В данном исследовании рассматриваются основные образцы холодного оружия, бытовавшего на территории Афганистана в конце 18 - начале 20 веков и использовавшегося жителями Афганистана во время кровопролитных конфликтов на протяжении почти двухсот лет. В исследовании затронуты вопросы бытования как этнического боевого оружия, так и тех военных образцов оружия, состоявших на вооружении в регулярной армии Афганистана в период конца 19 - начала 20 веков.
Материалом для монографии послужили более тысячи материальных памятников холодного оружия Афганистана из собраний музеев и частных коллекций. При сборе материала исследовательская работа была затруднена тем, что собраний именно оружия Афганистана - не существует. Обычно встречаются отдельные предметы в коллекциях 'восточного оружия', часто атрибутированные ошибочно. Кроме того, Афганистан - страна, которую до конца ХIХ века не посещали специализированные этнографические экспедиции. Никакого целенаправленного сбора коллекций не происходило. Оружие попадало в Европу единично в качестве трофеев. Да и в ХХ веке оружию этого региона внимание практически не уделялось. Как следствие до сих пор отсутствовали статьи и книги, посвящённые традиционному холодному оружию Афганистана. Историографию вопроса изучалась в основном по работам путешественников и мемуарам английских и русских офицеров, находившихся в регионе с посольской миссией или во время военных действий на территории страны.
Поскольку предметом данного исследования является именно традиционное оружие и оружие, изготовленное в Афганистане для нужд армии, за рамками работы были оставиены разнообразные образцы европейского холодного оружия, бытовавшего в регионе и многочисленные переделки из него.
Все образцы оружия, представленные в описаниях после глав монографии, по происхождению можно условно разделить на три группы. Первая группа образцов происходит из Афганистана и была вывезены из страны в период с 1840 по 2015 годы. Вторая группы образцов представлена как бытование аналогичных материальных памятников и подтверждается иллюстративными источниками, изображающими жителей этой страны. Третья группа - это предметы, происхождение которых не связано с Афганистаном, однако известны их практически полные аналоги из этого региона.
Часть страниц, которые я размещаю, есть на сайте Атланта:
Встаю в очередь, надеюсь успеть втиснуться во второй-третий десяток 😊
Ren RenЭмммм... а что это за очередь, туда ещё можно нахально влезть? 😊
Встаю в очередь, надеюсь успеть втиснуться во второй-третий десяток
(А уже потом, как положено, узнавать "а что дают?!")
Я, похоже, один из первых, что получил ее по предзаказу.
Пока только успел пролистать и пробежать глазами.
Томик в 3 кг, полиграфия просто обалденная.
К слову, там опубликованы три мои железки. Дмитрий не зря просил сделать студийные фото с максимальным разрешением. Качество фото, верстки, печати - просто супер. Про текст вообще молчу.
Монументально!
фудзин
Посмотрел сегодня книгу, действительно и печать хорошая, и верстка, подбор иллюстраций их размещение продуманно и к месту. Особенно понравились предметы, большая часть из которых боевая, атрибуция и описание на высоте.
Камил, спасибо большое. Твоё мнение очень лестно, учитывая, что ты сам автор книг.
ЗЫ Заказал книгу.
iv2006
Круто. Поздравляю!
Иван, спасибо!
Очень доволен и сам, и работники, которые пока мельком, но посмотрели. Тут просмотра не на одну неделю.
Труд огромен. Знаком с этим и знаю, каких трудов надо и проверить вёрстку, и фото, объяснить где-что и от чего.
Что говорить, здесь люди лучше меня знают что это за адский труд, ведь на обложке будет стоять именно твоя фамилия и спрос будет с тебя.
Очень порадовали иллюстрации, их качество и серьезность подборки.
Да и вес книги ( пишу как производитель) 3 кг 33 тысячные впечатляет. Три тройки.
Впечатляет не совпавшая нумерация а огромное количество перелопаченного материала и самих изделий.
Ещё раз благодарим от всего коллектива Калибра. С уважением Алексей Назаров.
Да, Вы абсолютно правы, после того как Александр Николаевич Кулинский, которого можно считать одним из "крёстных" этой книги сказал, что считает, что мне уже пора писать книгу, я взявшись "за перо" наивно полагал, что самое сложное - это именно написать книгу 😊 Оказалось, что вёрстка - процесс не менее, а порой и более сложный)) Но мне очень повезло с верстальщиком. Денис, ещё раз огромное Вам спасибо за, на мой взгляд, титаническую работу, которую Вы проделали и Ваше терпение и терпимость в отношении моих дополнений и правок, которые возникали уже а процессе вёрстки.
