Кавалерийская сабля образца 1908 года

litregol

Получил в нагрузку английскую кавалерийскую саблю образца 1908 года
Хоть предмет мне без надобности и будет отпущен в "щедрые руки", но достаточно интересен своей конструкцией...


ЯРЛ

Классная саблюка! Завидую. А фото во всю длину есть? Кончик интересно посмотреть.
С уважением.

litregol

ЯРЛ
Классная саблюка! Завидую. А фото во всю длину есть? Кончик интересно посмотреть.
С уважением.

Завидовать не надо ... забирать надо :-)

Оружие действительно серьезное и тяжелое 1327 граммов. Им особо не помахаешь. Крепилось только непосредственно у седла и в пешем строю не не применялась. Короче мини пика.

Длина клинка 89 см

вольгаст

На 50-й секунде английские кавалеристы задорно танцуют на скрещенных саблях. Интересная шотландская традиция.

https://www.youtube.com/watch?v=hLvaA7iRhu4

Трензель

Интересно поседлана лошадь. Кроме подпруг еще и трок. Обычно трок элемент казачьей седловки . Что б его применяли для строевого снаряжения бритты как то не попадалась . Хотя может это не Британия? Кто то может разобрать вензель на вальтрапе?

litregol

Как правильно пользоваться этой саблей

https://www.youtube.com/watch?v=9c_wwRnukYs

Tonydin

Клоун какой-то. Столько слов, только коня своего изколол бы уже 😊))

Arabat

Главная задача кавалериста: не отрубить уши своему коню. 😊

Трензель

Кстати это одна из основных причин запрета на заточку шашек в мирное время. Гдето в сети выложен приказ ВК инспектора кавалерии затупить клинки в связи окончанием военных действий.
Кто то из зубров форума ИХО его выкладывал.

litregol

Как рассказывал мне Отец, будучи курсантом артиллерийского училища для них самым позорным было ОБОСРАТЬ собственные шпоры в гальюне.

PAULIUS

Arabat
Главная задача кавалериста: не отрубить уши своему коню. 😊

Их учили сначала "пешим по конному" отрабатывать моторику, потом на деревянном коне с вставными ушами и хвостом.

PAULIUS

Трензель
Кстати это одна из основных причин запрета на заточку шашек в мирное время. Гдето в сети выложен приказ ВК инспектора кавалерии затупить клинки в связи окончанием военных действий.
Кто то из зубров форума ИХО его выкладывал.

Вне учений и рубки лозы, шашки тупили на чугунной болванке, этого было достаточно. Со слов давно покойного участника гражданской войны, друга моего отца.

Трензель

гальюне
Среди нашего брата-конника, это и сейчас величайший позор. 😛 😛 😛
А что до тупления клинков, среди господ оицеров и товарищей командиров по рассказам моего покойного тренера, многие отказывались ( втихую) портить звточку. Оно и понятно ведь вне строя многие носили неуставные , часто редкие клинки. И уж конечно верхом шика считалось бросить в ножны серебряную монету для красоты побрякивания. 😛

PAULIUS

Американцы пошли тем же путём, на смену только что принятому образцу сабли 1906, та же что и в Гражданскую, только корзина стальная, ввели "меч" Першинга, он потяжелее и длиннее английского будет, обоюдоострый.

Трензель

Кстати о шпорах. После упразднения кавалерии много снаряжения и лошадей передали в конные школы. Нам например досталось в том числе седло маршала Тимошенко со всеми регалиями и прибамбасами. Так вот среди прочего , тем кто заслужил выдавали шпоры, было получено несколько ящиков. Среди нас начинающих , считалось большой удачей выпросить у каптера шпоры с " серебряным" звоном. Это были или простые солдатские с одной проушиной под ремешок или офицерские с двумя проушинами. Так вот серебряный звон издавали шпоры в которых колесико -репеек , в шпоре было изготовлено из тонкой стальной пластинки. Приходьбе они издавали очень мелодичный звон, при чем как бы громко мы не разговаривали звон все равно был слышен. Очень приятного тембра. Такой звон издавали не все шпоры , а только сделанные до революции в мастерской какого то некрупного производителя. Жаль фамилию запамятовал.

вольгаст

Как там, вроде так по памяти:
"Когда савельевские шпоры достались жалкому пажу, пропала лихость нашей школы"

из творчества юнкеров-николаевцев

вольгаст

litregol
Как правильно пользоваться этой саблей

https://www.youtube.com/watch?v=9c_wwRnukYs

Тут интереснее, особенно с сороковой секунды

https://www.youtube.com/watch?v=tWQaJunscSQ

вольгаст

Трензель
, а только сделанные до революции в мастерской какого то некрупного производителя. Жаль фамилию запамятовал.

