Вот прикупил. Не сомневаюсь в подлинности, причем всего, но плохо разбираясь (т.е. никак) в европейских клинках, терзаюсь вопросами. Очень аккуратно выточены глубокие долы по всему клинку, при длине от рукояти 75см весит по ощущениям грамм 300; идет очень резко и должна рубить очень хорошо. Звенит даже при вынимании из ножен, очень высокий и чистый звук. Какая-то псевдо-елмань (на обухе заостряется у конца), интересно начинаются долы у рукояти.
Взято ли это с какого-нибудь армейского образца и можно ли этот клинок датировать?
Ножны старые и старая обоймица на ней,"чужие" для для этой рукояти.Я бы сказал,что новодельные и клинок и рукоять,но если "вживую" нет сомнения в подлинности,по фото утверждать что-либо нет смысла.
фуфло, я даже предполагаю кто это делал.
Солтан, да я не сомневался что это многие будут считать фуфлом, цена сделки этот факт отражала 😊. Да, рукоять явно не имеет признаков носки, хотя имеет правильное, соответствующую времени потемнение. Скажу честно - если рукоять работы современного мастера, я даже обрадуюсь. Не думал что в этом мире есть человек так хорошо разбирающийся в черкесском стиле, чтобы создать без копирования такое Произведение. Если есть, буду очень рад знать кто, таких людей надо ставить на пъедестал. Может быть это Горда в Голландии делал, ну так его работы подороже стоят, да и гордиться надо что произошло возрождение Традиций, а не изготовление очередного ножа охотничего по несусветной цене.
Но подозреваю, вероятность такого крайне не велика. Слишком правильно и хорошо сделана работа, да и опять таки следы времени на всех соединениях, всем впадинах видны. В Грузии есть пара людей могущих работать с чернью на таком уровне, но их знание традиционных кавказских стилей к сожалению или счастью частенько ведет "не туда".
Поэтому думаю рукоять сделали в 1900-м или около, обычно на предметах этого времени носки уже нет. Вот собрат наверное тех же годов, лично я считаю абсолютно оригинальным - никакой носки, - хотя патина-темнота во всяких углублениях видна. Приятно видеть-иметь такие предметы в абсолютном состоянии.
Обоймица более старая.
Хотелось бы все-таки услышать людей разбирающихся в европейских клинках по поводу конкретики того, что это за стиль клинка.
диверсант
фуфло, я даже предполагаю кто это делал.
С ваших краев,из Махачкалы сейчас шашки пошли,видел одну шашку и одну саблю в полностью серебрянных ножнах,еще шашки попроще,классная работа.
Отдельно кинжальные,шашечные клинки,оправы и т.д.тоже нередко..Пистоль в серебрянной оправе и стволом и замком в золотой насечке,мы с другом-кубачинцем,потомственным ювелиром, только с лупой разобрались что новодел.Годы работы у ребят даром не прошли-не хуже старых мастеров стали делать.
RivkinПобейте меня лаптем, но я согласен с Кириллом! Если современный мастер в совершенстве владеет старинными техникой и стилем, то честь ему и хвала!
Не думал что в этом мире есть человек так хорошо разбирающийся в черкесском стиле, чтобы создать без копирования такое Произведение. Если есть, буду очень рад знать кто, таких людей надо ставить на пъедестал.
АланАс)) при встрече расскажу, кто да что, ну уровень есть, много сейчас их работ ходит по стране, да и не только по нашей уже.
Годы работы у ребят даром не прошли-не хуже старых мастеров стали делать.
Кирилл,сразу сказал,что утверждать ничего не буду.Я всего лишь высказал свое мнение.Но уточню один момент,есть много вещей,которые и не носили никогда,так и пролежали в сундуках все это время.Естественно,следов ношения не будет,НО-чернь стареет и садится и этот процесс подделать невозможно.
На твоей шашке не только обоймица старше,шашка в эти ножны не входила по кривизне и ничего лучше не придумали,как выпилить часть устья.
Да я знаю, будь она помята, пожевана, с осыпавшейся чернью, то и стоила бы в три раза больше. А так это риск, ну что тут поделать. Мне нравится идеальное состояние, готов таков риск для предмета данного уровня брать, более того, сразу написал что считаю - и первая и вторая шашка - оригинальны, первая с обоймицой не была сделана как копмлект. Хотя новоделом быть может.
Но как всегда, вместо каких-либо новых знаний в теме (фотографий, указаний на характерные признаки и т.д.) - будет повторение одного слова "фуфло", без какой-либо конкретики, с намеками на тайные знания. Другого, также к сожалению - Бог не дал!
