наш квартирный (не коммуналка) электросчетчик уже несколько лет считается "выведенным из строя". причин не знаю. реально не знаю. сам я его не долбил. считали нам расход электроэнергии по неким средним нормативам. и всех все устраивало.
но
сегодня вечером в почтовом ящике обнаружил две смешные бумаги без печатей. первая грозно озаглавлена Предписание (от петроэлектросбыта - такая веселая конторка у нас в городе есть), где на обоих сторонах нам предписывают "купить и установить" в 14 дневный срок счетчик. за подписью некоего "табельный номер такой-то", без фамилии. наших подписей , ессно, нет.
второй же папирус озаглавлен Уведомление об отсутствии учета электроэнергии. в нем нас пугают перерасчетом за уже прошедший период по некоим "новым тарифам" с 1 января 2010 года. там же ссылка на распоряжение комитета по тарифам нашего городка за номером таким-то.
в той же бумажке нас обязывают обеспечить учет энергии, ссылаясь на статью 13 ФЗ от 23.11.2009 N261-ФЗ и пункт 71 "Основных положений функц-я розничных рынков эл энергии" от 31.08.2006 N530. подпись того же бесфамильного. без печатей. формат а5.
вопрос - могу ли я послать в пешее эротическое путешествие г-на подписавшего вместе с его работодателем? ибо я подозреваю в его преступном сговоре с поставщиком электросчетчиков 😊
нет гарантии, что оные личности снова не разобьют мне счетчик и не потребуют в ультимативной форме купить новый. у них, ога 😀
и таки да - проверка проводилась без нашего присутствия, документы нами не подписывались, в предписании от руки вписано "пломбы не нарушены...точка подключения не изменена...акт НЕ (!) составлен".
Вообще без счётчика жить нельзя. Сейчас бывает два варианта: или Вы покупаете себе многотарифный счётчик, который (внимание!) стоит на Вашем балансе и за Ваш счёт ремонтируется или меняется, или Вы сообщаете в Энергосбыт что счётчик, де, сломан (тут важна дата сообщения), и Вы хотите их счётчик, и тогда они (через полгода) должны поставить СВОЙ счётчик, который они и обязаны чинить-менять, но он однотарифный, то есть только "день". Я эти полгода платил смешную цену, потом ездил объясняться, и всё сошло. Обязать Вас ставить свой собственный счётчик они не имеют права, а вот накрутить оплату могут, если Вы не сообщили о неисправности вовремя. Вроде, так.
То есть, как только счётчик раздолбили, сразу звоните в Энергосбыт и полгода регулярно платите что-нибудь. Пусть доказывают.
дополнительный вопрос - может ли наше жадное до чужих денег сборище бизнесменов, ранее известное как петроэлектросбыт, принудить меня к выплате дополнительных денег за уже однажды потребленную электроэнергию. и уже однажды оплаченную, кстати, без долгов. до копеечки. оплаченную по тарифам, предложенным на момент выставления счета сбытконторой.
получается, что я должен доплатить дополнительные деньги за проезд в общественном транспорте со времен мороженного за 10 копеек?
Храните квитанции 3 года )
Sheltonего вывели из строя путем аккуратного, но сильного (с) удара по стеклу неустановленные личности (или личность) несколько лет назад. колесо не крутится, есть следы побоев на лице счетчика 😊.
важна дата сообщения
мы никуда ничего не сообщали. сбытконтора считала "по среднему". а мы исправно платили.
станков и гальваники в квартире нет.
квитанции все есть.
oberДумаю, в этом была ошибка. Что дальше, не знаю. Если квитанции есть, а тариф выставлен верно, то второй раз платить, наверное, не заставят. Впрочем, везде порядки разные. Но бумага без печатей и подписей подозрительна.
мы никуда ничего не сообщали. .
В Москве одно время сделали две конторы, которые бомбардировали одних и тех же жителей счетами, обе требовали оплаты и грозили судом. Потом одну всё же закрыли.
ну "не сообщали" - я уточню. доказательством обнаружения состояния счетчика как "сломан" является факт перевода на тариф "по среднему", логично?
Не уверен (
чтобы прояснить свою позицию скажу - меня не жмет купить счетчик. не жмет его установить. но меня напрягают попытки пересмотреть прошедшее совершенное время и навязывания всевозможных действий.
кстати, "тринадцатая квартплата", когда предприятия, снабжающие наш город "теплотой", выставили дополнительные счета потребителям за то, что ветхие трубы поставщика услуг позволили в течении года отапливать атмосферу за счет оного же поставщика, уже сподвигала прокуратуру нашего же города предложить поставщику встать в коленно-локтевую позу и предаться похоти с распечатанными квитанциями, чем и ограничиться. и более с дурацкими бумажками к потребителям не приставать.
