Могу сказать лишь, что изображения людей в исламе не приветствуются...
Про клинок нечего сказать, пусть другие скажут. А про ножны и эфес - уверен, что с обратной стороны и там и там подпись: "Нежно любимому Баратинскому. Навеки твой Шамиль".
И, м.б. такая же подпись и на клинке.
Год назад видел это фото в инете (где, не помню)
Сам кинжал думаю настоящий, но фото малы.
Шамиль колоритен!
QUOTE]Originally posted by Мусаши:
Могу сказать лишь, что изображения людей в исламе не приветствуются...
[/QUOTE]
Да, в принципе так. Но москов-накыш, фигурки странника и пр. очень даже применялись Да и кто сказал, что мусульманин делал? Не гладкая ли армянская чернь? Да и в России был ажиотаж, когда Шамиля туда привезли: балы в его честь устраивали, толпы народа встречали. Мог кто-то и кинжал заказать с портретом.
Так что, пока обьективных данных нет, сомнения в пользу подсудимого. [
Да, кинжал закавказский точно.
Harryflashmanэто у вас там такая тема.
Так что, пока обьективных данных нет, сомнения в пользу подсудимого.
а у нас сомнения трактуются в пользу сомнений. а иначе будешь счастливым лохом.
я к тому, что блямба с Шамилем тут ни стилистически не подходит, ни в технике (насколько позволяет судить это фото), и даже по цвету отличается от других деталей прибора.
Мусаши
Могу сказать лишь, что изображения людей в исламе не приветствуются...
Персия, худ. Машад, Династия Сафавидов, прибл. 1560 г. Иллюстрация к поэме Жами - Хафт Авранг (Семь Тронов).
Собственно, в любой книжке по мировому искусству можно лицезреть изображения людей в главе об исламском искусстве.
майкл
Год назад видел это фото в инете (где, не помню)
Сам кинжал думаю настоящий, но фото малы.
Шамиль колоритен!
Точно, по этому фото мало что скажешь. Если снять портрет, то вполне приятный кинжал.
Шииты то дело другое, они бывает и вино пьют, ну так Шамиль к шиитам и не относился
Ребята я супротив вас не спец, да забыл всем здраствуйте, но вы на сохран гляньте ,что ножен ,что самого клинка. Есле на счёт клинка могут быть сомнения ,то ножны ,да фуфёл голимый ,но приятный ничего не скажешь.
МусашиАль-Харири, самый что ни на есть араб. Начало 11 века.
Шииты то дело другое, они бывает и вино пьют
kvantunДаже первая половина-середина 19го века. Клинок тифлисский, оправа армянской работы в гладкой черни. По такому фото оригинал не оригинал бессмыслено обсуждать, кожа мне видится новой, а портрет Шамиля уверенно сказать невозможно, нужно фото в макросьемке.
Показали такой кинжал с Шамилем на ножнах, говорят 19в.
[URL=http://img.allzip.org/g/79/orig/3377151.jpg][/URL]
Мусаши
Могу сказать лишь, что изображения людей в исламе не приветствуются...
Мусаши
Шииты то дело другое, они бывает и вино пьют, ну так Шамиль к шиитам и не относился
Еше раз несогласен.
На фото - Шамиль с сыновьями. Значит изображение человека было приемлемо.
А кто либо обратил внимание, что на клинке у пяты две фигурки имеются.
Увидеть бы поближе.
Это что - тоже Шамиль?
(ну сейчас наверняка кто либо скажет, что это сыновья)
Фотку кинжальчика этого точно в книге какой-то видела, название, правда не помню, но предмет из музея.... Вроде бы не пятница для розыгрышей
Dmitry Z~GЕше раз несогласен.
На фото - Шамиль с сыновьями. Значит изображение человека было приемлемо.
[URL=http://img.allzip.org/g/79/orig/3380422.jpg][/URL]
А кто снимал?
Какая разница кто снимал, Рабинович или Магомаев?
Ето никак не меняет факта - изображение людей не было запрешено.
МусашиМогу и ошибится, но - вроде бы Ностиц у него фамилия. Георгий Иванович или Иван Георгиевич - точно не помню. Граф, командир нижегородского драгунского полка. Боевой офицер. Фотолетописец, известнейший. Вторая известная его фотография той войны - фото Хаджи-Мурата. С ними и вошел в историю.
А кто снимал?
А, ну да, вспомнил детальку: Шамиля он фоткал уже после войны, в Калуге, с войны демобилизовался раньше сдачи Шамиля в плен. До того не раз показывал ему свои фотоальбомы, ибо в гости заходил. Шамиль до того и слова-то такого не знал, "фотография". Так что фото - добровольное и в здравом уме. Но - по легенде, разводил на фото долго, и по всем правилам этикета, нравы горцев изучить у него возможность была.
1. Их там 14
2. Раз так, значит это табиины, они были ДО раскола мусульман на шиитов и суннитов. Стиль живописи четко не могу определить, правда, точно не Персия, однако предположу что Кордова. Тогда это ближе к суффиям.
Вот как обходил запрет на изображение человека в исламе аварский художник Халил-Бек Мусаясул, описывается его встреча с имамом Нажмудином Гоцинским.
"Спустя месяц после этой первой встречи, имам пригласил меня к себе и во время угощения остроумно расспрашивал о Европе>.
По сохранившимся воспоминаниям диалог проходил так
- Ты разве не мусульманин? - сурово спросил имам, со скрытым восхищением разглядывая портреты известных деятелей тех лет.
- Мусульманин! - невозмутимо отвечал юноша.
- Почему же усердствуешь в своем грехе? Или ты не слышал, что на том свете Аллах предложит тебе оживить все, что ты изображал, и до тех пор, пока ты этого не сделаешь, будешь мучиться в аду?
- Слышал, - улыбнулся Халил Бек, но каждый раз я провожу ножом по горлу изображенного существа, как бы умерщвляя, пусть Создатель знает, что я не стремлюсь соперничать с Ним.
- Вот как! - усмехнулся имам. - Тогда нарисуй меня"
Sinrin
Фотку кинжальчика этого точно в книге какой-то видела, название, правда не помню, но предмет из музея.... Вроде бы не пятница для розыгрышей
фотка из книги, или из музея? таки это две большие разницы, как говорят в Одессе...
А спросите у топикстартера об этом.
Я видел это фото год назад в инете.
Подчеркну, именно это фото.
Кончайте спорить спорщики, мне это фото показали в разговоре о Шамиле вот я и засомневался в подлиности кинжала.
А сегодня аварцы подтвердили, это кинжал из артилерийского музея в питере
http://www.museum.ru/alb/image.asp?15172
Внезапно c
0_о
Еще один урок, что не стоит давать категоричных заключений по фотографиям, даже когда очень погружен в тему.
Я на конференции любовался этим предметом с большим удовольствием.
Хотя и не имею отношения к топикстартеру, благодарен ему за поучительный вопрос.
С уважением, ВГ.
А еще этот кинжал опубликован в книге Кулинского "Частные коллекции оружия в дореволюционной России. - М., 2004.
мда...
)))
kvantunты это, не спорь с ними.
сегодня аварцы подтвердили
Если бы это были Гимринские маг1арулал то и не стал бы а с Закатальскими можно у них там къажары вкус к торговле прививают.
kvantun:-) ну ты удивляешь меня постоянно своими знаниями, откуда ? да и зачем тебе это все.
Если бы это были Гимринские маг1арулал то и не стал бы а с Закатальскими можно у них там къажары вкус к торговле прививают.