Хиршфангер.Россия?, Украина?

Sergeevich1951
Клинок от венгерской гусарской сабли 18ст..Гарда тоже -Европа 18ст.
Интересует рукоять с изображением четверых святых.
Что можно сказать по этим изображениям, они ближе к России,или всётаки Украина?






Негоголь
https://m.facebook.com/1000229...D76056866138517 3%26profileid%3D100022751002729%26source%3D48%26refid%3D18%26ref%3Dgroup_browse%26_ft_%3Dqid.6858545169607822580%253Amf_story_key.908324872986005%253Agroup_id.299095037242328%253At op_level_post_id.908324872986005%253Atl_objid.908324872986005%253Acontent_owner_id_new.100022961389262%253Apage_id.299095037242328%253Asrc.22%253Aphoto_attachments_list.%5B76056852 8051853%252C760568661385173%252C760568758051830%252C760568868051819%252C760568981385141%5D%253Aphoto_id.760568528051853%253Astory_location.6%253Astory_attachment_style.album%253Afi lter.GroupStoriesByActivityEntQuery%253Atds_flgs.3%253Apage_insights.%257B%2522299095037242328%2522%253A%257B%2522page_id%2522%253A299095037242328%252C%2522page_id_type%2522%253A%2 522group%2522%252C%2522actor_id%2522%253A100022961389262%252C%2522dm%2522%253A%257B%2522isShare%2522%253A0%252C%2522originalPostOwnerID%2522%253A0%257D%252C%2522psn%2522%253A%2522E ntGroupMallPostCreationStory%2522%252C%2522post_context%2522%253A%257B%2522object_fbtype%2522%253A657%252C%2522publish_time%2522%253A1596739339%252C%2522story_name%2522%253A%2522En tGroupMallPostCreationStory%2522%252C%2522story_fbid%2522%253A%5B908324872986005%5D%257D%252C%2522role%2522%253A1%252C%2522sl%2522%253A6%257D%257D%26__tn__%3DEH-R%26cached_data%3Df alse%26ftid%3D&mdp=1&mdf=1
litregol
Sergeevich1951
.....России, или всётаки Украина?

А почему не Балканы? И вообще, почему именно ПРАВОСЛАВНЫЕ?
Это общехристианские евангелисты

Евангелист Лука - телец

Евангелист Иоан - голубь

Евангелист Марк - лев

Евангелист Матфей - ангел


Sergeevich1951
Потому что Балканы в 18ст.,были под турками 300лет,поэтому изображение людей было табу.
Европа же писала на латыне.
litregol
Sergeevich1951
Потому что Балканы в 18ст.,были под турками 300лет,поэтому изображение людей было табу.
Европа же писала на латыне.

А разве турки всю балканскую знать мусульманизировали?

В 1557 г . сербскому духовенству удалось добиться восстановления патриархии в Пече. В нее вошла православная церковь Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии и Западной Болгарии. В составе Константинопольской патриархии сохранило автономию и фактическую самостоятельность Охридское архиепископство. Уплачивая в султанскую казну ежегодно дань, константинопольский и печский патриархи получили широкие права решать духовные, а отчасти и гражданские дела, касавшиеся православных, собирать в свою пользу налоги с населения.


....Эти локальные выступления против турецкого господства возглавлялись племенными вождями, кнезами, воеводами. Активное участие в освободительном движении принимало православное духовенство во главе с печским патриархом Йованом. Выступавшие за освобождение от власти турок надеялись прежде всего на военную помощь со стороны государств, враждебных Турции, - Германской империи, Испании, Папского государства. Через дубровчан, балканских эмигрантов в Италии и католических миссионеров были установлены снязи с иностранными дворами, заинтересованными в борьбе с Турцией. Последние не скупились на обещания оказать помощь готовившимся восстаниям. Однако ни одно из антитурецких выступлений на Балканах не было поддержано извне, не вышло за рамки отдельных районов или областей.


Написано не МАРК .... а МАРКО и IWAНН разве в России и Украине так писали?

