Тест на дальность различных радиостанций (+)

O'Leg

Недавно мы решили выяснить, как на самом деле ведут себя различные радиостанци: LPD, GMRS, CB в смешанных условиях (трасса, лес).
На дальность связи тестировались радиостанции:
CB (27МГц) 4Вт: Maycom SH27D, Dragon SY101
LPD (433.250 МГц 10мВт): Alinco DJ-S41(не раскрытая)
GMRS 462.5625 МГц 1Вт: Motorola Talkabout T5920

Подробный отчет в разделе "Радио" на моем сайте http://gendalf.krovatka.net/

Понимаем, что наши испытания не совсем объективны, но в дальнйшем мы произведем дополнительные тесты в глухом лесу летом и в чистом поле.

Кстати, ту многие спрашивают про Беркуты: хочу сразу охладить пыл желающих получить на халяву якобы хорошую станцию. 3 канала, которые есть в лучшем из Беркутов - ужасно мало для CB-диапазона. Беркут ИМХО даже CB-радиостанцией называть неприлично - он же даже сетку С не покрывает, что уж говорить о B и D .... Одним словом, не стройте лишних иллюзий...

Iskander

Друг взял "Беркута" (если захочет, он здесь сам напишет). 2 диапазона. Вычислили при помощи моего "Майкома". Обе в D диапазоне, причём, на одной из частот вещала какая-то частная таксомоторная фирма. ИМХО - по тем деньгам что она стОит, нормальная станция (если частоты свободны).

ЗЫ http://gendalf.krovatka.net/ не запускается 😞

O'Leg

Про сайт: запускается, запускается... Еще как запускается 😛

Про Беркут: Вот так и будет: на одном канале будет вещать таксомотрная фирма, на другом - какой-нить паяльник заведет разговор о способах намотки трансформаторов на 4 часа. И никакого общения. А будешь им докучать - они тебя несучкой задавят, как таракана тапкой. А если откроется прохождение и пойдет сигнал из Украины ?! Вот тогда и пожалеешь, что у тебя не 400 каналов, а всего 2. Кстати, правильно одн человек заметил: противно бывает, когда ты говоришь с кем-нить, а тут вмештвается какой-нить перец и начинает гнать с канала аргументами типа "Хочу работать на одноканальную станцию".
Согласен, если каналы свободны - сойдет и беркут. Только ИМХО лучше взять б/ушный майком SH27 за те же деньги.

Iskander

Сайт действительно запустился 😊

И в заправду 200 каналов - хорошо. Хотя бы тем, что при перемещении в отдалённый район я предварительно выписываю частоты местных служб спасения и пр.Слава Богу не пригодилось

А если кто-то будет ломиться с одноканалкой, то я... дам своему другу вторую из имеющихся у меня станций

Я думаю, что наш обмен прописными истинами будет кому-нибудь полезен 😀

O'Leg

Во-во, я тоже выписываю. Вернее, выписал все, что были где-то и распечатал и поклал в бордачок. Правильнее даже сказать, не столько частоты, сколько позывные. А частот по сути две: 9ка и 19ый евросетки С. Но от всей души желаю тебе, себе и всем чтоб не пригодились нам эти службы!

Вот видишь - одноканалка - неудобно. Мы-то от них спрячемся в любой далекой сетке на любом канале , а они со своими одноканалками некуда не денуться 😳 , и если нарвутся на далекую стационарку с высокой ANT и мощью в 300 Вт - так им и слушать ее, так как даже попросить канал освободить за 40 км не смогут. Какой уж там разговор об эксренных службах.

Да, я надеюсь что обмен мнениями здесь кому-то поможет. Для этого и существуют форумы. И пусть то, о чем мы говорим, для нас очевидно. Было бы хуже, если бы размышляли о том, в чем ничего не понимаем и поняимать не хотим.

flashwolf

ИМХО, в испытаниях нет самого практически интересного - сравнения приведенных экземпляров с 144 МГц 5 Вт станциями 😊

впрочем, результат все наверное понимают без лишних слов?

