Автомобильная антена на 144.

PKValerich

Являюсь обладателем раций Yaesu FT-60 и VX-150. Станциями доволен, но есть маленькое неудобство, когда едеш в машине связь хреновая, вот подумал сделать выносную антену для таких случаев. Может переделать обычную магнитную антену для приёмника на 144 МГц? Есть какие нибудь бюджетные варианты ? Покупать дорогую авто антену неохота, так как использую в машине редко. С ув. Павел

Beowulf

Кусок провода - бюджетнее некуда. Переделать автоантенну я думаю получится, расчитав длину, хотя смотря что понимается под "обычной"...

В любом случае - если не хочется тратить денег, надо будет потратить некоторое количество времени.

PKValerich

Я тут кое что накопал.

Только ошибочка в диаметре катушки , мне так кажется. Если выкинуть противовесы, а вместо них будет магнит?

"...... Антенна состоит из корпуса, где находится магнит для ее крепления на крыше автомобиля и удлиняющая катушка. В качестве магнита можно использовать кольцевой магнит от достаточно мощной динамической головки. Корпус выполнен из латуни и снизу оклеен фетром для предотвращения царапин на поверхности автомобиля и увеличения коэффициента трения.
Удлиняющая катушка намотана посеребренным проводом диаметром 3 мм и имеет 4 витка диаметром 30 мм, растянутых на длину 40 мм. В верхней части корпуса установлен изолятор, куда устанавливается вибратор, выполненный из латунной трубки или другого материала длиной 1180 мм. Коаксиальный кабель подпаивается жилой к катушке, а оплеткой к корпусу. Необходимо следить, чтобы магнит имел электрический контакт с корпусом по всему периметру. Это можно выполнить с помощью лепестков. Из корпуса кабель выводят в отверстие в боковой стенке. Кабель должен быть волновым сопротивлением 50 Ом.
Настраивают антенну следующим образом. Подключают ее к радиостанции. Радиостанцию включают на выходную мощность 0,5 Вт и переводят в режим передачи. Контролируют излучение антенны по индикатору напряженности поля, установив его на расстоянии 8 - 10 метров от антенны и добиваются максимальных его показаний.
При настройке антенну нужно установить на то место автомобиля, где она будет находиться во время эксплуатации и отметить его. Настройку ведут растяжением и сжатием витков катушки, при этом частота радиостанции должна быть 145 МГц. Если у радиолюбителя есть измеритель КСВН, то настройку антенны и согласование ее с фидером можно произвести более точно........."


Как вам такая схемка. Может вообще эти катушки не нужны?


Катушка выполнена на плексигласовом цилиндре диаметром 19 мм и длиной 95 мм. В торцах цилиндра сделана резьба, в которую с одной стороны ввинчивается вибратор антенны, а с другой стороны она прикручивается к куску фольгированного стеклотекстолита размерами 20*30 см, который служит 'землей' антенны. С задней стороны к нему был приклеен магнит от старого динамика, в результате чего антенна может крепиться к подоконнику, к батарее отопления, к другим железным предметам.
Катушка содержит 10,5 витка провода диаметром 1 мм. Провод катушки равномерно размещен по каркасу. Отвод к коаксиальному кабелю осуществлен от четвертого витка от заземленного конца. Вибратор антенны ввинчивается в катушку, под него вставляется контактная ламель, к которой припаивается 'горячий' конец удлиняющей катушки. Нижний конец катушки припаивается к фольге 'земли' антенны. Антенна обеспечивает КСВ в кабеле не хуже чем 1:1,3. Настройка антенны осуществляется путем укорочения с помощью кусачек ее верхней части, которая первоначально выполняется чуть длиннее, чем необходимо.


Какой вариант более жизнеспособный? И нельзя ли как нибудь без настройки?

Beowulf

PKValerich
Какой вариант более жизнеспособный? И нельзя ли как нибудь без настройки?

