Дешёвые авиарации - кто-нибудь подскажет чего дельного?

Початок
Доброго времени суток. Стоит задача максимально бюджетно обеспечить аэродром малой авиации дополнительной связью. Диапазон разумеется авиационный 108-137 МГц. Но если тот же китайский Baofeng стоит от силы пару тысяч, то цена на авиарации на порядок выше. Ничего бюджетного и толкового одновременно не нашёл - максимум раскочегаривают дешёвую рацию на приём и только. Ищу любые варианты, как переносные так и стационарные, главное дешевизна и нормальная связь. Даже весь диапазон не нужен - всё равно работать им на аэродромной частоте. Если бы нашёл сам, то не спрашивал бы, так что может кто сведущий подскажет, реально ли найти недорогую авиарацию в принципе? О цене баофенга не зарекаюсь, но тысяч в 5 уложиться бы, 10 - крышка.
Rossiyanin
Не делают, вроде, дешёвый ширпотреб на Авиа.
Если только бэушные собирать со всего Интернета...

Зачем вам именно Авиа, если работать только на аэродроме?
Или в леталках, всё же, стоят нормальные радейки?

У китайцев есть совмещённые радейки:
приём/передача на VHF и UHF,
но умеют качественно слушать Авиа: 108...136 МГц в АМ (только приём)
Таких не достаточно?

Например: ABBREE AR-869 (она же:RADTEL RT-490, она же:JJCC-8629, она же:SOCOTRAN FB-8629, она же:HamGeek HG-580, она же:JIANPAI 8800 Plus)
http://forum.auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=12&t=5233
Причём,
можно её раскрыть на передачу от 100 МГц. Но! передавать будет в FM
Можно конечно даже передавать для леталок с нормальными АМ Авиа-радейками
(в FM, но с небольшим смещением..)
и АМ радейки даже будут слышать разборчивую речь.
Вариант.

Початок
В леталках таки нормальные радейки, просто леталок больше становится. И частота зарегистрирована... Так что ищется именно то что ищется.
Rossiyanin
Сейчас проверил передачу в FM со смещением 2,5 кГц
В АМ принимается чисто и громко.

Просто:
надо будет запрограммировать все нужные каналы ABBREE AR-869 с разносом (они это умеют)
Приём в АМ на частоте F
Передача в FM на частоте F + 2,5кГц

1. Все ABBREE AR-869 будут слышать друг друга чисто и громко.
2. Все леталки будут их слышать чисто и громко.
3. Все ABBREE AR-869 будут слышать леталок чисто и громко.

Самый не затратный для вас вариант и
100% рабочий.

Rossiyanin
Попробуйте купить одну радейку.
И погонять её во всех направлениях и расстояниях.
Сравните с нормальной полноценной Авиа-портативкой.

Отпишитесь потом тут.
Мне очень интересен ваш опыт.

alex.kzn
немного не по теме, но выскажу свое мнение, если рация на авиа будет стоить как баклофен - то это придёт натуральный пиздец ОРВД

пока что денежный ценз маленько держит в узде авиадиапазон

Початок
Rossiyanin
Попробуйте купить одну радейку.
И погонять её во всех направлениях и расстояниях.
Сравните с нормальной полноценной Авиа-портативкой.

Отпишитесь потом тут.
Мне очень интересен ваш опыт.

Обязательно закажу и протестирую в ближайшее время. Ну как в ближайшее - как с али приедет. Я как-то до этого не сталкивался с программированием радиостанций. Есть инструкция по проделыванию вышеописанного для чайников? И как вообще работает это волшебство с передачей в FM и приёме этого сигнала в AM - хотелось бы почитать.

Rossiyanin
Я в теме у себя всё подробненько расписал: http://forum.auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=12&t=5233
Если будет какой-то конкретный вопрос в процессе,
спрашивайте.

