Интересует рукоять с изображением четверых святых.
Что можно сказать по этим изображениям, они ближе к России,или всётаки Украина?
Sergeevich1951
.....России, или всётаки Украина?
А почему не Балканы? И вообще, почему именно ПРАВОСЛАВНЫЕ?
Это общехристианские евангелисты
Евангелист Иоан - голубь
Евангелист Марк - лев
Евангелист Матфей - ангел
Европа же писала на латыне.
Sergeevich1951
Потому что Балканы в 18ст.,были под турками 300лет,поэтому изображение людей было табу.
Европа же писала на латыне.
А разве турки всю балканскую знать мусульманизировали?
В 1557 г . сербскому духовенству удалось добиться восстановления патриархии в Пече. В нее вошла православная церковь Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии и Западной Болгарии. В составе Константинопольской патриархии сохранило автономию и фактическую самостоятельность Охридское архиепископство. Уплачивая в султанскую казну ежегодно дань, константинопольский и печский патриархи получили широкие права решать духовные, а отчасти и гражданские дела, касавшиеся православных, собирать в свою пользу налоги с населения.
....Эти локальные выступления против турецкого господства возглавлялись племенными вождями, кнезами, воеводами. Активное участие в освободительном движении принимало православное духовенство во главе с печским патриархом Йованом. Выступавшие за освобождение от власти турок надеялись прежде всего на военную помощь со стороны государств, враждебных Турции, - Германской империи, Испании, Папского государства. Через дубровчан, балканских эмигрантов в Италии и католических миссионеров были установлены снязи с иностранными дворами, заинтересованными в борьбе с Турцией. Последние не скупились на обещания оказать помощь готовившимся восстаниям. Однако ни одно из антитурецких выступлений на Балканах не было поддержано извне, не вышло за рамки отдельных районов или областей.
Написано не МАРК .... а МАРКО и IWAНН разве в России и Украине так писали?
litregolА разве турки всю балканскую знать мусульманизировали?
quote:
В 1557 г . сербскому духовенству удалось добиться восстановления патриархии в Пече. В нее вошла православная церковь Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии и Западной Болгарии. В составе Константинопольской патриархии сохранило автономию и фактическую самостоятельность Охридское архиепископство. Уплачивая в султанскую казну ежегодно дань, константинопольский и печский патриархи получили широкие права решать духовные, а отчасти и гражданские дела, касавшиеся православных, собирать в свою пользу налоги с населения.....Эти локальные выступления против турецкого господства возглавлялись племенными вождями, кнезами, воеводами. Активное участие в освободительном движении принимало православное духовенство во главе с печским патриархом Йованом. Выступавшие за освобождение от власти турок надеялись прежде всего на военную помощь со стороны государств, враждебных Турции, - Германской империи, Испании, Папского государства. Через дубровчан, балканских эмигрантов в Италии и католических миссионеров были установлены снязи с иностранными дворами, заинтересованными в борьбе с Турцией. Последние не скупились на обещания оказать помощь готовившимся восстаниям. Однако ни одно из антитурецких выступлений на Балканах не было поддержано извне, не вышло за рамки отдельных районов или областей.
Это я всё могу прочесть в паутине.Не интересно.
Покажите нечто подобное с Балкан 18ст.,это и будет аргументом.
ГрозаБ
Так что я смотрел бы западнее, гораздо западнее. Франция и окрестности
Искать во Франции надписи на церковнославянском? Это вы серьёзно?
Sergeevich1951Sergeevich1951 , это может быть и греческий . Вот икона 17 века с изображением евангелиста Марка (лев). Автор грек , живший в Венеции .
Искать во Франции надписи на церковнославянском? Это вы серьёзно?
МАРКОС - это и не латиница и не кириллица .
Негоголь
По ссылке на ФБ (возможно не всем видны комменты) народ сходится,что работа по черену свежая.Остальноое не так важно на мой взгляд.
первоначально рукоятка была, конечно, такой
А вот когда на ней нарезали то, что нарезали и зачем - это вопрос
Sergeevich1951
Потому что Балканы в 18ст.,были под турками 300лет,поэтому изображение людей было табу.