Я же говорю - самый простой вариант - кусок провода, кратный длине волны, только вместо того чтобы опутывать машину двухметровым проводом можно использовать удлиняющую катушку 😊

Жизнеспособный вариант - это такая штука за 16$ 😊 http://www.radiograd.ru/shop/item_256.html
Чтобы понять точно на сколько жизнеспособен вариант на картинке, я бы подставил значения размеров в какую-нибудь программку расчета антенн, таких довольно много, от навороченной MMANA http://www.radio.ru/mmana/

до простенького xls скрипта, который считает только антенны с удлиняющей индуктивностью http://rrt-kazan.narod.ru/help/soft/ant-shrt.xls
Соответственно там будет индуктивность катушки в мГн, а расчитать катушку можно тоже какой-нибудь программкой или по формулам http://www.masterkit.ru/info/linkshow.php?num=38
Или вот яваскрипт для расчета катушек http://rf.atnn.ru/s6/coil_eh.html


Куча таких прог есть по адресу http://www.qrz.ru/shareware/files.phtml?group=21&st=50

Обойтись без настройки совсем можно, но и работать будет соответственно.

Честно говоря не знаю зачем в автомобильной антенне использовать кусок фольгированного стеклотекстолита, по-моему роль "земли" играет крыша.

PKValerich

Спасибо, попробую.

Max115

День добрый. Некоторые замечания. Самый правильный вариант, конечно же нижний. И уважаемый Beowulf не совсем прав на счет того что кусок фольгированного стеклотекстолита в авто антене не нужен. Если мы хотим использовать крышу в качестве противовеса вибратору антены, то необходимо будет обеспечить надежный контакт оплетки антенного кабеля с крышей непосредственно рядом с местом установки антены, в противном случае происходит так назывеамое затекание передаваемого сигнала в антенный кабель и на самой антене в этом случае никакого сигнала не остается. Т.е. мы будем греть кабель и все. Поэтому врезные антены наиболее предпочтительны. Если резать крышу жалко, то нужно сделать хоть какой маломальски ощутимый противовес, хотя бы в виде корпуса с широким металлическим основанием. На мой взгляд самым доступным и правильным вариантом (после врезной) антены на авто, является антена которая имеет крепление на водосточный желобок. У такого крепления достаточно просто организовать контакт с корпусом авто, хотя бы за счет поджимного винта с заостренным концом. Катушка между кабелем и антеной по любому нужна, она согласовывает низкое сопротивление антены и волновое сопротивление кабеля с входным сопротивлением радиостанции, и в третьем варианте она выполнена наиболее грамотно.

Beowulf

Согласен, кстати, если крышу не резать, а просто прикрепить магнитом, то лакокрасочное покрытие этого не одобрит, поэтому я подразумевал всеже врезную, когда говорил про крышу. И этот кусок текстолита тоже как-то закреплять надо будет.

Кстати, а может на крыше машины багажник есть?

Beowulf

В помощь PKValerich:
http://lpd.radioscanner.ru/index.php?action=vthread&forum=22&topic=20697

Max115

Beowulf
Кстати, а может на крыше машины багажник есть?

Испробовано. После 80 км/ч воет так что оглохнешь. 😊

PKValerich

Можно немного по подробнее про переделку антены из 27 МГц. Сегодня забрал у товарища антену , хочу малость погимогоится. Антена состоит из основания с креплением на слив, дальше катушка 22 витка намотаны плотно на пластиковой трубке диаметром 12 мм, нижний конец заземлён, центральная жила припаяна к 5 витку, длина основания 9 см, дальше витая пружина 8 см и штырь 150(вместе с пружиной), толщина штыря 3 мм. Вопросы:
1. Длина штыря меряется вместе с витой пружиной?
2. Диаметр катушки менньше чем в варианте с текстолитовой подложкой, как подогнать кол-во витков?
3. Штырь кусать до 117 см?
4. Катушку делать как на рисунке с заземлённым нижним концом и отвод на кабель с 4 витка?


