.
Тогда можно попытаться по вновь открывшимся.

THE STIG

2 Barracuda76
Я порылся сейчас и нашел у себя определение Мосгорсуда, отменяющее решение нижестоящего суда 1-й инстанции (в порядке моей кассации) по аналогичному делу.

Оно - вообще такое редко бывает. 10% приблизительно. В ВСРФ - и того меньше этот %.
Если не прокатит, как я и писал, есть последний шанс, написать повторную жалобу "Царю Батюшке" (ст. 389 ч. 4 ГПК РФ), т.е председателю или его заму.

Самое смешное, что иногда доходит!
Так что шанс есть всегда.

Почему я написал про Мосгорщтамп?
Потому, что у Вас , написано "ПОЧТИ ТРИ ГОДА НАЗАД..." Вот, от этого и нужно было юристу Вашему плясать! Объясняю: суброгация - это право перехода требования. НО! В 48-й главе ГК РФ, есть, что срок исковой давности по страховым делам - 2 года (НЕ ТРИ!) по-моему это 962-я ст. или где-то рядом. Посмотрите. т.е. сам владелец Ауди - мог просить в течение трех лет. Страховая по суброгации - в течение двух лет. Если они "попросили" в суде, через 2 и больше, но в три , уложились, нужно было прикладывать мое определение, как судебную практику и слать их на хуй. Срок исковой давности - прошел, т.к. 200% эти идиоты сошлются в исковом заявлении на закон об ОСАГО 😊 Как-то так.

GSR

3) На фотографиях, сделанных в Автосервисе Ауди на Таганке, видно, что задний бампер, практически цел (слетел с креплений, задрался по бокам, в центре не расколот), однако, на другой фотографии, где он снят, мы видим, что усилитель бампера (мощная такая железяка) имеет конкретную угловую деформацию (от столба или угла здания) которая просто не могла возникнуть без разрушения пластикового бампера.
Вывод: это и прочие скрытые повреждения (эксперт насчитал на 120 000) просто не могли возникнуть на данной машине в результате моего удара, а были получены ранее и не были устранены.
Вывод несколько поспешный. Надо иметь в виду такой нюанс - бампер вообще-то штука достаточно эластичная и если ДТП происходит не в мороз -20, то он как правило не лопается, а частично или полностью восстанавливает свою форму. При этом под ним может оказаться настоящий Сталинград. Но выяснится это только после снятия бампера.
Были бы фотки, сказал бы точнее.
И потом, значит машина потерпевшего находилась в эксплуатации в аварийном состоянии? Это серьезно. Но это надо доказывать. Проверять другие ДТП с этим автомобилем, прохождение им техосмотра, гарантийное обслуживание, сроки и прочее.
задний бампер, практически цел (слетел с креплений, задрался по бокам, в центре не расколот
Вообще-то это классическая картина наезда сзади.


------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Barracuda76

THE STIG
Успели они в сроки вписаться. ДТП было в ноябре 2008, а первое заседание состоялось в октябре 2010, а по поводу предыдущего ДТП, мы запрашивали данные из ГИБДД Москвы и области за период 2006-2008 (Ауди 2006 г.в.), ответ пришел очень странный, мол "Мы вам уже все выслали, чего вам еще надо?". То ли не поняли они, что истребовались материалы предыдущего ДТП, а не с моим участием, то ли не было зарегистрировано это самое ДТП. Но то, что оно было - 100%.

Barracuda76

GSR

Вечером сделаю фотографии.

GSR
Вообще-то это классическая картина наезда сзади.
Там именно "угловая" деформация. Т.е. если схематично представить оба авто:
(Ауди) и (Туарег), то после удара с Ауди должно быть что-то типа:
(Ауди] или (Ауди(, а там конкретное (Ауди{ с глубоким "<" на "{"

GSR

это самое ДТП. Но то, что оно было - 100%
1.Это придется доказывать. А когда ДТП подтвердится, то
2.Не исключено, что владелец Ауди принесет заказ-наряд сервиса, где будет написано, что все дефекты, полученные в том старом ДТП, были устранены.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

GSR

Лично у меня это дело вызывает следующие вопросы:

Были ли другие ДТП с Ауди и когда?
Что было повреждено в этих ДТП?
Были ли устранены эти повреждения, кем и когда, и какими документами это подтверждается?
Чинилась ли Ауди на дилерском сервисе или нет?

