Может быть неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете.
В самом простом варианте - даже без обратной связи - чисто передатчик простейший, кварцованный, ватт на 3-5.
Есть такая частота?
Вроде, 121,5 мГц к таким относится, или я что-то путаю?
Эта частота раньше была в КОСПАС-САРСАТ-маяках, как основная рабочая, потом они перешли на 406 мГц, и эта частота осталась, как авиапоисковая, с мощностью в несколько десятков милливатт. Иными словами, маяк сработал и начал на 406 передавать на спутник сигнал тревоги и координаты, а на 212.5 - просто методично пиликать для ускорения поиска с воздуха...
Или все же я что-то перепутал?
Тогда все равно вопрос к знатокам авиации - есть ли у летунов какая-то единая аварийно-вызывная частота, общая для всех?
PS
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!
PSS
Для тупых (на всяк-случ, ибо много таких):
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!
RTDSПостоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.
есть ли у летунов какая-то единая аварийно-вызывная частота, общая для всех?
AlekseiP
Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.
А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?
Понять хочется, какова вероятность докричаться, если случилось некое ЧП вблизи авиатрасс, а иных средств подать сигнал бедствия - нет...
RTDSИ даже в комплекте спас. плота. Читайте документы ИКАО.
А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?
alex.kzn
имхо в случае ЧП спутниковый телефон намного будет эффективнее
Знаю. И полностью согласен.
Но это все же совершенно другая история - и разговор для другой темы.
Давайте все попробуем разобраться с каналом связи с авиа.
гаврила 3
И даже в комплекте спас. плота. Читайте документы ИКАО.
Пусть документы ИКАО читают в ИКАО.
Если вы с ними знакомы - поясните в двух словах, без бюрократизмов и путаницы.
RTDSВ двух словах сложно- бюрократия. Есть требования к аварийно-спасательному оборудованию, при несоблюдении которых воздушное судно не допустят к эксплуатации. И дрючат за это регулярно. При подготовке к осенне-зимней и весенне-летней навигации учеба, зачеты проверка наличия и работоспособности.
Пусть документы ИКАО читают в ИКАО.
Если вы с ними знакомы - поясните в двух словах, без бюрократизмов и путаницы.
Вот у меня над головой, видимо, проходит трасса - самолеты летают часто. Вот как понять - услышат ли они сигнал бедствия, переданный им на 121.5 ?
RTDSВы таки не поверите, но много. Все регулярные рейсы точно. Ну и нерегулярные тоже. Малая авиация не в счёт. Борты частенько диспам о наличии сигнала и даже помех на этой частоте докладывают (но не на ней), включена она у них постоянно.
А много ли таких бортов?
alex.kzn
http://www.yarz.ru/prod_r855a1mr.html
вот же есть готовый вариант
Черт возьми, два виски этому остроумному шутнику! 😀
Р-855А1М по ссылке - это маяк КОСПАС-САРСАТ, который стоит чуть меньше, чем дохера, и гражданам в нашей стране не регистрируются в системе...
Купить-то можно, если лишние 30-50 тысяч (или сколько он там стоит) имеются... Но толку от него не будет...
Если использовать - то использовать старые Р-855, которые суть просто АМ-радиостанция на 121.5 Мгц. Их - да, можно купить очень дешево и применять для означенных в этой теме целей.
RTDS
неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете.
Идея здравая и давно реализуемая. У меня эпизодически берут портативные радиостанции на авиадиапазон именно наши профессиональные путешественники, в том числе известные в медийке, фамилии по понятным причинам не буду называть.
По их рассказам, несколько раз реально спасало.
Единственное, главное чтоб техника изначально была не ушатанной, не убитой, не утопленником в новом корпусе,а то иногда приносили в ремонт купленные здесь же на Ганзе или авите, или еще где-то станции, откроешь, а там ужас.
------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
Mexic0
По их рассказам, несколько раз реально спасало.
А можно привести пример пары рассказов?
Без имен, раз это столь титулованные путешественники 😛
В каких краях они терпели бедствие, с какими самолетами связались и как им в итоге была оказана помощь?
Просто берут меня большие сомнения касательно этого:
Mexic0
эпизодически берут портативные радиостанции на авиадиапазон именно наши профессиональные путешественники, в том числе известные в медийке
Объясню почему мне в это не слишком верится...
Дело в том, что я лично общался на темы применения радиосвязи в случае бедствия с Матвеем Шпаро и с сыном Федора Конюхова - Оскаром.
Мне было любопытно - используют ли они в качестве дублирующих каналов связи КВ-радио или, скажем, маяки КОСПАС-САРСАТ (в нашей стране персональные маяки К-С никогда не регистрировали, не регистрируют и сейчас, и, как сказали в "Морсвязьспутнике", единственными частными владельцами таких гаджетов были, фактически, только Шпаро и Конюхов)
Так вот, что было рассказано.