И еще к савельевским шпорам вспомнилось:

Любой артиллерист-молодчик,
Увидя Вас, сойдет с ума -
И фейерверкер, и наводчик,
И остальные номера.

В победе был почти уверен,
Но жребий выпал не таков:
Я признаюсь, что был расстрелян,
Еще не снявшись с передков.

И не свинца тяжелым градом,
Пуль трехлинейного ружья -
Я был расстелян Вашим взглядом.
Его снести не в силах я.

Он, жгучий, чуть высокомерный,
Мне всю прислугу положил,
В дугу согнул прицел мой верный
И мушку набок своротил.

И если же хоть каплю лести
Ваш взгляд в словах моих прочтет,
То пусть за неотдание чести
Меня подпрапорщик цукнет.

Пускай тогда я в командире
Узрю не друга, а врага,
Пусть примет бархат на мундире
Лоск интендантского сукна.

Пускай в уносах лопнут шоры,
Когда я буду мчать в карьер,
Пускай савельевские шпоры
Прикажет снять мне офицер.

Пусть надо мной смеется шпак,
Ученый кант пусть изотрется
И фейерверкерский темляк
Пускай от шашки оторвется:

😛

Arabat

Когда савельевские шпоры достались жалкому пажу
У Игнатьева просто юнкерские. Правда сам он был паж. 😊
"С тех пор как юнкерские шпоры Надели жалкие пажи, Пропала лихость нашей школы.."

Трензель

Я эту цитату читал у Маркова “Юнкера славной школы»

вольгаст

Arabat
У Игнатьева просто юнкерские. Правда сам он был паж. 😊
"С тех пор как юнкерские шпоры Надели жалкие пажи, Пропала лихость нашей школы.."

Точно, Игорь Николаевич, стар я стал памятью. 😊

вольгаст


Трензель, вы спрашивали про стихи или у меня опять с памятью что-то происходит? 😊

Мой глаз наводчика наметил
Красотку быстро средь подруг.
Ваш взгляд улыбкой мне ответил -
И я с тех пор Ваш верный друг.

Красавица, душой прекрасной
Очаровали Вы меня.
Хоть Вас любить - любить напрасно,
Но разлюбить не в силах я.

Как бархат, нежные глаза
Сведут с ума хоть ездового,
Как шелк, волнистая коса
Длиннее шнура вытяжного.

Стан гибок, как латунный лист,
И прям, как орудийный банник,
И я, пушкарь-артиллерист,
Ваш верный раб, Ваш вечный данник.

Звенит Ваш голос, как труба
Штаб-трубача пред конным строем -
Всегда, везде окружена
Своих поклонников конвоем.

В тумане дыма на стрельбе
Ваш образ милый различаю
И вместо ' Трубка - семь и две'
Я Ваше имя повторяю.

Меня Вы в корень запрягли,
На сердце шашку положили,
Бикфордов шнур на ней зажгли
И грудь протравником пронзили.

Прошу простить мой юный пыл
За объяснение такое -
Я Вас люблю, как полюбил
Свое Училище родное.

Я Вас люблю, как дорогой
Наш род оружья благородный,
Люблю Ваш взгляд, Ваш ум живой,
Люблю на шейке бантик модный.

Простите, если столь нежданной
Своею клятвой изумлю,
Но вот клянусь: сей клятве данной
Я никогда не изменю.

В любви к Вам пылкой, неизменной
Клянуся гайкой зажимной,
Клянусь гранатою двухстенной,
Клянусь шрапнелью разрывной,

Клянусь ударной трубки жалом,
Ведущим медным пояском,
Распорной муфтой и запалом
И рукоятью с кулаком.

Клянуся банника я щеткой,
Наметкой, поршнем и штырем,
Клянусь обратною наводкой
И крепким буферным болтом.

Клянуся я стальным нарезом,
Задержкой, торбой и чекой,
И дульным и казенным срезом,
И с усом пластырной тесьмой.

Люблю. Я даром не клянусь.
Люблю, как лихость в офицере.
Но , как шагистики, боюсь,
И как заступки на карьере.

Любой артиллерист-молодчик,
Увидя Вас, сойдет с ума -
И фейерверкер, и наводчик,
И остальные номера.

В победе был почти уверен,
Но жребий выпал не таков:
Я признаюсь, что был расстрелян,
Еще не снявшись с передков.

И не свинца тяжелым градом,
Пуль трехлинейного ружья -
Я был расстелян Вашим взглядом.
Его снести не в силах я.