ГрозаБ
Если честно, то манера изображения скопее католическая, чем православная. Как не принято особо было у правочлавных евангелистов на охотничем оружии изображать
ГрозаБ
Так что я смотрел бы западнее, гораздо западнее. Франция и окрестности
Sergeevich1951
litregol

А разве турки всю балканскую знать мусульманизировали?

quote:
В 1557 г . сербскому духовенству удалось добиться восстановления патриархии в Пече. В нее вошла православная церковь Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии и Западной Болгарии. В составе Константинопольской патриархии сохранило автономию и фактическую самостоятельность Охридское архиепископство. Уплачивая в султанскую казну ежегодно дань, константинопольский и печский патриархи получили широкие права решать духовные, а отчасти и гражданские дела, касавшиеся православных, собирать в свою пользу налоги с населения.

....Эти локальные выступления против турецкого господства возглавлялись племенными вождями, кнезами, воеводами. Активное участие в освободительном движении принимало православное духовенство во главе с печским патриархом Йованом. Выступавшие за освобождение от власти турок надеялись прежде всего на военную помощь со стороны государств, враждебных Турции, - Германской империи, Испании, Папского государства. Через дубровчан, балканских эмигрантов в Италии и католических миссионеров были установлены снязи с иностранными дворами, заинтересованными в борьбе с Турцией. Последние не скупились на обещания оказать помощь готовившимся восстаниям. Однако ни одно из антитурецких выступлений на Балканах не было поддержано извне, не вышло за рамки отдельных районов или областей.

Это я всё могу прочесть в паутине.Не интересно.
Покажите нечто подобное с Балкан 18ст.,это и будет аргументом.

Sergeevich1951
ГрозаБ
Так что я смотрел бы западнее, гораздо западнее. Франция и окрестности

Искать во Франции надписи на церковнославянском? Это вы серьёзно?

Негоголь
По ссылке на ФБ (возможно не всем видны комменты) народ сходится,что работа по черену свежая.Остальноое не так важно на мой взгляд.
Israguest
Sergeevich1951
Искать во Франции надписи на церковнославянском? Это вы серьёзно?
Sergeevich1951 , это может быть и греческий . Вот икона 17 века с изображением евангелиста Марка (лев). Автор грек , живший в Венеции .

МАРКОС - это и не латиница и не кириллица .
litregol
Негоголь
По ссылке на ФБ (возможно не всем видны комменты) народ сходится,что работа по черену свежая.Остальноое не так важно на мой взгляд.

первоначально рукоятка была, конечно, такой
А вот когда на ней нарезали то, что нарезали и зачем - это вопрос

Saracen
Sergeevich1951
Потому что Балканы в 18ст.,были под турками 300лет,поэтому изображение людей было табу.

Нет в Исламе прямого запрета на изображения людей, есть некоторые местные суеверия и фанатичное толкование единственного хадиса,
в котором упоминается единичный случай негатива Мухаммеда к изображениям людей:
Мухаммед как то явился в шатер к Айше, а та до этого решила его украсить
и развесила картинки с людьми на кусках кожи по всему шатру,
Мухаммед похоже был не в духе в тот день и со словами "нет ангелов там, где идолы" покинул шатер Айшы.
Та, не долго думая, порезала эти картинки, нашила из них подушек, разбросала по полу и вновь позвала Мухаммеда.
Наверно настроение у него в этот раз было позитивнее,
но подушки с теми же изображениями людей у него никаких нареканий не вызвали и все в этот раз закончилось хорошо).
Заметьте, это были те же картинки. Ну а одно из суеверий было распространено в Стамбуле в среде простых людей.
Считалось что в судный день душа может перепутать воскресшее тело и его изображение, а это, понятное дело, совсем печалька 😊
Ну и османы (себя они называли мусульманами, "турок" носило уничижительный смысл - "дикий")
были очень лояльны к местным религиям, на христиан накладывались некоторые ограничения
(запрет на колокола в церквях, различия в одежде между христианами и мусульманами,
нужно спешиться если навстречу идет мусульманин..),
но не более. Христианские канонические изображения точно никто не регламентировал.
Так что хирш вполне может быть балканским.