Если не имеете кабель для программирования,
тоже закажите уже сейчас сразу.
Сразу - радиостанцию с кабелем.
Или отдельно,
например, такой: https://aliexpress.ru/item/100....139520b0WLDWld

или, если нужен срочно, то
у российских барыг по тройной цене: https://market.yandex.ru/searc...-offers-first=0

А то, что слышно на AM-приёмниках FM-передатчики - это просто такой сбой в матрице..
Не заморачивайтесь)))
Работает, и ладно...

Початок
Как я понял есть версии V1 и V2. Стоит ли переплачивать за блютус и жпс?
Rossiyanin
Дополнил информацию в моей теме, как раз про GPS
Почитайте для чего он.
Сами решите надо оно вам, или нет...
alex.kzn
вообще странно читать ТС
бюджетно и малая авиация, там одна заправка несколько профессиональных раций, а при стоимости самолётов и вертолётов это вообще капля
alex.kzn
да и уважающий себя авиатехник не возьмёт рацию с непонятным режимом работы фм со смещением
Rossiyanin
Вы не поверите)))
у нас даже пожарные на работу радейки иногда покупают за свои кровные.
И покупают они далеко не проф.аппараты...

у меня лично однажды купили бэушную Zastone

Тут, тоже:
самолётики и горючка могут покупаться из одного кармана, а аэродромные службы снабжаться соовсем из другого..

Початок
alex.kzn
вообще странно читать ТС
бюджетно и малая авиация, там одна заправка несколько профессиональных раций, а при стоимости самолётов и вертолётов это вообще капля

Ну, ожидаемый коммент от того кто увидел цены на самолётики и покатушки на них и ужаснулся. Открою секрет - летать дёшево можно. Можно даже бесплатно. Всё зависит только от того, насколько вы готовы порвать жопу ради мечты летать. Сразу говорю - заплатить гораздо проще и быстрее. Но это не значит что обходных путей нет.

Початок
Ещё такой вопрос - кабель для программирования втыкается туда где джеки на тангенту выходят. Зачем тогда нужен отдельный выход на юсб?
Rossiyanin
USB Type-C гнездо прямо на аккумуляторе - для зарядки от любого источника 5v
Чтобы зарядиться от любого источника, когда вы не дома,
и нет с собой зарядного стакана.
Початок
И всё-таки интересно это колдунство с приёмом FM сигнала AM приёмником. Почитал тему - пишете про смещение 2,5кГц и 3,75кГц. Как это вообще работает? Почему именно такой шаг смещения? Почему разница именно в 1,25кГц? Вопросы без ответов.
Rossiyanin
1,25кГц это самый наименьший шаг с которым можно изменять (программировать) частоту в ABBREE AR-869
так что вариантов смещения, как бы всего три:
1,25кГц
2,5кГц и
3,75кГц

Если сместить частоту ещё больше, приём уже будет срываться, или вообще отсутствовать.

А колдунство очень простое:
на FM происходит постоянный расколбас (биение) частоты самой несущей.
Если её немного сместить, она какбэ к основной частоте будет то приближаться, то удаляться.
А АМ приёмник воспримет это как: то поднятие, то ослабление сигнала. А это уже суть = амплитудная модуляция.

Паразитный эффект, но работает)))

А вот в обратную сторону это не работает.
Но вам и не надо:
для приёма в ABBREE AR-869 есть качественный настоящий AM-приёмник.

alex.kzn
Початок

Ну, ожидаемый коммент от того кто увидел цены на самолётики и покатушки на них и ужаснулся. Открою секрет - летать дёшево можно. Можно даже бесплатно. Всё зависит только от того, насколько вы готовы порвать жопу ради мечты летать. Сразу говорю - заплатить гораздо проще и быстрее. Но это не значит что обходных путей нет.