Номер страхового случая, по которому была произведена выплата, фигурирует в деле за ПОЛ ГОДА ДО ДАННОГО ДТП С МОИМ УЧАСТИЕМ, когда Ауди была на осмотре (вероятнее всего от предыдущего аналогичного ДТП).
Что за история с номерами? Номер убытка, он же номер страхового случая, он же номер выплатного дела - суть одно и то же. Происходит ДТП, признается страховым случаем, заводится выплатное дело, ему присваивается номер. Этот момент необходимо уточнить.
Далее.
Были ли страховые выплаты по Ауди в данной страховой компании?
Если были выплаты наличными, предъявлялся ли автомобиль на осмотр после ремонта?
Где акты осмотра после ДТП, с фотографиями? В целом и разобранном виде?
Почему не был вызван на осмотр виновник ДТП? Есть ли телеграммы с уведомлением?
Откуда взялась цифра 370 тысяч? Немаленький ремонтик, между прочим, для банального наезда сзади.
Где заказ-наряд с сервиса с перечнем работ?
Где накладные на запчасти?

Вот пока все, чего с ходу смог придумать. Короче - линию защиты нужно строить по трем возможным направлениям - сроки, старые ДТП и реальная стоимость ремонта.

Будут вопросы - готов ответить.


------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

THE STIG

Barracuda76
THE STIG
Успели они в сроки вписаться. ДТП было в ноябре 2008, а первое заседание состоялось в октябре 2010, а по поводу предыдущего ДТП, мы запрашивали данные из ГИБДД Москвы и области за период 2006-2008 (Ауди 2006 г.в.), ответ пришел очень странный, мол "Мы вам уже все выслали, чего вам еще надо?". То ли не поняли они, что истребовались материалы предыдущего ДТП, а не с моим участием, то ли не было зарегистрировано это самое ДТП. Но то, что оно было - 100%.

Ярославль - город не большой. Найдите знакомого гайца, пусть поможет на предмет, что было ДТП "до" (будет за что зацепиться, подав встречный иск в первую инстанцию). + если в московских судах, есть инфа по судьям, кто "берет", а кто нет, то в Ярославле пробить это как два файла переслать. Город, повторюсь, не большой. Кто-то где-то и что-то слышал 😛

THE STIG

GSR
1.Это придется доказывать. А когда ДТП подтвердится, то
2.Не исключено, что владелец Ауди принесет заказ-наряд сервиса, где будет написано, что все дефекты, полученные в том старом ДТП, были устранены.

200% принесет и не от ОД, а от "арасервисарога&копыта"

Тогда, знаю, как это доказать. Но напишу только в личку, если дойдет до этого. Пока - рано говорить.

Veter

есть инфа по судьям, кто "берет", а кто нет
а разве есть которые нет? О_0

s-300

Veter
а разве есть которые нет? О_0
Часть "старой гвардии".

Barracuda76

ДТП произошло в Москве в ноябре 2008. (не в Ярославле)

GSR
Были ли другие ДТП с Ауди и когда?
Что было повреждено в этих ДТП?
Были ли устранены эти повреждения, кем и когда, и какими документами это подтверждается?
Не известно. Ответ из ГИБДД пришел следующий: "Мы вам уже все выслали, чего вам еще надо?". Еще один запрос не отправлялся.
GSR
Чинилась ли Ауди на дилерском сервисе или нет?
Ремонт от предыдущего ДТП был произведен кустарно, явно не на фирменной станции:

Из этого же документа видно:

GSR
Что за история с номерами? Номер убытка, он же номер страхового случая, он же номер выплатного дела - суть одно и то же. Происходит ДТП, признается страховым случаем, заводится выплатное дело, ему присваивается номер. Этот момент необходимо уточнить.
Номер моего страхового случая (171-ХХХХХ) напомню, от ноября 2008 каким-то образом фигурирует в заголовке акта осмотра Ауди еще 29 мая 2008!!! За пол года до ДТП и убытка соответственно. Как так?
GSR
Где акты осмотра после ДТП, с фотографиями? В целом и разобранном виде?



Вот парочка, что б оценить масштабы бедствия. Тут и эту самую "угловую" деформацию видно.

