Аварийная радиостанция для подачи сигнала SOS самолетам с земли

RTDS
Мысль такая...
Может быть неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете.

В самом простом варианте - даже без обратной связи - чисто передатчик простейший, кварцованный, ватт на 3-5.

Есть такая частота?

Вроде, 121,5 мГц к таким относится, или я что-то путаю?
Эта частота раньше была в КОСПАС-САРСАТ-маяках, как основная рабочая, потом они перешли на 406 мГц, и эта частота осталась, как авиапоисковая, с мощностью в несколько десятков милливатт. Иными словами, маяк сработал и начал на 406 передавать на спутник сигнал тревоги и координаты, а на 212.5 - просто методично пиликать для ускорения поиска с воздуха...
Или все же я что-то перепутал?

Тогда все равно вопрос к знатокам авиации - есть ли у летунов какая-то единая аварийно-вызывная частота, общая для всех?

PS
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!

PSS
Для тупых (на всяк-случ, ибо много таких):
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!


AlekseiP
RTDS
есть ли у летунов какая-то единая аварийно-вызывная частота, общая для всех?
Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.
RTDS
AlekseiP
Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.

А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?

Понять хочется, какова вероятность докричаться, если случилось некое ЧП вблизи авиатрасс, а иных средств подать сигнал бедствия - нет...

alex.kzn
имхо в случае ЧП спутниковый телефон намного будет эффективнее
гаврила 3
RTDS
А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?
И даже в комплекте спас. плота. Читайте документы ИКАО.
RTDS
alex.kzn
имхо в случае ЧП спутниковый телефон намного будет эффективнее

Знаю. И полностью согласен.
Но это все же совершенно другая история - и разговор для другой темы.
Давайте все попробуем разобраться с каналом связи с авиа.

гаврила 3
И даже в комплекте спас. плота. Читайте документы ИКАО.

Пусть документы ИКАО читают в ИКАО.
Если вы с ними знакомы - поясните в двух словах, без бюрократизмов и путаницы.

гаврила 3
RTDS
Пусть документы ИКАО читают в ИКАО.
Если вы с ними знакомы - поясните в двух словах, без бюрократизмов и путаницы.
В двух словах сложно- бюрократия. Есть требования к аварийно-спасательному оборудованию, при несоблюдении которых воздушное судно не допустят к эксплуатации. И дрючат за это регулярно. При подготовке к осенне-зимней и весенне-летней навигации учеба, зачеты проверка наличия и работоспособности.
RTDS
Да не, тут вопрос в более конкретном и практическом формате - реально много ли самолетов имеют постоянно работающую на 121.5 мГц радиостанцию?

Вот у меня над головой, видимо, проходит трасса - самолеты летают часто. Вот как понять - услышат ли они сигнал бедствия, переданный им на 121.5 ?

AlekseiP
RTDS
А много ли таких бортов?
Вы таки не поверите, но много. Все регулярные рейсы точно. Ну и нерегулярные тоже. Малая авиация не в счёт. Борты частенько диспам о наличии сигнала и даже помех на этой частоте докладывают (но не на ней), включена она у них постоянно.
alex.kzn
http://www.yarz.ru/prod_r855a1mr.html

вот же есть готовый вариант

гаврила 3
Вот они и на борту. Дерни за веревочку, дверь... Часто появляется много "но". Погода, травмы. ПАНИКА.
RTDS
alex.kzn
http://www.yarz.ru/prod_r855a1mr.html
вот же есть готовый вариант

Черт возьми, два виски этому остроумному шутнику! 😀

Р-855А1М по ссылке - это маяк КОСПАС-САРСАТ, который стоит чуть меньше, чем дохера, и гражданам в нашей стране не регистрируются в системе...

Купить-то можно, если лишние 30-50 тысяч (или сколько он там стоит) имеются... Но толку от него не будет...

Если использовать - то использовать старые Р-855, которые суть просто АМ-радиостанция на 121.5 Мгц. Их - да, можно купить очень дешево и применять для означенных в этой теме целей.

Mexic0
RTDS
неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете.

Идея здравая и давно реализуемая. У меня эпизодически берут портативные радиостанции на авиадиапазон именно наши профессиональные путешественники, в том числе известные в медийке, фамилии по понятным причинам не буду называть.
По их рассказам, несколько раз реально спасало.

Единственное, главное чтоб техника изначально была не ушатанной, не убитой, не утопленником в новом корпусе,а то иногда приносили в ремонт купленные здесь же на Ганзе или авите, или еще где-то станции, откроешь, а там ужас.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

RTDS
Mexic0
По их рассказам, несколько раз реально спасало.