Сколько можно говорить, что всякие "уведомления" (без подписей и печатей), не врученные лично под роспись, или заказным письмом с уведомлением о доставке - не являются надлежащими уведомлениями.
Кстати, проверьте номера счетов на этих "уведомлениях", бывали случаи когда "левые" конторы рассылали подобные бумажки, или даже квитанции за электричество, квартплату и т.д. Люди платили, когда спохватывались - было поздно, поезд ушёл.
Эти бумажки можете выбросить, Вас не уведомили. А счётчик всё-таки поменяйте.
Мое ИМХО
1) Интересно, как вас жаба не душит по нормативам платить? Они же раза в 2-3 завышены от среднего фактического потребления. Хотя дело Ваше.
2) Правомочны ли они требовать от вас установки счетчика - почитайте лучше закон, на который они ссылаются. Может на самом деле быть, что там есть параграф, обязывающий вас как потребителя его поставить
3) По поводу перемотра тарифов - если тарифы официально не менялись в 2010, то ессно они ничего требовать не могут. Другое дело, если тарифы менялись, но их служба учета присылала вам квитки по старым квитанциям. Здесь их косяк конечно, но насколько они правомочны взыскать с вас недополученное - не знаю. Мне кажется, стоит сходить в местный отдел защиты прав потребителей
Прочитал про "Петроэлетросбыт" и решил задать свой вопросик в этой ветке, благо тема примерно та же.
Как то раз "не предоставил возможности" инспектору этой шарашки проверить мой счётчик. Через некоторое время приходит грозная бумажка с требованием оплатить "многтыщщ" задолженность за электричество, типа они мне перерассчитали по своим нормативам, с момента прошлой проверки. По счетчику при этом, раз в месяц я платил. В тот раз проблема была решена вызовом этого самого инспектора и проверкой счётчика, для чего кстати пришлось отпрашиваться с работы (материальные и моральные потери).
Теперь вопрос, если я и в следующий раз "не предоставлю возможность" и пришлют такую бумажку, выкинуть её в ведро, или эти уроды реально могут требовать деньги.
fudzisavaсчетчик присмотрю
как вас жаба не душит по нормативам платить?
SherifffЧитаем постановления 307 и 354, оттуда:
Как то раз "не предоставил возможности" инспектору этой шарашки проверить мой счётчик. Через некоторое время приходит грозная бумажка с требованием оплатить "многтыщщ" задолженность за электричество, типа они мне перерассчитали по своим нормативам, с момента прошлой проверки. По счетчику при этом, раз в месяц я платил. В тот раз проблема была решена вызовом этого самого инспектора и проверкой счётчика, для чего кстати пришлось отпрашиваться с работы (материальные и моральные потери).
Теперь вопрос, если я и в следующий раз "не предоставлю возможность" и пришлют такую бумажку, выкинуть её в ведро, или эти уроды реально могут требовать деньги.
1. О дате и времени проверки счётчиков обязаны уведомить заранее (например объявление в подъезде).
2. Если в указанное время не предоставили возможность, новое уведомление (лично в руки под роспись, или заказным письмом) с предложением в 10-дневный срок согласовать дату и время проверки.
Если потребитель игнорирует, должны начать начислять по среднему потреблению за последние три месяца, затем по нормативу.
3. Проверяющий обязан представить документ удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочие проведения проверки.
Кстати, гдето года два назад, потребовал я такие документы и, за отсутствием док-та, подтверждающего полномочие, послал проверяльщика, посоветовав ему без необходимых док-тов больше не появляться. С тех пор мою квартиру обходят стороной.
Полимах
Читаем постановления 307 и 354, оттуда:
1. О дате и времени проверки счётчиков обязаны уведомить заранее (например объявление в подъезде).
Ну да, так они и повесят объяву, его как раз и не было. На мой вопрос, почему не было повешено объявление, проверялка заявила что, увидев его, никто не откроет ей дверь. Ну-ну, так я и пойду к двери, если не знаю, кто должен придти.
З.Ы. кстати по нормативу, правда ли что теперь норматив типа:
6А * 220В * 24 часа * кол-во дней и т.д., т.е. почти 32кВт в сутки?
Уже много лет плачу за эл-во по нормативам. Вот они, к стати: http://www.pes.spb.ru/tariffs/3/
Счетчика нет вообще. Лет 5 назад приходила грозная бумага, что если не поставлю счетчик, то ПЭС будут начислять как 24-часовое потребление эл-ва. Больше попыток не было. Главное вовремя сообщить, что счетчик сломан/отсутствует.