GSR
Почему не был вызван на осмотр виновник ДТП? Есть ли телеграммы с уведомлением?
Просто не вызвали - и ВСЕ! Никаких телеграмм и уведомлений не было. Кстати, в законе нигде нет нормы об обязательном вызове виновника. Только в типовых правилах для экспертов (не помню как называются), каковые законом не являются.
GSR
Откуда взялась цифра 370 тысяч? Немаленький ремонтик, между прочим, для банального наезда сзади.
Где заказ-наряд с сервиса с перечнем работ?
Где накладные на запчасти?
Согласен. Не хило отоваривают:





THE STIG

Originally posted by GSR:

"Почему не был вызван на осмотр виновник ДТП? Есть ли телеграммы с уведомлением?" (с)

Вы автоэксперт страховой компании или юрист?! Вот зачем сейчас эта игра в юриста и эти вопросы? Уверен, что адвокат на это указал уже в кассации, как минимум, если не хватило ума сразу. Но проигран уже надзор в областной кассации. Так что это все демагогия. Не обижайтесь. Просто смысл путать Барракуду, если это только воздух сотрясает и ничего не вернуть?

Сейчас нужно, если не нарыть обстоятельства вновь открывшиеся и иск встречный предъявить, то составить ПРАВИЛЬНУЮ жалобу в ВСРФ. Шанс - мизерный, но если жалоба - правильная будет, то есть.
Причем, как я писал уже, если откажут, писать повторно уже председателю. Т.е. ДВА шанса еще осталось.

а) Дело истребуют и возбудят производство (уже в Москве)
б) Если там все понятно и судья взял на лапу, его с удовольствием поставят на место.

Засада в том, что ВС все пишут кому не лень и им - РЕАЛЬНО не прочитать всех жалоб, УВЫ, какие бы они правильные не были и как бы действительно судьи уездных городов N не косячили по-черному. Это - правда жизни 😞

Pilot11

Я так думаю надо добиться от ГБДД данных по предыдущей аварии и узнать перечень повреждений, и сравнить. Думаю на 80% совпадут. Можно и на 159-ю наскрести!
А там "терпила" иск отзовет....

GSR

Вы автоэксперт страховой компании или юрист?! Вот зачем сейчас эта игра в юриста и эти вопросы
Спокойно. Профессионал не должен так дергаться 😊
Я фактически и то и другое, потому как рассмотрение страховых случаев предполагает некоторое знание законов. И сильно подозреваю, что кое в чем опыт у меня поболее, чем у ярославского адвоката, масштаб просто у нас слишком разный 😛

Теперь давайте по делу.

На фотографиях, сделанных в Автосервисе Ауди на Таганке, видно, что задний бампер, практически цел (слетел с креплений, задрался по бокам, в центре не расколот), однако, на другой фотографии, где он снят, мы видим, что усилитель бампера (мощная такая железяка) имеет конкретную угловую деформацию (от столба или угла здания) которая просто не могла возникнуть без разрушения пластикового бампера.
Согласен, вполне возможно, что был какой-то наезд на препятствие задним ходом. При этом, если удар был достаточно мягким (например, в снежную кучу), бампер зачастую вообще не будет иметь повреждений, даже ЛКП. А вот на усилителе след остался. В таких случаях очень часто хозяин в ГИБДД не обращается, а чего там - бампер же внешне целый. А значит не было и ремонта. Умысел доказать не получится.

Однако, по данному ДТП было вовсе не

"угловая" деформация. Т.е. если схематично представить оба авто:
(Ауди) и (Туарег), то после удара с Ауди должно быть что-то типа:
(Ауди] или (Ауди(, а там конкретное (Ауди{ с глубоким "<" на "{"
, а был сильнейший удар в правый задний угол Ауди. Судя по фото - перекос задних лонжеронов, мощная складка на заднем правом крыле, заклинена задняя правая дверь, деформирована крыша (!) в районе правой средней стойки. Про такие мелочи, как вытяжка кузова на стапеле, замена правого заднего лонжерона, панели задка и пола багажника можно даже не упоминать. В официальном заключении я этого не напишу, но на мой взгляд в момент удара скорость Туарега была не менее 60 км/ч.

