Дополнительное питание для КПК

AlexNode

Доброго всем времени суток!
Посоветуйте пожалуйста кто чего может придумать, что б увеличить время автономности КПК с ГПС встроенным. (Asus 636)
Время работы на стандартном аккумуляторе в режиме навигации порядка 4-5 часов. Как его увеличить на порядок? Оставаясь мобильным?
Видится вариант подзарядки от батареек через USB шнурок который в комплекте, но я не видел такого устройства. На сколько его хватит? Какие аккумуляторы в нём лучше использовать?
Или купить се гармин и не мучаться ? 😞 (огорчает положение с картами для гарминов)
У кого какие идеи?

------------------

leshij

У кого какие идеи?
Есть вот такая идея: Universal Mobile Device Batteries от APC. Как раз ваш вариант? 😊
P.S. и это вам ещё повезло с USB, у меня вот нет USB-шнурка в комплекте, так пришлось покупать батарею увеличенной ёмкости...

DMITRY 1

Есть у меня такой асус- имхо проблема надумана. У меня он работает с включенным джипиэсом по пол-дня, и аккум при этом показывает 70% заряда: просто матрицу надо выключать, она жрет много энергии. Там на оборотной стороне есть переключатель- он отрубает матрицу и блокирует все кнопки от случайного нажатия. Аппарат при этом работает и пишет трек либо маршрут. Если надо свериться- ненадолго включили, посмотрели, опять вырубили.
Можно решить проблему и радикально: в продаже есть аккумы для него SBP-03 оригинальные, стоят две тысячи рублей с копейками.(вот только не знаю- может в продаже есть и аналог?).
По поводу подзарядок на ходу от юэсби-шнурка. Имхо- плохая идея, потому как он только с одного конца такой, а с другой- хлипкий разъем фирменный асусовский, который сломать- как два пальца об асфальт).

AlexNode

Дмитрий Вам орден! Пользыюсь больше года в машине и в походах и первый раз сегодня попробоваль не выключить кнопкой а просто поставить на холд. Гпс при этом и правда пашет. Обычно тушил экран кнопкой и потом ставил на холд.
Спасибо 😊
В совокупности с Тем что показал Leshij это будет самое то. 😛

DMITRY 1

Вчера специально решил посмотреть сколько на одном заряде отработает- девять с половиной часов работал- ещё 10% заряда осталось.

leshij

Вчера специально решил посмотреть сколько на одном заряде отработает- девять с половиной часов работал- ещё 10% заряда осталось.
Вообще-то ASUS 636 и 639 считаются самыми "долгоиграющими" КПК. Вот например, у меня hp hx4700 со стандартной батареей 1800 мА-ч с работающим CF GPS (ток потребления 90 мА), Ozi Explorer, пишушим трек "в фоне", и Haaly Reader с пучным листанием страниц он же проработал почти 4 часа и уверял, что ещё 2 часа продержится. На самом деле продержался час, потом отключил оба картовода - "мало энергии". Итого - примерно 5 часов постоянной работы при подсветке на минимуме и некотором напряжении процессорных сил на листание страниц и чтении данных из COM-порта. A636 в подобной же ситуации с GPS смог проработать вдвое дольше (http://www.ixbt.com/pda/asus-mypal-a636.shtml).

Это всё словоизвержение к чему? Собственно, к вопросу: AlexNode, вы проверьте, может, у вас что-то с аккумулятором? Или в фоне ещё приложение сидит, которое заставляет процессор напрягаться?

AlexNode

Vernys domoj proveru. No dazhe 9 chasov eto malo. 😊 Nada bolwe. 36 chasov v rezime navigacii menja b ustroili 😊 a tak nada dumatj gde kak i chevo vkljucatj.
Spasibo za otzivchivostj. Izvenite za wrift.

leshij

а, извиняюсь, 36 суток - это в каких условиях? в лесу?

AlexNode

извените, но там часы написаны 😊

leshij

извените, но там часы написаны
ой-ой, обшибся малость... 😊
и всё-таки, в каких условиях КПК должен проработать 36 часов? 😛

AlexNode

Лес, горы 😊 Чем дольше тем лучше 😊 можно не родряд, но разве я чтото запредельное прошу от техники. 😊

LLIHYP

ИМХО eTrex брать и не париться - он работает порядка 30 ч от комплекта батарей.А с картами....во-1 все решаемо, а во-2 - бумажная карта надежнее 😊.

leshij

от "обычного" наладонника, каким является ASUS - вы просите точно запредельное. 😊
всё-таки, КПК более "тепличный" девайс, чем специальный водопылезащищённый GPS навигатор. одно гнездо для SD карточки чего стоит... защитить КПК от влаги возможно частично, упрятав его в прозрачный мягкий чехол и герметически запаяв последний, но теряется возможность подавать питание извне. а сделать чехол открывающимся - тут сразу и негерметичность, ну и сами понимаете, что может случиться.