Эти именитые путешественники (а, видимо, и прочие, рангом пожиже) давно уже ничего подобного не используют.
А связь с авиа на 121.5 не использовали и вовсе никогда - в смысле, не имели и не носили с собой такого оборудования в принципе.
Применяют путешественники уже много лет исключительно спутниковые телефоны - их в группе 2-3 штуки и несколько батарей. Так что гарантия осуществления связи - практически 100%ная.
Поэтому, раз уж КВ-связь и КОСПАС-САРСАТ не используют давно, то крайне странно, что в качестве дублирующего кто-то из путешественников имеет и носит радиостанции с частотой 121.5 Мгц...
Я не говорю, что это бессмысленно - наоборот.
Но канал связи "земля-самолет" - насквозь неофициальный, нигде, никогда и никонму не давалось рекомендаций его использовать! А спутниковый телефон в качестве аварийного средства связи - практически оптимален сегодня. Минусов у него почти нет, кроме цены - но даже цена у подержанных моделей теоретически доступна обычным гражданам, которые путешествуют непрофессионально.
У кого есть спутниковый телефон - средства связи с самолетами нах не нужны. Но я рассматриваю канал связи на частоте 121.5 - только как альтернативу спутниковому телефону.
Для тех, кому "спутник" слишком дорог.
А вот купить за 500 рублей Р-855 или просто сделать кварцованный передатчик (даже без приемника) на 121.5 - вполне.
RTDS
Да не, тут вопрос в более конкретном и практическом формате - реально много ли самолетов имеют постоянно работающую на 121.5 мГц радиостанцию?Вот у меня над головой, видимо, проходит трасса - самолеты летают часто. Вот как понять - услышат ли они сигнал бедствия, переданный им на 121.5 ?
Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0
AlekseiP
Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.
Нет, на советских авиарадиостанциях есть лампочка-сигнализатор, начинающая моргать при работе р/передатчика на 121.5-после этого пилот переключает радиостанцию на аварийную частоту.
RTDSА много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?Понять хочется, какова вероятность докричаться, если случилось некое ЧП вблизи авиатрасс, а иных средств подать сигнал бедствия - нет...
Проще знать частоту зоны УВД данного места по РНК.
MICMAC
Цена? А кто сказал что путешествие это удел бедных?
Давайте не будем о финансах.
Сейчас этот вопрос неинтересен.
Как и вопрос альтернативных каналов связи.
Сейчас только о возможности связаться при ЧП с пролетающим над головой самолетом и попросить его передать информацию о терпящем бедствие.
И, желательно, максимально бюджетным сетапом - самодельным кварцованным передатчиком на частоту авиа, или штатными/доработанными радиостанциями, типа Р-855.
Sobaka1970
Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0
Вот это вот интересно.
Плохо, что частота не единая для всех, но если будет 2 частоты - одну из которых слушать военные, вторую - гражданские самолеты - то пусть так, не беда.
Вопрос - насколько точна эта инфа?
"Где-то слышал" или сам реально связан с летунами
Sobaka1970
Проще знать частоту зоны УВД данного места по РНК.
Возможно, в этом что-то есть, но тема не о том, сорри.
Давайте все же оставим в стороне альтернативные частоты, спутниковые телефоны и прочее.
Плюс, все ментовские частоты хороши в городе - за городом никто тебя из леса не услышит...
Тут речь идет о способе вызвать помощь, будучи достаточно далеко от цивилизации. И именно через авиа.
Вот это вот интересно.
Плохо, что частота не единая для всех, но если будет 2 частоты - одну из которых слушать военные, вторую - гражданские самолеты - то пусть так, не беда.
Вопрос - насколько точна эта инфа?
"Где-то слышал" или сам реально связан с летунами
Чуть более 2 тыс часов налёта. Частоты УВД меняются редко.
Sobaka1970
Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0
А это что?
Строгая инструкция, негласная рекомендация или просто сложившаяся традиция?
Sobaka1970
Частоты УВД меняются редко.
Не, ментовские частоты в нашем случае совсем неудобны.
Любая линия связи "земля-земля" - очень коротка и неустойчива.
Вы лежите, предположим, со сломанной ногой, придавленный деревом, в лесу.
У вас в рюкзаке только компактное батарейное УКВ-радио.
Ни до каких ментов вы не докричитесь никогда, даже будучи не слишком далеко от населенных пунктов.
Ну а вдали от населенных пунктов - и подавно.
Канал связи с авиа привлекает именно тем, что, хотя и сеанс связи непродолжителен, на линии связи нет препятствий. Вообще нет.
И справится компактная и маломощная УКВ-радиостанция.
Связь с пролетающим самолетом с земли возможна с помощью самого простого любительского оборудования. БЕЗ ориентированных в небо направленных антенн - с обычными антеннами с круговой диаграммой и с мощностью несколько ватт.
Вот, для примера:
http://www.433175.ru/index.php?newsid=4072
Sobaka1970
УВД-это управление воздушным движением-ни каким боком к ментам. Первый канал-основная частота управления, общая-везде.