А можно привести пример пары рассказов?
Без имен, раз это столь титулованные путешественники 😛
В каких краях они терпели бедствие, с какими самолетами связались и как им в итоге была оказана помощь?

Просто берут меня большие сомнения касательно этого:

Mexic0
эпизодически берут портативные радиостанции на авиадиапазон именно наши профессиональные путешественники, в том числе известные в медийке

Объясню почему мне в это не слишком верится...
Дело в том, что я лично общался на темы применения радиосвязи в случае бедствия с Матвеем Шпаро и с сыном Федора Конюхова - Оскаром.
Мне было любопытно - используют ли они в качестве дублирующих каналов связи КВ-радио или, скажем, маяки КОСПАС-САРСАТ (в нашей стране персональные маяки К-С никогда не регистрировали, не регистрируют и сейчас, и, как сказали в "Морсвязьспутнике", единственными частными владельцами таких гаджетов были, фактически, только Шпаро и Конюхов)

Так вот, что было рассказано.
Эти именитые путешественники (а, видимо, и прочие, рангом пожиже) давно уже ничего подобного не используют.
А связь с авиа на 121.5 не использовали и вовсе никогда - в смысле, не имели и не носили с собой такого оборудования в принципе.

Применяют путешественники уже много лет исключительно спутниковые телефоны - их в группе 2-3 штуки и несколько батарей. Так что гарантия осуществления связи - практически 100%ная.
Поэтому, раз уж КВ-связь и КОСПАС-САРСАТ не используют давно, то крайне странно, что в качестве дублирующего кто-то из путешественников имеет и носит радиостанции с частотой 121.5 Мгц...

Я не говорю, что это бессмысленно - наоборот.
Но канал связи "земля-самолет" - насквозь неофициальный, нигде, никогда и никонму не давалось рекомендаций его использовать! А спутниковый телефон в качестве аварийного средства связи - практически оптимален сегодня. Минусов у него почти нет, кроме цены - но даже цена у подержанных моделей теоретически доступна обычным гражданам, которые путешествуют непрофессионально.

У кого есть спутниковый телефон - средства связи с самолетами нах не нужны. Но я рассматриваю канал связи на частоте 121.5 - только как альтернативу спутниковому телефону.
Для тех, кому "спутник" слишком дорог.
А вот купить за 500 рублей Р-855 или просто сделать кварцованный передатчик (даже без приемника) на 121.5 - вполне.

MICMAC
Я тоже думаю что клоунада с самолётами, кв-шными гробами путешественника явно не заинтересует. Спутникового телефона и какой-нибудь есовской шестёрки достаточно. Цена? А кто сказал что путешествие это удел бедных?
Sobaka1970
RTDS
Да не, тут вопрос в более конкретном и практическом формате - реально много ли самолетов имеют постоянно работающую на 121.5 мГц радиостанцию?

Вот у меня над головой, видимо, проходит трасса - самолеты летают часто. Вот как понять - услышат ли они сигнал бедствия, переданный им на 121.5 ?

Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0

Sobaka1970
AlekseiP
Постоянно только 121.5 на дежурном приёме на тех бортах, где для этого отдельная станция есть. Всё.

Нет, на советских авиарадиостанциях есть лампочка-сигнализатор, начинающая моргать при работе р/передатчика на 121.5-после этого пилот переключает радиостанцию на аварийную частоту.

Sobaka1970
RTDS

А много ли таких бортов?
Есть какие-то регламенты, обязывающие иметь аппаратуру и постоянно прослушивать эту частоту для воздушных судов определенного класса или рода/вида?

Понять хочется, какова вероятность докричаться, если случилось некое ЧП вблизи авиатрасс, а иных средств подать сигнал бедствия - нет...

Проще знать частоту зоны УВД данного места по РНК.

RTDS
MICMAC
Цена? А кто сказал что путешествие это удел бедных?

Давайте не будем о финансах.
Сейчас этот вопрос неинтересен.
Как и вопрос альтернативных каналов связи.

Сейчас только о возможности связаться при ЧП с пролетающим над головой самолетом и попросить его передать информацию о терпящем бедствие.
И, желательно, максимально бюджетным сетапом - самодельным кварцованным передатчиком на частоту авиа, или штатными/доработанными радиостанциями, типа Р-855.