Он, жгучий, чуть высокомерный,
Мне всю прислугу положил,
В дугу согнул прицел мой верный
И мушку набок своротил.

И если же хоть каплю лести
Ваш взгляд в словах моих прочтет,
То пусть за неотдание чести
Меня подпрапорщик цукнет.

Пускай тогда я в командире
Узрю не друга, а врага,
Пусть примет бархат на мундире
Лоск интендантского сукна.

Пускай в уносах лопнут шоры,
Когда я буду мчать в карьер,
Пускай савельевские шпоры
Прикажет снять мне офицер.

Пусть надо мной смеется шпак,
Ученый кант пусть изотрется
И фейерверкерский темляк
Пускай от шашки оторвется:

Сердечной каморы моленья
Ужели тронуть не могли?
Ужель услышу 'Отступленье!'
И дам команду 'На задки!'

Тогда шрапнель на 'К' поставлю,
Сам наведу ее на цель,
Мой выстрел в грудь себе направлю -
И разнесет мне грудь шрапнель.

Фрагменты тела моего
В обитый бархатом гроб сложат,
И меж гнезд цапфельных, его
Убравши, на лафет положат.

Тут попрощаются со мною
Мои товарищи-друзья
И, покачавши головою,
Быть может, скажут про меня:

'Артиллеристом он родился,
Артиллерийской жизнью жил,
Артиллерийской смертью умер,
Артиллерийски верен был.'

Закроют крышку грорбовую,
Тоскливо молот застучит,
И, тишину будя немую,
Залп первый глухо прозвучит.

Когда ж опустят гроб в могилу
И командир махнет рукой,
На мрачном кладбище уныло
Тогда раздастся залп второй.

Обряд закончат погребальный -
Зароют гроб в земле сырой,
И залп последний, залп прощальный
Разверзнет небо надо мной:

А впрочем: Надо ль умирать?
Смерть все равно ведь не поможет.
Да и притом - кто может знать -
Еще другой конец быть может.

Не по-пехотному, пешком,
Не по-гражданскому, в карете,
Орудья легкого вдвоем
К венцу поедем на лафете.

Наш фейерверкер, как в былые
Дни, звонкой шпорой шевельнет,
Возьмут в нагайки ездовые,
Уносы полетят вперед.

Быстрей снаряда мы помчимся,
Туда, где церкви виден крест,
И там, у врат, остановимся,
Налево сделавши заезд.

Ударит вдруг, как непогоды
Весенней гром, салюта гул -
И часовые два у входа
Возьмут нам ':ШАЙ: НА КРА: УЛ!'

Генерал-марш походный грянет
Нам хор бригадных трубачей,
И молодая пара станет
Пред аналоем, средь друзей.

Возьмем палительные свечки,
Зажжем их трубкой вытяжной,
Потом запальные колечки
Наденем на руки с тобой:

Arabat

У Игнатьева просто юнкерские
Там, насколько мне помнится, "юнкерские шпоры" всего лишь фигуральное выражение, означающее права и привилегии. Пажи получили всё, что имели юнкера, но у них было еще и много своего, чего у юнкеров не было. Отсюда зависть зашкаливала. 😊

Трензель

Да спрашивал не знаю где пост пропал...ганза в своём репертуаре

Трензель

Фу ты тупень,только сейчас до меня дошло , что это «Звериада «....
Однако в крематорий пора....

PAULIUS

Счастливые вы были, нам, в самом начале 60-х, шпор от кавалерии не досталось, редко бывали довоенные литовские и польские. А так, сами делали, распиливали латунный пруток ножовкой вдоль, приваривали конец, расщепляли той же ножовкой и вставляли монету.
Но шпоры, собственно, разрешали только после года тренировок, сначала на канторе без седла, потом без кантора с седлом, но без стремян. и только потом со стременами. На четвёртый год наш школьный военрук, бывший до войны в конной артиллерии, подарил мне настоящие шпоры. Сейчас я покупаю на блошиных рынках самые разные, от 17-18 веков до жутких ковбойских. Просто так, восполняю то, что было трудно приобресть в молодости.

вольгаст

Раз тут собралось столько людей увлеченных историей кавалерии, вывешу пару интересных высказываний.