можно летать и за это ещё деньги платить будут, я в курсе
потом когда ЧП случится, будут искать крайнего, и найдут того, кто выдал не сертифицированные рации для работы

Початок
Возникает вопрос, почему китайцам сложно было воткнуть настоящий AM-передатчик. Есть какая-то техническая сложность, из-за которой рации с ним на порядки дороже?
Rossiyanin
есть ширпотреб и есть профессиональные радиостанции.

изготовление ширпотреба на Авиа негласно запрещено, а может даже и закон какой специальный есть...
изготовители профессиональных радиостанций делают наценку за Бренд и за слово `профессиональные` )))

CB-A
почему китайцам сложно
китайцам не сложно, причем АМ передатчик проще, или по крайней мере не сложнее, чем ЧМ. Видимо, они ещё и умные, понимают, чем может закончится такая самодеятельность.
Я лично Вас не знаю, и обидеть не хочу, но настойчивое желание влезть на передачу в АВИА мне не понятно, и объяснения Ваши- всего лишь слова, не более. Причем, весьма расплывчатые объяснения- увеличение количества летательных аппаратов не есть прямой повод раздачи на аэродроме станций для связи с бортами. Общайтесь в ПМР или ЛПД...
int44
CB-A
Причем, весьма расплывчатые объяснения- увеличение количества летательных аппаратов не есть прямой повод раздачи на аэродроме станций для связи с бортами.
Это нормально. Скорее всего,у них есть старые стационарные станции на авиа диапазон, есть выделенная частота,для работы над этим аэродромом.
CB-A
int44
у них есть старые стационарные станции
и что? раздать всем механикам портативки на 118.200?
зачем?
с заправщиками пусть трут в ПМРе.
int44
Мне кажется,вы не совсем знакомы со спецификой связи на аэродромах. Но это и не важно. Человек спросил про дешевые станции на авиа. Их нет. На авито видел самые дешевые в районе 10т.р.
А где и как использовать 70ку,при необходимости,они разберуться))
CB-A
int44
не совсем знакомы со спецификой связи на аэродромах.
совсем не знаком.
но считаю, что работа на передачу в АВИА должна быть ограничена.
int44
А где и как использовать 70ку,при необходимости,они разберуться)
ага, а зачем? они же сразу лезут в АВИА, и подешевле. а мы им тут расскажем, как ЧМ подвинуть, чтоб 118.200 лучше засрать.
int44
CB-A
ага, а зачем? они же сразу лезут в АВИА, и подешевле. а мы им тут расскажем, как ЧМ подвинуть, чтоб 118.200 лучше засрать.
Это АЭРОДРОМ ,имеющий выделенную частоту в авиадиапазоне! Они никуда не лезут! Леталки на аэродроме должны общаться в авиадиапазоне. Про 118.200 речи нет.
alex.kzn
у леталок с рациями всё в порядке, лезут я понимаю ползающие по земле
CB-A
alex.kzn
лезут я понимаю ползающие по земле
и я так понимаю
только вот правильно ли это?
CB-A
коллеги, большинство из здесь присутствующих я уважаю, вижу вас и на других сайтах, некоторых даже под теми же никами, но согласитесь- научить работать TH-9800 в СВ на передачу в 19 канале АМ и работать на передачу в АВИА - несколько разные вещи, особенно когда вы рассказываете это абсолютно незнакомым людям на публичном сайте.
спасибо за понимание
alex.kzn
барыги вообще совести не имеют
CB-A
вот когда-когда, а в этот раз полностью с Вами согласен.
капитализьм (с)
Rossiyanin
Не преувеличивайте)))
Не надо так негативно думать о людях, как уж совсем о баранах...
Общение всех сопричастных на аэродроме на их разрешённой выделенной частоте = это сугубо их внутреннее дело.
Да пусть хоть уборщицы последние по Авиа-рациям общаются...
Сами всё порешают и Сами во всём разберутся, кто тварь, а кто право имеет...