Нет в Исламе прямого запрета на изображения людей, есть некоторые местные суеверия и фанатичное толкование единственного хадиса,
в котором упоминается единичный случай негатива Мухаммеда к изображениям людей:
Мухаммед как то явился в шатер к Айше, а та до этого решила его украсить
и развесила картинки с людьми на кусках кожи по всему шатру,
Мухаммед похоже был не в духе в тот день и со словами "нет ангелов там, где идолы" покинул шатер Айшы.
Та, не долго думая, порезала эти картинки, нашила из них подушек, разбросала по полу и вновь позвала Мухаммеда.
Наверно настроение у него в этот раз было позитивнее,
но подушки с теми же изображениями людей у него никаких нареканий не вызвали и все в этот раз закончилось хорошо).
Заметьте, это были те же картинки. Ну а одно из суеверий было распространено в Стамбуле в среде простых людей.
Считалось что в судный день душа может перепутать воскресшее тело и его изображение, а это, понятное дело, совсем печалька 😊
Ну и османы (себя они называли мусульманами, "турок" носило уничижительный смысл - "дикий")
были очень лояльны к местным религиям, на христиан накладывались некоторые ограничения
(запрет на колокола в церквях, различия в одежде между христианами и мусульманами,
нужно спешиться если навстречу идет мусульманин..),
но не более. Христианские канонические изображения точно никто не регламентировал.
Так что хирш вполне может быть балканским.
litregolНаписано не МАРК .... а [b] МАРКО и IWAНН
разве в России и Украине так писали?[/B]
В России так писали.
"Апостоле святый и Евангелисте Марко, моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим".
вольгаст
А имя Иоанн в России так писали всегда на старославянском, и в именно нет буквы "W".
Все бы ничего, но IWAННЪ показано на моем изображении.
Israguest
Sergeevich1951 , это может быть и греческий . Вот икона 17 века с изображением евангелиста Марка (лев). Автор грек , живший в Венеции .
МАРКОС - это и не латиница и не кириллица .
Может быть и Греция. Нужно установить точно где делали ручку,
чтобы знать покупать или нет.
Какая связь?
SaracenНет в Исламе прямого запрета на изображения людей, есть некоторые местные суеверия и фанатичное толкование единственного хадиса,
в котором упоминается единичный случай негатива Мухаммеда к изображениям людей:Ну и османы
были очень лояльны к местным религиям, на христиан накладывались некоторые ограничения
(запрет на колокола в церквях, различия в одежде между христианами и мусульманами,
нужно спешиться если навстречу идет мусульманин..),
но не более. Христианские канонические изображения точно никто не регламентировал.
Так что хирш вполне может быть балканским.
Да, турки не гнобили местное население,просто брали оброк.
Но это политика, а меня,Артур,интересует подобное на оружии.
Не видел я на ранних ятаганах,нечто подобное 😊
Sergeevich1951Может быть и Греция. ....
Я думаю что кинжал первоначально был французской работы т.к. во Франции, более чем где то, были популярны мифические сюжеты на оружии
У германцев с этим было строже, там, в основном охотничьи атрибуты
Sergeevich1951Только фантазия резчика - внизу прикинувшийся быком Юпитер (Зевс) . И вообще для русских православных изображение тетраморфа не характерно.
Какая связь?
Вот что написано в Википедии :
"Указом Святейшего Синода от 1722 года, изображать евангелистов с их именованием в виде существ тетраморфа запрещено[21][22]. Тетраморфные символы, могли только сопровождать человеческие образы евангелистов. Самостоятельные изображения тетраморфа, как прообраза евангелистов, остались в традиции старообрядческой иконописи[23]."
litregolВсе бы ничего, но IWAНН[b]Ъ
показано на моем изображении.А на Балканах Ъ в письме применяли?
[/B]
На вашем тоже омега, а не W.
В сербском языке есть твердый знак.
Israguest
Только фантазия резчика - внизу прикинувшийся быком Юпитер (Зевс) . И вообще для русских православных изображение тетраморфа не характерно.
"
Значит казатчина?
Israguest
Только фантазия резчика - внизу прикинувшийся быком Юпитер (Зевс) . И вообще для русских православных изображение тетраморфа не характерно.
."
И тем не менее в том же Пскове в церквах встречается.
вольгастТут очевидно нужно смотреть на даты икон и , во-вторых, на определенные каноны - например на иконе с Неопалимой купиной . Нам бы помог Пономарь , но он давно не заглядывал.
