Каким образом произвести замер емкости АКБ?

DENI

Технически?
Ибо, если по-бытовому, то просто включить рацию на частоту, где постоянно идет общение и замерить время до ее отключения.

Возможно ли восстановление емкости АКБ и, если да, как это делается?
А то скопилось несколько живых АКБ для "моторов" 328(340)/1500, которые не нужны (предпочитаю АКБ только HNN9013 как самые негабаритные), а остальные хочу выставить на продажу. Перед продажей и хочу понять степень их жизни.
И кучка дохлых АКБ для Vertex. Которые выкинуть жалко просто.

Домовой_06

По бытовому: цепляют лампочку, измеряют ток, ждут пока лампа не погаснет, умножают время в часах на ток, получают ёмкость в А*ч... вроде так.

Хороший ресурс по источникам тока - http://www.powerinfo.ru/

DENI

Домовой_06
По бытовому: цепляют лампочку, измеряют ток, ждут пока лампа не погаснет, умножают время в часах на ток, получают ёмкость в А*ч... вроде так.
Кхм, а если разъемов 3 или 4?

Домовой_06

А для чего они "3 или 4"? Полюсов для питания-то всего два: "+", да "-"... ;-/

Fenixoid

Примерно так:

Универсальное зарядное устройство, моделисты таким пользуются. И адаптер из трупика радиостанции.

chief

Я собрал "колхозную" приспособу:
стабилитрон TL431, настроен на 6 вольт, реле, лампочка и китайские часы 😊
Надо замерить средний ток потребления лампочки, при напряжении 6В (аккумулятор разряжен) реле отключает её и часы. Зная средний ток и время - узнаём ёмкость.

RZ296

Голосую за iMax, только он черезжопно сделан- за один вечер приводится в порядок и работает вполне надежно. Черезжопность заключается в том, что охлаждение полевика и стабилизатора выполнено прислонением корпусов через номаконовскую прокладку к днищу аппарата лишь за счет пружинистости выводов корпусов ТО-220. У меня B6AC, там еще блок питания встроен- я разобрал корпус БП, вынес транзистор и диодную сборку на проводах, прикрутил внутри корпуса в районе оребрения через термопасту две медные шины, на которых и укрепил 2 транзистора, стабилизатор и диодную сборку. Практика зарядки и особенно разрядки шестибаночных литиевых батарей показывает, что я категорически прав- корпус довольно горячий, без нормального охлаждения как минимум ключевого транзистора зарядки устройство- не жилец.