












-kosten-
Кстати, я хотел еще услышать Ваше мнение по клеймам на хвостовике... В переписке я их не скидывал, фотик не брал.
Клинок конечно старый с типичными для золингеновских клинков украшениями.
Поперечные насечки на стебле в виде "римских цифр" часто встречаются. Причем такие же насечки часто делаются и на скрытых местах деталей эфеса. Мне много раз приходилось размонтировать получаемые для ремонта французские шпаги и я часто встречал их. И, как правило, вид насечек (запилов) и на стебле и на деталях эфеса был одинаковый.
-kosten-
Какие будут мнения, ничего точно такого же в сети не нашел.
litregolПравление Людовика XVI (1774-1792) камзольная. Были и в позолоте
Мы с коллегой обсуждали эту шпагу и я высказал свое мнение, что меня смущает надпись отлитая вместе с чашкой эфеса. По моему мнению шрифт каким сделана надпись совершенно не типичен для надписей 18-го века
https://www.bertrand-malvaux.c...-louis-xvi.html



и серебрении https://www.bertrand-malvaux.c...-louis-xvi.html .
Стиль - ДА. "Правление Людовика XVI (1774-1792) камзольная"
Смущает ТОЛЬКО одно - надпись на чашке. Если бы ее не было, то и вопросов бы не было :-(
а она есть...и не дает покоя :-) :-)
litregol
Мы с коллегой обсуждали эту шпагу и я высказал свое мнение, что меня смущает надпись отлитая вместе с чашкой эфеса. По моему мнению шрифт каким сделана надпись совершенно не типичен для надписей 18-го века
Old Man
Всякое бывало
Здесь то как раз надпись без проблем.
Да и слово само по себе какое то непонятное - в сети вразумительный перевод не нашел ... что то про землю :-(
Например FONо12R, FON CI 2R, FON C1 ЕR,FON C12R.
Old Man
Видно плохо. Это может быть не слово, а условное обозначение чего-то.
Например FONо12R, FON CI 2R, FON C1 ЕR,FON C12R.
:-) Ну это уж совсем не то. Там шрифт компьютерный BOLD
Мне даже видится F. ONCIPI ... вообщем пока неразрешимая загадка
Было бы хорошо увидить более качественное фото



Old Man
По мне так это просто обозначение заказа или партии.Стиль исполнения гард одинаковый, а картинки в картушах разные.
Это не объясняет ничего
А что касаемо шрифта там и набито черт и как, больше меньше криво коряво.
Кстати, по клинку, после на шей беседы, что клинок золингеновский начал опять рыться - сетка у гарды характерная больше для французских клинков, там часто монограмма мастера, наверное, стояла. Нашел несколько вариантов Франции с очень похожей рукой картушей. Французского исполнения...
-kosten-
Каталог театральных шпаг и создан на основе старых вариантов. Неудивительно что эфесы схожи..
Это не каталог театральных и интерьерных шпаг. Это рекламный буклет ОДНОЙ ИЗ ведущих фирм по выпуску ХО во Франции. Многие известные и не очень французские фирмы и мастера делали ХО и реплики. Тогда было модно вешать на стене "рыцарский зал". Показанный мной каталог этот ТОЛЬКО ОДИН ИЗ многих. Только тот, что есть у меня лично. Были и другие фирмы.
-kosten-
А что касаемо шрифта там и набито черт и как, больше меньше криво коряво.
Не в "кривости и корявости дело". Надпись, судя по вашим фото, отлита вместе с самой чашкой. Я все таки абсолютно уверен, что надпись сделана шрифтом, который не применялся в 18 или даже начале 19-го века. Понимаете этот шрифт выглядит , на мой взгляд, так же странно, как автомат калашникова в руках "поручика Ржевского".
Поэтому то я так заинтересовался этой надписью. Она, судя по фото, отлита вместе с чашкой и т.о. КТО ТО, возможно мастер F. ONCIPI тем самым пометил свое изделие. Я ни в коей мере не "ПОРОЧУ ИЛИ ХАЮ" вашу шпагу. Мне просто хочется разобраться.
Моя версия, возможно я не прав, на старый клинок поставили более поздний эфес. А вот когда и зачем - этот вопрос, который скрыт под надписью на эфесе. Вряд ли она сделана случайно.
-kosten-
Кстати, по клинку, после на шей беседы, что клинок золингеновский начал опять рыться - сетка у гарды характерная больше для французских клинков, там часто монограмма мастера, наверное, стояла. Нашел несколько вариантов Франции с очень похожей рукой картушей. Французского исполнения...
Опять же, на мой взгляд, клинок без вопросов. Типичный клинок на конец 18-го века. С более широкой и мощной пятой, чем у более поздних клинков, у которых пята более узкая и не так выделяется на всей длинне клинка. Орнамент тоже типичный для ЗОЛИНГЕНОВСКИХ клинков. Они в ТО время массово поставлялись во все страны Европы и, в том числе, во Францию. Тут ничего такого особенного нет.
Еше раз повторю - мне ваша шпага интересна именно как предмет с загадкой. Разгадывать такие загадки более интересно, чем наблюдать обычный, хоть и очень дорогой, но безвопросный предмет.
