Не помню точно обстоятельств, была ли эта картинка в книге или это был сам предмет, но помню что были двое уважаемых коллег с ганзы и это был вечер, а пить мы начали с обеда. В общем я, как всегда горячо и убежденно заявлял, что гуджаратская джамбия это полная.. полная... э.... в общем требовал факты, что такая разновидность не выдумка. Факты были предъявлены, но как мне тогда казалось не убедительные.
Теперь публично признаю, и даже частично каюсь, что я был не прав. Нет на свете лучшего аргумента в индийском оружиеведении, чем ржавое г-но из провинциальных музеев. Верую в гуджаратсткую джамбию...
НорманПральна делаешь!
Верую в гуджаратсткую джамбию
Учитывай, что более половины населения Гуджарата было из Сомали, Йемена и Нубии))
Ну и до кучи - в набатейском "Дж`амб" - "бивень"))))
EskyА вот в это я верую еще больше, чем во всякие "носимые с боку" или "на пузе" )))) Спасибо!
Ну и до кучи - в набатейском "Дж`амб" - "бивень"))))
НорманДа нет такого...
чем во всякие "носимые с боку" или "на пузе"
Если брать тупо арабские языки - "Джамб" в значении "бок" используется в контексте "загнутый" либо "завернутый", то есть "искривленный вбок".
Ну...прям как у слоника бивень!))
Если сбоку джамбию носить - до кята не достать, и чего жевать тогда?)))Хрен без соли?))
Да, Артур. Мне стыдно. Я был не прав. Но в свое оправдание хочу сказать, что склонен в определенных вопросах убеждаться сам, а во-вторых:
Норман
Я был не прав...
Алексей, в тот вечер все были правы...все, а теперь с тобой согласен даже Элгуд 😊
SaracenО! Я начинаю вспоминать детали! Те же самые почему я не согласен с Элгудом. Никакого арабского влияния. Наоборот, индийское влияние. Какое арабское влияние при явно выраженном арабском клинке? Кстати, тот предмет, о котором тогда говорили (не помню, картинка или сам предмет в натуре?) у него, по моему, родной джамбийный клинок. И ножны в тех же традициях только работа индийская. Или там не было ножен?
Алексей, в тот вечер все были правы...все, а теперь с тобой согласен даже Элгуд
Были ножны)), но я не помню что и Элгуд поминался)..
Обсуждали эту джамбию, но клинок у нее явно "по мотивам".
Обсуждали ее в сравнении с этой из Хадрамаута. Помню, что особо впечатлялись сходством выделенного элемента)). Традиция то одна, только "порода" в каждой своя видна сразу. А чье там на кого влияние, так это как со стаканом 😊: то ли он пусть наполовину, то ли он наполовину полон.
Действительно. На ровном месте возник разговор. А казалось все так глубоко и умно )))))
Но зато проверили. Присутствие предметов в Гуджаратском музее обнаружили. Да и надо же было о чем-то поспорить, не о серьезных же вещах ))
Ну вот. Арабское влияние заключалось в том, что в Гуджарате индийская аристократия носила джамбии. Часто вполне обычного вида. То есть было не заимствование оружия, которое после стало индийским, а просто ношение оружия, которое продолжало оставалось вполне себе арабским.
Тогда горазда интереснее, что такое раджастанская джамбия. Вот она точно или заимствование, или вполне самостоятельный вид кинжала...
Рискуем запутаться в терминологии и "наштамповать" новые виды джамбий.) "Гуджарадская", "раджастанская"... Корректнее применяемый Арци Яромом термин: индо-арабская джамбия, и все встает на свои места. Заимствованная как идея, самостоятельная как вид в силу ряда явных признаков.
SaracenВот собственно вокруг этого и разговор. Это заимствованная оружейная идея или просто джамбия, сделанная в Индии в силу местного понимания и декоративных традиций?
Заимствованная как идея, самостоятельная как вид в силу ряда явных признаков.
Если первое, то тогда будут и гуджаратские, и раджастанские и другие.
Если второе, то просто "индо-арабская джамбия".
Таки Вы за 1-й интернационал или за 2-й?