Сабля солдатская пехотная 1788 т.н.
....маленькие Монморанси. Клинок типа Монморанси получил свое название в связи с тем, что подобные клинки с 1770 года стали использоваться для изготовления сабель для драгунского полка полковника Монморанси. В 1788 году они стали на вооружение стрелков Епископств, а при Революции и Империи образовали второй стрелковый полк. Благодаря ажурной работе эти офицерские сабли имеют облегченную чашку различных форм и рисунков. Позднее чашки подобного рода исчезают, уступая дорогу пехотным саблям и тесакам, предназначенных для рядовых солдат. Сабли со щитком в виде лат или шлема принадлежали офицерам. Этот декор появился во времена правления Луи XVI, и он сохранился во времена революции. Встречаются также шлемы в сочетании с новыми символами, например змеей, символизирующую деспотизм или медицину. Эти украшенные сабли использовались и после 1792 года. Также на щитке размещались символы воинских частей владельцев оружия. .
Как по мнению СПЕЦИАЛИСТОВ стоит реконструировать кожу (сделать все как должно быть - не проблема)или оставить так как есть? Все таки предмет 200-летней давности...
Отреставрировать не проблема, старой кожи тоже имеется запас :-)
Если по понятиям - трогать предмет западло.Для музея и под стекло и так сойдет, но ежели брать иногда в руки, то в руках вертеть не камильфо в таком состоянии....
Есть небольшая разница между вещами музейного класса и просто коллекционного. Музейную трогать нельзя, только предохранить от дальнейшего разрушения. А просто коллекционную можно слегка подреставрировать, чтобы ее приятно было держать в руках. Разумеется в меру, чтобы не испортить то, что еще находится в нормальной сохранности.
есть выход между Сциллой и Харибдой: имеющуюся рукоять отреставрировать.
- загнать в щель между эфесом и клинком спички и пару тонких гвоздиков (вдоль клинка), это устранит шат,
- подтянуть проволоку, закрепить ее клинышками из спичек,
- пропитать рукоять и кожу ПВА (когда засохнет то полимеризует и кожу и дерево, но следов небудет, и потом все обратимо если что
- отчистить клин от ржи (ортофосфорная кислота, стальная вата, ВД-40, масло)
да собственно и все
и будет предмет "родной" и более менее отреставрированный
Пришлось все проклеить и добавить несколько витков утраченного шпагата. Кожа крепилась достаточно оригинально. На скрытой стороне оба края кожи были сшиты ниткой. Видимо кожа не приклеивалась. Состояние конечно плачевное и ее пришлось полностью заменить.
Добавил кусок кожи при соединении клинка с гардой, которого раньше не было. После просушки и сборки результат получился такой.
очень хорошо получилось, на мой взгляд...
не буду спорить, очень качественная рработа. хорошо получилось.
но, имхо - надо было спасти и стабилизировать пва оригинальную кожу
Наконец завершил реставрацию еще одной сабли времен Великой французской революции. Досталась дешево, но и состояние было плачевным. Пришлось немного повозиться. Клинок сильно пострадал от плохого хранения и, поэтому, покрылся толстым слоем ржавчины. В одном месте даже маааленькая дырка образовалась. После очистки, образовалась дыра длинной примерно 7х2 мм, не большая, но тем не менее. Хотя даже после таких "страданий" клинок сохранил свои первоначальные гибкость и упругость.
Больше всего пострадал эфес. Утрачена одна латунная деталь и кожа, как и в первом образце, была в ужасном состоянии.
Для начала отделил эфес от клинка и разобрал...
После снятия филиграни кожа рассыпалась на фрагменты
Изготовил и приварил (не я , а профессиональный сварщик) недостающую деталь. В конце концов получилось как то так....
Конечно в идеальном состоянии эта сабля выглядит куда более привлекательно, но .... увы, что есть, то есть :-(
а вот так эта сабля запечатлена на картине современного ей художника
Хм, второй день пытаюсь картинку загрузить с саблей, что-то не выходит. Сабля персонажа с переднего плана картины "la barrière de clichy" (Horace Vernet) как-то больше походит на то, что у Вас в результате получилось, чем сабля с вашей картинки.
(о! загрузилась!)
Zawchoz
не буду спорить, очень качественная рработа. хорошо получилось.
но, имхо - надо было спасти и стабилизировать пва оригинальную кожу
+1
StruKK
.... Сабля персонажа с переднего плана картины "la barrière de clichy" (Horace Vernet) как-то больше походит на то, что у Вас в результате получилось, чем сабля с вашей картинки.
Вы ошибаетесь ... увы...
Сабля офицера легкой кавалерии модели 9 года (AN IX - 1801 г.) и висит она на поясе у улана :-)
Картина прекрасная, конечно, ....это оборона Парижа в 1814 году
Eugene1981+1
Спасти "оригинальную кожу" ради оригинальной кожи? Тогда зачем вообще реставрировать, оставить как есть...но у меня не музей, да и предмет не УНИКАЛЬНЫЙ в своем роде.