И ни какая гопота, вдруг внезапно не кинется скупать ABBREE AR-869 чтобы обязательно засирать Авиа-частоты.
Тем более, из коробки они это не умеют,
и надо хоть одну извилину иметь чтобы их раскрыть на передачу на Авиа.
Уж насколько доступны Баклофенги...,
а много ли случаев? что кто-то преднамеренно мешает каким либо государевым службам (пожарным например, или полиции?)

CB-A
Если это специалисты, то да- сами порешают.
А если это инициативный технарь или вовсе посторонний чел, живущий рядом с аэродромом- последствия могут быть непредсказуемы. Так что просвещайте дальше.
Собственно, ИМХО.
Початок
Вот ведь развели срач на пустом месте. Я понимаю и поддерживаю благородное желание защитить авиадиапазон от радиохулиганов, поэтому вежливо постараюсь объяснить всё подробнее, хоть меня и безумно раздражают советы на тему "запрещать и не пущать".

Дело в том что на аэродроме малой авиации летают не только серийные и зарегистрированные ЛА. Полно всякого самодела. А диспетчерская работа ведётся на аэродромной частоте, естественно в авиадиапазоне. Стоимость нормальной авиарации великовата для таких вот бюджетных полётов. Может быть лучше если диспетчер всё-таки будет оповещён что когда и куда взлетает-садится?

CB-A
Чудненько.
А дисп имеет право на частоте вышки общаться с пилотом незарегестрированного ЛА?
Это я так, из любопытства спрашиваю.
Початок
Да, давайте поддержим позицию росавиации. Лучший способ обеспечить безопасность полётов - не летать. Государство как может душит малую авиацию, чего ж не присоединиться. Позиция государства понятна - им геморроя меньше, но когда обычный человек считает что летать могут только зарегистрированные ЛА - я рассматриваю эту позицию как подлость - сами не летаем и вам нефиг. Огромное количество людей любят летать, ещё больше - мечтают о полётах. Государство же установило такой людоедский имущественный ценз, что простому человеку по всем правилам никогда не подняться в небо на своём самолёте. Для себя считаю важным бороться с текущим положением дел и стремиться к тому чтобы летало как можно большее количество людей.
CB-A
Ну наверное определенные знания и навыки у желающего летать должны быть, и согласитесь- их уровень должен определять не он сам.
Так что насчет общения диспа с незарегистрированым ЛА? Это реально разрешено?
int44
CB-A
Так что насчет общения диспа с незарегистрированым ЛА? Это реально разрешено?
С кем угодно может связываться. Хоть с воробьем. Законность полета определяется другими службами.
Я не просто так пишу,есть опыт работы техником связи еще в ДОСААФ. Повторюсь,есть аэродромная частота,на ней и работают. Очень правильно люди делают,что загоняют самоделки в авиадиапазон.
Расписывать как работает аэродромная связь,что, и как, и почему, не буду. Хотя,это секрет Полишинеля...
int44
СB-A, Если очень интересно,могу в личку,или по телефону)))
alex.kzn
Початок
Для себя считаю важным бороться с текущим положением дел и стремиться к тому чтобы летало как можно большее количество людей.

таких борцух и на дорогах хватает, ездят на автохламе без осаго
борьба с режимом
ладно если в столб, а то в остановку прилетают или на тротуар

тут за 250 грамм квадрокоптера уже ебут, а где-то тушка под сто кило летает на говне и палках.. и всем пофигу

CB-A
Если очень интересно,могу в личку,или по телефону
да,собственно, если дисп имеет право общаться с самодельщиком без лицензии и парашюта, то и ладно; он сам, если чё, ростехнадзор на них натравит.
только вот есть некоторые сомнения в необходимости...
а уж в незаконности- так полная уверенность
alex.kzn
а где-то тушка под сто кило летает на говне и палках
судя по словам ТС, там тушка существенно тяжелее
Початок
Ну, до 115 кило тушка может по всем правилам летать без регистрации, так то.