Вопрос владельцам Kenwood TK-450S - емкость батареи и зарядка в походных условиях

clock

Всем привет
Есть пара вопросов владельцам Kenwood TK-450S.
Недавно приобрел себе этот девайс и планирую взять его в двухнедельный поход. Так как времени до похода у меня остается не очень много, емкость аккумулятора оценить не успею. Поэтому, у кого есть опыт использования, напишите, пожалуйста, на сколько хватает аккумулятора? Режим использования стандартный - 95% прием, 5% передача, скажем, по 6 часов в день.

Одного заряда штатного аккумулятора (7.4V 1100mAh) в таком режиме на две недели, конечно, не хватит. Поэтому возникает второй вопрос: есть ли у кого-нибудь успешный опыт его заряда в походных условиях?
Просто купить еще несколько дополнительных аккумуляторов весьма накладно, надеюсь, существуют способы подешевле.

Borman Martin

Ну у "кенвуда" этого крайне неинформативный "показометр" заряда АКБ.)))
По сути важно ... какой поход))) если это на автоЮ то сколхозить за 5 минут зарядник для стакана зарядного в прикуриватель думаю блондинка недалёкая сможет. Если пехом, то проблемнее, либо что нибудь из номенклатуры http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm , либо по пролетарски_ гелевый АКБ на 7А от безперебойника компьютерного, хватит на долго и по массе и габаритам не в тягость. Кейсов под АА для китайских кенвудов вроде нет, хотя может и появились)))

clock

Поход пеший, на солнечную погоду в тех краях я рассчитывать не могу, поэтому вариант вампирчика с солнечными батареями я рассматривал, но решил, что для меня он малоэффективен.
Аккум от бесперебойника все-таки тежеловат, хочется найти решение на батарейках типа АА или D. У меня есть маломощный инвертор который от двух батареек АА заряжает мобильник. К сожалению, для зарядки стакан рации требует 9В, а инвертор выдает только 5В. Вот если бы найти аналогичное устройство для повышения напряжения до 9В, это было бы идеально.

Borman Martin

КМК вполне нормальный вариант (ну на подобный случай) это VX 170 (у неё собственное АКБ будь здоров) + FBA-25A и запас батареек (сбрасывать севшие можно если к весу критично) + режим энргосбережения + чёткий график общения без трёпа лишнего.
С р/с которая у Вас, это средство которое обеспечит связь в группе, не более. Возлагать на подобное средство задачи сверх, кои они преднозначены выполнять мне кажетца не совсем верным, как и диапазон UHF в котором работает Ваша радиостанция, хотя может я чего так сказать не доганяю. Просто если уж условия на столько серьёзны что питать радиостанцию нечем в виду оторванности от цивилизации то пользовать её надо экономно, ну последние 5 минут часа включать на приём что ли))) а так в лесу, связь будет на 200-300 м в этом диапазоне частот- громко крикнешь. докричишься, спасатели МЧС в этом диапазоне не работают, охотники и егеря тоже. Вобщем есть ли смысл тащить вообще её с собой? Если не секрет, куда хоть следуете путешевствовать?)))

clock

КМК вполне нормальный вариант (ну на подобный случай) это VX 170

К сожалению, для меня вариант покупки другой радиостанции неприемлем 😞
Вопрос именно про Kenwood TK-450S

clock

Borman Martin
С р/с которая у Вас, это средство которое обеспечит связь в группе, не более.

Все верно, станция предназначена исключительно для общения между членами группы на марше и в радиалках, предполагаемая дальность действия небольшая и вполне покрывается этой станцией. Никаких задач по спасению жизней и связи со спасателями не ставится.

Borman Martin
Просто если уж условия на столько серьёзны что питать радиостанцию нечем в виду оторванности от цивилизации то пользовать её надо экономно, ну последние 5 минут часа включать на приём что ли
Собственно поэтому я и задал вопрос - есть ли способы заниматься не экономией, а заряжать станцию от внешних источников, не слишком тяжелых. Идеально это батарейки, но вот повышающий до 9В стабилизатор это вопрос.