Античные вазы из черепков тоже можно не склеивать, а оставить, как нашли, - горкой исторического "мусора"
Сабля офицера легкой кавалерииДа, теперь вижу. А ту, о которой речь я, оказывается, не углядел с первого взгляда (да и со второго) 😊
Приобрел, "за недорого" еще одну полусаблю. На мой взгляд она времен французской революции. Т.е. что то "европейское" конца XVIII или начала XIX веков.
Но, увы, не могу пределиться с типом. Судя по всему и скорее всего, утрачена кожа и оплетка рукояти. Как она должна выглядеть - пока неведомо :-(
Похожая, конечно есть, однако у нее рукоятка бронзовая и совершенно другая гарда. Такого типа на французском оружии мне пока не втречалось ни в одной из имеющихся книг.
Возможно что то "европейское" того времени.
Буду признателе коллегам за любые идеи по поиску аналога.
litregolЯ в подобных вещах не спец. Однако, мне представляется, что на древесине выборки сделаны скорее под швы на коже, что-то вроде граненки но с кожей...Вроде что-то видел мореманское у французов с граненой кожаной рукоятью...
утрачена кожа и оплетка рукояти. Как она должна выглядеть - неведомо
Стиль ХО во многих армиях той эпохи был похожим.
Английская сабля офицера легкой пехоты (Light Infantry Officer Saber) образца 1803 года.
Больше всего склоняюсь к эрзац-варианту именно австрийской полусабли конца 18-го века.
У этой сабли, правда, сплошная спинка и вместо квадрата на крестовине вензель Марии Терезии. Тем не менее головка в виде львиной морды и дужка гарды с характерным удлиненным вырезом в верхней части очень похожи. Возможно мой экземпляр более упрощенный в виду своей "неказистости" т.е. военный экземпляр на клинке от немецкой фирмы Золинген.
Хотя более похожего варианта найти мне так пока и не удалось ни на одном из форумов. Короче загадка остается не разгаданной.
Приступил к реставрации основываясь именно на показанном выше варианте.
При разборке на стебле клинка появилось золингеновское клеймо
Закончил реставрацию получилось как то так ...
Ничего похожего так в сети и не нашел. Остановился на варианте некой произвольной полусабли времен Великой французской революции. На это меня склоняет некая похожесть элементов эфеса с хорошо известной полусаблей.
Бывают же в жизни огорчения. :-( :-(
Не зря в народе говорят - "не уверен не обгоняй" или "поспешишь и народ насмешишь" :-)
Нашел аналог он совершенно идентичен по исполнению, но с более сложной гардой. Все остальное тип-топ. Вероятно придется возвращать исходный вид :-( Что ж, вперед будет наука...
Он не столь привлекательный как выдуманный с сделанный мной, но, скорее всего, таким и был "при рождении"... Продавец (неизвестно на каком основании) атрибутирует его как Франция-Германия начала XVIII века. И "наплел" выдумок про пиратов и "засечки" после загубленных в бою душ :-) :-)
"....Interesting early sword, most likely to date from around mid to late 1700s, in French style brass clam shell hilt and having a lion head pommel which may suggest German or even English origin, bare wooden grip with traces of black lacquer, possibly original. .... Very roughly made weapon, possibly built and used by a pirate or such as sidearm or dirk type of a weapon made solely for thrusting. Interesting and distinctive 4 notches on the lower guard, typical to something the pirate would do to indicate the number of kills with this weapon. Blade measurement 26" X 1"..."
Конечно схожесть с аналогами французских полусабель периода Великой французской революции явно просматривается. Возможно это была некая предыдущая версия. ....
litregolНа Вашей сабле тоже такая гарда была. Видимо щиток с дужками отломился.
...Нашел аналог он совершенно идентичен по исполнению, но с более сложной гардой...
Вряд ли т.к. никаих следов облома или более поздней зашлифовки нет. все в одинаковой патине.
Да и сложно технологически отломать или отрубить нечто похожее без каких либо видимых последствий для гарды.
Эта гарда не цельно литая. Щиток и дополнительные дужки - отдельная деталь и отвалилась по местам пайки.
Old Manвсе истинно
Эта гарда не цельно литая. Щиток и дополнительные дужки - отдельная деталь и отвалился по местам пайки.
Мы же выросли в СССР. "Чем сложнее, тем интересней" 😊
litregolУсложнит - если в поиске нужных запчастей. При нынешних технологиях латунный припой низкотемпературный - 200 гр. пайка в легкую.
Возможно... это значительно усложняет задачу
Сам не ожидал, но как то незаметно подобрался небольшой арсенал с "последним доводом пехоты" на конец XVIII-го и начало XIX-го веков.
Еще один вариант "таинственной" полусабли продается на сайте под названием ITALIAN ARTILLERY KNIFE :-).
"Original piece, double edged steel blade - brass guard and knob.
Scarce piece, hard to find - it measures 40 cm - has no gaps or rust."
Явно сломана дужка гарды, а отверстие под нее в пасти льва присутствует. Клинок явно переточен из чего то более длинного. Тем не менее ТРИ таинственные точки на боковой стороне присутствуют и здесь. Так что этот тип, в свое время, возможно был длстаточно распространен.
На клинке есть еще какие то пять таинственных точек в виде композиции
Вообщем сходства у всех найденных мной в сети много, но от этого не становится легче ... :-) :-)