Israguest
Предмет конечно попахивает эклектикой - на щитке гарды языческий фривольный миф о похищении Европы , а на рукояти - евангелисты :-)
вольгаст
litregol

Написано не МАРК .... а [b] МАРКО и IWAНН

разве в России и Украине так писали?

[/B]

В России так писали.

"Апостоле святый и Евангелисте Марко, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим".

вольгаст
А имя Иоанн в России так писали всегда на старославянском, и в именно нет буквы "W".
вольгаст
Там буква -омега.
litregol
вольгаст
А имя Иоанн в России так писали всегда на старославянском, и в именно нет буквы "W".

Все бы ничего, но IWAННЪ показано на моем изображении.

А на Балканах Ъ в письме применяли?


Sergeevich1951
Israguest
Sergeevich1951 , это может быть и греческий . Вот икона 17 века с изображением евангелиста Марка (лев). Автор грек , живший в Венеции .
МАРКОС - это и не латиница и не кириллица .

Может быть и Греция. Нужно установить точно где делали ручку,
чтобы знать покупать или нет.


Какая связь?

Sergeevich1951
Saracen

Нет в Исламе прямого запрета на изображения людей, есть некоторые местные суеверия и фанатичное толкование единственного хадиса,
в котором упоминается единичный случай негатива Мухаммеда к изображениям людей:

Ну и османы
были очень лояльны к местным религиям, на христиан накладывались некоторые ограничения
(запрет на колокола в церквях, различия в одежде между христианами и мусульманами,
нужно спешиться если навстречу идет мусульманин..),
но не более. Христианские канонические изображения точно никто не регламентировал.
Так что хирш вполне может быть балканским.

Да, турки не гнобили местное население,просто брали оброк.
Но это политика, а меня,Артур,интересует подобное на оружии.
Не видел я на ранних ятаганах,нечто подобное 😊

litregol
Sergeevich1951

Может быть и Греция. ....


Я думаю что кинжал первоначально был французской работы т.к. во Франции, более чем где то, были популярны мифические сюжеты на оружии
У германцев с этим было строже, там, в основном охотничьи атрибуты

Israguest
Sergeevich1951
Какая связь?
Только фантазия резчика - внизу прикинувшийся быком Юпитер (Зевс) . И вообще для русских православных изображение тетраморфа не характерно.
Вот что написано в Википедии :
"Указом Святейшего Синода от 1722 года, изображать евангелистов с их именованием в виде существ тетраморфа запрещено[21][22]. Тетраморфные символы, могли только сопровождать человеческие образы евангелистов. Самостоятельные изображения тетраморфа, как прообраза евангелистов, остались в традиции старообрядческой иконописи[23]."
вольгаст
litregol

Все бы ничего, но IWAНН[b]Ъ

показано на моем изображении.

А на Балканах Ъ в письме применяли?
[/B]

На вашем тоже омега, а не W.

В сербском языке есть твердый знак.

Sergeevich1951
Israguest
Только фантазия резчика - внизу прикинувшийся быком Юпитер (Зевс) . И вообще для русских православных изображение тетраморфа не характерно.
"

Значит казатчина?

Israguest
Владимир , прелесть таких предметов на форуме - возможность покопаться , подумать , поспорить . Я люблю , когда такое выставляют на обсуждение , но покупать ...
litregol
Sergeevich1951

Значит казатчина?

Я не сейчас не удивлюсь и такой версии


вольгаст
Israguest
Только фантазия резчика - внизу прикинувшийся быком Юпитер (Зевс) . И вообще для русских православных изображение тетраморфа не характерно.
."

И тем не менее в том же Пскове в церквах встречается.

Sergeevich1951
вольгаст


В сербском языке есть твердый знак.

Ненашол.


