Рапира скорее всего была сделана в конце 16 века. Эфес такого рода называется fornimento a ponti, или hilt with ports. Портов может быть или один или два, на этой их два.
Маркировка присутствует, но разобрать ее трудно.
Также на клинке имеется волк (последнее фото), в прошлом инкрустируваный золотой проволокой, от которой остались лишь пара кусочков.
Фоксбат, признайтесь - вы в длинномерии уже всех вздрючили? 😊
Такое впечатление что эфес викторианский (кроме поммеля)
На чем основываешь такое мнение?
Клинок выглядит более изношенным, эфес очень чистый, причем не чищеный, а именно чистый. Не знаю как по рапирам, но по саблям 19 века обычно обратное наблюдается, эфес патинируется и корродирует раньше.
При личном общении такого впечатления не возникает. На клинке ведь нет ржавничы или раковин, присутствует только рисунок оксидации, которые зависит от композиции стали. На эфесе видны следы где металл слегка снимался и подчищался. Кроме того есть одно место где был сделан ремонт.
Вот увеличенное фото. Обрати внимание на характер пятен на квильоновом блоке и на клинке, они очень сходны. Кроме того хорошо видны пятна на некоторых ветвях.
На нижнем кольце видна пайка. Но важна даже не сама пайка, а тот факт как грамотно металл потом зачищен - выдает этот факт лишь то что канавка для щитка в этом месте практически снята. Сами щитки отсутствуют, думаю их восстановить, если будет время.
Кстати, значки на клинке, хотя однозначно их не опознать, вроде все принадлежат к группе которые использовались в Золингене в 16 веке.
Проблема в том что было несколько очень похожих друг на друга, например эта елка что там стоит, их было несколько такого типа, у разных мастеров.
То же самое с крестом что стоит в доле.
Волк какой-то наскально корововидный. Вот клинок с волком из музея в Морже(Швейцария), обозначенный как шпага кантональной бернской пехоты до 1710 г.
Волков по разным источникам наберется несколько десятков вариантов.
Вы, кончено, правы. Вариантов много. Как на Вашем клинке не встречал. А я просто привел пример клейма примерно совпадающего по времени изготовления.
Само по себе присутствие волка мало о чем говорит, ибо ставились они направо и налево... тут все дело в совокупности - качество клинка, другие клейма, по характеру соответствующие периоду, ну и волк уже тоже вместе со всем.
В пользу аутентичности волка говорит то что поддельщик скорее всего будет рисовать более типичного.