А-аа-а... Семен-семеныч... (с)
Тогда можно об этом поподробнее?
Это опять же единая частота или их много?
Если много - то не вполне подходит... Хотелось бы для начала понять, возможно ли с одной-единой частотой в этом смысле обеспечить связь - не вникая во множество разных местных частот на местах...
RTDSА-аа-а... Семен-семеныч... (с)
Тогда можно об этом поподробнее?
Это опять же единая частота или их много?
Если много - то не вполне подходит... Хотелось бы для начала понять, возможно ли с одной-единой частотой в этом смысле обеспечить связь - не вникая во множество разных местных частот на местах...
Нет. Но от Москвы до прибалтики-она одна, до Питера или Воронежа-другие.
Если да - то где можно найти список этих частот?
Ну и возвращаясь к изначальной идее - может, все же лучше иметь аварийный передатчик на 2 частоты - 121.5 для гражданских самолетов, и
Sobaka1970- для военных?
124.0
RTDS
Я правильно понимаю, что на этих частотах во всех самолетах всегда работает радиостанция на прием?Если да - то где можно найти список этих частот?
Ну и возвращаясь к изначальной идее - может, все же лучше иметь аварийный передатчик на 2 частоты - 121.5 для гражданских самолетов, и
- для военных?
Для всех.
pillat
Служил в авиации на радиостанциях,одна была постоянно включена на приём на 121.5. Гарнитура была выведена к оперативному дежурному
Речь о наземной станции, стационарной?
pillat
Служил в авиации на радиостанциях,одна была постоянно включена на приём на 121.5. Гарнитура была выведена к оперативному дежурному
Наземная-это для прослушивания самолётов в воздухе.
unname22
Эти частоты одни из немногих, за которые реально вы.. И высушат почти мгновенно.
И к чему тут эта "ценная" информация?
RTDSИ к чему тут эта "ценная" информация?
Да к тому, что если вас даже и спасут, не факт что вы потом этому обрадуетесь.
да и что носимое на этих частотах работает в АМ кроме комара из укладки?
Комары кстати выпускались в двух вариантах по частотам, вышеуказанной и второй, специально для космонавтов и поисковых отрядов.
И есть куча случаев, когда зная район посадки, что поисковые отряды, что ВВС по нескольку дней искали людей.
Если уж хотите обезопасить себя, можно разорится на аварийный буй.
А можно просто в чмошке вбить заранее частоты аплинков и даунлдинков основных радиолюбительских спутников и не дай бог в случае чего дать мэйдэй.
unname22Вы таки не поверите, но много чего. Самые распространённые - Icom и Vertex Standard (сейчас под брендом Yaesu выпускается).
да и что носимое на этих частотах работает в АМ кроме комара из укладки?
unname22
Да к тому, что если вас даже и спасут, не факт что вы потом этому обрадуетесь.
Это как это можно не обрадоваться, если тебя спасли?
unname22
да и что носимое на этих частотах работает в АМ кроме комара из укладки?
Без понятия. Ибо в первом посту писал:
RTDS
неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете. В самом простом варианте - даже без обратной связи - чисто передатчик простейший, кварцованный, ватт на 3-5.
unname22
Если уж хотите обезопасить себя, можно разорится на аварийный буй.
И про него писал в первом сообщении:
RTDS
Огромная просьба - не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!
unname22
Ну просто представьте сумму с которую вас запросят за несколько часов налета трех-четырех вертолетов. И это не МЧС, тут платить придется.
Ага. А жизнь досталась на халяву.
Уж не дешевле купить GPS приемник и спутниковый с пакетом и забить в него номера МЧС?
При этом в моем варианте вы будете иметь ощутимо бОльшие шансы на спасение.
unname22
Уж не дешевле купить GPS приемник и спутниковый с пакетом и забить в него номера МЧС?
На эту тему в первом посте сказано вот что...
RTDS
PS
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!PSS
Для тупых (на всяк-случ, ибо много таких):
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!
ТС вот кстати неплохой вариант
либо VX-7 можно раскрыть на передачу, моя работает
alex.kznВ АМ на передачу она всё равно не работает, только FM. Я свою раскрывал ради интереса программно, через софт, потом сразу вернул всё взад. Нет там амплитудки на передачу. Если передавать на "раскрытой" в авиа рядом с приёмником, то да, более или менее слышно и может показаться, что в АМ передаёт. Если отойти подальше, то всё сразу ясно станет.
либо VX-7 можно раскрыть на передачу, моя работает
AlekseiP
В АМ на передачу она всё равно не работает.
вы в канальном или частотном режиме пробовали?
Max115Тот, к кому вы обращаетесь, не собирался ничего покупать.
2 RTDS https://m.qrz.ru/classifieds/d...om-ic-a4_346144
Однако тема все еще интересна в первоначальной формулировке.