Как-бы трансильванский узел, только не оригинал а подражание.Наверное шашка кавказ конец19- начало 20
Спасибо.
А в плане булата/ Дамаска/ обычной стали можно проконсультировать?
Это лучше к восточникам... думаю-нет , такую коррозию встречал на клинках которые ржавели в деревянных ножнах.
Андрей , аможно весь предмет поглазеть ?
Это не булат.
Клинок, думаю, старый, 17-18 век.
Шаф бы не стал ставить всякую чушь на шашку, а тем более - на такую дорогую.
Он очень хорошей геометрии, и он фантастически звенит - звонко, громко, долго.
Не булат?
Жаль.
Почему? Дамаски, как правило, имеют лучшие характеристики. Проявите режущую кромку, там может проявиться слоистая структура, м.б. дамаск.
Обалденный предмет,поздравления!
Но,все-же,мне думается клин с кавказа и не настолько старый.
Спасибо!
Предмет фантастический.
Не выпустить из рук.
Дико интересно. Это явно композитная сталь.
Как версия: низкоуглеродистая состовляющая на поверхности корродировала быстрее,
оставив выступающие высокоуглеродистые "островки".
А там не могло быть никелевого покрытия , которое облезло и оставило такие островки ?
На первых двух снимках, на кромке, мне видится слоистая структура.
Правда смотрю с планшета. Что там на нормальном мониторе кому видится?
воткнул большой комп- на2х первых и впрям что-то проглядывает,на осталных и на 20" не вижу
VMI
воткнул большой комп- на2х первых и впрям что-то проглядывает,на осталных и на 20" не вижу
Спасибо,VMI. ТСу стоит протравить кромку.
Да , интересно будет глянуть
Еще интересно было-бы разобранный клинок посмотреть...
Проходил как то такой клин,оригинальный грузинский,но на нем такая жбонь была...так и не понял от чего это
ПономарьПри наличии фото куска 40Х40 с большим разрешением сказал бы определенно.
и он фантастически звенит - звонко, громко, долго.
А так - по виду - классический "фаранд", штука редкая в нормальном состоянии и достойная. Проверить не сложно 1.5 % спиртовым раствором азотки.
Что-то новое фотографии дали?
Приветствую! Давненько вас не было.
Поговорите поподробнее с Эски, он тут новый, но в деле разбирается очень не плохо.
Да вроде просматривается слоистость и парочка непроваров?
Монтаж странный - такое впечатление ,что черен обломан был и клинок впаян в новый.
Возможно и так. Разбирать не буду- нетронутый предмет в состоянии "как лежало" разбирать кощунство.
По поводу изготовления шашки атрибуция крайне простая - Петербург , с 1913 по 1917 года, фирма Шаф и Сыновья.
А про клинок можно узнать мнения?
У меня мнение - венгр 17-18 вв.
Основание:
1) слишком идеальная геометрия - из дорогих, потому к Кавказу не привязываю.
2) Дамаск - тоже не к Кавказу
3) офицер заказал с этим клинком - значит, ценил, клинок с историей и чем-то ему дорог.
Мог взять любой другой.
Хотя, если это с 1914 года, то немецких клинков уже могло не быть.
4) монтаж с усилением хвостовика.
Значит, клинок ценили так сильно, что дополнительно усиливали, вместо того, чтобы использовать другой.
Андрей,а можно сделать фото с острия - понять как выполнен спуск от обуха?
На венгерском до середины 18 профиль будет клином(мне кажется,что нет) или самый конец 18. Вариантов много- фамильный клинок, трофей деда , и т.п.
ПономарьСамый натуральный "фаранд" на клинке - т.е. тигельная "варка" мелких обсечек железа, стали и чугуна. "Цыганское" исполнение (сварка обсечек с флюсованием "чугуном" при выковке) исключено.
Что-то новое фотографии дали?
Что, скорее всего, заставило усилить "хвостовик".
ПономарьЗачастую к подобной технологии прибегали, делая из чем-то важного и дорогого железа (старых обломков клинков) новый клинок.