Кроме того, пока я не знаю, на сколько хватает штатного аккумулятора, непонятно даже, насколько сильно надо экономить энергию и сколько тащить с собой батареек.

Borman Martin
Вобщем есть ли смысл тащить вообще её с собой?
Есть конечно. Наличие связи между отдельными членами группы существенно повышает мобильность и избавляет от головной боли во многих случаях. Так зачем отказываться от столь полезного средства связи? Нужно только решить технический вопрос зарядки аккумуляторов.

RW3AR

на солнечную погоду в тех краях я рассчитывать не могу, поэтому вариант вампирчика с солнечными батареями я рассматривал, но решил, что для меня он малоэффективен.
Возможно, напрасно.
СБ, конечно, не слишком мощный источник, но зато работает сам весь световой день. Солнце ему, конечно, очень желательно, но не обязательно - просто сильно падает ток.

Была такая тема
http://guns.allzip.org/topic/7/244712.html

clock

RW3AR
СБ, конечно, не слишком мощный источник, но зато работает сам весь световой день. Солнце ему, конечно, очень желательно, но не обязательно - просто сильно падает ток.
Эх. Честно еще раз только что залез на сайт вампирчика. Там в рекомендациях пишут вот что:

для случая "Зарядка литиевых аккумуляторов 7.4В" следует использовать:
Вариант 1: Минимум: 2шт (солнечных батареи) по 8Вт и стабилизатор
Вариант 2: Солнечная батарея 8Вт и более и накопитель - "Вампирчик-Цифра".
Итого, стоимость первого варианта - 2*5500р + 250р = 11250р
стоимость второго варианта - 5500р + 2200р = 7700р.
Оба варианта дороже и неудобнее, чем просто тупо купить несколько аккумуляторов, да еще и завязка на солнечную погоду, которую мне гарантировать никто не может. Поэтому солнечные батареи в связи с их дороговизной и жесткой завязкой на погоду для конкретно этого случая - пеший двухнедельный поход, я не рассматриваю.

Зато обратил внимание на "Буфер на гелевом аккумуляторе 12В, 4.5Ач, 7Ач и 9Ач". Всем хорош, но тяжелый зараза! Вес от 1,5 до 2,7 кг - для пешего похода, когда все несешь на своих плечах, это очень много.

Все еще не теряю надежды найти решение типа инвертора, повышающего напряжение, работающего от батареек 😊

RW3AR

Все еще не теряю надежды найти решение типа инвертора, повышающего напряжение, работающего от батареек
И сколько батареек с на себе таскать?
Зачем Вам вообще инвертор? Вам надо в чём-то энергию с собой нести, желательно, в максимально удобной форме, для передачи её в аккумулятор станции. От этого и пляшите.
Может быть сразу и набрать 8-10 и подключить не к инвертору, а к простой автомобильной зарядке? Есть в комплекте такая? Если нет для рации, то советую купить универсальную зарядку для Li-аккумуляторов (сам себе недавно купил) она работает и от сети и от 12 В (есть шнур в прикуриватель).
Комплект ЗУ+SLAаккумулятор 2,2А*час+СБ+второй(подменный)акк. рации ИМХО, вполне может решить Вашу проблему. На маршруте СБ живёт на рюкзаке, подключена к SLA, а тот к ЗУ, в котором стоит подменный акк. рации. За световой день и Li зарядится, и SLA в буферном режиме подзарядится. Вечером поменял аккумуляторы (рации и подменный).
Если СБ не очень мощная, то никакого специального контроллера для поддержания SLA в буферном режиме не требуется, а ёмкости его в 2,2А*час для зарядки батареи в 1,1А*час вполне достаточно. Такой комплект не будет очень уж тяжёлым.

