сломан электросчетчик, а вечером нашел "уведомление"

ober

наш квартирный (не коммуналка) электросчетчик уже несколько лет считается "выведенным из строя". причин не знаю. реально не знаю. сам я его не долбил. считали нам расход электроэнергии по неким средним нормативам. и всех все устраивало.
но
сегодня вечером в почтовом ящике обнаружил две смешные бумаги без печатей. первая грозно озаглавлена Предписание (от петроэлектросбыта - такая веселая конторка у нас в городе есть), где на обоих сторонах нам предписывают "купить и установить" в 14 дневный срок счетчик. за подписью некоего "табельный номер такой-то", без фамилии. наших подписей , ессно, нет.
второй же папирус озаглавлен Уведомление об отсутствии учета электроэнергии. в нем нас пугают перерасчетом за уже прошедший период по некоим "новым тарифам" с 1 января 2010 года. там же ссылка на распоряжение комитета по тарифам нашего городка за номером таким-то.

в той же бумажке нас обязывают обеспечить учет энергии, ссылаясь на статью 13 ФЗ от 23.11.2009 N261-ФЗ и пункт 71 "Основных положений функц-я розничных рынков эл энергии" от 31.08.2006 N530. подпись того же бесфамильного. без печатей. формат а5.

вопрос - могу ли я послать в пешее эротическое путешествие г-на подписавшего вместе с его работодателем? ибо я подозреваю в его преступном сговоре с поставщиком электросчетчиков 😊
нет гарантии, что оные личности снова не разобьют мне счетчик и не потребуют в ультимативной форме купить новый. у них, ога 😀

и таки да - проверка проводилась без нашего присутствия, документы нами не подписывались, в предписании от руки вписано "пломбы не нарушены...точка подключения не изменена...акт НЕ (!) составлен".

Shelton

Вообще без счётчика жить нельзя. Сейчас бывает два варианта: или Вы покупаете себе многотарифный счётчик, который (внимание!) стоит на Вашем балансе и за Ваш счёт ремонтируется или меняется, или Вы сообщаете в Энергосбыт что счётчик, де, сломан (тут важна дата сообщения), и Вы хотите их счётчик, и тогда они (через полгода) должны поставить СВОЙ счётчик, который они и обязаны чинить-менять, но он однотарифный, то есть только "день". Я эти полгода платил смешную цену, потом ездил объясняться, и всё сошло. Обязать Вас ставить свой собственный счётчик они не имеют права, а вот накрутить оплату могут, если Вы не сообщили о неисправности вовремя. Вроде, так.

То есть, как только счётчик раздолбили, сразу звоните в Энергосбыт и полгода регулярно платите что-нибудь. Пусть доказывают.

ober

дополнительный вопрос - может ли наше жадное до чужих денег сборище бизнесменов, ранее известное как петроэлектросбыт, принудить меня к выплате дополнительных денег за уже однажды потребленную электроэнергию. и уже однажды оплаченную, кстати, без долгов. до копеечки. оплаченную по тарифам, предложенным на момент выставления счета сбытконторой.

получается, что я должен доплатить дополнительные деньги за проезд в общественном транспорте со времен мороженного за 10 копеек?

Shelton

Храните квитанции 3 года )

ober

Shelton
важна дата сообщения
его вывели из строя путем аккуратного, но сильного (с) удара по стеклу неустановленные личности (или личность) несколько лет назад. колесо не крутится, есть следы побоев на лице счетчика 😊.

мы никуда ничего не сообщали. сбытконтора считала "по среднему". а мы исправно платили.

станков и гальваники в квартире нет.

ober

квитанции все есть.

Shelton

ober
мы никуда ничего не сообщали. .
Думаю, в этом была ошибка. Что дальше, не знаю. Если квитанции есть, а тариф выставлен верно, то второй раз платить, наверное, не заставят. Впрочем, везде порядки разные. Но бумага без печатей и подписей подозрительна.

В Москве одно время сделали две конторы, которые бомбардировали одних и тех же жителей счетами, обе требовали оплаты и грозили судом. Потом одну всё же закрыли.

ober

ну "не сообщали" - я уточню. доказательством обнаружения состояния счетчика как "сломан" является факт перевода на тариф "по среднему", логично?

Shelton

Не уверен (

ober

чтобы прояснить свою позицию скажу - меня не жмет купить счетчик. не жмет его установить. но меня напрягают попытки пересмотреть прошедшее совершенное время и навязывания всевозможных действий.

кстати, "тринадцатая квартплата", когда предприятия, снабжающие наш город "теплотой", выставили дополнительные счета потребителям за то, что ветхие трубы поставщика услуг позволили в течении года отапливать атмосферу за счет оного же поставщика, уже сподвигала прокуратуру нашего же города предложить поставщику встать в коленно-локтевую позу и предаться похоти с распечатанными квитанциями, чем и ограничиться. и более с дурацкими бумажками к потребителям не приставать.

