Здравствовать всем входящим)) Задался вот вопросом разглядывая фото сабли палы или клыча в одной из закрытых тем, как на клинках держится золотой орнамент? Прежде всего что мне не понятно, не видно канавок под тауширование. То есть орнамент как-то "прилеплен" прямо на поверхность металла. Следов пайки тоже не видно. Местами орнамент стерт до стали, но нигде не отслоился. И второе, как орнаментирование клинка увязывается с его термообработкой? Если даже это насечка, хотя - не понятно, то ее делали до закалки клинка, потом ведь не удолбишь его, а золото тогда как переживает такой экстрим как нагрев до светлокрасного каления и резкое охлаждение? Как они тогда изворачивались? И ведь красивые вещи делали...
Перезалью сюда те фото из темы камрада MOWER MAN если он не против.
Все фотографии переносить не буду, по этим хорошо видно.
Если знающие люди прояснят вопрос, буду очень благодарен. Ну и надеюсь не только мне данный предмет интересен.
Техника насечки "кофтгари"
Спасибо, уже интересно. А есть где о ней почитать поподробнее?
геннадий71У Вас на Остметалле есть спец по таким вопросам.
Как они тогда изворачивались?
геннадий71совмещение с отпуском
орнаментирование клинка увязывается с его термообработкой?
Погуглил, почти по всем ссылкам один и тот же короткий текст, взятый повидимому из википедии :
Кофтгари - традиционная индийская техника насечки золотом или серебром. Одной из наиболее распространенных техник отделки катаров - традиционных индийских кинжалов.
Суть техники кофтгари заключается в следующем: на поверхность с помощью острой металлической иглы наносится рисунок из глубоких царапин. В эти царапины укладывается и вколачивается золотая (реже серебряная) проволока. После этого поверхность нагревают, затем снова обрабатывают молотком. Финальным этапом является полировка поверхности природным абразивом (белым пористым индийским камнем).
То что это разновидность насечки я понял, непонятно только готовили поверхность под накладку проволоки все таки до закалки? После ж никак, твердость не позаволит??А собственно проволоку укладывали после закалки... Каким-то образом защитив металл от окисления. Задачка...
Там не проволока. Нечто близкое к сусальному золоту.
У Вас на Остметалле есть спец по таким вопросам.
Я там не спрашивал, но что то на ум никто не приходит. Кто это?
геннадий71По Осту написал, на Ганзе ник не помню
Кто это?
Да-да, спасибо, я понял о ком речь.
проволоки все таки до закалки?После,ничего в этом сложного нет...только гемор большой,закаленную сталюку резать.Так же сейчас на ружьях делают умельцы
На ружьях гемор, а на клинке то подавно. Твердость там совсем другая. Хотя... могли область рикассо и отпустить повыше, тогда условия близки.
геннадий71голомени, обухи, рикассо - от 15 до 25 HRC(таблица где-то выкладывалась в "Репликах")
могли область рикассо и отпустить повыше
Знатная работа.
РемингтонКромка - скорее "да". Само тело - скорее "нет". Смысл в такой твердости голомени отсутствует напрочь...Да и электромуфелей не было))
тут под 40 hrc
доводилось как то обломок булатный напильником терзать...очень тошно и неприятно
РемингтонКамушком нать, камушком...
очень тошно и неприятно
Камушком нать, камушком...банально и не эстетично как то
Мозг у меня кипит по этому поводу беспрестанно. А не могла там в числе прочих вариантов еще и химия какая быть, типа амальгамы? Процесс вроде известный на то время. Про гальванику я пока не рискну предполагать. Хотя 19 век уже позволял даже это. ?
Офигеть... Глазам не поверил. Как оно у него все ловко и быстро! Марат, спасибо!