Max115

1. Нет, штырь плюс пружина плюс железка до проволоки катушки.
2. Нужно пересчитывать по формулам на индуктивность катушки. Меньше диаметр - меньше инд-сть.
3. Нет, см на 5 длиннее, потом при настройке подгонять.
4. Тоже нет, т.к. измениться общее количество витков в катушке, измениться и точка отвода от нее.
5. Расположение катушки над фольгированным текстолитом вносит еще определенную ёмкость в схему, т.е. не исключено что в цепь переделанной антены еще придеться конденсатор подбирать.
В расчете катушек высокой частоты учитываются такие параметры как: индуктивность, собственная емкость, добротность.

Вывод: переделывать антены другого диапазона офигенно гиморное дело, и без настройки с приборами тут точно не обойтись!

PKValerich

Приборы для настройки у товарища есть, настроить поможет, но заниматься изготовлением по причине занятости не хочет, сказал сделаеш настроим. А если не заземлять нижний конец, а делать просто катушку и штырь. По расчётам получается катушка диаметром 12 мм, 3 витка, длинна 4 см, проволока 1.2 мм ,потом штырь 117 см. если сделать в таком виде, а потом кусать штырь по приборам?

Противовесом будет крыша машины.
Вот только не понятно диаметр катушки в этой схеме какой , что значит 0,35 мм?

Beowulf

Можно еще индуктивность катушки менять, а не только кусать штырь.

По-моему опечатка, врядли получится намотать провод диаметром 1.6мм на оправку диаметром в 0.35 миллиметра 😊

PKValerich

Решил пока не уродовать антену на 27 МГц. По совету спеца купил в в авто магазине антену тверсого производства за 125 руб. на магните, он поменял на ней кабель , поставил разъём и откусил настраивая по приборам сантиметров 5, результат просто супер, по сравнению со штатной дальность увеличилась в три раза. Даже сам спец не ожидал такого результата, с антены выход 5,5 ватт. А антену на 27 отказывается переделывать, говорит проще новую сделать.

Beowulf

Естественно будет результат 😊 Мобилу если в сейф положить, она там не очень ловить будет 😊

Можете ради интереса попробовать 27Мгц антенну поставить и с ней на 144 поработать, ничего в ней не меняя, я думаю эффект тоже будет

PKValerich

На приём то 27 работает , а на передачу хуже чем со штатной.
Вот выкладываю фото антены переделанной из авто, получилось супер.

Max115

PKValerich
...А антену на 27 отказывается переделывать, говорит проще новую сделать.

Правильно говорит!

Kelvin

Max115
День добрый. Некоторые замечания. Самый правильный вариант, конечно же нижний. И уважаемый Beowulf не совсем прав на счет того что кусок фольгированного стеклотекстолита в авто антене не нужен. Если мы хотим использовать крышу в качестве противовеса вибратору антены, то необходимо будет обеспечить надежный контакт оплетки антенного кабеля с крышей непосредственно рядом с местом установки антены, в противном случае происходит так назывеамое затекание передаваемого сигнала в антенный кабель и на самой антене в этом случае никакого сигнала не остается. Т.е. мы будем греть кабель и все. Поэтому врезные антены наиболее предпочтительны. Если резать крышу жалко, то нужно сделать хоть какой маломальски ощутимый противовес, хотя бы в виде корпуса с широким металлическим основанием. На мой взгляд самым доступным и правильным вариантом (после врезной) антены на авто, является антена которая имеет крепление на водосточный желобок. У такого крепления достаточно просто организовать контакт с корпусом авто, хотя бы за счет поджимного винта с заостренным концом. Катушка между кабелем и антеной по любому нужна, она согласовывает низкое сопротивление антены и волновое сопротивление кабеля с входным сопротивлением радиостанции, и в третьем варианте она выполнена наиболее грамотно.

Насчет врезных не совсем правильно. Не обязательно иметь гальванический контакт с крышей под антенной. Достаточно хорошего емкостного. Никогда не обращали внимание на то, что резинка или пластик на основании магнитной антенны покрывают слой фольги, соединенной с оплеткой кабеля? Потери, конечно, теоретически несколько больше, но обнаружить их даже по измерителю поля в дальней зоне практически невозможно.
Ну и последнее - берем антенну, включенную через хотя бы КСВ-метр и приподымаем хотя бы на 1 см над крышей. Смотрим на прибор...