Гурийский кинжал

kvd70

Добрый день. волей судеб попал ко мне кинжал гурийский,впринципе известный старожилам 😊
http://guns.allzip.org/topic/79/790516.html
хоть и дорого но взял , так как очень понравился ,вещь с харизмой. впринципе в старой теме уважаемый Ривкин все про него рассказал ,захотелось узнать мастера -в клейме указано. может переведет кто?? год там 1864 стоит. с уважением.




фудзин

Такие клейма сложно читать. Знаю одного специалиста Р, Шукурова. Проф. высочайшего уровня.

фудзин

Да,очень хорошее приобретение. Поздравляю.

kvd70

спасибо.

Praeceptor

Гуриец? Скорее - черноморец. Гляньте на навершие рукояти. Кстати, ни доктор Ривкин, ни Игорь (Gesss) в дискуссии, на которую ТС дал ссылку, не называли этот кинжал "гурийцем".

kvd70

а в чем разница??

kvd70

как их вобще держали?? с упором в ладонь??

kvd70

Praeceptor
Гуриец? Скорее - черноморец. Гляньте на навершие рукояти. Кстати, ни доктор Ривкин, ни Игорь (Gesss) в дискуссии, на которую ТС дал ссылку, не называли этот кинжал "гурийцем".

а вы считаете что гурийский должен быть с квадратной головой обязательно ??

пост ? 63 в той теме.

Bormental

kvd70
как их вобще держали?? с упором в ладонь??

Только обратным хватом, наверное, с наложением большого пальца на навершие.

И, энергичными движениями - от груди, от груди!

Вообще, техника применения прямого кавказского кинжала для меня - большая загадка.

Arabat

Три пальца охватывают рукоять, мизинец просто ложится на навершие. Так некоторые турки даже сабли держат. Сам лично видел и где-то фотографии есть.
Вот, пожалуйста, два турка с саблями, один с ятаганом и флагом.
http://i2.guns.ru/forums/icons...498/7498636.jpg

Praeceptor

kvd70
а в чем разница??

kvd70

Praeceptor
Гуриец? Скорее - черноморец. Гляньте на навершие рукояти. Кстати, ни доктор Ривкин, ни Игорь (Gesss) в дискуссии, на которую ТС дал ссылку, не называли этот кинжал "гурийцем".

Уважаемый специально для вас , прочтите пожалуйсто в старой теме пост номер 63 про этот кинжал. Квадратная голова не основной и единственный признак атрибуции гурийского кинжала. С уважением.

товарисч

Малая рукоять для удобства ношения и не более того))))К 20 в.кинжал стал просто статусной вещью.

фудзин

Согласен.

Arabat

Мужики! Вы что серьезно!?
У почти полуметрового кинжала рукоять уменьшена на 1.5 см "для удобства ношения"? А сам кинжал укоротить чуток нельзя было, ради удобства ношения? А просто немного уменьшить навершие?

Гляньте все же на то фото, что я поставил. У первой сабли рукоять укорочена тоже "для удобства ношения"? А у той, что подальше рукоять вполне себе большая, однако мужик в кольчуге тоже держит ее тремя пальцами.

kvd70

по вашей логике смысла в ручке вообще нет , сразу навершие и все 😊 да и клинок не нужен -тяжолый . в уставной ККВ ну три с половиной пальца влазят ,а это уж ни как не часть костюма -уставное оружие. всетаки хват видимо хитрый был.

Arabat

всетаки хват видимо хитрый был.
Думаю, что такой, как у меня на фото и был. От турок пришел.

Есаул ТКВ

Попросил Андрея Дерябина клеймо прочитать.. он отписал: похоже, что "Работал Хасан".

kvd70

спасибо.наверно точно неопределитьбитое клеймо. есть версии Кхашин,Кашин,Хусеин и Хасан значит.

