Доставка корреспонденции "с уведомлением о вручении".

Has No Name

Скажите, пожалуйста, уважаемые гуру, есть ли у Почты России регламент, ГАРАНТИРУЮЩИЙ доставку заказной корреспонденции получателю?

Дело в том, что мне вернули заказное с уведомлением и описью, которым я отправлял использованную путевку на весеннюю охоту. Теперь получается, что я не только не вернул путевку (в результате зачислен в "расстрельные списки" о/о), так еще и на деньги за хранение-возврат попал. На почте сказали, что если получатель не хочет забрать такое письмо, то заставить его это сделать никто не может. Так ли это?

Аркан

Существуют утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 Правила оказания услуг почтовой связи.
Если кратко, почта не берёт на себя обязательств безусловно вручить корреспонденцию, она обязуется её доставить и принять меры по вручению адресату.
Касаемо заказных отправлений - всё так и есть, как Вам сказали. Заказное отправление отличается от простого тем, что оно должно быть вручено определённому лицу (а если адресовано организации - её уполномоченному представителю). Если это лицо уклоняется от получения, никаких мер по принуждению адресата к этому почта принять не может.

Если у Вас сохранились опись и квитанция об отправке - этого достаточно для снятия обвинения.

Grifus

Has No Name
Так ли это?

так. Когда хотите 99% доставки пользуйтесь экспресс-почтой, в идеале DHL.


[QUOTE]Originally posted by Аркан:

Если у Вас сохранились опись и квитанция об отправке - этого достаточно для снятия обвинения.

если описи нет, то лучше сохранить конверт и не вскрывать его.

Барон Мюнхгаузен

Grifus

так. Когда хотите 99% доставки пользуйтесь экспресс-почтой, в идеале DHL.

И чего это даст?
Если клиент НЕ ХОЧЕТ получать, то хоть Спецсвязью отправляйте - не выйдет. Даже если домой придёте - каким законом регламентировано ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ получение корреспонденции?

По идее, если принесли к самому клиенту, а он отказался получать, почтальон обязан поставить какую то закорючку типа - получатель отказался от получения 😀. И тогда отправитель чист.
Но у нас заказные не носят (во всяком случае у меня в ПО), а просто бросают квиток - придите получите. Хотя обязаны доставлять до квартиры.

gelleal

Кроме "Правил оказания услуг...", существует ещё "Временный порядок приема и вручения внутренних РПО (регистрируемых почтовых отправлений)", утвержденный приказом ФГУП "Почта России" от 30 июля 2004 г. N 305, с изменениями, внесенными приказами ФГУП "Почта России" от 23 мая 2007 г. N 206-п и от 28.04.2010 года N142-п.
Там всё наиподробнейше расписано.
По заказным письмам действительно нет процедуры принудительного вручения 😛 , но есть способ фиксации отказа от получения.
Кроме того, там видно, как доказать (и отследить по внутренним почтовым документам) факт отправки.

Полимах

А вот есть еще нотариальное действие - передача заявлений физических и юридических лиц другим физическим и юридическим лицам
Гарантии непременного вручения нет, т.к. адресат может отказаться от получения, но тут уж он сам виноват.
И стоит всего 100 ру + расходы.

gelleal

На практике это действие осуществляется двояко.
1. Нотариус запечатывает заявление в стандартный почтовый конверт, и посылает девочку отправить заказное письмо по указанному клиентом адресу.
То есть мы пришли туда же, откуда начали.
2. Нотариус [очень редко] посылает самую красивую и самую длинноногую девушку передать лично.
Действие сие обычно бывает неуспешным, поскольку действия, необходимые к совершению при отказе от вручения, нигде не прописаны.

См. Методические рекомендации Федеральной нотариальной палаты по совершению нотариального действия о передаче заявлений граждан, юридических лиц другим гражданам, юридическим лицам от 23 - 25 июня 2008 года, а также п. 6 ст. 1 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий исполнительными комитетами районных, городских, поселковых, сельских советов народных депутатов от 30 июня 1975 г. N 394. 😀

Grifus

Барон Мюнхгаузен
И чего это даст?Если клиент НЕ ХОЧЕТ получать, то хоть Спецсвязью отправляйте - не выйдет. Даже если домой придёте - каким законом регламентировано ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ получение корреспонденции?По идее, если принесли к самому клиенту, а он отказался получать, почтальон обязан поставить какую то закорючку типа - получатель отказался от получения . И тогда отправитель чист.Но у нас заказные не носят (во всяком случае у меня в ПО), а просто бросают квиток - придите получите. Хотя обязаны доставлять до квартиры.

вы меня немного неправильно поняли. Во первых таки да, что удивительно но эксперсс почту принимают гораздо лучше и чаще. А во вторых приличные компании дают уведомление на бланке в котором будет указана причина недоставки, например - отказ адресата для получения. И в случаее последующих юридических разборок такая бумажка очень облегчает жизнь.

Барон Мюнхгаузен

Для последующих разборок вполне достаточно чека от заказного отправления и описи этого отправления со штампиком почты.

Полимах

Вообще то, наверное надо вернуться к печке.
Как регламентируется возврат путевки?
Просто вернуть, вернуть лично и т.д.?
Если вернуть лично, то и плясать нечего.
А вот если нет такого - вернуть лично, возможны варианты.
Чек от заказного отправления + опись вложения с подписями отправителя и оператора и штампом почтового отделения + бланк уведомления о вручении с подписью получателя или отметкой о причине недоставки - означают следующее: отправитель предпринял все необходимые действия, а отправления не вручено по независящим от него причинам. А на адресата (юрика) еще и наехать можно - за бездействие, вот сей факт то и доказывается упомянутым набором документов.