Israguest
вольгаст
И тем не менее в том же Пскове в церквах встречается.
Тут очевидно нужно смотреть на даты икон и , во-вторых, на определенные каноны - например на иконе с Неопалимой купиной . Нам бы помог Пономарь , но он давно не заглядывал.
litregol
Второй элемент эфеса тоже не менее показателен

Легенда о Данае

Так что весь этот "охотничий кинжал" больше похож на кортик ЛОВЕЛАСА :-) :-)

Israguest
Кстати , Владимир , можешь постучаться за консультацией к Пономарю. Он сразу вычислит - это в традиции или нет .
Arabat
Апостоле святый и Евангелисте Марко
Это не способ написания имени, а его звательный падеж. Типа "Боже", "дево", "господи" и т.п. А также "апостоле" и "евангелисте" в данном тексте.
litregol
A very nice and scarce 18th Century German Antique Combined Hunting Sword and Flintlock Pistol, length 73 cm, in very good condition. Price 4.950 euro

Arabat
В сербском языке есть твердый знак.
В сербском не знаю, а у болгар, вроде, встречается. Правда не в качестве твердого знака, а в качестве краткого безударного О.
вольгаст
Sergeevich1951

Ненашол.

Да ввел почтенную публику в блуд, виноват!
Зрительно помню, что название страны - Сърбия, через твердый знак, но это ж написание не сербское! Прошу пардону.

вольгаст
Надписи на резьбе все же русские. Может что-то шляхетское с территории нынешней Белоруси или Украины, но православное.
вольгаст
Первая икона из Пскова. Русская, да и вторая тоже русская, много ближе к нашему времени.
Прошу прощение, пишу с разбитого телефона, приходится постоянно вертеть экран. 😊
Скоро вернусь в цивильный мир.)))

Israguest
Не стыкуется с моим представлением о русской резьбе . Могу ошибаться .
Имя МАРКО встречается и на греческом , но не настаиваю , т.к. в греческом такой буквы У как в имени Лука не видел.
Sergeevich1951
вольгаст

Да ввел почтенную публику в блуд, виноват!
Зрительно помню, что название страны - Сърбия, через твердый знак, но это ж написание не сербское! Прошу пардону.

ПРАВИЛЬНО-Срби?а
Srbija

litregol
Тут надо еще посмотреть каким образом вся эта композиция сделана - резцом или ГРАВЕРОМ. Под сильным увеличением это сразу будет заметно


Sergeevich1951
ЛУКА
Sergeevich1951
litregol
Тут надо еще посмотреть каким образом вся эта композиция сделана - резцом или ГРАВЕРОМ. Под сильным увеличением это сразу будет заметно

Гравер и работает резцом то есть штихелем 😊

Работа выполнена скорее всего на слонятине.

Israguest
Есть гравер-мастер , а есть гравер-машинка (у меня две есть).
Сам я ни разу не гравер :-)))
ГрозаБ
А теперь почему я считаю, что смотреть надо в сторону франции. Такая рукоять с резными панелями(4,6,8 штук) совершенно не xарактерна ни для РИ, ни для Украины или балкан. Вне зависимости от надписей. Но зато очень xарактерна для франции самого конца 18-го/первой половины 19-го.
ГрозаБ
Вот, например, меч 16-го века с рукоятью 19-го. В классическом французком стиле.




Saracen
Строго говоря рукоять хирша не разбита на панели, просто канонических Евангелий четыре, как и соответственно их авторов. Потому все они на рукояти. В целом композиция изображения на хирше (фигура в центре и текстовое поле сверху (в нашем случае там еще и тетраморф)) мне сильно напоминает каджарскую стилистику резьбы на рукоятях. Казалось бы причем здесь персы? А вот не знаю 😊 Напоминает и всё.

вольгаст
ГрозаБ
А теперь почему я считаю, что смотреть надо в сторону франции. Такая рукоять...совершенно не xарактерна ни для РИ,

Резная рукоять не встречалась, но рукояти(металлические) русских ножей(17-19 вв) с библейскими сюжетами видел.
На рукоятях подобных ножей.