Есаул ТКВ

Я ему скажу об этих версиях, надеюсь он их разберёт, что ответит отпишу.

kvd70

спасибо

Есаул ТКВ

Ответил: "Если предположить ,что в низу буква,а не украшательство,то можно прочитать и Кахран и Тахран,Кхашин,Касын,Кашин,Хусейн,Хасан,Тхашин и т.д. Вариантов много,чего гадать.Пусть сделает прорисовку клейма как видится в живую, может это поможет в прочтении,а там посмотрим.
Дерябин А.А.."

kvd70

попробую

kiziria

kvd70
по вашей логике смысла в ручке вообще нет , сразу навершие и все 😊 да и клинок не нужен -тяжолый . в уставной ККВ ну три с половиной пальца влазят ,а это уж ни как не часть костюма -уставное оружие. всетаки хват видимо хитрый был.

Не хотел вмешиватся, но увидел, что никто не отвечает вам по сути вопроса.Вы абсолютно правы предполагая , что такой размер не случаен. Просто такая техника рубки была. У нас уже подзабыли, а вот лазы в Турции еще помнят. Не три пальца кстати , а два пальца охватывают черен, а два (миз. и без.) охватывают яблоко. Если есть возможность рубаните например по арбузу сразу почувствуете о чем речь. Только руку не напрягайте в суставах.

kvd70

спасибо за ответ , арбузов увы нет уже. попробую ,пока увы даже клеймо прорисовать некогда. строй кинжала по моему предполагает именно рубку -плоская форма , колоть тоже можно конечно ,но вроде это было не в традициях кавказа ???, если не ошибаюсь то колотые раны там плохо врачевали -поражение внутренних органов ,а рубленые лечили. и нанесение колотой раны рассматривалось как явное покушение на убийство. видел в инете кинжал кавказский с изречением - "руби мусульманина ,коли христьянина" .

Есаул ТКВ

Явно не грузин рекомендацию по технике применения на кинжале делал.. 😊

kvd70

честно непомню какой кинжал уже, запомнил девиз. но явно не грузин 😊

фудзин

кололи и рубили в бою. Маленькими кололи, большими и рубили. У больших рукоятка нормальная.

kvd70

ну бои разные были ,меж собой тоже там поединки устраивали -вот тут говорят колоть нельзя было. но я точно незнаю. помню что обсуждали давно вроде здесь как раз. у меня есть еще один кинжал -тоже того переуда и примерно местности. но там практически меч римский 😊 клинок домаск -узор как полено тлет в костре. клинок тяжолый, а ручка как раз полноценая, даже мне в пору.

фудзин

Да был кодекс чести при поединках, Вы правы. Про это и Асхабов говорил и сохранились письменные... Я написал - в бою- именно по этому 😊

Есаул ТКВ

Писменные сохранились.. это точно..
Читал, было дело, в архиве Владикавкаские старые газеты (Владикавказ столица Терской области) где часто упоминалось за поединки на кинжалах.. так ужас, что в конце 70-х, начале 80-х писали.. постоянная резня в аулах и возле.. то сосед соседа.. до по дороге встетились и порезались.. то в питейном заведении.. то на базаре.. то дети подрались и сбегали за кинжалами.. вот власти и решили.. ограничить ношение кинжала вне юрта своего села с 1882 года.. и ввести для законопослушных специальные разрешения от полиции на ношение кинжала.. но и с разрешениями в военные селения и города КМВ с кинжалом не допускать.. но газет не читают.. и всё равно с кинжалами на базары пёрли.. но поставили посты.. и один журналист написал за кучи кинжалов в полицейских участках и в казачьих управах.. их потом с аукциона имевшим право ношения почти задарма распродавали.. ну а некоторые.. как пишет тот же журналист.. прямо из куч разбирали для отделения серебра.. масса казачьих кинжалов с того момента стала фиксироваться.. в не родной оправе.. вот такой материальный след от тех поединков до сих пор наблюдаем.. 😊