Sobaka1970
Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0


Вот это вот интересно.
Плохо, что частота не единая для всех, но если будет 2 частоты - одну из которых слушать военные, вторую - гражданские самолеты - то пусть так, не беда.
Вопрос - насколько точна эта инфа?
"Где-то слышал" или сам реально связан с летунами

Sobaka1970
Проще знать частоту зоны УВД данного места по РНК.

Возможно, в этом что-то есть, но тема не о том, сорри.
Давайте все же оставим в стороне альтернативные частоты, спутниковые телефоны и прочее.
Плюс, все ментовские частоты хороши в городе - за городом никто тебя из леса не услышит...
Тут речь идет о способе вызвать помощь, будучи достаточно далеко от цивилизации. И именно через авиа.

Sobaka1970
Вот это вот интересно.
Плохо, что частота не единая для всех, но если будет 2 частоты - одну из которых слушать военные, вторую - гражданские самолеты - то пусть так, не беда.
Вопрос - насколько точна эта инфа?
"Где-то слышал" или сам реально связан с летунами

Чуть более 2 тыс часов налёта. Частоты УВД меняются редко.

RTDS
Sobaka1970
Большинство военных бортов прослушивают первую дорожку-124.0

А это что?
Строгая инструкция, негласная рекомендация или просто сложившаяся традиция?

Sobaka1970
Частоты УВД меняются редко.

Не, ментовские частоты в нашем случае совсем неудобны.
Любая линия связи "земля-земля" - очень коротка и неустойчива.
Вы лежите, предположим, со сломанной ногой, придавленный деревом, в лесу.
У вас в рюкзаке только компактное батарейное УКВ-радио.
Ни до каких ментов вы не докричитесь никогда, даже будучи не слишком далеко от населенных пунктов.
Ну а вдали от населенных пунктов - и подавно.

Канал связи с авиа привлекает именно тем, что, хотя и сеанс связи непродолжителен, на линии связи нет препятствий. Вообще нет.
И справится компактная и маломощная УКВ-радиостанция.

Sobaka1970
УВД-это управление воздушным движением-ни каким боком к ментам. Первый канал-основная частота управления, общая-везде.
RTDS
Так еще, для понимания...

Связь с пролетающим самолетом с земли возможна с помощью самого простого любительского оборудования. БЕЗ ориентированных в небо направленных антенн - с обычными антеннами с круговой диаграммой и с мощностью несколько ватт.

Вот, для примера:

http://www.433175.ru/index.php?newsid=4072


RTDS
Sobaka1970
УВД-это управление воздушным движением-ни каким боком к ментам. Первый канал-основная частота управления, общая-везде.

А-аа-а... Семен-семеныч... (с)

Тогда можно об этом поподробнее?
Это опять же единая частота или их много?
Если много - то не вполне подходит... Хотелось бы для начала понять, возможно ли с одной-единой частотой в этом смысле обеспечить связь - не вникая во множество разных местных частот на местах...

Sobaka1970
RTDS

А-аа-а... Семен-семеныч... (с)

Тогда можно об этом поподробнее?
Это опять же единая частота или их много?
Если много - то не вполне подходит... Хотелось бы для начала понять, возможно ли с одной-единой частотой в этом смысле обеспечить связь - не вникая во множество разных местных частот на местах...

Нет. Но от Москвы до прибалтики-она одна, до Питера или Воронежа-другие.

RTDS
Я правильно понимаю, что на этих частотах во всех самолетах всегда работает радиостанция на прием?

Если да - то где можно найти список этих частот?

Ну и возвращаясь к изначальной идее - может, все же лучше иметь аварийный передатчик на 2 частоты - 121.5 для гражданских самолетов, и

Sobaka1970
124.0
- для военных?

Sobaka1970
RTDS
Я правильно понимаю, что на этих частотах во всех самолетах всегда работает радиостанция на прием?

Если да - то где можно найти список этих частот?

Ну и возвращаясь к изначальной идее - может, все же лучше иметь аварийный передатчик на 2 частоты - 121.5 для гражданских самолетов, и
- для военных?

Для всех.

pillat
Служил в авиации на радиостанциях,одна была постоянно включена на приём на 121.5. Гарнитура была выведена к оперативному дежурному
RTDS
pillat
Служил в авиации на радиостанциях,одна была постоянно включена на приём на 121.5. Гарнитура была выведена к оперативному дежурному

Речь о наземной станции, стационарной?

pillat
Да,наземная марку не помню находилась в одном кунге с р 140,постоянно была на приёме
unname22
Эти частоты одни из немногих, за которые реально вы.. И высушат почти мгновенно.
Sobaka1970
pillat
Служил в авиации на радиостанциях,одна была постоянно включена на приём на 121.5. Гарнитура была выведена к оперативному дежурному

Наземная-это для прослушивания самолётов в воздухе.