И тем не менее в том же Пскове в церквах встречается.
Легенда о Данае
Так что весь этот "охотничий кинжал" больше похож на кортик ЛОВЕЛАСА :-) :-)
Апостоле святый и Евангелисте МаркоЭто не способ написания имени, а его звательный падеж. Типа "Боже", "дево", "господи" и т.п. А также "апостоле" и "евангелисте" в данном тексте.
В сербском языке есть твердый знак.В сербском не знаю, а у болгар, вроде, встречается. Правда не в качестве твердого знака, а в качестве краткого безударного О.
Sergeevich1951Ненашол.
Да ввел почтенную публику в блуд, виноват!
Зрительно помню, что название страны - Сърбия, через твердый знак, но это ж написание не сербское! Прошу пардону.
Прошу прощение, пишу с разбитого телефона, приходится постоянно вертеть экран. 😊
Скоро вернусь в цивильный мир.)))
Имя МАРКО встречается и на греческом , но не настаиваю , т.к. в греческом такой буквы У как в имени Лука не видел.
вольгастДа ввел почтенную публику в блуд, виноват!
Зрительно помню, что название страны - Сърбия, через твердый знак, но это ж написание не сербское! Прошу пардону.
ПРАВИЛЬНО-Срби?а
Srbija
litregol
Тут надо еще посмотреть каким образом вся эта композиция сделана - резцом или ГРАВЕРОМ. Под сильным увеличением это сразу будет заметно
Гравер и работает резцом то есть штихелем 😊
Работа выполнена скорее всего на слонятине.
Сам я ни разу не гравер :-)))
ГрозаБ
А теперь почему я считаю, что смотреть надо в сторону франции. Такая рукоять...совершенно не xарактерна ни для РИ,
Резная рукоять не встречалась, но рукояти(металлические) русских ножей(17-19 вв) с библейскими сюжетами видел.
На рукоятях подобных ножей.
ветеран
А теперь почему я считаю, что смотреть надо в сторону франции. Такая рукоять с резными панелями(4,6,8 штук) совершенно не xарактерна ни для РИ, ни для Украины или балкан.
Israguest
Есть гравер-мастер , а есть гравер-машинка (у меня две есть).
Сам я ни разу не гравер :-)))
Аркадий,в 18ст. в малороссии,работали мастера из Франции, Германии, Польши. Наверное поэтому работа сделана на кости,что не является характерным материалом для украинских работ (пороховницы, чернильницы
и пр.)
Ren Ren
"Вроде всё хорошо, только что-то не хорошо" 😛 Мне видится некоторый контраст между затёртой бронзой и довольно бодрой костью.
Да,это заметно,но предмет сборный этим разница и объясняется.
Меня больше занимают надписи,насколько они соответствуют периоду.
Качество снимков не позволяет тщательно рассмотреть детали,
поэтому конечно нужно рассматривать в реальности,но не онлайн.
Взглянуть бы !
Он единственный писал Евангелие не на греческом , а на арамейском.
поэтому конечно нужно рассматривать в реальности,но не онлайн.
резчику было дико неудобно работатьДа не так уж и неудобно. С китайскими шар в шаре не сравнить. Вот там действительно неудобно, но резали же.
Можно было бы обсудить в отдельной теме .
Sergeevich1951Я Олег, но не суть 😊 Французы в Украине в количестваx - это 16-17 век, а тут мне видится работа 19-го века, и как бы не второй его половины.
Аркадий,в 18ст. в малороссии,работали мастера из Франции, Германии, Польши. Наверное поэтому работа сделана на кости,что не является характерным материалом для украинских работ (пороховницы, чернильницы
и пр.)
ГрозаБ
....а тут мне видится работа 19-го века, и как бы не второй его половины.
скорее первой половины 21-го :-) "по запросам трудящихся" т.к. на кости никаких следов 300-летнего использования как то не наблюдается
Обычный кинжал 18-го века стоит 300-400, а "модернизированный казацкий" и на все 1500 потянет
Что касается мастеров из Европы в 18ст.,в Малороссии (мне этот синоним
подходит больше)их было едва ли не больше чем в 17ст..,работы известны из музейных коллекций