Вот , помогите определиться , чего то гложут сомнения по поводу синхронного рождения клинка и рукояти... А может психую?
Клинок длинной 103см а + эфес-123 см.У меня рост 183 см - как же такую носили? На плече? В общем, как обычно ,без ваших советов -труба!
...к седлу притарачивали...
как же такую носили? На плече?
На подвесе в двух точках.
Ну ответят на это наверно Фоксбат и Сохатый - они шпагами интересуются.
Я могу только сказать - с таким эфесом - только двумя руками ( а может линейка того - усохла)
Да вроде не тяжёлая, шпага -то!Я , интересу ради пару телодвижений изобразил...Но, увидев взгляд владелицы(пока!)пришлось эксперемент остановить...
Ну, моя спортивная шпага усё про сё 110см, ещё 13см переживу без проблем, так что размер не маленький, но вполне. Носили на подвесе, но не в двух точках, а в 4-5 😊 так что бы конец не волочился, этак под углом в 30-40? Хер знает как обьяснит - фото надо искать, шас гляну.
Насчет клинка и рукояти - имхо, одно с другим вполне вяжется.
Легкие сомнения имеются. Набалдашник сложный, а гарда очень простая. Каждая вещь по отдельности путем, но вместе их возможно соединили позднее. По картинкам думаю что композитка - собрана из деталей от других рапир, но это по картинкам... Набалдашник, рукоятка и лезвие очень нравятся, а вот гарда слегка ломает грубостью, но это не значит что она поздняя.
Размер самый обычный, далеко не из самых длинных, доходили до 180см длинной, а эта - средняя.
Носили на боку, на перевязи вроде той что уже показана, под углом.
Во, и картинки появились, вот такие подвесы я и имел ввиду
Foxbat
Размер самый обычный, далеко не из самых длинных, доходили до 180см длинной, а эта - средняя
Это как же управлялись то с такой длинной то?
С коня ими управлялись, с коня. А вот как из ножен вытаскивали для меня секрет, как-то у знакомого пробовал выташить - пришлось в двоем возиться 😊
Кстати, если уж разговор зашел - кто может поподробнее раскрыть тему таких длинных рапир? С картинками, фотками, а то про таких длинных монстров доступной инфы не очень много.
На ваш взгляд время происхождения - примерно ?
По употреблению - с моим ростом и без коня можно.Но ведь рост(средний) - в те времена вроде помельче был?
Всем большое спасибо за комментарии!
Красивая штучка! Прям идеальное воплощение моей детской мечты!
Время происхождения?.. Ну ка я попробую угадать, а вдруг?.. 16 век, или начало 17-го.
Рапира это было чисто гражданское оружие, военные его не носили, слишком легкое для серьезных битв, но в гражданских поединках конца 16 или 17 веков она была популярна.
Техника работы рапирой сильно отличалась от современного спортивного фехтования, а тем более - от того что вы видите в кино.
Рапиры были довольно тяжелыми по сравнению с более поздними легкими шпагами, поэтому они не могли использоваться в типичной технике 18-19 веков, когда удар нападающего отбивался лезвием, и тут же наносился молниеносный ответный удар. Вес рапиры не позволял такой быстроты.
Рапира обычно использовалась вместе с кинжалом или маленьким щитом, а то и просто с плащем намотанным на левую руку - для отражения удара. А сама держалась с острием направленным на противника, и ею наносился лишь прямой колющий удар.
Для этого некоторые и делались длинными, чтобы держать соперника на дистанции. Но с другой стороны, под такую длинную и нырнуть можно было легко, так что супер-длинные, с лезвиями более метра в длину, были очень редки.
Ножны были кожаные, и обычно рапира вытаскивалась из перевязи вместе с ними, а они потом отбрасывались, а не болтались на боку во время поединка.
Картинок я тут выкладывал много, не один десяток. Если кому интересно могу еще выложить. Самая длинная из тех что есть у меня имеет лезвие 104 см длинной. Махать ею невозможно.
Та что тут представлена скорее всего Испанская второй половины 17 века. Лезвие может быть и более ранним, такое часто делалось.
Че-то мне казалось, из книжек Дюма и Мериме в основном, что такие вещи были характерны для времен Варфоломеевской ночи. А во времена Людовика 14 уже были легкие и самостоятельные, без кинжала. Получается неправы они были.
Arabat
Че-то мне казалось, из книжек Дюма и Мериме в основном, что такие вещи были характерны для времен Варфоломеевской ночи. А во времена Людовика 14 уже были легкие и самостоятельные, без кинжала. Получается неправы они были.
