Недавно увидел полноразмерную картину Рубенса " Охота на крокодила и бегемота " . То , что художник не видел бегемота , это понятно , а вот этот нож или кинжал ( привожу фрагмент ) ,тоже плод фантазии или есть аналоги ?
Меч от которого видна только рукоять. Знатоки Европы укажут на конкретный тип.
Там ни хрена не разберешь, нарисовано плохо. Мечи с эфесами с кольцом, с открытой дужкой и рожком вверх, с обратной стороны, были популярны, но тут ни хрена не сходится, ибо помель... если это он, находится не в том месте, рука изображена очень странно. Вот нечто похожее, если кому-то интересно дальше жевать.
FoxbatТак и запишем , что Рубенс хорошо рисовал пышных баб и плохо - оружие ( у меня тоже " ни хрена не сходится ") .
нарисовано плохо
Хотя ... возможно это обломок , который использовали для охоты , как сейчас используют то , что осталось от штыка , в качестве свинокола .
А вот рука изображена достоверно , учитывая позу охотника .Попробую вставить всю картину .
ИМXО, на картине итальянский "Фальшион Ст. Миxаила", довольно распротраненная в те времена железка. На кратинаx встречается очень часто, в жизни пореже...
Спасибо ,Олег ! Действительно может быть .Пошел изучать ...
Судя по видимой части клинка, там что-то типа "Фальшиона Медичи". А эфесы... Из теx, что я видел в музеяx и книгаx, у итальянцев встреачались самые разнообразные сочетания S-образныx гард, колес, дополнительныx дужек и т.д. Временами весьма фантазийные.
Israguest
А вот рука изображена достоверно
Попробуйте так взять. У меня не получилось, не говоря уже о том что там вообще не ясно что за рукоятка, где помель, где что.
ГрозаБа чья это картина и какого года, не подскажете?
черно белый рисунок обнаженных юношей с фальшионами
kiziriaАнтонио дель Поллайоло. "Битва десяти обнаженныx" Если мне маразм не изменяет - 1460-еа чья это картина и какого года, не подскажете?
FoxbatТак это не естественный хват - человек опрокинут , рука уперлась в камень , но еще удерживает оружие .На мой взгляд правдоподобно , но для оружиеведения , увы ,малополезно ...
Попробуйте так взять. У меня не получилось
А вообще , версию , что это рапира не отбрасываю ,но представить , что с рапирой идут на охоту ,сложно .
но представить , что с рапирой идут на охоту ,сложно .угу...скорее это хирш в раннем возрасте 😛
Вот , что нашел . Совпадение с местом и временем проживания художника полное , а вот его назначение (парирование ударов )явно не для охоты . Видимо, художнику это фиолетово ...
Israguest
А вообще , версию , что это рапира не отбрасываю ,но представить , что с рапирой идут на охоту ,сложно .
Да не, я не имел в виду рапиру, а скорее короткий охотничий мечь, просто показал эфес такого типа - комбинация кольца с S-образной дужкой.
FoxbatЯ понял ,но тут , к сожалению, нельзя однозначно сказать была ли дужка S-образной .Конец 16-го , начало 17-го века рапиру еще не заменила шпага ,а в левой руке для обороны держали даги и им подобные кинжалы .Более известны даги испанского типа с треугольными щитками на гардах , но были и такие , как на последней картинке с квилонами, загнутыми вперед для захвата оружия противника .Про охотничьи мечи того периода мне ничего не известно , но , возможно ,их делали по той же моде.
комбинация кольца с S-образной дужкой.
Israguest
к сожалению, нельзя однозначно сказать была ли дужка S-образной
Вроде она ясно видна... снизу под кулаком идет дужка вниз и влево, как мне видится.
Клинок нарисован мясистым и широким, как у короткого меча.
FoxbatНе уверен . Возможно на следующей неделе снова увижу в натуральную величину , хорошо присмотрюсь .
Вроде она ясно видна... снизу под кулаком идет дужка вниз и влево, как мне видится
Я ее вижу, по стилю такая же как и верхняя, с заостренным загнутым концом.