Ну я лично вообще не употребляю слово"фуфло",конкретику,фотографии и т.п. нужно время,к сожалению,чтобы доказывать свое мнение не готов часами сидеть за компьютером,да и сейчас уже убегаю на самолет,в ГИМе завтра мероприятие.Нравится шашка и слава Богу.
Да, очень похоже на уточенный вариант M88 ! Большое спасибо!
Клинок - обычным образом, можно сказать, "логично" переточенный немецкий гусар. Обрезали со стороны боевого конца, сточили боковые плоскости, только остатки долов остались и срезали верхнюю часть дола.
Рукоять, не знаю. Если устье само разломалось от трения о ручку, то нужно было бы ожидать, что заклёпки и обратная сторона рукояти должны быть затерты. Я этого особенно не вижу по фото.
Да, думаю что утачивали.
Насчет родства шашки с ножнами, я не совсем в этом уверен. Ножны неаккуратно разрезали, но сам срез выглядит довольно старым. Могли сосватать недавно, могли сто лет назад, могла сама отломаться. То что обоймица имеет жесткие следы носки, а рукоять - просто потемнела местами это едиственное что по-моему факт.
Но как всегда, вместо каких-либо новых знаний в теме (фотографий, указаний на характерные признаки и т.д.) - будет повторение одного слова "фуфло", без какой-либо конкретики, с намеками на тайные знания. Другого, также к сожалению - Бог не дал!Как кто то писал живущий там,что этим русские форумы от западных отличаются...всегда первый вопрос фуфло или нет и далее обсуждается только подлинность а о предмете забывают.Не знаю правда это или нетedit log
Сложно сказать что произошло с ножнами-шашкой. Спил вроде старый и неакуратный, но все может быть.
Что касается русских-западных форумов то отличий много... На Западе форумы просто не прижились, коллекционеры встречаются вживую, в основном на аукционах. На форумах остались люди случайные.
На русских в первую очередь из негативного поражает меня лично стайность. Есть ребятки, камрады, строго определенные круги знакомств которые активно не замечают или защищают крайне необычное поведение своих и стремятся набедокурить чужим.
Фуфлобоязнь я думаю оттого что российский рынок как скажем китайский - очень активный и быстро меняющийся. Впрочем я думаю это в основном просто фобии. Любая надпись, хорошо сохранившаяся кожа воспринимается в штыки.
Кирил, ты не думаешь, что рукоять турецко-мухаджирской работы? Зачем клёпки выпуклые со шляпками с обеих сторон?
Спасибо, уверен что турецко-мухаджирской! Чем более смотрю, отслеживаю откуда они пришли в США-Европу, нахожу что похоже их довольно немало делали в Турции в 1870-1900 годах.
И тот кинжал что Аствацатурян, Пинчо и я считали 1802 года, сейчас уверен - мухаджир, 1802+100 лет 😊.
Вот и я думаю, фуфлогон с двух сторон шляпки бы не сделал. А по незнанию их слепить мог только иноземный мастер. И фитюлька у начала рукояти с четырьмя лепестками больно аляповатая.
Я к тому, что сейчас мастера таких бы ляпов не стали делать. Хотя, если уже до такой степени продумывать, это надо на тяжёлой наркоте плотно сидеть 😊)
турецко-мухаджирской работы?
не совсем корректно, правильный термин- "Черкесское мухаджирство"
Отличная шашка!!!, мои поздравления Господину Ривкину!, сам подумывал приобрести, но увы, не успел.
Ривкин, скажите пожалуйста, вторая шашка случайно не "Питерская"?
Спасибо! Да, питерская с пробирными.
эта тоже похоже на питерскую но клейма не питерские
В первом посту турецкая шашка.. и заклёпки, и псевдо кавказская орнаментика.. никакой сугубо черкесской орнаментики я здесь не увидел.. солярный знак по центру рукоятки, видимо алано-хазарское, а может и византийское наследие, преобладает на поздних грузинских шашках.. и вполне возможно, что мухаджир (мухаджир черкес в турции это и чеченец и осетин и кабардинец) к этой шашке отношение вообще не имел.. Я думаю, что делал турецкий мастер.. несколько ориентируясь на моду к кавказскому оружию..
Андрей, все правильно написал! Я именно такой термин и употребил " турецко-мухаджирский", потому как думаю, что делал турок по мотивам, кто-то с Северного Кавказа заказчик. И мухаджиры, не только черкесы.
