А вот, что получилось:
видно, что устье ножен неполно примыкает к клину из-за изгиба гарды.
на фото остатки родной гарды и дерево, каким оно было изначально до покраса (с такого же ножа)
Зазубрины на клине, от того, что "умники" пробовали рубить им гвозди. со слов реставратора, кстати, металл гораздо мягче, чем на CВТ-40, что подтверждает легенду о том, что после войны эти ножи пользовались популярностью у охотников в тайге именно из-за мягкости и возможности править на чем угодно, вплоть до дна кружки.
Интересно еще, что несмотря на продемонстрированный правильный нож реставратор развернул гарду "в правильную" сторону изгибом сверху от большого пальца, мотивируя "что так удобней". Это к слову, кто будет отдавать ножик на восстановление, на положении гарды акцентируйтесь отдельно. Был возвращен на переделку и углубление гайки со стороны головки рукояти. Сейчас видите конечный вариант.
Огромное спасибо за помощь в подборке материала Дмитрию М.
Мак, гарду не узнаешь?
Работа Андрея?
Алексей, мне то за что спасиб??!!! Хорош!!! Ноги от товарища из предыдущего поста растут!! :-)))) Хорошо получилось, поздравляю!!!!
Не, не узнаю. Столько всякого позади...
Ну вот, теперь буду иметь легендарную работу Мака у себя в коллекции. Вполне приличная гардочка, была бы на миллиметр тоньше и не отличишь вообще от родни. Дима, тебе спасибо за то, что пошел на контакт, все довольны в итоге.
Или работы Наганта?
Во-во! В Питере собака то порылась!!!! :-)))))
Ага, работы Нагана, как же... Помнится мне, не одну гарду я тогда сделал, а поболе...
Спасибо, Андрей!
Сейчас...все дела брошу - буду гарды изготавливать...
Гы, а ведь мне еще одна потребна. Ждем, Сергей!
А кто точно знает,чем покрывали ножны и рукоятку? Я читал,что кузбасслаком или рояльным лаком.Но насколько я знаю технология покрытия рояльным лаком не простая.Требуется полировка каждого слоя и т.д.Вряд-ли в этих условиях кто-то там полировать будет,это-ж не рояль в самом деле!
КУЗБАССЛАКОМ? Ну,ну. В жаркую погоду - рукоять будет просто прелесть.
А че,зато из руки не выпадет! Гы,гы,гы...Ну а если серьезно,никто не знает?
Нож как таковой делался по наиболее простой и дешевой технологии.Поэтому логика подсказывает - красили тем, что дешево и доступно, т.е. масляной краской.
Позвольте вопрос - а почему гарду сделали толще родной, а дерево оставили столь неказистое?