клинок с историей и чем-то ему дорог
На самом деле процесс технологически был сложен, а - главное - ну очень дорог и требовал высшего мастерства от плавильщика и кузнеца...
Но за такой клин при любой эксплуатации можно было не волноваться!!
Так что изделие в высшей степени достойное и редкое!
Даже жаль, что нет возможности взглянуть на хвостовик и узнать автора((
Да и владелец - судя по всему - совершенно не прост в знании "клиночных" нюансов. Не из Больянов?
Так что изделие в высшей степени достойное и редкое!
Это даже не обсуждается !
А что, думаете, хвостовик подписан?
Развинтить Шафа - это риск.
Резьбовое соединение с винтом , фиксирующее верхнюю закрутку и верхнюю часть эфеса, развинтить невозможно без повреждения позолоты эфеса и срыва резьбы головки винта.
Спасибо за ответы!
Подписан он вряд ли ,но будет видно - обломан или на него одет бандаж что-бы монтировать как шашку ,а не на польско- венгерский манер . Склоняюсь к последнему судя по "ушкам" на рикассо.
Пономарь"Не стоит лезть в исправно работающий механизм" (с)
Развинтить Шафа - это риск.
Да и есть ли смысл?
Скажите, а как это - на польско-венгерский манер?
И какой бандаж должен быть?
Клинок старый. Это видно по структуре металла. Но вряд ли булат. Просто неоднородный металл. Вот фото довольно старого не отполированного клинка катаны. Там подобная структура.
По поводу такой поверхности клинка шашки - поверхностная коррозия от сгнившего материала прилегавшего к металлу. Рукоять разбирать бы не стал. Накладки припаяны похоже латунью. Возможно на них и держится хвостовик. Решили использовать "фамильный" клинок, а с кузнецом связываться не захотели. Золотое оружие ведь вещь статусная. Им рубить не обязательно. Имхо, разумеется.
Цыганская ковка-то почему исключается. Кто еще венграм ковал фаранды-шмаранды?
Восточноевропейская ковка (венгры, впрочем, на восточную Европу обижаются и говорят, что они центральная Европа, самый пупок)
iv2006При "цыганщине" конечный итог был бы таким в лучшем случае.
Цыганская ковка-то почему исключается.
Но, как правило - бывает таким
Невозможно равномерно распределять углерод (обсыпать и ковать, обсыпать и ковать)и равномерно формировать структуру.Отсюда - "кляксы" разнообразных форм и размеров.
В данном же случае ( у ТС) рисунок "корродирования" распределен равномерно по своей интенсивности по поверхности, в долах структура металла (хоть и чуть искажена пластической деформацией) такова же. Что говорит о смешивании шихты именно при тигельной варке.
Кто еще венграм ковалДык под Веной бились с турками в1683 , венгрия и трансильвания еще лет 15 после нее под турком. А мастера так и вовсе никуда не делись.
Фото обуха сделаю.
А пока проиллюстрировать хотелось бы.
Вот что бывает, когда эфес разбирают.
Из тех, что разбирать не надо.
На А-3 вообще утеряли винт, на 1881- винт повернут и металл имеет забоину от сорвавшегося инструмента.
На Н-2 идеально - горизонтально, ржаво, патина в одно целое, не нарушена и не сорвано ничего.
Ески.
Я уже выставлял этот клинок года 3-4 назад.
Очень хочу Вас послушать про него, если можно.
А это - попытка снять обух
ПономарьНа вид (лучше для подобных вещей использовать макролинзу на 20-30 крат либо простой электронный микроскоп крат на 50) - ужасная попытка изобразить ленточный дамаст.
Очень хочу Вас послушать про него, если можно
Либо флюс с большим содержанием серы и кремния, либо при использовании чугуна вместо флюса - перебор.