Поспорю в одном - явные черкесские мотивы в орнаменте.
Антон, за черкесские мотивы может ты ромбики или буквочки Е в чернёных линиях имеешь в виду? Так например в Кабарде такого орнамента мне не известно.. очень слабое подражание запятыми.. и всё.. остальное помоему турецкое.. а шашку мог и не бывший житель СК заказать.. а какойнибудь курд из хамидие.. или типа того.. дань моде.. и в Иране такая мода на шашки в начале 20-го была..
Элементов много. Розетка, плясок посередине рукоятки, прокатки ложной зерни и т.д.
Другое дело - форма самой головы неправильная, сделана по мотивам.
Тоесть Антон, розетка, поясок и ложная зернь замеченная на оружии с грузинскими надписями или клеймами заставит тебя отнести это оружие не к грузинскому а к черкесскому?
Проза тут безсильна.
Не было черкесов!
Был один конвой.
Патриоты-граждане
с медной головой.
За царя-за батюшку,
православный быт,
всяку службу справную,
нес в седле джигит.
Не было черкесов!
Только казаки.
Чмарные, мужицкие,
С шашками в ночи.
Не было черкесов!
Только Папов был.
Чернь, он скань и золото
с детства наносил.
Думою армянскою,
стиль он изобрел
И назвал черкесским
вот-так ход конем!
Он кинжал черкесский -
ввел в наш обиход!
Всех вокруг запутал,
и стал гнать фуфло.
Весть дошла до батюшки,
славного царя.
От фуфла черкесского
Нету мол житья!
Казаки сбираются,
В грозный, честный бой.
Выпьют, перекрестятся,
Шашку вынут вон
Глядь - она ж фуфловая!
Кожа вся блестит!
Чернь почти как новая!
И клинок звенит!
Ка бы чернь вся выпала,
Кожа б вся сошла,
Позолота слезла,
А тут - срамота!
Коли в бой идти с ней,
Лучше сразу в плен,
Шашку сдать - и к Власову.
Коммунистов геть!
Думой закручинился,
Славный государь.
И решенье мудрое,
Повелел издать.
Все фуфло черкесское - сдать в нквд
А черкесов выслать
За тридесять земель.
Кстати может кто встречал такие буквы Е в черни..
ну и таких улыбающихся колобков глазастиков?
Ведь должны же они в какойнибудь этнографии засветиться?
Если конечно не от балды их разово изобразили..
Я бы сказал скорее да чем нет. Сложно провести границу между грузискими работами в черкесском стиле и черкесами из Турции, здесь несколько отклонений от нормы для последних.
Но с другой стороны - очень похоже.
А вот шапка для самых крутых черкесских пацанов
Хм. первый раз вижу черкесский конвойский шлем рядового в таком исполнении или это такие фото. Можно пожалуйста рисунок поближе?
Rivkin
Я бы сказал скорее да чем нет. Сложно провести границу между грузискими работами в черкесском стиле и черкесами из Турции..
К сожелению те кому трудно провести границу.. как правило её не проводят.. а наоборот пытаются её стереть.. называя предметы с затруднениями в атрибуции не грузинским и не турецким.. а черкесским оружием.. 😊
Довольно Существенные отличия...Так и форма разная,Ваша тульская?
Жаль побили сереброесли про мою то у меня там златоуст был
И клинок того же типа.
Есаул ТКВ
Кстати может кто встречал такие буквы Е в черни..
ну и таких улыбающихся колобков глазастиков?
Ведь должны же они в какойнибудь этнографии засветиться?
Если конечно не от балды их разово изобразили..
Не хотел вмешиватся но не удержался, каюсь. Может вам пригодится знать , что для грузин это не буква "Е" как вы написали а "гвиргвини"- царская шапка, элемэнт украшения ассоциирующий с благородным происхождением заказчика с фамилиями . Это грузинская версия, но без веских и достаточных фактов возможно поздняя интерпритация...
С уважением, ВК
Да, тульская, вот пробирный.
kiziriaНе хотел вмешиватся но не удержался, каюсь. Может вам пригодится знать , что для грузин это не буква "Е" как вы написали а "гвиргвини"- царская шапка, элемэнт украшения ассоциирующий с благородным происхождением заказчика с фамилиями . Это грузинская версия, но без веских и достаточных фактов возможно поздняя интерпритация...
С уважением, ВК
Спасибо Вахтанг.. конечно пригодится. С ув.