RTDS
unname22
Эти частоты одни из немногих, за которые реально вы.. И высушат почти мгновенно.

И к чему тут эта "ценная" информация?

unname22
RTDS

И к чему тут эта "ценная" информация?

Да к тому, что если вас даже и спасут, не факт что вы потом этому обрадуетесь.

да и что носимое на этих частотах работает в АМ кроме комара из укладки?

Комары кстати выпускались в двух вариантах по частотам, вышеуказанной и второй, специально для космонавтов и поисковых отрядов.
И есть куча случаев, когда зная район посадки, что поисковые отряды, что ВВС по нескольку дней искали людей.

Если уж хотите обезопасить себя, можно разорится на аварийный буй.
А можно просто в чмошке вбить заранее частоты аплинков и даунлдинков основных радиолюбительских спутников и не дай бог в случае чего дать мэйдэй.

AlekseiP
unname22
да и что носимое на этих частотах работает в АМ кроме комара из укладки?
Вы таки не поверите, но много чего. Самые распространённые - Icom и Vertex Standard (сейчас под брендом Yaesu выпускается).
unname22
Я может конечно чего-то пропустил, но какие потаскушки работают на передачу в авиа диапазоне?
RTDS
unname22
Да к тому, что если вас даже и спасут, не факт что вы потом этому обрадуетесь.

Это как это можно не обрадоваться, если тебя спасли?

unname22
да и что носимое на этих частотах работает в АМ кроме комара из укладки?

Без понятия. Ибо в первом посту писал:

RTDS
неплохо туристу-экстремалу, путешественнику, иметь упрощенную одночастотную радиостанцию на частоту, на которую в обязательном порядке настроен один из приемников в любом самолете. В самом простом варианте - даже без обратной связи - чисто передатчик простейший, кварцованный, ватт на 3-5.

unname22
Если уж хотите обезопасить себя, можно разорится на аварийный буй.

И про него писал в первом сообщении:


RTDS
Огромная просьба - не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!

unname22
Ну просто представьте сумму с которую вас запросят за несколько часов налета трех-четырех вертолетов. И это не МЧС, тут платить придется.
Sobaka1970
unname22
Ну просто представьте сумму с которую вас запросят за несколько часов налета трех-четырех вертолетов. И это не МЧС, тут платить придется.

Ага. А жизнь досталась на халяву.

unname22
ну начислят вам несколько лямов, бомжевать пойдете потом?
Уж не дешевле купить GPS приемник и спутниковый с пакетом и забить в него номера МЧС?
При этом в моем варианте вы будете иметь ощутимо бОльшие шансы на спасение.
RTDS
unname22
Уж не дешевле купить GPS приемник и спутниковый с пакетом и забить в него номера МЧС?

На эту тему в первом посте сказано вот что...

RTDS
PS
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!

PSS
Для тупых (на всяк-случ, ибо много таких):
Огромная просьба - не обсуждать законный и морально-этический аспект этой идеи. Только с технической точки зрения. И не размывать эту тему альтернативными средствами аварийной связи - они существуют, но тут речь о другом!


alex.kzn
https://www.avito.ru/cherkessk...-710_1722450534

ТС вот кстати неплохой вариант
либо VX-7 можно раскрыть на передачу, моя работает

AlekseiP
alex.kzn
либо VX-7 можно раскрыть на передачу, моя работает
В АМ на передачу она всё равно не работает, только FM. Я свою раскрывал ради интереса программно, через софт, потом сразу вернул всё взад. Нет там амплитудки на передачу. Если передавать на "раскрытой" в авиа рядом с приёмником, то да, более или менее слышно и может показаться, что в АМ передаёт. Если отойти подальше, то всё сразу ясно станет.
alex.kzn
AlekseiP
В АМ на передачу она всё равно не работает.

вы в канальном или частотном режиме пробовали?

AlekseiP
Какая разница, в канальном или частотном?
Max115
2 RTDS https://m.qrz.ru/classifieds/d...om-ic-a4_346144
AlekseiP
Max115
2 RTDS https://m.qrz.ru/classifieds/d...om-ic-a4_346144
Тот, к кому вы обращаетесь, не собирался ничего покупать.
RTDS
Да, покупать не планирую.
Однако тема все еще интересна в первоначальной формулировке.
Sobaka1970
Что-то нашли?