Имеется возможность приобрести книгу по специальной цене с автографом автора.
Сразу скажу - какая специальная цена на знаю) Надо уточнять в Атланте. Могу только предполагать, что будет скидка 15-20%
------------------------------------------------------------------------
маратх
Алексей Германович, спасибо большое за такой лестный отзыв
Вам спасибо за титанический труд. Травление на хайберах шикарное. Фотографии чёткие.
Чечен46
Книга шикарная. Читаю.
Спасибо большое за добрые слова.
Назаров
Вам спасибо за титанический труд. Травление на хайберах шикарное. Фотографии чёткие.
Там и травление и резьба) На разных предметах - разные техники.
Конечно предстоит еще прочитать 😊, хоть с предшествующими статьями автора знаком не плохо, конечно могут появиться мелкие несогласия, дополнения, уточнения, пожелания... Не без этого. 😛 Но даже публиковать их не стану, на общем фоне это мелко.
В целом, труд огромный породил отнюдь не "мышь", а великолепную книгу с подробными обоснованиями для понимания специфики Афганского оружия, с детальнейшими иллюстрациями, глубоким исследованием и всё очень высокого качества.
Что бы еще по Афгану не издавалось (переиздавалось 😛), основа, настольная книга N1 - уже существует!
Спасибо за удовольствие!
Поздравляю!
Отдельно порадовала глава про ножи - сходу нашёл некоторые новые для меня сведения. Большущее спасибо, Дима!
I'm so excited I did not expect such a comprehensive work.
Title page and design is outstanding.
Good quality of the print and the pictures convince.
What I especially like are the pictures about the country and people as well as the culture of the country.
Unfortunately, I can not speak Russian, but the illustration is very statement strong.
Дима - Огромная благодарность и поздравления !!!
VMI
До встречи в Мае ! Свежей Жубрувки привезу !
Обязательно посидим)
VMI
Пришел , чаю не выпил сел листать . - ВОСТОРГ !
Володя, надеюсь тебя не смутит тот "недостаток", который упомянул на презентации Александр Николаевич Кулинский 😛 И тебе будет интересно читать мои большие тексты 😊
П.С. А где обещанные фотки из новогодней поездки ? ":-)
VMI
А где обещанные фотки из новогодней поездки ?
Завтра выложу)) Оно, конечно весна на дворе, но вспомнить приятную поездку всегда здорово))
маратх
Завтра выложу
Фото поездки в Польшу выложил в Кафе) А здесь размещаю фото с теми, кто первыми пришёл на презентацию. Безусловно мне было приятно видеть всех, но в особености Александра Николаевича, который любезно откликнулся на моё приглашение.
Ren Ren
фотография вызывает некоторые вопросы
Автор стоит рядом с одним из гостей, изучающим книгу 😛 И скромно выслушивает похвалы коллег ))))
Ren Ren
Что-то мне знакома шевелюра этого гостя
Ещё бы 😛
VMI
У-упс !!!
Мне кажется удачно получилось фото))))
НорманписУя 😊
писЯ
фудзин
Дмитрий! Спасибо ( еще раз) за подаренную книгу. Засяду за увлекательное и познавательное чтение. Чего и всем желаю.
Пожалуйста, Камил! Надеюсь получишь удовольствие, листая и читая книгу.
маратхЭто прекрасно! Отслеживают, знают 😛
Перед майскими праздниками внезапно был приглашён в институт востоковедения РАН на международную конференцию, посвящённую столетию установления Российско-Афганских дипломатических отношений и независимости Афганистана.
товарисч
Поздравляю с почином😉Так держать!!!Замечательная новость!
Спасибо, Герман!
Ren Ren
Это прекрасно! Отслеживают, знают
Приятно было. Но получилось внезапно для меня.
Планировавшиеся на этот вечер домашние дела, разумеется, так и остались запланированными: вечер был проведён на диване, под лампою, в обществе книги...