идея с внешним зарядником, наподобие помянутого APC-шного, хороша для палаточного лагеря в умеренно сухой местности, куда вы опять же на транспорте добрались. или для города. о, кстати, у компании AcmePower есть ещё забавные решения с солнечными батареями. теоретически, розетки вообще не требуют. к сожалению, для наших очень средних широт раскладные устройства малоприменимы - в пасмурный летний день не удаётся полностью зарядить встроенный аккумулятор. про зимний я вообще молчу. 😞

вот я свой КПК точно в лес в пеший поход не возьму. в машину - да, но там и нет проблемы с питанием, по крайней мере, пока не начались проблемы с бензином. 😊

если вам от КПК в походе, ничего, кроме навигации не требуется - берите гармин. или любой другой специализированный навигатор. получится не очень дёшево (в добавок к КПК), зато надёжно. и работает долго, и корпус резиновый. 😊

leshij

вот такой есть вариант
долго читал про этот вариант, так и не понял, при чём тут КПК?

DMITRY 1

Рекомендую почитать вот это: http://veslo.ru/2006/snaraga/avtonom/avtonom.html
Соответственно покупаете устройство зарядки от двух АА-батарей (вампирчик-мини) и всё, вот вам счастье. У него выход кстати юэсбишный.
За покупкой лучше обратиться сюда: http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm
стоит оно в районе 600руб.

беглец

Втяпаю свои пять копеек.
По некоторым причинам проблема продолжительности жизни КПК тоже волнует. Пока не дошел до покупки "вампирчика", пробовал так - купил бокс на 4 батарейки АА, присобачил переходник и в севший КПК. Результат: аккумулятор 1400мач набрал 37% емкости и усе...Батарейки, правда, дешевые, эксперимента ради купленые.
Вывод: как вариант может подойти, четырех АА дюраселов на одну зарядку хватит, четырех больших дюраселов (бокса не нашел) должно хватить на несколько зарядок. Т.е. часов на 30.

теоретик?2

Моя понимайт есть не совсем, что вы цепляетесь к родному аккумулятору?. Когда у меня на КПК сдох родной, я просто привесил вместо него сборку из трёх АА. Получилось не очень красиво, но зато бесплатно и можно легко втыкать туда заранее припасённые резервные аккумуляторы/батарейки. Кому не в лом таскать лишнюю тяжесть, может набрать батарею во всю заднюю стенку сабжа. На Касио Кассиопея БЕ-300, о котором идёт речь, родная дополнительная батарея так и выполнена.

leshij

а вот мне проще живется, зная, что у меня "родной" аккумулятор. 😊
да и несколько эстетичнее выглядит 😛
к счастью, недавно нашёл в москве ещё и вдвое большей ёмкости "родную" батарею, сейчас жду приезда bluetooth GPS приёмника для начала испытаний. в том числе и на время совместной работы.

2all: чуется мне, тему мы нашли обильную. источники питания для портативных устройств - тут ещё копать и копать. вот например, вспомнить про топливные элементы на спирту...

теоретик?2

Там, где я живу, родной аккум стоит 70-90 евро, а кооперативный можно построить за 20-30. Не могу говорить от имени всего немецкого народа, но для меня эта разница очень существенна.

беглец

Ну я прилипал поначалу к родному аккуму потому, что первый КПК был ASUS А620BT. А у этого аппарата родной аккум встроен внутри и приклеен к задней крышке, питание от блока заводится на основную плату, затем шлейфом на аккум и обратно. Вот и ищи куда завести внешнее питание напрямую в схему... После того как один асус умер при падении, его преемник (такой же) захлебнулся в воде, я купил IPAQ с обычной батареей, как в мобильных. Но пока родной аккум живой и бодрый, заряжаю его, при необходимости, как писал выше.У меня GPS отдельно, а КПК как окно в мир вдали от дома, поэтому держится нормально.
Когда гавкнет родной аккум, тоже, пожалуй прицеплю внешний бокс с батарейками, на эстетику в этом случае мне плевать.

DisPetcher

AlexNode, а разве у тебя нету шнурка КПК-автоприкуриватель? вштыриваешь КПК в прикуриватель и он заряжается от автоаккума. Если кабеля нет - надо поискать.

AlexNode

Лёш, а ты часто в лес с аккумулятором автомобильным ходишь? 😀

DisPetcher

не, я так понял что в авто. а если пешком то оно конечно да - плутониевую батарейку надо искать. 😊

leshij

что-то тема затихла. непорядок. 😊
вот вам ещё полутопик: http://mobile.brando.com.hk/AK-47.php. обратите внимание на ёмкость Батарейки (именно с большой буквы "Б"). общий вес чудо-приборчика - 255 грамм, из них не меньше 150 приходится на Батарейку. интересно было бы применить подобное чудо (я про Батарейку) на практике...