а что касается легальности - получить 4ю категорию и разрешение на УКВ портативку ну совершенно не проблема... не намного сложнее, чем на CB

Artem444

На самом деле рации - они зачем? Не болтать же. А для короткого обмена сообщениями, по делу. Так что "Беркут" потянет, хотя бы как первая рация. А наигравшись можно думать - чего мне не хватает.

Mikyur

На счёт 144Мгц, это моя вина: не проследил за аккумуляторами и взял на тест полудохлые Айкомы, вследствии чего станции "померли" уже на второй точке проверки;-(. Поэтому в тест и не были включены, единственное, что удалось заметить, это то, что внутри машины на 144 меньше помех, чем на сибишке, а следовательно и в пути общаться можно комфортнее(я имею ввиду при езде на нескольких машинах).

По поводу того, что рации только для коротких сообщений: не соглашусь! Если конечно вещать только на собственном аккумуляторе, то надолго не хватит, а вот если подключить к автоадаптеру, да ещё и к антенне на крыше машины, то общаться можно часами. Я уж не говорю про автомобилки и базовые станции.

Vorobey

To Artem444
НЕ НАЧИНАЙТЕ С БЕРКУТА!!!! А то не дай БОГ отобъете у себя охту не только к Си-Би, а и вообще к радио.

Vorobey

To O'Leg & all

Во-первых, по поводу сдохших АКБ в двоечных (144 Мгц) станциях. Вернее по поводу дальности и качестве связи на двойке. Ничего страшного нет в том, что вы их не протестировали. Я и так скажу, что у вас получилось бы. Качество на порядок лучше, чем на Си-Би. Дальность выше раза в полтора-два.

Теперь по поводу Си-Би. На любом диапазоне чтобы получитьмаксимальное качество связи, нужно строить антену(настраивать ее в резонанс на определенную частоту). Если антеа оттроена в одну частоту, а работаете вы в другой, то и качество будет хуже, вплоть до отвратительного или вообще порчи оборудования(правда портативки горят очень редко). Антены портативок- это выход из неудобной ситуации, они строятся как правило в середину рабочего диапазона, и подстраивать их никто не собирается. На Си-Би это более ярко выражено, чем на других, обсуждаемых здесь, диапазонах. Вы Си-Би-шки в каком канале тестировали? Возможно в сеточках пониже или повыше результат будет чуть лучше. А то, что при приближении к машине свяpm резко ухудшается, так это опять же вопрос пор антену- просто кузов машины резонит и соответственно как бы всасывает в себя всю полезную часть сигнала(да простит меня почтеннейшая публика за корявость формулировки, пытался сказать так, чтоб все поняли). И опять же это больше заметно на Си-Би. По сему, чтоб иметь связь в машине(на ЛЮБОМ диапазоне) ставьте внешню антену. Это довольно просто сделать. Если это временный вариант, то ставится магнитная антена(ее тоже очень желательно настроить в нужный канал) и элементарно присоединяется к портативке через переходник вместо штатной антены. Возможны и небольшие примочки для удобства пользования типа питания, выносного динамика, тангенты и т.д. Преимущество в том, что автомобильная антена расчитана на противовес в виде кузова машины и он не мешает, а помогает в работе.

Ну и в заключение, неоспоримое преимущество Си-Би-шек в данном впросе- это, конечно, цена.

Vorobey

To O'Leg
Пишу здесь, а не в приват потому что и остальным будет полезно и интересно.

Посмотрел твою машинку. Все классно. Есть только одно замечание по станции, вернее по антене. Идеальный вариант установки ЛЮБОЙ антены- врезать ее в СЕРЕДИНУ урыши. А ты что сделал? Прпосто крышу испортил зря(прости, что так резко) Этот вариант установки равносилен установке на кронштейна на водостоке. Но это тоже не плохо. Больше половины СиБи-шников ездят с антеной на водостоке. Да и сама антена President неплохая. Кстати, если надо антену настроить, то есть человек очень сильно повернутый и с правильными ручками. Берет 500р, но делает просто отлично. У него же можно и по поводу кирпича поговорить. Позывной у него Кабан, живет в Химках. Координаты не помню, но если надо, найду.

И еще. У тебя самого какой позывной? У меня естественно Воробей, номер Б-978 и еще С-505.
Удачи тебе, чистого эфира, шершавой дороги. 73 и 55 обязательно.