Midland GXT 500

SOWa

Буду признателен за советы-отзывы опытных людей, - нужен комплект из расчета:
две машины в дальнем походе,
один на даче - другой в лесу,
в Москве между домами 4-5 км и в одном доме нет тлф и т.д.
Насколько хороша для этих целей Мидланд ГXТ 500 ?
Или есть что то оптимальней?

RW3AR

Между машинами - СиБи - однозначно.
Между дачей и лесом... ну тут по требуемой дальности и личным предпочтениям.
Надо только иметь в виду, что все эти "LPD" вроде Мидландов и пр. - это, грубо говоря, - связь в пределах прямой видимости. То есть практически любые препятствия, вроде кузова машины, одной-двух фур между вашими машинами, или полосы леса шириной метров 500, могут эту связь заглушить до нуля.

dlcn

GTX 500 бывают как LPD(433) так и 462-467 Мгц так в последнем до 5Вт. лучше отправляйтесь на www.radioscanner.ru ? а СиБи- большая, тяжелая, в портативном исполнением вообще г...
Сам имею GTX 850 очень доволен и исполнением и качество-цена нормальные.
По влажному лесу 1.5км, по городу от этажа сильно зависит. Ну и от СМ прятать приходится.
Посмотрите еще Кенвуд тк4ат или тк2ат

RW3AR

Что 433, что 462, что 467 - с точки зрения дальности - без разницы.

462...467 (FRS/GMRS) - не советую, частОты заняты, обсуждалось уже многократно.

ТК2АТ - "двоечная" рация - т.е. диапазон около 145 МГц - длина волны - около 2 м. Нужна или "любительская лицензия" (условно говоря), или опять же нелегальщина.

Всё-таки советовал бы СиБи.

dlcn

Михаил! ну мы то с вами знаем + и - CB особенно качество связи на портативку. или предлагаете антенны по деревьям развешивать? и в последнее время сотовые все рации оттеснили по удобству и дальности и др. кроме цены.
PS а ник это ваш позывной?

RW3AR

Так человек же пишет на первом месте связь между машинами, а это реально - СиБи. Но, конечно, надо делать всё как следует - автомобильные рации, наружные антенны... но на СиБи это штатно, да ещё и дальнобоев послушать в дороге полезно, а с мыльницами - самодельщина с неопределённым результатом. На UHF между машинами, да если просто из салона, не связь, а издевательство.
На втором месте у него дача-лес. На UHF без наружной антенны - до 3...4 км МАКСИМУМ, а в дождь, так и меньше 0,5... На СиБи в лесу, конечно, менее удобно, чем в машинах, да и наружная антенна на даче нужна, и портативка - "кирпич" прожорливый (если импортный)... Но связь можно с портативкой получить на штатную антенну километров до 5...8, а то и больше. Причём если на даче автомобильная рация, то это и удобно. Но, соглашусь - это спорное решение "на любителя". Простого же решения для дальности более 3...4 км тут нет.
На третьем месте связь в Москве на 4-5 км. Ну, тут можно и то, и другое, причём если повезёт, то и на Мидландах на штатных антеннах получится, в более сложном случае можно к Мидландам балконные (очень простые самодельные) антенны прикрутить - 5 км в городе должно работать. А на СиБи-то с самыми примитивными балконными антеннами - полгорода легко и непринуждённо. Но это имеет смысл только если СиБи уже есть - специально для Москвы городить не стОит - LPD-шками можно решить, но в Москве и сотовая связь без проблем, зачем ещё и радио?.

Вообще всё зависит от реальных потребностей.
Не уходим от дачи дальше 3 км, а в дождь сразу бежим домой, между машинами связь не шибко нужна, а так - "шоб була", по Москве мыльница "достаёт", да и сотовый есть - ну и Мидланда/Алана/Вектора LPDшного любого достаточно.
Хотим на трассе нормальную связь между машинами, километров на 10+, а с базой до 50...70, не боимся на даче поставить простейшую GP-шку, и иметь связь с портативкой километров до 8+, а с базой до 50...80+... - СиБи - самое онО...

Сотовые оттеснили рации в городах и, частично, вдоль дорог. А чуть в сторону - так и не очень-то... Тем более на трассе, когда хочется иметь не связь со всем Миром, а только с соседней машиной, но без провалов и километров на 5...10 - СиБи вне конкуренции. Да и по оперативности сотовому до рации далеко. Не просто так многие ОпСоСы продвигают режим PTT в сотовой связи - чтобы хоть часть тех, кому нужна оперативная связь, оттянуть на себя.
По цене же дешевизна раций - это иллюзия. На самом деле, если нужно иметь надёжную радиосвязь больше, чем на 2...3 километра - аппаратура, антенны, питание... будет стОить дороже сотовых телефонов, а иной раз, так даже с учётом цены траффика. Просто довольно часто это единственный вариант - сотовые работают далеко не везде.
Действительно вытеснить радиосвязь могут низкоорбитальные спутники вроде Иридиума, но там и аппаратура не дешёвая, и траффик стОит - ого-го.

