Первая осень. Посвящение пропавшему Охотнику.

makarov24

Осень постепенно переходила в зиму... Землю по ночам сковывало морозцем, несколько раз робкий первый снег пытался укрыть землю, но не задержавшись выдувался ветром и таял на ещё тёплом полуденном солнышке...

До отъезда в тайгу ещё больше недели, напарника тормозят с отпуском на работе. Дома тоже уже вроде как делать особо нечего, загодя позакончены все неотложные дела, УАЗка пролажен от решётки радиатора до выхлопной трубы. Пособраны все мешки со шмотьём, осталось только покидать их в кузов и под рокот ЗМЗэвского мотора и незлобивые матерки, на изобретателей или производителей русского внедорожника преодолевая броды и размывы добираться до заветных угодий. А там свобода от края и до края. Там за несколько недель можно не услышать чужого выстрела. Там ты сам себе намечаешь пути и никого, не ставя в известность сиюминутно меняешь свои планы. Время там измеряется только необходимостью что-то успеть, и тебе всё равно полпервого сейчас или час дня, главное солнце ещё над верхушками деревьев и ты спешишь на отдалённый лай собак, заранее предвкушая тёплую волну в душе от загнанного на 'монаха' собаками соболя.

Решаю пробежаться по 'заогородьям', заодно спытать первосезонного кобелька, сидение дома становится просто невыносимым. Скидываю с вечера в рюкзак котелок, чай, да извечную охотничью провизию хлеб и сало: На утро чуть посветало, отправляемся с полугодовалым щенком в ближайшую таёжку, попытать охотничьего счастья. Имя у моего попутчика Нанук, уж очень глянулся младшей дочке киношный пёс, сам он белый, хвост кольцом и хитрая морда лица.

День начинался хмурый и пасмурный, по небу волокло тёмный осенние тучи, изредка сквозь них выглядывало солнце, а чаще сыпалась мелкая ледяная крупа. Деревья стояли безмолвно, придавленные неизбежность предстоящих холодов. И даже лёгкий колючий ветерок не мог растревожить их обречённую задумчивость...

Не спеша шагаю по давным- давно знакомому визиру, Нанук то исчезнет, то вновь выкатиться под ноги, показывая всем своим видом, что охоту уже полюбил и в лесу ему нравится. Впереди, с обочины поднимается несколько рябчиков, по звуку полёта определяю, что сели они где-то в прилегающей болотинке. Соскальзываю с визира под ближайшую сосну, натягиваю капюшон штормовки, мелкую дробь в ствол и, стараясь растворится в окружающем подросте, начинаю подход. Два-три шага остановка, минута другая и в голове только самые древние мысли охотника-добытчика, есть я и есть дичь это сейчас сущее... Взгляд цепляется за силуэт рябчика на сучке сосны, его ещё не увидел, а именно зацепился взглядом, делаю шаг в сторону, да вот он: сидит, покручивая головкой. Стрелять далеко, намечаю маршрут подхода и снова два-три шага остановка, ведь кроме этого ещё где-то попрятались, древняя игра продолжается... Но всё прерывается треском, с ёлки в тридцати метрах срывается второй рябчик, увидев собаку срывается и первый с сосны. 'Нанук-зараза'.

Возвращаюсь на визир, иду дальше, ещё несколько подъёмов, но рябчики сразу же уходят со слуха на предельной скорости, а ближе к обеду такая же картина со стаей косачей.

В надежде на удачу направляюсь к протокам, с горы в бинокль видно, что они ещё полностью не перемёрзли, в одних 'окна', другие вообще безо льда. Выйдя на берег, спугиваем со льда несколько ондатр.

Развожу костёр, кипячу чай, жарю сало. Пообедав иду по берегу, Нанук снова то исчезнет, то появится. Вокруг тишина, в голове какие-то мысли ни о чём. Глянул в бинокль и дальше. Поднимаюсь на насыпь небольшого карьера, практически полностью покрытого льдом и вижу, что по льду в сторону моего берега бежит, изгибая подковой тело, крупная норка. Скидываю рюкзак и стараюсь забежать ей наперерез. Сближаемся метров на сорок, на берегу появляется Нанук, заметив 'встречающую делегацию' норка с ходу разворачивается и мчится к своему берегу. Стреляю, зад её подбрасывает, второй раз выстрелить не успеваю, Нанук опасаясь тонкого льда, бежит по другому берегу, параллельным курсом, норка скатывается со льда в полосу чистой воды, под берегом, выскакивает на берег и, пытаясь прорваться к норе сталкивается нос к носу с собакой. Бегу на другой берег, сожрёт ведь щенка. Пока бегу через кусты визг, шум борьбы в воде, а затем злобный лай. На месте застаю Нанука, стоит по грудь в воде, морда в крови, грязный и злобно лает на кромку льда и воды, а норки нет. Ага вот она! под прозрачным как стекло льдом вижу плывущую в сторону собаки черную 'вражину'. Вынырнула на чистую воду и снова в атаку, снова рычанье, шипенье и норочья вонь. Схватив норку поперёк туловища и тащит к берегу, тряся головой и пытаясь перехватив врага поудобнее прикончить его. Но и норка не желает сдаваться без боя и вцепившись зубами в верхнюю губу, старается обернуться вокруг собачей морды и вырваться из под зубов. В какой-то момент кто-то из них совершает ошибку, норка падает в воду, а Нанук-воин бросившись за ней, доплывает до кромки льда, не догнав разворачивается и начинает лаять. Видно как норка подо льдом разворачивается и вновь устремляется в сторону собаки, но на этот раз она поменяла план и заходит с фланга, вскидываю ружьё и жду. Пёс держит под наблюдением тот участок, где зверёк ушёл под лёд. Как только над водой у кромки появляется голова, стреляю полузарядом, вода вскипает, мгновенье и Нанук на берегу с бьющейся добычей. Шерсть дыбом, глаза зеленовато дикие. Успокаиваю его и забрав добычу осматриваю морду, два сквозных прокуса на верхней губе и несколько царапин. Кот хорош, крупный упитанный, почти чёрный, в верхней челюсти старый обломок клыка. Нанук- победитель кружит вокруг места битвы находит на берегу нору, может из-за этого и была такая свирепая схватка.