В любом случае - порвало из-за внутренних напряжений (может даже и в морозы))
В качестве маленького добавления
в первом случае технология соблюдена полностью
Во втором - уже нарушена, рвет по-вдоль
Довольно часто встречающиеся дефекты, когда "вылезли" сложно сказать. Возможно, были изначально. Возможно, им не предавали особого значения. Конечно это не улучшало эксплуатационных качеств клинка и усиливало коррозию оружия и вероятность поломки. 53 надо смотреть внимательно ( держать в руках), есть вероятность "комбинированного пакета" булат-дамаск.
Форум, понятно, по фотографиям сложно делать заключение.
Esky? Фото 56, первое. Можно предмет целиком, пож. Клеймо интересное, не видел таких.
фудзинСуществовала такая практика.
53 надо смотреть внимательно ( держать в руках), есть вероятность "комбинированного пакета" булат-дамаск.
На некоторых фото отчетливо видна вылезающая "структура" на сегментах, составляющих ленты, указывающая на направление их торсирования. Однако, полагаю, в данном случае вряд ли именно булатная "карбидная" природа имела место.
Количество сварочных, ковочных и нагревочных циклов под такую сборку было не малым, учитывая (если?!) булатное происхождение сегментов - все бы попросту перековалось и гомогенизировалось до обычной стали.Булат торсировать - дело проблематичное и трудозатратное. При такой сборке нет смысла булатный металл использовать.Хотя - кто их поймет, "пращуров"? Если металл был халявным и времени до второго пришествия - могли и извратиться...
Что однозначно привело бы, кстати, к конечному разрыву клинка на сегменты со временем просто автоматически.
Так примерно ИМХОется
фудзинДоброго дня.
Esky? Фото 56, первое
Написал Вам в п.м.
Интересен факт, кстати, перебивки на хвостовике "1" в "7" (скорее - судя по металлу и особеенностям наложения - наоборот вместо "7" набили поверх "1").
Зеленый змий или...?
Спасибо всем ответившим.
И хотелось бы послушать еще одного участника ветки.
Леонид Борисович, что же Вы так?
Обижаете...
С удовольствием и вниманием хотелось бы услышать Ваши слова по поводу представленных образцов.
ЛБ на время не пишет на форумах. Попробуйте в личку.
Что вы все к Леониду Борисовичу-то? Он за весь "булат" крайний что-ли? ))
Человек очень много знает и очень много умеет, дайте ему отдохнуть.
"Дико интересно. Это явно композитная сталь.
Как версия: низкоуглеродистая состовляющая на поверхности корродировала быстрее,
оставив выступающие высокоуглеродистые "островки"."
Обычно сначала ржавеет "высокоуглеродистая составляющая".
По теме, обычная сталь того времени. У меня железка рубанка есть.
Такая же )) Со львом на стреле, много их было, обычная технология того времени. Хорошая сталь.
dnk
"Дико интересно. Это явно композитная сталь.
Как версия: низкоуглеродистая состовляющая на поверхности корродировала быстрее,
оставив выступающие высокоуглеродистые "островки"."
Обычно сначала ржавеет "высокоуглеродистая составляющая".
Да я "без году неделя" в теме,
"путаю педали" еще.
Спасибо за поправку.
Если путаешь педали, надо слушать тренера. Эски в данном случае. 😊
Arabat
Если путаешь педали, надо слушать тренера. Эски в данном случае.
Эски для путающего педали слишком избыточен ))).
Статьи ЛБА - самое то.
Арабат, с чего это Вы так PR-ом вдруг увлеклись? ))
Если путаешь педали, надо слушать тренера. Эски в данном случае.
"Дедушка старенький, ему все равно"))). Но он "владеет темой" )). Тема стонет.))
Блин, я тоже уже не молод )).
Никого не надо слушать, надо булатными шамширами доставать до плеч через голову, катанами рубить сейфы. Ну, что там еще в закромах человеческой природы?. Все надо пустить в дело.
Отдельно, ЛБА крут, без вопросов. Уважение.
Эски, лично я узнал, что у него в доступе КРУТОЙ МИКРОСКОП )) и недюжинный лингвистический багаж. В-общем, рад за него. И, тоже, уважение.