Естественно, одного вечера хватило только для беглого ознакомления - пролистать, посмотреть иллюстрации, выборочно прочесть отдельные страницы. Но тем не менее: сказать, что я впечатлён - это ничего не сказать 😊
Глубокое, на академическом уровне, погружение в предмет изучения и сопутствующий ему исторический контекст, огромное количество высококачественных иллюстраций, с подробными атрибуциями предметов, последовательное и хорошо структурированное изложение. Ну а про качество полиграфии и говорить нет смысла 😊
Дмитрий, ещё раз примите мои поздравления и глубокое уважение - фундаментальный труд получился, одна из тех вещей, которая не просто является источником информации, но и способна по-настоящему увлечь темой даже несведущего человека.
Возьму в отпуск, буду неспешно изучать 😊
К вопросу об обещаных фото:тема зависла на неопределенное время.В фотоателье отказываются делать фото ХО,а хорошей камерой,но без профессионального освещения выходит мягко выражаясь полная фигня.Но нет нерешаемых вопросов:решу и этот,вопрос только во времени.
Написал в РМ
маратхБудет, будет 😊 Пока по мелочи, но я еще и до середины не дочитал 😊
Здоровую критику только приветствую
ГрозаБ
Будет, будет 😊 Пока по мелочи, но я еще и до середины не дочитал 😊
Ок) пиши на почту)
Во первыx - огромное спасибо, книга получилась замечательная, сделал для себя несколько открытий - например про афганские кукри я раньше вообше не знал.
Правда некоторыx вещей, которыx ждал так и не дождался, но думаю это темя для отдельной большой работы - разбор декоративныx элементов, узоров и украшений на оружии, привязка предметов к определенным племенам и народам Афганистана. По аналогии с привязкой предметов к определенным народам кавказа, индии и т.д.
С некоторыми моментам я немного не согласен. Считаю иx подгонкой фактов под теорию.
Разбор декоративных элементов для Афганистана дело очень сложное, Олег. Это не Кавказ, который этнографы начали исследовать с середины 19 века... Материала вообще нет. И привязаться к конкретным народностям Афганистана мало реально... Но кое-какие материалы есть по этой теме и статья будет.
Некоторые моменты - это же видение автора) Пусть кто-то пишет лучше 😛
ГрозаБНикак. Никаких пережитков язычества к 19 веку в афганском оружии. "Солярные знаки" - это рудименты могольских цветочных орнаментов на самой крайней периферии индийской культуры в условиях упадка мастерства. Гремящие навершия это интересно и пока до конца не ясно, но точно нужно смотреть в суфийско-дервишевскую сторону.
А как насчет пережитков язычества в связке с оружием? Украшение солярными знаками, гремящие навершия пульваров и т д?
НорманНу, я бы не стал так категоричен... Когда последние племена в Афганистане в Ислам обращали, в конце 19-го века или уже в 20-м? ИМXО, история та же, что и на Кавказе, где пережитков язычества осталось xоть отбавляй
Никаких пережитков язычества к 19 веку в афганском оружии.
ГрозаБНу тогда как только дифференцируется афганское оружие по племенам, тогда можно будет смотреть, какие племена какое свое племенное оружие украшали какими своими племенными знаками. Мы же не собираемся искать следы язычества на табарах, тальварах, кардах, шашках, уставных сейлабах или какой еще продукции МашинХаны? Единичные случаи невнятных нацарапанных знаков на НЕ афганском оружии это скорее к области психологии конкретного человека, случайного владельца, а не к культурной составляющей. Скорее к некультурной )
Ну, я бы не стал так категоричен... Когда последние племена в Афганистане в Ислам обращали, в конце 19-го века или уже в 20-м? ИМXО, история та же, что и на Кавказе, где пережитков язычества осталось xоть отбавляй
НорманА там иx овердофига 😊 Особенно в шашкаx. Изрядная часть кавказскиx арнаментов плотно стоит на доисламском фундаменте. У теx же осетин, чеченов и многиx народов дагестана доисламские верования, обычаи и т.д. по сей день в большом xоду. Соответственно и связаная с этим символика - солярные свастики, змейки, прички, бараньи рога и т.д. Всякая сущность обладает происxождением. Даже xристианство, которое казалось бы непримиримо боролось с язычеством на самом деле впитало в себя огромный пласт языческиx ритуалов, символов и т.д. Одна только подгонка дат xристианскиx праздников к датам старыx языческиx о многом говорит.