Да, ник - это мой позывной.

dlcn

to RW3AR Вы забыли о проходах в СиБи добавить, когда вместо собеседника в 30 км на связь выходят арабы какие-нить.

А человеку наверно остается только пробовать и щупать ручками каждый вариант.

romm

юзал GXT500, от дома в деревне до меня в лесу (по гугле мапс) более 3км, связь есть, и это при условии, что прямой видимости нет, находился за двумя холмами, да ещё и в овраге. Лес сухой, лето. Между тачками, СБ без вариантов.

------------------
сколько волка не корми, у слона всё равно хер больше.

RW3AR

dlcn
to RW3AR Вы забыли о проходах в СиБи добавить, когда вместо собеседника в 30 км на связь выходят арабы какие-нить.

Да, и "на теле" антенна на передачу практически не работает - надо обязательно рацию в руке держать.
Никто и не говорит, что СиБи - идеал, решающий все задачи. Такового вообще не существует - всякий раз надо хорошо думать и искать компромиссы.

dlcn

Ведь и СиБи тоже регить надо, а на кирпич вообще никто вам бумагу не даст И в машине не спрячешь- антенна все равно выдаст «если нелегально юзать».

RW3AR

Да, СиБи регистрировать надо.
Если Вы под "кирпичом" понимаете усилитель, то его, конечно, никто не зарегистрирует. Но просто иметь его никто Вам запретить не может, а доказать использование (без досмотра) хоть и вполне возможно, но достаточно сложно.
А на счёт "спрятать"... ну, не знаю - кирпич (если он так уж нужен) спрятать - не проблема, а саму рацию спокойнее зарегистрировать, тем более, что это и несложно и не дорого, а то и вообще бесплатно (отменена необходимость получения протокола измерений).

Что касается антенны, то Вы не совсем правы. Да, хорошая эффективная антенна имеет весьма характерный вид - одна длина чего стОит.
Но. Есть еще такие антеннки - с утолщением посередине. Там, в том утолщении предполагается катушка, но её как правило нет - просто напрямую нижняя часть проводочком соединяется с верхней. Туда просто замечательно наматывется отсутствующая катушка, и при минимальной настройке (только по КСВ), получается вполне неплохая автомобильная антенна скромной высоты и бытового вида. По эффективности она, конечно, уступает какой-нибудь TITANIUM-3000, но не намного.
Я с таким суррогатом некоторое время ездил в 90-е, и не было проблем ни на трассе, ни в Москве. Как пример, могу сказать, что не припомню, чтобы мне хоть раз не ответила Служба спасения (Рогожский Вал), или "Полёт-27" (где-нибудь в Тёплом Стане). При том, что "кирпича" у меня просто не было, обходился голой рацией 5, или 20 ВТ (сначала Yosan 2204, потом мегажуть, тот что автомобильный и с SSB, забыл сейчас его "номер")

Но всё равно, по-моему, СиБи-шку проще зарегистрировать, и не нервничать лишний раз в дороге - поводов для нервотрёпки и так более чем достаточно, чтобы еще и из-за ерунды их себе самому создавать.

Validol

Midland GXT 500 - во владении пара таких есть.

Пользовал , доволен.

Связь держали на расстоянии 1.5 км , через лес ( 300 метров ) + дом в низине .

5 км - у меня было тока по прямой без всякого леса но были лесопосадки и неровности рельефа местности.

Слышимость хорошая , у неё вообще слышимость либо хорошая либо никакой.

sushko

У меня три штуки GXT250 (это то же самое, что GXT500, только вдвое слабее) и Yaesu vx6r. По качеству связи ограничения мидландов услышал только вчера (а эксплуатирую их уже второй год), но вот по исполнению...

Мидланд - просто пластмассовая игрушка, чуть надави - лепешка, чуть намочи - кирдык апарату. Яська моя - военный кирпич, ею можно подранков добивать, если за антенну держаться 😊

В общем, если планируется на 90% "диванное" использование (рация выходного дня, либо связь автомобиль-автомобиль), тогда, наверное, GTX500 будет неплохим вариантом. Если бюджет не позволяет взять что-то в 2-3 раза дороже - тоже. Если же бюджет достаточно гибок, а использование планируется в т.ч. и внедорожное - желательно купить более серьезные аппараты: yaesu, kenwood, etc.

