Volpertinger!

Harryflashman

Статья специально для Вас: надеюсь, что поможет.

http://www.historycooperative.org/journals/ahr/105.2/ah000359.html

ЯРЛ

Прекрасная статья отражающая нравы высококультурного общества свободных людей. Кстати у них не было вендетты, каждый отвечал сам за себя. Родственники ответственности не несли. Можно провести паралели с хевсурскими боевыми кольцами - сатитени, применяемые в драке с нанесением ран в области лица и головы, но не приводившие к смерти противника.
И тут же пример хамского общества совковских дискотек с ударами ножом в живот - пырнуть. Потом следователь объяснял баклану что если бы тот полоснул по щеке или по предплечью то пошёл бы только за хулиганство, а так 8-10 лет. То есть культура применения ножа. И общая культура общества в целом. Не хочешь получить ножом по морде, не веди себя как скотина.

Volpertinger

Harryflashman
Статья специально для Вас: надеюсь, что поможет.

http://www.historycooperative.org/journals/ahr/105.2/ah000359.html

Благодарствую. Я переводил эту статью Галланта лет 7 назад, - часть висит у меня на сайте.
В книге у меня будет сравнительный анализ средиземноморской культуры чести, и работ по социальной истории и культурной антропологии. Тема чести и стыда, их трансформациии и интерпретации, - огромный и очень интересный пласт культуры.

На самом деле, всё далеко не так просто.

Volpertinger

ЯРЛ
Прекрасная статья отражающая нравы высококультурного общества свободных людей. Кстати у них не было вендетты, каждый отвечал сам за себя. Родственники ответственности не несли. Можно провести паралели с хевсурскими боевыми кольцами - сатитени, применяемые в драке с нанесением ран в области лица и головы, но не приводившие к смерти противника. И тут же пример хамского общества совковских дискотек с ударами ножом в живот - пырнуть. Потом следователь объяснял баклану что если бы тот полоснул по щеке или по предплечью то пошёл бы только за хулиганство, а так 8-10 лет. То есть культура применения ножа. И общая культура общества в целом. Не хочешь получить ножом по морде, не веди себя как скотина.


Поножовщина отличается от дуэлей, в первую очередь, именно ритуалом. И в Средиземноморье , когда речь не шла о дуэльном поединке на ножах, и не было формального вызова, точно также чудесно били ножом в живот.
В Италии 19 века, если на городском (деревенском) празднике не зарезали 8-10 человек, значит праздник не удался.
В южной Италии, в середине 19 века, количество убийств с помощью холодного оружия ( преимущественно ножа) , составляло 45 человек на 100.000 населения в год.

Факторов множество, от интерпретации личной чести в различных сообществах, до законодательных ограничений. Дело не в "хамстве".

Пономарь

А где Ваш сайт?
Я бы прочел, а то все говорят - хорошая статья, а чем она хороша, кроме того, что написана темными буквами по светлому фону и не поймешь...

ЯРЛ

Режущий удар ножом за оскорбление давняя традиция всех горских народов. Именно режущий удар (несмертельный), а вот врагов коли. Колотый проникающий удар в то время в большинстве случаев заканчивался смертью.
В этом плане интересны законы Киевской Руси. За удар палкой (несмертельный) вира была больше чем за удар мечом (несмертельный). Логика была проста. Палки все носили в руках отбиваться от собак, а меч был в ножнах. Палкой можно было ударить внезапно, а меч нужно было исчё достать. Если Вы видите что по Вашему адресу вытаскивают меч не ловите ворон, отскакивайте, убегайте, защищайтесь. То есть удар палкой более подлый. Вира больше. В приведенной выше статье это просто дуэль, и общественное мнение в виде суда основано на человеческой логике и здравом смысле Эпохи Героев.

Volpertinger

Пономарь
А где Ваш сайт?Я бы прочел, а то все говорят - хорошая статья, а чем она хороша, кроме того, что написана темными буквами по светлому фону и не поймешь...

Там только часть, остальное убрал. А то потеешь, переводишь, а потом тырят, развешивают по всему интернету, и даже жалкой ссылочки не дают.. Я её в книге тисну целиком. С разрешения Галланта.

Volpertinger

ЯРЛ
В этом плане интересны законы Киевской Руси. За удар палкой (несмертельный) вира была больше чем за удар мечом (несмертельный). Логика была проста. Палки все носили в руках отбиваться от собак, а меч был в ножнах. Палкой можно было ударить внезапно, а меч нужно было исчё достать. Если Вы видите что по Вашему адресу вытаскивают меч не ловите ворон, отскакивайте, убегайте, защищайтесь. То есть удар палкой более подлый. Вира больше. В приведенной выше статье это просто дуэль, и общественное мнение в виде суда основано на человеческой логике и здравом смысле Эпохи Героев.

Не совсем так, позволю себе не согласиться )) Во всех ранних судебниках, от всех редакций Русских и Ливонских Правд, до франкских, саксонских и ломбардских, наказание за удар "мечом и боевым топором" было значительно мягче, по одной простой причине - меч и боевой топор были оружием дружинников князя ( барона).
А вот крестьянину поднимать руку с палкой (ножом) на власть, никак было нельзя. Отсюда и вира выше.

Volpertinger

ЯРЛ
Кстати у них не было вендетты, каждый отвечал сам за себя. Родственники ответственности не несли.

Вендетта была просто жуткой. Пустели целые деревни. Чудес не бывает - все эти сельские сообщества Средиземноморья жили то по юридическим обычаям, а не ро законам светского государства. По своим "адатам".

Harryflashman

А уж про Канун в Албании и говорить не стоит...
Где-то читал недавно, что в конце 1990-х в Албании 6 тысяч человек жили годами взаперти: пока дома, их не трогали по Кануну, а вышел - пипец, охотничий сезон.