Добрый день ! ребят подскажите возможно ли на радиостанции Алан 100 + поменять тангенту на более компактрую чем штатная ? Если да то какие есть варианты ? В паспорте написано мощьность 4 вт., а можно как то сделать больше?
Там внутри тангенты кнопка, по типу нашей П2К, микрофон электретник и какая-то мелочь, типа резистора и конденсатора - для коррекции АЧХ и для питания микрофона. Кнопка, если я не запамятовал, распаяна на небольшой платке неправильной формы.
Короче, можно купить любую коробочку-корпус в Чипе, размером, как спичечный коробок или меньше (хоть от брелка сигнализации 😊), и перенести всю требуху туда без проблем.
Если не влезет плата - выпаять из неё кнопку, смонтировать прямо на корпусе новой коробочки (без рычага-качалки) и все соединить коротенькими проводками, как было.
Схемотехника там простейшая - перерисуй на бумажку (плату на просвет под лампой), и соедини, как было.
круто , а готовых вариантов в продаже нет ? Типо мож какой универсальной тангеты , размером поменьше.
момо
а готовых вариантов в продаже нет ?
Это я не знаю... Может, что-то и бывает...
Насчет мощности - не лезьте туда и "кулибиных" не просите. Накрутить еще ватт-другой можно, но к дальности и качеству связи это прибавки не даст, а вот транзистор выходной будет работать с перегрузом - а он там и так охлаждается херово, будучи прикрученным не на нормальный алюминиевый радиатор, а на заднюю стенку - тонкую и стальную...
спасибо за инфу
момо, почитайте это
http://www.ruqrz.com/?p=4311
прикольно , а где можно произвести замену ? кто может помочь , я в радиотехнике не очень !
момо
а где можно произвести замену ?
Не надо поспешных выводов делать из этой статьи...
В ней сделан неправильный акцент и создается впечатление, что она не о том, о чем на самом деле 😊
Если тезисно сформулировать высказанную в ней главную мысль, то она звучит так:
"1969 со своими 10 ваттами отсасывает у 909б с его 20 ваттами!" 😊
Но смысл статьи - вовсе не в тюнинге, а в бесплатной замене. 1969 стоит 700-900 рублей, а автор статьи поставил 909 б совецкий, ибо он у него был. Бесплатно.
Кажется, стало круто - 20 ватт!
Но если 1969 уже стоит, и еще исправный - разве на нем нельзя сделать 20 ват? 😊
Предельное напряжение КЭ одинаковое:
1969 - 60 в
909б - 60 в
Ток коллектора
1969 -10 а
909б - 4 а
h21 (самое главное!)
1969 - 10
909б - пусть тоже 10, ибо у меня обозначено в справочнике только минимальное - 5 )
То есть, если есть теоретическая необходимось - то можно те же 20 ватт спокойно получить и на 1969. (Вопрос еще - удастся ли так поднять раскачку малой кровью, без замены чего-либо, а просто кручением подстроечников?)
А теперь главное - посмотрите, на чем стоит 1969 в Alan 100, и на что поставили 909б в MJ-600? 😊
В первом случае это тонкая стальная стенка корпуса, которая тепло от 4 ватт-то еле отводит, а во втором - реально полноценный радиатор...
И кто будет заниматься слесаркой, присобачивая радиатор в Алан, меняя тр-ры, настраивая - изначально копеечную станцию? И зачем?
Самое главное отличие отечественного транзистора - его неубиваемость. Работает при любом КСВ, в отличие от импортных деталей.
И я, и многие знакомые радиолюбители многократно имели дело с самыми разнообразными российскими мощными ВЧ транзисторами. И никто из нас никогда не слышал о какой-то выдающейся стойкости их 😊 Наоборот - горят они - только в путь... И часто - совершенно беспричинно, в том числе на заводской аппаратуре и во вполне благоприятных условиях...