В общем, мое заключение таково. Привязать старое повреждение бампера к данному ДТП не получится, поскольку не совпадают зоны удара. И все свежие повреждения относятся к одному страховому случаю. Ауди убита одним ударом, после которого перемещаться она могла только на эвакуаторе (заклинено заднее правое колесо). Ни один эксперт в здравом уме не сможет утверждать, что Ауди эксплуатировалась в подобном состоянии, а потом ей вдогонку еще повредили бампер.

Что же касается стоимости ремонта, то устранить подобное повреждение в московском дилерском центре навскидку стоит 400-450 тысяч. Машина 2006 гв три года назад была еще на гарантии. Так что фактическая стоимость ремонта вполне адекватна.

Честно говоря, я не вижу, как с технической точки зрения можно избежать выплаты по суду этих 250 тыр. На мой взгляд все чисто, не придерешься.
На всякий случай - фотки я распечатал и показал коллегам. Мнения о стоимости ремонта совпали.

Извините, не хотел огорчить.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

GSR

Номер моего страхового случая (171-ХХХХХ) напомню, от ноября 2008 каким-то образом фигурирует в заголовке акта осмотра Ауди еще 29 мая 2008!!! За пол года до ДТП и убытка соответственно. Как так?
Полагаю, банальная путаница. Вряд ли тут что-нибудь удастся выжать.
Факт ДТП, вину водителя Туарега и стоимость ремонта этим опровергнуть не получится. В самом крайнем случае страховая заявит, что это ошибка клерка, который, само собой, уже наказан.


------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

GSR

по предыдущей аварии и узнать перечень повреждений, и сравнить. Думаю на 80% совпадут.
Там всего лишь замена заднего крыла и ремонт порога. Судя по акту, объем и стоимость повреждений отличаются от рассматриваемого ДТП раз в десять. И никто иск не отзовет, страховая так легко от своих денег не откажется. В самом-самом крайнем случае можно попробовать доказать, что типа прежний ремонт был выполнен некачественно. 1 шанс из 100, что это прокатит и сумму немножко снизят. На несколько тысяч.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

THE STIG

Pilot11
Я так думаю надо добиться от ГБДД данных по предыдущей аварии и узнать перечень повреждений, и сравнить. Думаю на 80% совпадут. Можно и на 159-ю наскрести!
А там "терпила" иск отзовет....

Не отзовет. Но если возбудят УД, можно будет подавать в рамках уголовного дела гражданский иск.

Пример: злодей крадет Айфон. Его ловят и закрывают. Но Айфон - никто не вернет, если терпила сам не подаст в рамках УД, гражданский иск с требованием, компенсировать за Айфон, который отжали. Примитивным языком - как-то так.

GSR

если возбудят УД
А с какой стати, позвольте спросить? На основании чего? В чем криминал-то?

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Barracuda76

Да... GSR, расстроил. А то, что на осмотры не вызывали, тоже ничего не значит?

По поводу номера случая и даты: А как я могу быть уверен, что эти фотографии разобраной машины от моего ДТП, а не от какого-то другого? Если я не присутствовал при осмотре.

По-поводу скорости: было максимум 30, ни у кого подушки не сработали.

GSR

о поводу номера случая и даты: А как я могу быть уверен, что эти фотографии разобраной машины от моего ДТП, а не от какого-то другого? Если я не присутствовал при осмотре.
Допустим. Но сейчас это уже не важно. Это можно было бы обыграть на суде, если бы речь шла не о ремонте, а о выплате наличными. При подобных глубоких ударах всегда есть скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном внешнем осмотре и стоимость которых можно потом оспорить.

Но сейчас, когда автомобиль восстановлен, самый главный документ - заказ-наряд сервиса. Который показывает не расчетную, а РЕАЛЬНУЮ стоимость ремонта, реальный ущерб. Который учел все, что было обнаружено. И опровергнуть заказ-наряд дилера будет, м-м-м, весьма и весьма проблематично. Скажем так, мне о таких случаях неизвестно.

Мне очень жаль, ситуация реально дерьмовая, но истина, как говорится, дороже...

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

THE STIG

Пишите в ВС! Но с четкими обоснованиями косяков судьи + напишите про явные нарушения процессуального права в начале (+ ссылку). Можно жирно выделить.
Откажут - повторно председателю ВС.