Арабат, с чего это Вы так PR-ом вдруг увлеклись?А я всегда пиарю тех, кто в чем-то явно понимает: Эски, Фоксбата, Маратха и т.д. и т.п. и даже иногда Есаула. 😊
Соответственно, косвенно пиарю и себя, я тоже иногда в чем-то понимаю. 😊
Никого не надо слушать, надо булатными шамширами доставать до плеч через голову, катанами рубить сейфы.Тоже метод. Но мне он уже, увы, недоступен. Приходится мозгами. 😊
Тоже метод. Но мне он уже, увы, недоступен. Приходится мозгами.Получается?
Arabat
А я всегда пиарю тех, кто в чем-то явно понимает: Эски, Фоксбата, Маратха и т.д. и т.п. и даже иногда Есаула.
Соответственно, косвенно пиарю и себя, я тоже иногда в чем-то понимаю.
Тогда и меня пожалуйста пиарте.))
Где-то что-то в чем-то иногда я тоже явно понимаю 😊
Получается?Рубить сейфы? Увы, нет. 😊
Тогда и меня пожалуйста пиарте.))Признаю и обещаю, что как только, так сразу... 😊
Где-то что-то в чем-то иногда я тоже явно понимаю
dnkТо есть - цементит???Или металл с более высоким содержанием углерода?
Обычно сначала ржавеет "высокоуглеродистая составляющая".
Пойду покладу под дождик кусок "Демидовского" рельса и кусок "шпигельного" чугуна - сделаю-таки этот...как его...кскримент!
Пока любуемся на обычный гвоздик ржавый, но при мало-мальски великом увеличении!
металл с более высоким содержанием углеродаСталь, да. Углеродистая сталь, а так, тема-то бесконечная.
[/B]
[B]Пока любуемся на обычный гвоздик ржавыйГоворю же, мелкоскоп у Эски, это хорошо )))
dnkЭто плохо!
мелкоскоп это хорошо )))
Глазки старенькие, не зрят, так сказать, в корень...
Мало какую железку подсунуть норовят -
по виду - так и булат, а во внутри - ни ледобуритов, ни цементитов, ни Видманштедтовых "штанов"...
Впрочем, так еще и заместо очков идет, в силу...избыточности!
Интересная информация.
Один товарищ, который говорит, что у него 8 Шафовских предметов с неуставными клинками, говорит, что такие клинья на всех стоят.
Роман Косырев (Музей) сказал на другой площадке, что такие клинья два раза видел с неуставными клинками.
Я так понимаю, что эти клинья - конструктивный элемент, часто использовавшийся фирмой Шаф при монтаже старых неуставных клинков в уставные образцы.
Нет ли у кого фотографий подобных предметов с подобными клинками?
ПономарьПримерно верно...
Я так понимаю, что эти клинья - конструктивный элемент, часто использовавшийся фирмой Шаф при монтаже старых неуставных клинков в уставные образцы.
Нет ли у кого фотографий подобных предметов с подобными клинками?
Конструктивный элемент, гарантирующий и надежность, и унифицированность монтажа при совмещении серийных и индивидуальных изделий. Впрочем, и не только.
Достаточно распространенная практика в случае "разноартельности".
А как там под эфесом это выглядит?
Каков он, элемент, что делает?
Пономарь
Я так понимаю, что эти клинья - конструктивный элемент, часто использовавшийся фирмой Шаф при монтаже старых неуставных клинков в уставные образцы.
Андрей, Вы же рубите время от времени. Ну подумайте сами, если хвостовик надежно закреплен в рукояти, какой смысл в этой "приблуде"? А если хвостовик "гуляет" в эфесе, если он маленький (нестандартный, обломанный), как эта "штуковина" удержит длинный клинок на рукояти при хорошем рубящем ударе?
Хвост на длинном клинке, как правило, сырой, а не каленый. Чем так "извращаться", не проще сделать новый "уставный" хвостовик на дедовский клин?