вольгаст
,
Sergeevich1951
ГрозаБ
ветеран
А теперь почему я считаю, что смотреть надо в сторону франции. Такая рукоять с резными панелями(4,6,8 штук) совершенно не xарактерна ни для РИ, ни для Украины или балкан.

Israguest
Есть гравер-мастер , а есть гравер-машинка (у меня две есть).
Сам я ни разу не гравер :-)))

Аркадий,в 18ст. в малороссии,работали мастера из Франции, Германии, Польши. Наверное поэтому работа сделана на кости,что не является характерным материалом для украинских работ (пороховницы, чернильницы
и пр.)

Ren Ren
"Вроде всё хорошо, только что-то не хорошо" 😛 Мне видится некоторый контраст между затёртой бронзой и довольно бодрой костью.
Sergeevich1951
Ren Ren
"Вроде всё хорошо, только что-то не хорошо" 😛 Мне видится некоторый контраст между затёртой бронзой и довольно бодрой костью.

Да,это заметно,но предмет сборный этим разница и объясняется.
Меня больше занимают надписи,насколько они соответствуют периоду.
Качество снимков не позволяет тщательно рассмотреть детали,
поэтому конечно нужно рассматривать в реальности,но не онлайн.


Israguest
А куда делся четвертый евангелист ?
Взглянуть бы !
Он единственный писал Евангелие не на греческом , а на арамейском.
Ren Ren
Хороший вопрос! Четвёртый евангелист скрыт за дужкой 😛 Если предмет изначально имел черен из классического оленьего рога и его по ходу "усиливали", то резчику было дико неудобно работать. И это не могло не сказаться на качестве резьбы.
поэтому конечно нужно рассматривать в реальности,но не онлайн.
Sergeevich1951
..
Arabat
резчику было дико неудобно работать
Да не так уж и неудобно. С китайскими шар в шаре не сравнить. Вот там действительно неудобно, но резали же.
Ремингтон
А тут интересно что изображено? Никогда не видел таких эфесов
Israguest
Ну и какое будет мнение о языке , на котором написано имя сборщика налогов ? Только псковские иконы ранее 18 века тут не канают - рукоять точно моложе .
Israguest
На картинке Ремингтона напрашиваются рыцари Круглого стола короля Артура . Они были разных национальностей и поэтому выглядят разношерстно .
Можно было бы обсудить в отдельной теме .
ГрозаБ
Sergeevich1951
Аркадий,в 18ст. в малороссии,работали мастера из Франции, Германии, Польши. Наверное поэтому работа сделана на кости,что не является характерным материалом для украинских работ (пороховницы, чернильницы
и пр.)
Я Олег, но не суть 😊 Французы в Украине в количестваx - это 16-17 век, а тут мне видится работа 19-го века, и как бы не второй его половины.
litregol
ГрозаБ
....а тут мне видится работа 19-го века, и как бы не второй его половины.

скорее первой половины 21-го :-) "по запросам трудящихся" т.к. на кости никаких следов 300-летнего использования как то не наблюдается

Обычный кинжал 18-го века стоит 300-400, а "модернизированный казацкий" и на все 1500 потянет

Sergeevich1951
Я обращался к обоим.
Что касается мастеров из Европы в 18ст.,в Малороссии (мне этот синоним
подходит больше)их было едва ли не больше чем в 17ст..,работы известны из музейных коллекций
Ремингтон
Если это подделка о чем я думаю....но какая фантазия была человека и знания. Это как про клинок мурзы какого то обсуждали
lgg1969
На европейский хирш поставить рукоять от посоха паломника фантазия конечно нужна но не думаю что особо изощренная . Если этот предмет продадут дорого то греки/болгары в городках вокруг монастырей и не таких химер намастерят . Ждите финки или якутов с библейскими сюжетами 😊
Последний из могикан
для Западной Европы 17-18-нач19 века связь охоты и блуда была прямой, наверное оттуда и сюжет про похищение Европы быком-юпитером на чашке.