Полимах

Сколько можно говорить, что всякие "уведомления" (без подписей и печатей), не врученные лично под роспись, или заказным письмом с уведомлением о доставке - не являются надлежащими уведомлениями.
Кстати, проверьте номера счетов на этих "уведомлениях", бывали случаи когда "левые" конторы рассылали подобные бумажки, или даже квитанции за электричество, квартплату и т.д. Люди платили, когда спохватывались - было поздно, поезд ушёл.
Эти бумажки можете выбросить, Вас не уведомили. А счётчик всё-таки поменяйте.

fudzisava

Мое ИМХО

1) Интересно, как вас жаба не душит по нормативам платить? Они же раза в 2-3 завышены от среднего фактического потребления. Хотя дело Ваше.

2) Правомочны ли они требовать от вас установки счетчика - почитайте лучше закон, на который они ссылаются. Может на самом деле быть, что там есть параграф, обязывающий вас как потребителя его поставить

3) По поводу перемотра тарифов - если тарифы официально не менялись в 2010, то ессно они ничего требовать не могут. Другое дело, если тарифы менялись, но их служба учета присылала вам квитки по старым квитанциям. Здесь их косяк конечно, но насколько они правомочны взыскать с вас недополученное - не знаю. Мне кажется, стоит сходить в местный отдел защиты прав потребителей

Sherifff

Прочитал про "Петроэлетросбыт" и решил задать свой вопросик в этой ветке, благо тема примерно та же.

Как то раз "не предоставил возможности" инспектору этой шарашки проверить мой счётчик. Через некоторое время приходит грозная бумажка с требованием оплатить "многтыщщ" задолженность за электричество, типа они мне перерассчитали по своим нормативам, с момента прошлой проверки. По счетчику при этом, раз в месяц я платил. В тот раз проблема была решена вызовом этого самого инспектора и проверкой счётчика, для чего кстати пришлось отпрашиваться с работы (материальные и моральные потери).

Теперь вопрос, если я и в следующий раз "не предоставлю возможность" и пришлют такую бумажку, выкинуть её в ведро, или эти уроды реально могут требовать деньги.

ober

fudzisava
как вас жаба не душит по нормативам платить?
счетчик присмотрю

Полимах

Sherifff
Как то раз "не предоставил возможности" инспектору этой шарашки проверить мой счётчик. Через некоторое время приходит грозная бумажка с требованием оплатить "многтыщщ" задолженность за электричество, типа они мне перерассчитали по своим нормативам, с момента прошлой проверки. По счетчику при этом, раз в месяц я платил. В тот раз проблема была решена вызовом этого самого инспектора и проверкой счётчика, для чего кстати пришлось отпрашиваться с работы (материальные и моральные потери).
Теперь вопрос, если я и в следующий раз "не предоставлю возможность" и пришлют такую бумажку, выкинуть её в ведро, или эти уроды реально могут требовать деньги.
Читаем постановления 307 и 354, оттуда:
1. О дате и времени проверки счётчиков обязаны уведомить заранее (например объявление в подъезде).
2. Если в указанное время не предоставили возможность, новое уведомление (лично в руки под роспись, или заказным письмом) с предложением в 10-дневный срок согласовать дату и время проверки.

Если потребитель игнорирует, должны начать начислять по среднему потреблению за последние три месяца, затем по нормативу.

3. Проверяющий обязан представить документ удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочие проведения проверки.
Кстати, гдето года два назад, потребовал я такие документы и, за отсутствием док-та, подтверждающего полномочие, послал проверяльщика, посоветовав ему без необходимых док-тов больше не появляться. С тех пор мою квартиру обходят стороной.

Sherifff

Полимах
Читаем постановления 307 и 354, оттуда:
1. О дате и времени проверки счётчиков обязаны уведомить заранее (например объявление в подъезде).

Ну да, так они и повесят объяву, его как раз и не было. На мой вопрос, почему не было повешено объявление, проверялка заявила что, увидев его, никто не откроет ей дверь. Ну-ну, так я и пойду к двери, если не знаю, кто должен придти.

З.Ы. кстати по нормативу, правда ли что теперь норматив типа:
6А * 220В * 24 часа * кол-во дней и т.д., т.е. почти 32кВт в сутки?

lespot

Уже много лет плачу за эл-во по нормативам. Вот они, к стати: http://www.pes.spb.ru/tariffs/3/

Счетчика нет вообще. Лет 5 назад приходила грозная бумага, что если не поставлю счетчик, то ПЭС будут начислять как 24-часовое потребление эл-ва. Больше попыток не было. Главное вовремя сообщить, что счетчик сломан/отсутствует.