kiziria

Есаул ТКВ
Читал, было дело, в архиве Владикавкаские дореволюционные газеты (Владикавках столица Терской области).. так ужас, что писали.. постоянная резня.. то сосед соседа.. до по дороге встетились и порезались.. то на базаре.. то дети подрались и сбегали за кинжалами.. вот власти и решили.. ограничить ношение кинжала вне юрта своего села с 1882 года.. и ввести для законопослушных специальные разрешения от полиции.. но и с разрешениями в военные селения и города КМВ с кинжалом не допускать.. но газет не читают.. и всё равно с кинжалами на базары пёрли.. но поставили посты.. и один журналист написал за кучи кинжалов в полицейских участках и в казачьих управах.. их потом с аукциона имевшим право ношения почти задарма распродавали.. ну а некоторые.. как пишет тот же журналист.. прямо из куч разбирали для отделения серебра.. масса казачьих кинжалов с того момента стала фиксироваться.. в не родной оправе.. 😊

Горе побежденным ! как сказал галльский вождь. После окончания К.войны начался административный террорр. Попирались старинные законы, с мужчин снимали оружие и казаки как заинтересованная группа переселенцев хорошо на этом обогатилась. Все верно. Можно еще вспомнить как при перегоне баранты через через рогатки установленные казаками, горцев нещадно грабили. Сопротивление означало обвинение в бунтарстве и ссыллку выступившему против, его деревне - отказ в билетах на перегон стад. Казаки много напортачили воспользовавшись моментом. Много к ним перекочевало горского добра. Спасибо , что напомнили. Это немаловажный факт.

kiziria

фудзин
кололи и рубили в бою. Маленькими кололи, большими и рубили. У больших рукоятка нормальная.
Более того добавлю, что кололи не только противников на войне , но и в индивидульных ссорах если оппонент не принадлежал к собственной общине или к общине тесно связанной общением в местных условиях. Единственной причиной ограничения колющего удара было стремление избежать смертельного исхода между своими или членами близлежащих общин ( что неминуемо вело к возникновению кровной мести между родами)

Есаул ТКВ

Кизирия, грузин власти не трогали и ограничение на ношение кинжала не вводили.. грузины тогда считались тихим затурканым лезгинами, иранцами, турками и другими народом который нужно было защищать, и эту защиту присылаемыми в Грузию казаками и др. войсками Россия осуществляла.. и вследствии вот такого менталитета грузин, резни-поединков в Грузии было гораздо меньше.. а если и была то производилась в основном тюрским и лезгинским элементом, и в большей степени в отношении более спокойных грузин. Кстати ещё одним материальным следом связанным с резнёй-поединками на кануне введения ограничений на ношение кинжала в Терской области являются кинжалы сделанные северокавказскими отходниками.. не имея возможность в условиях введённых ограничений и усугублённых выбросом на вторичный рынок значительного числа оружия от потенциальных мухаджиров.. мастера вынуждено уезжали в Грузию.. и вот там делали кинжалы с Северо-Кавказскими мотивами в отделке.

Есаул ТКВ

Попирались старинные законы, с мужчин снимали оружие и казаки как заинтересованная группа переселенцев хорошо на этом обогатилась.
Старинные законы попиратся стали тем, что перестали убивать кровников.. убивший теперь или откупался, или скрывался, или в крайнем случае отправлялся на каторгу или ссылку.. вот и стали резать и колоть не боясь смертельного как раньше возмездия.. и Россия вынуждено ввела свои законы действовавшие на основной её территории "о запрете носить острые ножи" (причём не полностью.. разрешила им носить кинжалы внутри юрта своего села, и не по всему Кавказу.. например ограничения не вводились в Кубанской области и Закавказье). Это делалось, что бы горцев спасти от вражды и самовырезания.. дело в том, что горцы жили по большему счёту в горах.. а предкавказье занимали отвоевавшие его у татар казаки и русские.. и они последние после оконцания К. войны стали землёй делиться.. стараясь спустить самых бедных горцев с гор.. и те попробовали спуститься.. а убедившись в том, что бывшей татарской земли русские выделили им не так уж много.. стали в горячке раздела между собой того, что дают вынимать как аргумент кинжал.. и устраивать поединки.. вот это так же повлияло на введение ограничений на ношение кинжала в 1882 году.