Да, есть некоторые транзисторы, у которых отмечается "повышенная стойкость" к издевательствам, но это все капля в море. В основном все разговоры о какой-то их особой стойкости - просто миф, порожденный любовью к Родине 😊
значит в москве не вариант найти человека кто мог бы помочь сделать из 4 вт. хотя бы 8 вт.
А для чего Вам это нужно? Разницы всё равно не почувствуете. Для чего лишние телодвижения?
момо
значит в москве не вариант найти человека кто мог бы помочь сделать из 4 вт. хотя бы 8 вт.
Да вариант, конечно... Многие возьмутся. Но я ж говорю - нужно будет не только немножко паяльником поработать, но и дрелью/болгаркой... Систему охлаждения переделывать придется - вернее, делать новую, ставить радиатор. Ну или, как вариант, делать то, что в импортных рациях называется TOT - систему ограничения времени передачи - таймер на 5-10 секунд, чтобы по истечению этого времени он принудительно обрубал передачу, даже если вы еще держите нажатой кнопку.
И таймер этот сделать и внедрить, и радиатор вкрячить - несложные, в общем, задачи - если делать для себя, попивая пифко в воскресенье... Но на заказ с вас возьмут деньги за еблю - ИМХО, нерациональные деньги при стоимости станции в 1500 рублей за новую. Добавить еще столько же - и купить тот же MJ-600 - там уже с завода и 10 Ватт, и хорошее охлаждение, и другие плюшки, которых в 100+ нет.
100+ - хорошая проверенная временем конструкция - примитивная, но хорошая. Не надо пытаться из этого "ваз2105" сделать "мерседес" - получится "запорожец" 😊
понял , ок.
Найдите недорого усилитель - 90-ваттный, из популярных некогда EA-150 можно купить за тысячу, также можно найти что-то из мелкосерийной полукустарщины ватт по 40-70 - такие делались теми же фирмами, что и торговали Си-Би-аппаратурой в конце-90-х- начале 2000-х.
Да - это именно то, что нужно.... Просто соединяете его с выходом станции коротким кабелем около полуметра, подаете 12 вольт и вкручиваете в усилитель антенну...
Вопрос в другом - 1500 рублей за 25-30-ваттный усилитель - это катастрофически дорого... 😞 Рублей бы за 300 такой раздобыть - вот это будет хорошо...
а вообще у алана 100+ ,. по паспорту 4 вт. , на трассе этого достаточно или нет ? Ведь у многих тоже рации 4-10 вт.
момо
на трассе этого достаточно или нет ?
Абсолютно достаточно. Если выс услышат при повышенной мощности на дальнем расстоянии, но вы не услышите ответ - смысла в такой "полусвязи" не будет...
Плюс в дорожной радиосвязи удачно сочетаются технические возможности массовой аппаратуры и здравый смысл. Дорожная информация не нужна на большом расстоянии - она нужна в радиусе 10-15-20 км, условно (зачем в Москве слышать корреспонтеднов из Калуги? 😊 ) И как раз в таком радиусе и обеспечивается устойчивая связь на 4-8-10 ватт. Так что юзайте станцию и не парьтесь 😊
4 вт. в условиях города , примерно какое расстояние на прием и передачу в километрах ?
А по трассе ?
В радиосвязи от антенн зависит намного больше чем от мощности. Тем более если рассматривать 4 и 10 ватт.
Если антенны передающего и принимающего хреновые, связь может не превышать полкилометра, если хорошие, то и 20 км абсолютно реально, если помех будет не много.
у меня на магните Оптим 100маг., небольшая метровая антена. Ставлю ее с левой стороны на крышку багажника. Вроде принимает и даже что то могу сказать в эфир , но чуствую бъет не далеко , и хотелось бы конечно получше.
думаю может поставить Алан 145 , мож. получьше будет
момоДа, должно стать заметно лучше. Ещё советую ставить на крышу, а не на багажник, и эффективность получше и точка установки выше.
может поставить Алан 145 , мож. получьше будет
попробую отпишусь
А КСВ-то настроен?
вроде да
Как это "вроде"?
настраивал около полугода назад