P.S. Яська моя стоит как ШЕСТЬ gxt500 😊

RW3AR

Ну, VX-6 это ещё не "военный кирпич", а просто хороший любительский. Военные-то по-круче будут, да и соотношение цен военных с 6-кой примерно такое же, как у 6-ки с GXT-500 😛

sushko

По военному стандарту сертифицирована? Подранков добивать можно? И ниипет 😛 😛 😛

Sergii

Протестировал тут на выходных Midland GXT 500 (LPD).
Первые ощущения когда взял в руки - игрушка. Но регулировка громкости ручкой удобно и привычно, блокировка клавиатуры тоже нормально.

Условия тестирования:

1. Погода: ночью и утром шел дождь, в 11:00 закончился и через 30мин поехал проверять свежекупленые рации.
2. Аккумуляторы полностью заряжены.
3. Из машины не выходил.

Вот тут карта с точками, откуда выходил на связь:

http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=e6e09dd1b64b

Вот описание точек с расстояниями (все расстояния даются по прямой от точки 1):

1. Дача в низине у реки (там абонент с одной GXT 500, второй абонент с GXT 500 я на машине)
2. Родник в низине, расстояние 2030м связь на 3 (шипение иногда прерывания но все можно разобрать)
3. Выезд на трассу расстояние 2670м связь на 5 (все слышно чисто и четко)
4. Трасса на Запад, расстояние 2560м, между точками мокрый лес дачные участки и две деревни, связь на 2- (прорывается кусками, разобрать что говорится можно но с трудом раза с 3-4)
5. АЗС на трассе, расстояние 3430м, между точками три небольших участка мокрого леса и одна деревня, связь на 3- (чуть лучше чем на трассе)
6. Трасса на Восток, расстояние 4100м между точками небольшой мокрый перелесок и две деревни связь на 4 (все слышно четко, разборчиво но небольшими шумами)
7. Точка 7, расстояние 6050м связи нет вообще, между точками много мокрого леса.
8. Точка 8, расстояние 4860м связь на 3, между точками немного мокрого леса.
9. Точка 9, расстояние 1900м связь на 5 но дороги нет, засадил машину с блокировками еле вылез.

Ну что, мне понравилось для моих задач этого вполне хватит.

На следующих выходных пойду гулять по лесу, только как без GPS мерить расстояния я не знаю


------------------
Сергей.

LLIHYP

Sergii
только как без GPS мерить расстояния я не знаю
шагами 😀

GrigoryZ

Уже года два юзаю Мидланд ГХТ400.
.
В полном восторге! В среднелесистой местности 5-6км без потери разборчивости. На пять км связь можно гарантировать.
.На "ЛоуПоверДиапазон" мало похоже))) - "двоешная" 5ти ватная Алинка от Мидландов отстаёт, в них явно больше 4ватт и чувствительность на уровне.
Акумуляторов хватает часов на 8-10 спокойно.
.
за 120баксов пара с акб, вокс-гарнитурой и зарядником.
.
Хороший вешчь.
.
RV3DIE....73...)))))...

ISVLabs

Мои "5 копеек"...
СиБи, конечно, чисто теоретически самая правильная связь для подобных применений, если бы не несколько "но":
- Дальнее прохождение. Иногда убивает на "нет" все потуги связаться со с воим корреспондентом. Однако, бывает прикольно поболтать с кем-то за пару тыщ километров 😊
- Размеры и вес носимых станций. Не фатально, но неприятно.
- Общая шумовая обстановка на диапазоне. И шумодав крепче затянуть нельзя - корреспондента не услышите.
+ но большой + в общении с дальнобойщиками и вообще с другими профессиональными водителями.

2м диапазон (145мгц) хорош, но требует исключительно лицензирования. Не надейтесь, что если 100 раз проедете мимо ментов без проблем, в 101й раз не нарветесь на неприятности.

Я бы все-таки рекомендовал LPD/PMR мощные станции со съемной антенной и возможностью подключить хорошую внешнюю антенну в автомобиле. Либо, если в машину надо поставить штатно, соответствующую автомобильную станцию (тоже с риском нарваться, кстати). Антенны этого диапазона имеют малый размер и не будут так привлекать внимание "служителей".
Я общался в условиях города до 2-3 км с машины до корреспондента. У меня автомобилка с внешней антенной, у друга Yaesu VX2R на 1.5Вт выхода.

73!! UA9SMA ;-)