Людовик 14-й сидел всерьез с 1661 года, то есть периода когда рапиры еще использовались во-всю. Но он досидел и до 1715, когда уже пошли легкие шпаги.
То что мы называем шпагами, а по сути и в них есть под-классы, начались со второй половины 17 века, и сначала сосуществовали с рапирами, а потом, в начале 18 века, практически полностью их вытеснили, за исключением редких случаев как например Испанские тяжелые армейские рапиры.
Первые шпаги были легче рапир, но все равно не такие легкие. На них часто ставили облегченные рапирные лезвия, или более новые, плоские. Только позже, когда полным ходом перешли на гораздо более совершенные, треугольные, которые превоскодили все другие по весу и жесткости, пошла чистая эпоха шпаг.
Ни в том ни в другом случае не было жесткого перехода, а были периоды когда старое и новое оружие существовало и использовалось рядом.
Foxbat, а можно фотку рапиры-переростка?
Вы про какую? У меня настоящих перероствов нет, та что с 104 см лезвием самая длинная. Про рапиры длиной полтора метра слышал только, картинок под рукой нет.
Да я вот как раз про ту самую, с клинком заметно больше метра. Слышать то и я про них слышал, а что-то даже в сети фоток не видел. Просто любопытно глянуть на такую штуковину.
Ну, далеко за этим ходить не надо, первая же книга что лежит под рукой, Rapiers by Eric Valentine, приводит массу длинных рапир, с клинками до 135 см.
Смотреть на них, впрочем, не интересно, так как эфесы самые обычные, типичные рапирные, те, что Вы найдете на рапирах более популярных размеров.
Учтите, однако, что многие из этих монстров были потом укорочены, так что сегодня трудно судить о их распространенности.
Вот пара снимков из этой книги.
Отметьте, однако, что когда говорят о длине рапиры, то одни имеют в виду клинок, другие - всю рапиру. Эти две имеют общие габариты более полутора метров - так что наверное их Вы и ищете.
У той что у меня, общая длина 125 см... тоже не жук чихнул.
Спасибо. Действительно, вполне обычно выглядят. Я думал, при клинке далеко за метр, геометрия должна похитрее быть, для большей жесткости при такой длине.
Да нет, держат форму отлично, рукой не очень-то согнешь, сталь отличную ковали старики... 😊
А по клейму что можете сказать? Я покопался , да ничего не нашёл((
Обычно шансов найти такое клеймо в книгах очень мало, были их тысячи, и только малая доля описана.
Однако, в данном случае Вам повезло, клеймо принадлежит мастерской Salcedo Juan de Toledo & Villadolid, конец 16 века.
Дык я таки был прав относительно возраста.
О точном возрасте говорить тут трудно, можно лишь обсуждать характерные признаки. Как я писал, лезвие скорее всего более раннее чем эфес, такие комбинации были обычным делом. Детали эфеса характерны для середины 17-го, особенно набалдашник. В 16 веке таких не делали.
У Ньюмана есть хорошая книга по рапирам, там многим таким деталям приписаны типичные времена, но упор тут на слове "типичные", так как некоторые стили использовались на протяжении долгих лет, и тогда можно лишь говорить о начале их использования. Этот набалдашник у него числится под номером 22, начиная со второй половины 17 века.
Но по-прежнему, учитывая разнобой стилей, думаю что вся сборка более поздняя.
Кое-что, как всегда, может рассказать пупка на набалдашнике, но если ее клепали скажем в 18 веке, то не узнаешь тоже.
Огромное спасибо!
Обратите внимание на то, что защитная дужка не доходит до набалдашника. В идеале её конец обычно упирается в середину набалдашника, бывает что доходит до стыка рукояти и набалдашника. Либо дужка просто не замыкается к рукояти, оставаясь как бы полуоткрытой.
Это ещё и утилитарная примета. Удержание такой рапиры становится хуже.
Dabbler
Обратите внимание на то, что защитная дужка не доходит до набалдашника. В идеале её конец обычно упирается в середину набалдашника, бывает что доходит до стыка рукояти и набалдашника. Либо дужка просто не замыкается к рукояти, оставаясь как бы полуоткрытой.
Это ещё и утилитарная примета. Удержание такой рапиры становится хуже.
Сначала неверно прочитал то что Вы написали... согласен. Тоже указывает на возможность композитного предмета.