1880-е г. - строевая (тогда говорили "полевая") рысь введена как уставный способ езды в русской армии, но усваивается солдатами и офицерами с трудом. Вот какое описание сделал в это время С.Д. Шевич:

сделаны значительныя облегченiя въ посадкѣ вообще и ввели въ употребленiе полевую рысь, съ держанiемъ въ четыре повода, съ наклономъ корпуса въ передъ, съ упоромъ и привставанiемъ на стременахъ; но и тутъ безъ комедiи не обошлось: требуется, чтобы привставанiе производилось не въ одинъ темпъ, какъ того требуетъ натуральный бѣтъ лошади, и что невольно делается всякимъ казакомъ, но чтобы оно производилось непременно въ два темпа по Англiйски, чего не только-что не въ состоянiи понять и добиться солдатъ, но что не скоро дается даже и другому офицеру, потому что въ этомъ нѣтъ ни какой инстинктивной надобности и оно не подходитъ къ натуральному бѣту лошади. Вотъ, если сѣсть на лошадь, съ очень крупною рысью и въ добавокъ тряскую, то безъ всякихъ вашихъ приказанiй и объясненiй, на третьей, много на четвертой верстѣ, оно само начнетъ подкидывать васъ въ два темпа, и тогда и лошади, и вамъ будетъ легко и удобно, а пересядете на другую лошадь, опять этого не потребуется и вы только напрасно будете утруждать себя, потому-что привставанiе въ одинъ темпъ будетъ вполне удовлетворять и васъ и лошадь вашу. Происхожденiе этой рыси весьма понятно: Англiйсткiя лошади, какъ кровные скакуны, такъ и полу-кровки (Гунтера), все лошади рослыя, имѣютъ длинныя ноги и высокiя прямыя бабки, а потому всѣ имѣготъ очень крупную рысь и весьма тряски; другихъ верховыхъ лошадей въ Англiи нѣтъ, почему всѣ Англичане и ѣздятъ рысью въ два темпа; а наши возводятъ изъ этого догматъ и требуютъ: «хоть тресни, а поезжай на всякой лошади въ два темпа!» Привыкнуть и исполнить можно все, только это будетъ изнасилованiемъ себя и излишней помехой лошади (сбиваешь ее съ такта), а потому оно безполезно.

вольгаст

Впрочем, по принятому до этого способу езды манежной (в нашей терминологии - учебной) рысью он проходится еще хлеще:

Что же касается посадки, требуемой Уставомъ для рыси, то она столько не подходяща, что если смеялись и порицали прежнее вытягиванье носковъ въ пѣхотѣ и изученiе впродолженiе цѣлыхъ годовъ маршировки тихимъ шагомъ, то все это, въ сравненiи съ посадкой на рыси, - верхъ премудрости и пользы. Требованiе: не упираться на стремена, разъ они есть; держать корпусъ отклоненнымъ нѣсколько назадъ; подпрыгивать какъ статуя на сѣдлѣ въ тактъ бѣга лошадей; отрывать себѣ при каждомъ взлетѣ и обратномъ паденнiи въ сѣдло легкiя и колотить своей тушей, какъ ступой, спину лошади все въ одну и ту же точку - очень необходимо для службы и очень удобно для всадника и лошади, особенно послѣ ѣды; всадникъ задыхается, прикусываетъ себѣ языкъ и икаетъ, а лошадь вторитъ ему по своему!

С Тоже Форума увел. 😊

Трензель

Сбствнно все конечно познаётся в сравнени. Посадка посадке рознь , а жопа седлу не товарищ. 😛 😛 😛Но все равно все сводится к элементарной физике- механике . Как бы не извращалось начальство вводя в уставы и наставления разные требования к кавалеристам разных родов оружия , от физики не убежиш . Система всадник - лошадь суть два тела имеющих свои центра тяжести и ее устойчивость,гибкость, подвижность , зависит от того насколько эти центра сближены и способны взаимодействовать друг с другом . И кавалеристы должны всегда помнить и восславлять итпальянца Федерико Каприлли сумевшего сформулировать и систематизировать то что легло собственно в современную школу выездки и особенно в технику преодоления препятствий. Когда же система Каприлли и наложившаяся на неё школа выездки Джеймса Филлиса слились вот тогда и можно стало говорить о рждении современной Высшей школы верховой езды в том ее виде которому мы современны.

Трензель

Не впадая в политику, но с болью должен признать что коневодство России с моей ИМХО сейчас очень и очень трудном положении. Пережив смерть кавалерии как рода войск, страшнейший удар нанесённый лысым кукурузником , и девяностые когда элита элит конского поголовья уходила за три доллара за рубеж и целыми заводами на мясо. Коневодство будет оправляются ещё не одно десятилетие. Но это не самое страшное . Страшно то что пропали кадры , я даже не говорю о носителях традиций и знатоках конного мира . Просто исчезает целый пласт культурного наследия. Очень жаль, очень.

litregol

Красивая картинка :-)


Жорка26

написал в Р.М.