ИМХО: это родное, а не позднее "дополнение". Возможно, ушки служили для крепления крестовины сабельного эфеса.
А если хвостовик "гуляет" в эфесеРеставраторы обычно уменьшают отверстие под хвостовик впаивая латунные вставки.
Ремингтон
Реставраторы обычно уменьшают отверстие под хвостовик впаивая латунные вставки.
Не знал. Спасибо. Но то, что хорошо для современной реставрации, вряд ли годится для боевого предмета на период ПВМ.
Пономарь
Я так понимаю, что эти клинья - конструктивный элемент, часто использовавшийся фирмой Шаф при монтаже старых неуставных клинков в уставные образцы.
Может, это закос под австрийскую "капсулу", которая стояла на всех кавалерийских клинках начиная с 1850-го. Функция у капсулы известная и хорошо описанная - чтобы меньше клинок болтался в эфесе
Реставраторы обычно уменьшают отверстие под хвостовик впаивая латунные вставки.
Чего ее впаивать-то?)) Зачеканивают и рассверливают, хоть латунную, хоть золотую.)) И то и другое надежно.
Чего ее впаивать-то?)) Зачеканивают и рассверливают, хоть латунную, хоть золотую.)) И то и другое надежно.Культурные люди уменьшают это отверстие аккуратно,делают из латуни нужной толщины параллелепипед,если повезет то прямоугольник и его туда впаивают.Видно только при разборе.А чеканить и сверлить это не наш метод...антиквариат однако.Хотя такую байду я впервые увидел,как такая конструкция в ножны лезет? Я шафов много видел но такого нет
Лезет отлично, сверху показана конструкция устья, она не обычная, и процесс вхождения клинка в ножны.
И про Георгия вопрос задавали.
Да, нумерация четырехзначная выбита на устье и стакане, на гайке ножен в видимых местах нет.
да устье отличается от обычных
Мои две копейки по первым фото.
Так выглядит травление техники Акватинта. На нагретую поверхность натрусывают канифольный порошок, он припекается мелкими пятнами, потом, когда остынет, травят кислотой. Можно и автомобильным аэрозолем осторожно набрызгать.
PAULIUS
Мои две копейки по первым фото.
Так выглядит травление техники Акватинта. На нагретую поверхность натрусывают канифольный порошок, он припекается мелкими пятнами, потом, когда остынет, травят кислотой. Можно и автомобильным аэрозолем осторожно набрызгать.
Это тоже было моим первый мнением, я даже начал писать ответ, но потом я присмотрелся к сходу заточки, и по-моему там видны слои, так что я решил что все-таки дамаск.
Слои там могут быть, если присмотреться, но они к фактуре не имеют никакого отношения. Причём натравлено поверх старых мелких ржавых раковин.
Согласен, мне тоже не понравилось.
То есть клинок симпатичный, но ни булата, ни, скорее всего, дамаска в нём нет.
Я такое травление не обожаю... его постоянно делает один русский дилер "улучшая" оригинальные клинки.
Не скажу уверенно,что волна натравлена,но все-же склонен считать ,что клин кавказский а не европейский .
Слои там могут быть, если присмотреться, но они к фактуре не имеют никакого отношения. Причём натравлено поверх старых мелких ржавых раковин.
+++ А зачем? Ценности это не добавит ибо так булат и дамаск не сделать,а вопросы появятся.
Ремингтон
Слои там могут быть, если присмотреться, но они к фактуре не имеют никакого отношения. Причём натравлено поверх старых мелких ржавых раковин.
+++ А зачем? Ценности это не добавит ибо так булат и дамаск не сделать,а вопросы появятся.
А вдруг клюнет?
А вдруг клюнет?До кризиса такая шашка стоила как новая иномарка,даже с голым и наполовину обломанным клинком.Наверное это что то другое
Уважаемые форумчане!
Посмотрите интервью Леонида Архангельского по булатам и дамаскам. Много интересной информации. В ютубе уже есть.