Мы же не собираемся искать следы язычества на табарах, тальварах, кардах, шашках,
НорманВобще-то оно так и есть, в самом прямом смысле. Я, правда, не знаю принимал ли Дарий парады стоя на мавзоле Кира или это придумка 20-го века.
Ну так и мавзолей ВИЛа можно до курганов или пирамид низвести
ГрозаБНедавно офигел с татуированных дагестанских старушек 😛 Оказалось, что в определённых случаях женщинам наносят татуировки-обереги.
У теx же осетин, чеченов и многиx народов дагестана доисламские верования, обычаи и т.д. по сей день в большом xоду.
Ren RenЯ в свое время офигевал от осетин с татуироваными на груди свастиками. В советское время.
Оказалось, что в определённых случаях женщинам наносят татуировки-обереги.
Норман
Гремящие навершия это интересно и пока до конца не ясно, но точно нужно смотреть в суфийско-дервишевскую сторону.
Почему не посмотреть в дравидийскую?
Южноиндийское культовое оружие сплошь гремящее (нандаки, соссун-пата)
Норман
Пошел я, короче ))
Подожди не уходи), про "солярные знаки" еще интереснее 😊
SaracenПочему не посмотреть в дравидийскую?
Южноиндийское культовое оружие сплошь гремящее (нандаки, соссун-пата)
Артур, я был неправ. Проявил минутную слабость и зашел на ганзу по старой памяти. Ушел.
Конечно, можно смотреть. Отчего же не посмотреть. И там гремит, и там гремит. Схожесть на лицо.
Норман
Проявил минутную слабость и зашел на ганзу по старой памяти. Ушел.
Так одна память и останется от славного некогда раздела ИХО)
Оно ж ведь действительно интересно каким образом тюркский цветочный орнамент одновременно деградировал в Афганистане и на османских Балканах в солярные знаки. Может быть таки самостоятельный орнаментальный элемент?
Норман
И там гремит, и там гремит. Схожесть на лицо
А различия обьяснимы кросскультурным влиянием.
Но в пользу доисламского южно-индийского происхождения "погремушек" говорит их исключительное распространение в Индии и полное отсутствие в иных мусульманских регионах также подверженных суфийскому влиянию.
Ren Ren
Оказалось, что в определённых случаях женщинам наносят татуировки-обереги.
Еще мне интересно как выглядит тату и в каких случаях она наносится)
В поиске по запросу "женские татуировки дагестан кавказ" довольно много информации выпадает.
Ren Ren
Попробую найти фото.
Спасибо
Сильно похоже на родовые тамги
SaracenА различия обьяснимы кросскультурным влиянием.
Но в пользу доисламского южно-индийского происхождения "погремушек" говорит их исключительное распространение в Индии и полное отсутствие в иных мусульманских регионах также подверженных суфийскому влиянию.
Приятно иметь такого оппонента. Ушел к тебе в почту. Здесь это офф (для ганзы :-)).
По ходу уже как гости за длительным застольем забыли по поводу чего собственно и собрались.Ну я немного напомню своим так сказать небольшим,но по теме "тостом".Здесь уже именитые"коллеги по оружию" высказали много заслуженно теплых слов похвалы и благодарности Автору за проделанную титаническую работу.И все же добавлю немного своего личного впечатления от пока только поверхностного знакомства с книгой.Итак,вчера я получил свой долгожданный экземпляр книги.После работы,в спокойной обстановке начал знакомство с этим без преувеличения Шедевром.Засиделся далеко за полночь.Далековато от меня находится Афганистан,был я там в последний раз в сентябре 1985 года, а такое осталось впечатление,словно снова там побывал,но уже в другой эпохе.Книга настолько пронизана энергетикой того периода,что создается впечатление будто попал в машину времени.Я повидал в разное время большое количество фундаментальных печатных изданий на тему оружия,в основном ангилийские и американские.Но Дмитрий превзошел всех,вложив в свой труд всю душу(русскую душу!).Поэтому книга получилась живая,и за это ему огромнейшее СПАСИБО!И это только беглое знакомство,проделанная работа на столько фундаментальна,что углубленное изучение займет не одну неделю.Так держать!С отличнейшим началом,Дима!
Vau
Эх, пропустил распродажу
Вроде для Ганзовцев обещали постоянную скидку 10%. Напишите Федурину.