Сижу перевариваю случившееся, краем зрения, замечаю как на лёд метрах в 20 вылезла ондатра и спокойно что-то грызёт. Выстрел и через секунды собака волокёт по льду добычу. Цепляю её к рюкзаку и снова идём вокруг этого же карьера. Отходим метров двести и обернувшись вижу на том же месте вторую ондатру, возвращаюсь берём и её. Дня на четыре собаки с мясом, для навара им в кашу самое то, да и меховые рукавички из ондатры хороши.

Время к вечеру, день то осенний короткий, придётся несколько километров до дома по темну идти. Возвращаемся также по берегу проток, в бинокль уже и не смотрю, идти ещё километров десять да всё в гору. Ох уж охота, пуще неволи...

В одном месте в протоку впадает ручеёк, берег кочки да густой кустарник.Продираюсь через таволожник по едва заметной тропинке, собака бежит где то за кустами берегом протоки, внезапно оттуда слышится короткое 'гав' а затем кряканье и хлопанье крыльев, взлёт и буквально сразу же посадка. Вот уж кого не ожидал встретить в такую пору на полузамёрзших протоках, так это уток. Через пару-тройку дней все окна во льду позатянет, да и река вскоре станет. Бросаю рюкзак на тропинке и выбираюсь к предполагаемому месту посадки уток. Сквозь кусты вижу двух кряковых селезня и утку, от собаки они жмутся к моему берегу, но стрелять неудобно и пригнувшись прохожу ещё десяток метров. Здесь присев, на колено за кочками жду их появления из-за поворота, выплывает утка, заметив меня взлетает, выстрел опрокидывает её обратно в воду. Селезень, уже ярко раскрашеный, взлетает следом, сбиваю его, но он падает и пытается уплыть. Пока меняю патроны кобелёк уже нашёл устье ручейка, свободное от льда, и через него плюхнулся в воду, догоняя подранка. Ловит его под самым противоположным берегом и пытается выйти туда, но забереги не дают это сделать. Перебегаю к устью ручья и оттуда зову своего помощника, он сразу соображает, что нужно делать, и поворачивает в мою сторону. Утку уже достаю спиннингом, собака и так уже сегодня изрядно поискупалась в ледяной воде и лишний раз посылать его за добычей не хочется. Вешаем добытых утей на рамку рюкзака и топаем дальше. Снова попадается ондатра, стреляю, Нанук достаёт, выходя на берег он уже покорно отдает добычу.
Уже в кромешной тьме выползаем на гору, где стоит наш дом и огородами вваливаемся во двор. Ноги просто гудят, а душа поёт, хоть и не великая добыча, однако сегодня открылся у собаки великий дар Охотника, дар ради которого Первый человек приручил Первую собаку, дар который наполняет смыслом существование собаки рядом с человеком. Дар ради, которого я выхаживал этого зарахиченного щенка, пытавшегося бегать за мной на заплетающихся в траве, вывернутых рахитом ножках...

А неделю назад он вырвался из вольера и больше не вернулся домой, поиски пока не дали никаких результатов...


sibir

Спасибо, хорошо!

spleenman

Спасибо! Может найдется ещё

onemen

Благодарю.

spirikraft

Спасибо.

Лэнд Крузер

Пусть найдется....

Old Tramp

Пусть найдется...

+100000

СергейМ1972

надо верить, что вернётся.
удачи в поиске.

makarov24

Спасибо всем!

Дмитрий Львович

makarov24
сучку текущую рядом ищите, мой по две недели у таких живет

------------------
У нас кто не охотился, те беременные ходили. (С)

Townhunter

Удачи Вам в поисках Друга! Даст Бог - найдете своего Охотника!

Larsen

Удачи с поисках.

onemen

Нашёлся?

makarov24

onemen
Нашёлся?

Пока нет...

Юрий Александрович Т

Пусть найдется.

Shah_Alkasar

да... хоть бы нашелся!

Oi_Gen

хороший рассказ

JIaku

Впечатлен... Не пришел?

СергейМ1972

как??? нашли????

makarov24

СергейМ1972
как??? нашли????

Растёт его дочь, так же по-кошачьи ловкая и скорее ростом будет тоже некрупная, но на охоту рано всего три месяца ей, пока охотит кошек да полёвок под кучами картофельной ботвы... Жизнь продолжается...

makarov24


onemen

Морда хитрая, взгляд заинтересованный. 😊