Про дороговизну СБ Вы правы, а про завязку на погоду - не очень.
И на "вампирном" сайте Свет клином не сошёлся - посмотрите более подходящие варианты.

SthPhoenix

clock
Зато обратил внимание на "Буфер на гелевом аккумуляторе 12В, 4.5Ач, 7Ач и 9Ач". Всем хорош, но тяжелый зараза! Вес от 1,5 до 2,7 кг - для пешего похода, когда все несешь на своих плечах, это очень много.

Как-то для интереса посчитал, что будет если самостоятельно набрать аккумулятор из NiMh элементов с низким саморазрядом, по габаритам не превышающий герметичный свинцовый на 4.5А*ч.
В общем вышло, что при габаритах 71х43х100мм и массе порядка 0.8кг (против 90х70х100мм и 1.6кг у SLA)можно собрать аккум емкостью 6 А*ч, при этом теоретически обладающий большим ресурсом и устойчивостью к низким температурам(насчет температур не уверен) и возможностью при необходимости раздеребанить его на отдельные элементы которыми можно питать любую технику кушающую АА батареи.
Все бы ничего, да вот цена вышла порядка 4200 рублей против порядка 800-900 для обычного свинцового, так что для себя такой вариант счел неприемлемым, но вдруг Вам идея пригодится )

clock

RW3AR
Может быть сразу и набрать 8-10 и подключить не к инвертору, а к простой автомобильной зарядке? Есть в комплекте такая? Если нет для рации, то советую купить универсальную зарядку для Ли-аккумуляторов (сам себе недавно купил) она работает и от сети и от 12 В (есть шнур в прикуриватель).

Эта идея, в отличие от хорошего инвертора, обладает огромным недостатком.
Предположим, я тупо собрал батарею из 6 элементов АА, суммарно 9 вольт. Это позволит подключить батарею к стакану рации и начать заряд. Но! После того, как на каждом элементе напряжение уменьшится в среднем на 10%, суммарное напряжение упадет до 8 вольт и заряд прекратится. Скорее всего, это произойдет после первой же полной зарядке. То есть, имея еще вполне работоспособные 6 элементов АА рацию я уже зарядить не смогу.
При таком подходе да, нужно тащить с собой мешок батареек.
Тот инвертор, который есть у меня и предназначен для заряда мобильников, продолжает работать, пока напряжение на элементах не падает до 0,7-0,8 вольт, то есть использует энергию батареек гораздо эффективнее. При этом стабильно выдает 5 вольт от двух батареек АА, только в конце ток, естественно, падает и время последних зарядок увеличивается.

clock

Обсуждение свелось только к способам зарядки аккумуляторов в полевых условиях.
Но есть еще первый вопрос - о емкости аккумулятора при умеренном использовании. Владельцы Kenwood TK-450S, отзовитесь!

Max115

Вероятно могу помочь в такой ситуации. Есть рация алинка Dj-S41. Питается от трех АА. Комплекта литиевых АА хватает как раз на неделю. Так что 6 батареек на две недели как раз хватит... в карелии так пользовали... для "крикнуть" далеко в рюкзаке лежала ГП-300 на 2 метра с заранее обговореным каналом. Могу дать в пользование при условии аккуратного использования.

Trebinje

clock
Но есть еще первый вопрос - о емкости аккумулятора при умеренном использовании. Владельцы Kenwood TK-450S, отзовитесь!
Kenwood TK-450S, он же Baotong-450, у меня TK-3178, тот же БаоТонг толко 460-й, аккумы у них эдентичные, зимой в бэккантри на малой мощности хватает на 3 дня 3,14здежа, летом на неделю...

Дог

Летом аккумулятора хватало примерно на неделю, при полной мощности но очень умеренных разговорах. Я решил вопрос просто, у меня два аккумулятора. Это проще и дешевле чем городить зарядки.

------------------
Lupus lupo homo est